Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жизнь вполне заурядной супружеской пары внезапно совершает крутой поворот, причем в буквальном смысле — на скользкой дороге их автомобиль на полной скорости врезается во встречный КамАЗ. Трагедия случается из-за того, что Маша (Оксана Акиньшина) и Кирилл (Кирилл Кяро), отвлекшись от дороги, выясняют отношения на повышенных тонах. Впрочем, ссоры у них случаются нередко, ведь Кирилл регулярно грубит и обижает жену. Однако после автокатастрофы все меняется. Очнувшись в больнице, Маша с удивлением узнает, что кошмарное ДТП не имело серьезных последствий — все живы и даже почти невредимы… Вот только у нее вследствие сильного удара головой развилась частичная потеря памяти, но это ничего страшного, со временем все восстановится. Но уверения врача (Николай Мачульский) не успокаивают героиню. У нее в мозгу проносятся обрывки воспоминаний об аварии, но они не совпадают с рассказами ближайшего окружения. А тут еще муж внезапно изменился настолько резко, что кажется Маше совсем другим человеком. Куда-то подевалась его грубость, теперь он относится к ней с трепетной нежностью и вниманием. Но радости ей это не приносит, наоборот, не отпускает отчетливое ощущение грандиозного обмана.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.627 (4500)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.7 (55)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Синдром
Режиссеры: Антон Борматов
Актерский состав: Николай Мачульский, Кирилл Кяро, Оксана Акиньшина, Евгения Добровольская, Георгий Шабанов, Елизавета Пинегина, Алина Алексеева, Полина Бахтигозина, Кристина Айвазовская, Виктор Тереля
Продолжительность фильма: 84 мин. / 01:24
Производство: Россия
Сценарий: Ирина Накарякова, Антон Борматов
Продюсер: Вадим Верещагин, Андрей Радько, Екатерина Гордецкая
Оператор: Дмитрий Кувшинов, Алексей Зайков
Композитор: Евгений Штейнберг
Художник: Владислав Жоров, Татьяна Платонова
Монтаж: Тим Павелко, Никита Склокин, Дмитрий Наумов
Сборы в России: $542 501
Зрители: Россия - 141.7 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 9 ноября 2023, «Централ Партнершип»
Игры больного разума ------ С фильмом 'Синдром' у меня получилась та редкая история, когда к середине картины ты уже готов мысленно поставить ему за не самую увлекательную попытку изобразить неоднократно экранизированный сюжет, но потом все твои заранее прочитанные повороты сценария оказываются лишь частью задумки авторов. Приходится признаться, что фильму удалось меня удивить, а это именно то, что подобные картины и должны делать в первую очередь.В начале фильма нам показывают ссору супружеской пары, которая заканчивается автокатастрофой. Очнувшись, девушка понимает, что часть её воспоминаний не соответствует действительности. Вряд ли это можно считать спойлером, так как всё это укладывается в первые 5 минут фильма, а потом зрителю усиленно пудряд мозги, да так, что начинаешь сомневаться в том, кто и как в аварии пострадал, да и была ли вообще авария? Создатели фильма, как ловкий напёрсточник на уличной ярмарке или бывалый катала, подсевший в твоё купе, начинают усиленно путать тебя, подсовывая сцены, которые призваны отвлечь внимание от истинной сути происходящих событий. Разобраться в причинах этых несостыковок нам предстоит лишь под самый конец повествования. Цвета в картине специально приглушены, подчеркивая иллюзорность всего происходящего, режиссёр использует массу приёмов для создания интриги и привлечения внимания зрителя. Хотелось бы похвалить того человека, кто настоял на хронометраже в полтора часа. Поначалу действие мне показалось слегка затянутым, я понимаю, что идея была в том, чтобы постепенно ввести в фильм интригу, но после просмотра трейлера и прочтения анонса зритель уже готов к завязке. В итоге я до середины фильма не то чтобы скучал, но хотелось поставить двойную скорость воспроизведения прямо в кинотеатре. Если бы фильм растянули на 2 часа, то шансы заскучать выросли бы многократно. Зато вторая половина уже вцепляется в тебя и оторваться от экрана не представляется возможным до самого последнего кадра. Актёрская игра не поражает воображение, и если Кирилл Кяро вполне убедителен, то для Оксаны Акиньшиной роль, на мой субъективный взгляд, оказалась тяжеловата, слишком уж широк диапазон эмоций у её героини.