Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Неординарный веселый фильм Николь Паон показывает, насколько опасным может быть союз творческих, предприимчивых людей, объединенных единой целью. Группа мошенников начинает необычное сотрудничество, преследуя разные мотивы. Попытки исправить свою жизнь, разобраться с баснословными долгами и избавиться от неприятностей ведет их к хитрому плану. Зачинщицей интригующего партнерства оказывается опытная арт-дилер, прошедшая через множество тупиковых ситуаций с гордо поднятой головой. Дама не гнушается сотрудничать с неприлично подозрительными лицами, видит в этом особую изюминку. Наемный убийца Бэгмен вместе с его эксцентричным боссом принимают женщину за безумную аферистку, но проникаются ее азартным настроением и соглашаются работать в команде. Внезапно выясняется, что у киллера есть художественный талант, что можно использовать для написания настоящих шедевров. Сделанное открытие переворачивает судьбы заговорщиков вверх дном, привнося неожиданности в их затею.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.328 (1993)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.4 (796)
Разделы: Фильм, Комедия, Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Искусство по понятиям
Иностранное название ленты: The Kill Room
Режиссеры: Николь Паон
Актерский состав: Дженнифер Ким, Эми Кым, Майк Дойл, Сэмюэл Л. Джексон, Джо Манганьелло, Ума Турман, Александр Соковиков, Николай Цанков, Майя Хоук, Деби Мейзар
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: США
Роли дублировали: Марианна Шульц, Александр Новиков, Людмила Шувалова, Пётр Иващенко, Александра Курагина
Сценарий: Jonathan Jacobson
Продюсер: Джордан Бекман, Джон Кейес, Энн Клементс
Оператор: Бартош Налазек
Композитор: Джессика Уайсс
Художник: Кристина Барт, Sonia Foltarz, Эврен Кэтлин
Монтаж: Джиллиан Л. Хатшинг
Слоган: «hit-man»
Сборы в США: $139 358
Сборы в мире: + $477 785 = $617 143
Сборы в России: $487 379
Зрители: Россия - 121.7 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 28 сентября 2023
Премьера в России: 14 сентября 2023, «Централ Партнершип»
Убийственный талант ------ Как оценить современное искусство? Вопрос, на который фильм Николь Паон пытается дать развернутый ответ. За ширмой криминального кино об аферистах прячется увлекательное и смелое размышление о скрытой от большинства жизни деятелей художественных галерей и коллекционеров. Каждый художник вкладывает в свои творения личные переживания и тревоги, пытается высказаться, но чьи-то произведения при этом стоят миллионы, а иные пылятся в самом тёмном углу маленькой съемной квартирки. Так как же определить истинную стоимость картины? Яркостью передачи мысли? Оригинальностью идеи? Отточенной техникой? Всё это не имеет никакого значения. Куда важнее - возможности и смекалка того, кто картины продаёт. Способность поднять шумиху, создать искусственный дефицит, придумать красивую историю перевешивает таланты автора.Фильм рассказывает о ловком криминальном дельце в исполнении неподражаемого Самуэля Л. Джексона, который придумывает гениальный план по отмыванию денег, полученных за заказные убийства, путём продажи картин через небольшую художественную галерею. Почему план гениальный? Да потому что никто не в силах доказать, что цена за произведение искусства завышена. Ну захотел какой-то эксцентричный коллекционер выложить полмиллиона долларов за картину неизвестного автора, так кто ж ему запретит? Осталось только найти этого автора. А зачем далеко ходить и привлекать в схему лишних людей? Пусть сам киллер и рисует эти картины. И всё бы было ничего, но хозяйка галереи (Ума Турман) слишком хороша в своём деле, поэтому умудряется сделать незадачливого убийцу настоящей сенсацией мира искусства, за картинами которого начинают охоту богатейшие коллекционеры планеты. Ситуация неожиданно выходит из-под контроля криминального синдиката и уже не понятно, кто в чью игру играет, и какой найдётся выход из этой заварушки.Не стареют душой ветераны! Ума Турман прекрасна в своём образе уверенной в себе бизнес-леди. Она всё ещё способно и очаровать кого угодно, и поставить на место любого задиру. Особенно ярко она проявляет себя в сценах общения со своей конкуренткой. Их персонажи пересекаются несколько раз и каждый раз смотреть на это скрытое противостояние доставляет истинное удовольствие. Самуэль Л. Джексон в своём привычном образе хитрющего весельчака-добряка всегда готов прийти на помощь главным героям в их стремлениях к лучшей жизни. Также запомнился персонаж стажёрки-помощницы главной героини по художественной галерее, который добавляет изрядную долю юмора и непосредственности в происходящее на экране. С технической точки зрения всё снято на высшем уровне, монтаж достаточно динамичный, картинка приятно радует глаз яркими красками (всё-таки для фильма об изобразительном искусстве это важно), музыкальное сопровождение особо не запомнилось, но и просмотру не мешало, органично нагнетая напряжение в нужные моменты. Фильм вышел по современным меркам не длинный, чуть больше полутора часов, но этого вполне хватает на раскрытие сюжета. Пожалуй, в середине даже слегка стала провисать динамика, хотя может это было сделано специально, чтобы дать зрителю чуть расслабиться перед финальным рывком.