Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В небольшом индустриальном городке Металлогорске встречаются двое молодых людей — Филипп (Эльдар Калимулин) и Марина (Анастасия Талызина). Миловидную девушку привлекает романтическая натура Филиппа, он постоянно полон невообразимых фантазий и неосуществимых мечтаний. Унылый городишко с вечно серым небом, дымящими заводскими трубами и облупленными однообразными зданиями в воображении Филиппа выглядит яркой страной чудес. Отношения влюбленных, бурно развиваясь, приводят к логичному результату — двум полоскам теста на беременность. Филипп не отказывается от роли отца семейства, но для этого ему надо покончить с фантазиями, найти постоянную работу и вернуться к суровой прозе жизни. Однако расстаться с верой в чудеса оказывается не так-то просто. Ведь Филипп буквально одержим идеей провести в родном Металлогорске мировой фестиваль музыкального андеграунда. Он давний фанат панк-группы «Яичный свет» и ее лидера со странным прозвищем Сопля. Наш герой мечется, разрываясь между мечтой и чувством долга, но внезапно в городе начинают происходить абсолютно фантастические и нереальные вещи…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.24 (623)
Разделы: Фильм, Комедия, Фэнтези
Год выхода: 2023
Название фильма: Год рождения
Режиссеры: Михаил Местецкий
Актерский состав: Юлия Ромашина, Юлия Джулай, Максим Горшков, Олег Васильков, Юра Борисов, Анастасия Талызина, Роман Евдокимов, Эльдар Калимулин, Дмитрий Быковский-Ромашов, Велимир Русаков
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Россия
Сценарий: Михаил Местецкий, Алексей Смирнов
Продюсер: Сергей Корнихин, Рубен Адамян, Семён Закружный
Оператор: Давид Хайзников
Композитор: Кирилл Белоруссов, Михаил Местецкий
Художник: Эльдар Кархалев, Виктория Ефимова-Шестаковская
Монтаж: Вадим Красницкий
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 9 ноября 2023, «Вольга»
Молодые и свободные ------ И пусть твоя мечта осуществится,Реальную приняв, земную плоть,Пусть лучшее с тобой еще случится,С мечтою трудность сможешь побороть!©Варникова ОксанаМеталлогорск. Местечко, где происходили чудесные возвращения музыкантов из мёртвых. Когда-то там расцветал местный бэнд под названием Яичный свет, а руководил им Сопля. С годами эти чудеса пропали. В том же городе молодой парень Филипп - ярый фанат Яичного света - ежедневно напоминает Металлогорску о своих идолах, чтобы те не забыли. У парня есть мечта - когда-нибудь организовать фестиваль. Всё меняется, когда в его жизни появляется трезвая Марина. Постепенно герой начинает вести взрослую жизнь, в то время пока мечта отходит на задворки.Актёры: совместный тандем Эльдара Калимуллина (знакомый мне по Днюхе, а опытному зрителю по сериалу Эпидемия) и Анастасия Талызина (от которой невозможно отвести взгляда в Кентавра) превосходно исполнили роли пары. История начинается с мечты одинокого, но довольного Филлипа, преследующий заветную цель о создании фестиваля в честь своих кумиров мечту. Рад, что по итогу герой становится рок-исполнителем, выше крыши. К, слову об актёре. За эту очаровательную роль Калимуллин получил награду на фестивале Маяк, где и прошла премьера ленты.Хорошо, что в истории появляется Юра Борисов. Пускай его герой напрямую не связан с героиней Талызиной. Всё равно приятно видеть обоих в кадре после недавно нашумевшего Кентавра.Не менее интересной показалась Талызина, исполняющая Марину. Её чуткая и понимающая героиня мыслит по-взрослому. На своего мечтательного парня лишний раз не давит. Идеал чистой воды. Но это не значит, что между их героями нету химии. Она есть. Марина старается поддерживать его взгляды, а он готовиться к ответственности за содержание семьи. Может показаться, что она немного наивная, но это ей даже к лицу.Всё остальное: В картине поднимается тема взросления, каково взять на себя бремя ответственности. Если раньше герою не нужны были деньги, то после положения Марины, Филлип осознаёт важность денег. Только енот взгляды расходятся с истинными желаниями, которые разъедают его изнутри. Эта необычная панк-сказка о взрослении открыла фестиваль Маяк в Геленджике. Михаил Местецкий снял очень глубокое кино о личном. Во-первых о вечных ценностях, вроде подросткового бунта, а также противопоставлении всего молодого и живого всему старому и тоскливому. Поколения сменяют друг друга, и все идёт по одной и той же колее. Авторы сценария уносят нас в мир без изъянов, где возможно всё, но не подводит ГГ к тому, чтобы сделать реальный шаг вперёд.Между прочим говоря о музыкальной теме, то она неплохо написана самим автором Тряпичного союза.