Если моя рецензия показалась вам неоднозначной и запутанной, то это значит, что она точно передала мои впечатления после просмотра этого фильма. В итоге назвать фильм шедевром у меня язык не повернётся, но любителям триллеров, в которых до самого конца сохраняется загадка и напряжение, стоит дать картине шанс. Если конечно я чего-то не забыл и не перепутал, а то память - штука ненадёжная, сценаристы 'Синдрома' не дадут соврать. ------ Явление ------ Супруги Кирилл и Маша. Он успешный бизнесмен, а она художница. Очередная их ссора приводит к страшному ДТП. Спустя две недели Маша узнаёт, что случилось с ней и её мужем. Последствия аварии сильно сказались на муже. В её глазах он становится мужчиной-мечты, каким она хотела его видеть. Вроде бы всё должно идти идеально, но счастье Маши недолго длилось. Она осознаёт, что меняется реальность вокруг неё.Актёры: Оксана Акиньшина везде и всегда радует глаз, даже если это натянутая комедия без единого намёка на книжный первоисточник про Патрики. К, счастью фильм понравился. Актриса выбирает для себя очень неплохие хорроры. Причём, с продуманным сюжетом. Здесь она перевоплотилась в Машу - талантливую художницу, которая несчастлива в браке с импульсивным мужиком. Но в один момент всё меняется, когда после аварии она уже не узнает мужа. Героиня постепенно теряет связь с этим миром, погружаясь в свои видения. А оказалось, объяснение этим явлениям очень простое и прозаичное.Кирилл Кяро сыграл без нареканий. Пугающий ничуть не меньше, чем был до аварии. Но, если честно, когда он выяснял отношения с супругой - таким он больше нравился. По крайней мере тогда было понятно, что он живой. Неплохой образ воплотил актёр.Всё остальное: Первая половина - идёт не спеша. Чувствуешь, будто диалоги между парой не живые, а герои делятся своими переживаниями, и никак не выражая их своих действиях. Поэтому первый акт сценария - скучнее не бывает. Только намёки, расставленные сценаристами, а также тревожная музыкаВторостепенные персонажи тоже разбавляют действие картины и делают её более интересной.Ближе к финалу абсолютно неприятные ощущения. Это связано с одним странным персонажем, который вроде бы должен быть очень многозначительным (нездоровым) героем на который объявляется в конце. Неубедительная и странная концовка получилась. В итоге, он не нуждается в развитии. Ни до, ни после. Наряду с диалогами и разбавленным действием героев (как главных, так и остальных) подкрепляется тревожной музыкой Евгения Штейнберга.Аккуратный сценарий и чётко продуманный сюжет Накаряковой совместно с Борматовым. Хорошо, что в конце можно получить много ответов из вопросов, возникшие в начале картины.Впечатления: лента Борматова по-своему интересный остросюжетный фильм, коих мало. У фильма небанальные диалоги, и не менее закрученные интриги между героями. ------ Когда описание фильма - лучшее, что есть в фильме ------ 'Синдром' с первых минут щеголяет перед зрителем планом войти в строй психологических драм о трагедии частично потерянного сознания. Но куцые декорации слишком гармонично сочетаются с дырявым сценарием, который в первой своей половине еще претендовал на интригу. А финал так и вовсе вряд ли рассчитывал оказаться комедийным и вызвать усмешку. Довольно сложно ухватиться за что-то одно. За нераскрытых персонажей или за дыры в повествовании. За то, что актеры при не самом низком классе по отечественным меркам попросту не могут домыслить своих героев за сценаристов. После автомобильной катастрофы жизнь Маши переворачивается. Ах, да, мы же ничего не знаем и о ее предыстории, разве что про ее бесчувственного мужа. Но стоит поверить все поменялось. Наверняка.Вторая половинка Маши вдруг становится непривычно понимающим и нежным. Настолько понимающим, что героиня начинает задумываться, а не померла ли она часом. Верный врач-психолог приходит на помощь, чтобы восстановить последние события. Это то, что заявлено в описании фильма, а главное, что именно на этом моменте лента имела шанс закончиться в атмосфере загадочности и заигрыванием с философией. Но зрителю, как это часто бывает, снова не везет - фильм продолжается. Нереалистичность дальнейшего даже захватывает своей непристойной наивностью. Пожалуй, успешность таких картин всегда напрямую зависит от того, хочется ли узнать, чем завершатся эти перипетии. Но этого чувства нет. Напротив, появляется неловкость, что ненароком возлагал на увиденное какие-то надежды. Оксана Акиньшина изо всех сил старалась отрабатывать мимикой своего