Картина глубоко погружает зрителя в мир художественного бизнеса, показывает его неприглядную подноготную, обнажает всё лицемерие и искусственность человеческих отношений. У создателей получилось серьёзный фильм, несмотря на кажущуюся лёгкость и обилие действительно смешных шуток (даже выбор псевдонима для главного героя не может не вызывать улыбки). Прекрасная игра актёров (имена говорят сами за себя) и отличная задумка держат внимание зрителя до самого конца и создают именно ту тяжело поддающуюся описанию магию кино, за которую мы так любим этот вид искусства. Фильм наверняка понравится как персональным фанатам Робертс и Джексона, так и любителям криминальных драм. Оказывается можно ещё найти современное интересное кино без однополой любви в кадре и оголтелой феминистической повестки. ------ Пресно, но не безнадёжно ------ Вряд ли 'Искусство по понятиям' вызвало бы у меня интерес, если бы в касте не значились Ума Турман и Сэмюэл Л. Джексон. Рассудив, что в шлаке сниматься они не будут, я купил билет.Я оказался и прав, и неправ. Прав - потому что шлаком фильм назвать ни в коем случае нельзя. Неправ - потому, что, купившись на громкие имена, заранее выдал фильму огромный кредит доверия и ждал от него чуть ли не хитросплетений уровня Гая Ричи. В целом, легко представить, что ленту с подобным сюжетом вполне мог бы снять вышеупомянутый режиссёр. Криминал, завязанный на некой афере - это прям его тема. Но там, где Гай Ричи насытил бы фильм интересными персонажами, остроумными диалогами и внезапными поворотами, Николь Паон выдаёт весьма базовые, стандартные вещи, которые дотягивают фильм до уровня 'смотрибельно', но никогда не закинут на вершину Олимпа и не сделают легендарным.Самым интересным персонажем здесь оказывается вовсе не владелица картинной галереи Турман и не мафиози под прикрытием булочника Джексон, а киллер в исполнении не самого известного актёра Джо Манганьелло. Профессиональный убийца, который погружался в афёру с неохотой, внезапно обнаруживает в себе со временем изменения, побуждающие пересмотреть взгляды на то, чем он хочет заниматься в жизни. Несмотря на небольшую продолжительность, 'Искусство по понятиям' не из тех фильмов, о которых можно сказать 'Посмотрел на одном дыхании': напротив, местами действие буксует, развивается довольно нудно, хотя я и не могу сказать, что здесь совсем нет увлекательных сцен. В качестве плюса могу засчитать фильму то, что за развитием истерии вокруг нового молодого художника наблюдать интересно; к тому же, здесь содержится очень неплохая сатира на то, по каким критериям оценивается искусство современными коллекционерами.Видно, что Паон, для которой это всего лишь второй фильм в качестве режиссёра, пока ещё учится, набивает руку. В ней есть определённые задатки, но на данном этапе их всё же недостаточно, чтобы сделать зрителю по-настоящему интересно на протяжении всего фильма, а не эпизодами. ------ Обратная сторона искусства ------ Профессиональной галлеристке Патрис (Ума Турман) не везёт в продаже картин. Посетителей совсем нет, или же только безденежные, а её подруга Грейс, которая выставляет в её галерее свои картины, совсем не пользуется популярностью среди покупателей. От такого положения дел Патрис начала впадать в депрессию, которую пыталась снять употреблением лёгких наркотиков. От безденежья ей пришлось оплатить очередную дозу произведением искусства. Таким необычным ходом заинтересовался поставщик наркоты Гордон (Сэмюэл Эл Джексон), решив вывести бизнес из серой зоны, наладив продажу картин как отмывку преступных денег. Искусство, как известно, требует жертв. И благодаря этому фильму эта фраза приобретает новый характер. Жертв «пакетчика» Реджи становится всё больше, а общественность и коллекционеры требуют огласки, кто же скрывается за образом загадочного художника, чьи картины пропитаны яростью и жестокостью современного общества. Мафиози, работающие с Гордоном, категорически против всё возрастающего интереса к картинам «пакетчика», в то время как бизнес Патрис идёт в гору, и бывшая безденежная галлеристка неудачница только успевает выписывать чеки. Раскручивая маховик пиара и прибыли, остановиться уже невозможно, но все понимают: если правда всплывёт наружу, печальный конец ждёт всех участников криминальной схемы.Прежде всего, хотелось бы отметить отличную игру самой Умы Турман – можно сказать, что актриса «сделала» фильм (и привлекла к нему повышенный интерес). Сам «пакетчик», которого сыграл малоизвестный актёр Джо Манганьелло, тоже получился колоритный персонаж, то есть актёру удалось хорошо вжиться в роль. Сэмюэл Эл Джексон выступает здесь больше как второстепенный герой.На мой взгляд, «Искусство по понятиям» это сатира на богемную верхушку сверхбогатых людей капиталистического общества, которым главное – их эмоции и переживания, а на всё остальное и всех остальных – наплевать. Кроме того фильм показывает, что только скандальные работы и истории вызывают ажиотаж, а также бешеный интерес у представителей общества потребления, в то время как на качество товара уже никто не смотрит. Главное для богатых коллекционеров – не само искусство, а то, как это преподносят их коллегам, знакомым и другим людям. То есть, верхушка общества соревнуется между собой в погоне за раритетом, хоть это может быть и обыкновенная мазня. В фильме нет сортирного юмора, смотрится легко, качественная режиссура, оригинальный неизбитый сюжет.
|
Отзывы о фильме Искусство по понятиям