Впечатления: очень интересная сказочная история про взросление поколения и возвращению к мечте. ------ я шагаю по металлогорску ------ К слову «фантасмагория» намертво приклеены эпитеты «мрачная», «суровая», «апокалиптическая», «дьвольская». Михаил Местецкий исхитрился добавить в этот ряд прилагательные « светлая» и « свободная». Конфликт поколений в нашем кино, как правило, какой? Правильно: непримиримый, извечный, беспощадный. У Местецкого он еще и легкий, и решаемый, и компромиссный. Любовная лодка разбивается о быт? Еще как! Но так же легко и склеивается заново. И вновь плывет по волнам Моря Любви. Жизнь в российском моногороде на рубеже 20-го и 21-го веков? Бессмысленная, депрессивная, безнадежная. В «Годе рождения» малодуховный антураж совершенно естественно рождает любовь, мечту и надежду. 90-е годы прошлого века иначе, как «лихими» никто и не называет. Режиссер и не спорит: конечно, лихие. И добавляет: а еще отвязные, безбашенные, свободные. «Год рождения» - это фильм поперек всех ожиданий и клише. Режиссер сделал помесь «Вия» с «Я шагаю по Москве». Сказать, что мрачные фантазмы органично сплелись с витальной силой молодости, однозначно нельзя. Разные эпизоды случаются. И на ровном то месте споткнуться легко, а в пространстве, где отрезанная голова отца сама по себе катится в роддом, чтобы вдохнуть жизнь в уже замершее сердце еще нерожденного младенца - на таких горках можно вообще шею свернуть. Но у Местецкого в кармане есть клей, которым любую отрезанную голову можно к туловищу назад приклеить. Этот уникальный клей режиссер делает по собственному рецепту. И в основе чувство непрерывности жизни. «Исайя родил Исака, Исака родил Иака, Иака родил Тупака….» - текст рок-композиции, который мучает молодого жителя Металлогорска Филиппа только кажется абракадабрическим. Над всем пространством унылого Металлогорска с безнадежно серым небом это заклинание висит напоминанием: начало цепочки жизней теряется во мраке ветхозаветных времен. А конца вообще не видно. А в середине этой цепи здесь и сейчас Филипп и Марина. Молодые люди того возраста, когда солнцем полна голова, когда родители кажутся смирившимися и проигравшими свою жизнь. А новые, еще непоявившиеся жизни, уже толкают их объятия друг друга. И уже выдвигают свои требования. Молодость – это всегда между прошлым и будущим. Молодые – они не первые и не последние. Еще в свой клей Местецкий добавляет крепкий стабилизатор, который уравнивает в правах абсолютную фантастику с реальным бредом жизни. Головы, отрезанные рокерами в экстазе творчества, и «уандер-элемент», который дает услышать как звучат предметы и люди - не более фантасмагорические явления, чем занятия в школе для беременных, замшелый местный краеведческий музей, «открытый всему новому» и городской праздник «Русский студень» с продвижением либо «алкашки», либо власти. На этом фоне – разговор с «пузожителем» уже не кажется бредом сумасшедшего – вся обстановка подталкивает к творческому переосмыслению будничного опыта. Обязательный химический элемент в рецептуре – немного солнца. В «Годе рождения» она материализовалась в лицах актеров. Эльдара Калимулина и Анастасию Талызину новыми лицами в кино не назовешь, но именно « Год рождения » дал им не новизну, а свежесть. Такими молодыми, наивными, влюбленными – их не видел ни один режиссер. И родилась та самая формула любви. Между ними – химия – это про Филиппа и Марину. Клей Местецкого не прозрачный. Он имеет цвет. Его дал оператор Давид Хайзников. Серые «хрущевки» и «брежневки» он поместил в антураж скромной и смирной северной природы, добавив серебристого цвета от низкого неба и украсив яркими блестючками мечтаний о будущих грандиозных фестивалях в честь чуда местного рока. Один из главных элементов в том, что держит всю картину вместе – крепкое противоядие. «Год рождени » - из числа тех редких сегодня фильмов, который не сеет вражду. У каждого героя, у каждой группы, у каждого поколения в этом фильме – своя правда. Эти правды порой кажутся безумными, выморочными, дурацкими. Но ни в одном эпизоде у этих правд нет агрессии. Даже если молотком по айпаду в припадке ссоры вдарили и разошлись навсегда – так это «навсегда» длится пару недель. Михаил Местецкий напомнил о тех недавних временах, когда творцы избегали искушения давать оценки и клеить ярлыки. Группа «Яичный свет», которая для Филиппа – легенда и свет в окошке, в реальности – сборище отмороженных местных упырей. Отмороженных, зато творческих и верящих в чудо. Мечта Филиппа о грандиозном рок-фестивале снижается уже названием проекта «Месиво» («Металлогорское синкретическое возрождение»). И, самое главное: в этот творческий клей никто не плюнул: ни в прошлое, которое кажется странным, ни в будущее, которое представляется ненадежным. Среди эсхатологических ожиданий конца света, которыми живет планета, режиссер дал надежду на продолжение истории. Ему за это уже многие попеняли – лживые надежды. Но в ситуации, когда надежда стала редкой гостьей, ценна даже лживая. Хотя надежда по определению не может быть ложной. На то она и надежда. Финал у цепочки «Исайя родил Исака…» будет самый неожиданный. Филиппа тоже родил. Но кого? Спойлерить не будем. Синкретизм на то есть синкретизм, что сплавляет воедино абсолютно разнородные элементы. И главное в этом искусстве – клей.
|
Отзывы о фильме Год рождения