лица. В сущности это единственная декорация, которая менялась в фильме. Улыбающаяся Маша, задумчивая Маша, грустная и даже Маша в отчаянии. Что удивительно, вероятнее всего, если бы это происходило в жанре комедии, то были бы все основания на успех. Но юмор и пародии - не менее сложная стезя. ------ Все не то, чем кажется ------ Одним осенним вечером художница Мария устраивает вернисаж, на который ее муж-бизнесмен не только опоздал, но и умудрился устроить там скандал. В машине, по дороге домой, супруги продолжили ругаться, и попали в ДТП. Через две недели, придя в себя и выписавшись из больницы, Мария обнаруживает, что Кирилл сильно изменился – из раздраженного и вечно спешащего по делам, он превратился в любящего и заботливого мужа, то есть стал идеальным. Такая метаморфоза в нем сначала радует ее, а потом вызывает сильные подозрения. И плюс ко всему, ей стали снится кошмары про пропавшую в Москва-Сити семилетнюю дочь, которой у бездетной пары никогда не было.Фильм с сюжетом – «все не то, чем кажется». Банальная история семейного кризиса оборачивается психологическим, а на самом деле психиатрическим триллером. Повествование настолько неторопливое, что, кажется, будто фильм идет 2,5 часа, а на самом деле, всего 1,5. Саспенс нагнетается постепенно: кто жертва, кто абьюзер и что же произошло на самом деле, зрители узнают ближе к финалу. История сначала рассказывается с точки зрения Марии, а затем во флешбеках мы видим другой вариант того же события. Кажется, что это не Кирилл газлайтит жену, а создатели фильма зрителя.Синдром Аспенгера показан в фильме провалами в памяти, галлюцинациями и шизофренией. Человек выглядит вполне нормальным, но что кроется за внешним спокойствием и что является триггером, который побуждает действовать неадекватно и преступно? Финал непредсказуем и это всегда радует при просмотре фильма.Хорошая игра Оксаны Акиньшиной, Кирила Кяро и Евгении Добровольской в роли матери главной героини. Красивые панорамные виды ЖК «Алые паруса» и Строгинской поймы. ------ Богатый муж и жена, жаждущая подростковой влюблённости - вот и готов конфликт на все времена ------ Мне этот триллер понравился. Хотя первую половину экранного времени я думал, что это обычная драма. Режиссёр Борматов вначале показывает драму семейных отношений, а потом это превращается в триллер. Главная героиня Маша (её играет Акиньшина) после автомобильной аварии оказывается в психиатрической клинике. Режиссёр как бы даёт затравку: «Посмотрите, как главной героине плохо, что она лежит в психушке». Фильм посвящён современным городским женщинам, которые хотят управлять своей жизнью и окружающими обстоятельствами. Это триллер, а значит, режиссёр Борматов всё самое интересное припрятал в конец сюжета. Любимый муж Кирилл (его играет Кяро) – это мужчина-лидер, который может оплатить художественную галерею своей жене. Даже удивляешься: «Когда у тебя есть всё? Зачем тебе ещё подростковая влюблённость?». Главные герои интригуют своей драмой семейных отношений. Кирилл Кяро играет очень властного мужчину, который любит всех подавлять. Оксана Акиньшина играет прострацию, играет душевное одиночество женщины с богатым мужчиной.Властный, богатый муж и жена творческая личность, которая создана порхать с цветка на цветок. Мне кажется, все дурные мысли и поступки приходят в голову, не загруженную бытовухой и жизненными проблемами. Режиссёр Борматов показывает, что в России тоже может быть американская любовь. Американская любовь – это любовь из фильмов, где главное – это накал страстей на пустом месте. Меня заинтересовал этот триллер. Только в конце начинаешь восхищаться задумкой режиссёра. Я обратил внимание, что российское кино 2022-го и 2023-го годов американизируется под сериальный формат Нетфликса. Нетфликс изменил кинорынок всего мира. Может поэтому мне фильм понравился? Понравился своей камерностью. Я сидел в кинозале и ощущал, что смотрю фильм из библиотеки онлайн-кинотеатра.Современные онлайн-сервисы влияют на кинорынок ни только в России, но и в мире. Сценаристам ставлю крепкое 5. Накарякова и Борматов написали сюжет в виде загадки. Режиссёр сделал из сценария триллер. Фильм атмосферный и камерный, что заставляет удивляться: «А так можно было?».Богатый муж и жена жаждущая подростковой влюблённости – вот и готов конфликт на все времена. Мне фильм был интересен, как триллер с элементами семейной драмы.
|
Отзывы о фильме Синдром