Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В канун нового тысячелетия в стенах роскошного отеля, расположенного в самом центре Швейцарии, собираются известные богачи. Новые русские в компании американского предпринимателя, злоупотребляющего автозагаром, заняты увлекательной беседой о влиянии бизнеса на социальную жизнь. Тем временем, бывший актер, снискавший славу в области порноиндустрии, знакомится с нимфоманкой, носящей гордое звание французской маркизы. Каждый из гостей с нетерпением ждет наступления нового двухтысячного года. Жизнерадостный метрдотель старательно поддерживает праздничную атмосферу и не позволяет постояльцам скучать. Ведь кто-то им сказал, что скоро наступит конец света. Но все ли герои встретят приходящий год в уютной и теплой компании или ситуация внезапно выйдет из-под контроля и торжество превратится в фарс?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.051 (29545)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.3 (1017)
Разделы: Фильм, Комедия
Коллекции: Рождественские
Год выхода: 2023
Название фильма: Дворец
Иностранное название ленты: The Palace
Режиссеры: Роман Полански
Актерский состав: Бронвин Джеймс, Джон Клиз, Дэнни Экснар, Милан Пешель, Александр Петров, Микки Рурк, Фанни Ардан, Жоакин де Алмейда, Оливер Мазуччи, Фортунато Серлино
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Франция, Польша, Швейцария, Италия
Роли дублировали: Дмитрий Филимонов, Владимир Зайцев, Владимир Еремин, Любовь Германова, Борис Быстров
Сценарий: Ева Пясковска, Роман Полански, Ежи Сколимовский
Продюсер: Войцех Гостомчик, Жан-Луи Порше, Лука Барбарески
Оператор: Павел Эдельман
Композитор: Александр Деспла
Художник: Клаудия Ди Берардино, Паскуале Риччарди, Тонино Дзера
Монтаж: Эрве де Люз
Слоган: «В полночь они потеряют всё»
Затраты на съемки фильма: €17 000 000
Сборы в мире: $880 248
Сборы в России: $486 830
Зрители: Россия - 84.6 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 2 сентября 2023
Премьера в России: 23 ноября 2023, «Про:взгляд»
Проблема Y2K ------ О фильме: Гротескная комедия 90-летнего Романа Полански с рейтингом 0% от критиков на Rotten Tomatoes.Сюжет: Гости-миллионеры съезжаются в элитный отель в Швейцарии, чтобы встретить 2000й год.Мнение: Все мы знаем Романа Полански по фильмам, которые оставили свой след в кинематографе и стали культовыми – «Бал вампиров», «Ребенок Розмари», «Китайский квартал», «Девятые врата», «Пианист», «Офицер и шпион». Но новый фильм совсем на них не похож.Сюжет фильма подсказала сама жизнь. Полански более 50-ти лет отдыхает в отеле Palace в Швейцарии и в канун 2000 года он увидел во всей красе абсурдный зверинец, который суетился вокруг. Сразу возникла идея снять фильм об этом экзотическом мире. Это должна была быть комедия - немного грубоватая и саркастическая, жесткая по отношению к героям фильма, но не лишенная снисходительности и сочувствия. Как сказал сам режиссер: «… наконец-то могу себе позволить снять такой фильм. Лучшей возможности может уже и не представится». От мэтра такого уровня ты не ожидаешь увидеть довольно плоскую, нарочито вульгарную комедию с шутками «за 300». Банальный сюжет, туалетный юмор, неестественные персонажи, ни к чему не ведущие линии героев, надуманные проблемы… Но когда ты понимаешь, что это намеренно, что это отчасти сарказм и черная ирония, то включаешься в этот апофеоз глупости и даже начинаешь получать удовольствие. Премьера фильма состоялась на 80-м Венецианском кинофестивале и, если там фильм заслужил трехминутные овации, то критики на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes оценили его в 0 %. Некоторые назвали фильм провалом десятилетия. Многие зрители также остались в недоумении.А мне кажется, что если режиссер уже собрал все значимые награды (Оскар, Золотой глобус, BAFTA, Сезар, Золотая пальмовая ветвь и пр.) и может снимать кино по фану, для себя – это и есть успех.В итоге: Сатирическая, ни к чему не обязывающая комедия, как баловство и прощальный привет от вечно гонимого и скандального кинематографиста нашего времени. ------ 'Дворец' - звенящая пошлость от 90-летнего Романа Полански, которую даже анализировать как-то неловко ------ Шикарный отель класса ультра-си в Альпах, идеально одетая и выдрессированная команда во главе со всемогущим управляющим, куча богатых и безмерно богатых гостей, среди которых порноактер на пенсии, графиня какой-то среднеевропейской монархии, наглый банкир-воротила, кучка бритоголовых русских, ельцинский министр, случайно забредшие на праздник жизни бичи и прочая свора им подобных персонажей, кочующих из фильма в фильм. Таков краткий сеттинг 'Дворца', странного фильма про лакшери-гостиницу в одну единственную ночь - канун Нового года с 1999 на 2000-й.Самое честное в фильме то, что действие в нем происходит 24 года назад. Юмор, операторские решения и даже актеры на главных ролях как раз оттуда. О шутках говорить вообще не хочется, смеяться над ними тем более. Ну давайте перескажу одну для примера. Богатый британский 98-летний лорд приезжает в отель с 22-летней женой. В момент полового акта старик умирает, а его интимный инструмент костенеет прямо во влагалище юной девушки. Она смущенно звонит на ресепшн с просьбой о помощи, а потом вместе с администратором одинаково нелепо и героически пытается вытащить труп из себя.Другие сюжетные линии концентрируются около какающей, где попало собачки, хрестоматийной party like a Russian (тут вместе с актерами из Украины, Хорватии и Казахстана есть и наш Саша Петров, но роль крайне незаметная и проходная), бегающего по отелю пингвина (у него потом тоже будет секс, но межвидовой) и бухгалтера-скуфа, которому внезапно перепадает вся широта души русских максимально сексуализированных моделей. Полански делал этот фильм вместе со своим другом Ежи Сколимовским. Ему тоже под 90. Лучшие работы и одного, и второго точно позади. Хотя второй еще иногда выстреливает артхаусным месивом, как например, прошлогодний эпос об ослике 'Иа'. По ощущениям терять старцам точно нечего, да и следить за трендами уже как-то не комильфо. По этой же причине в фильм пришли и Фанни Ардан, и Микки Рурк, и Джон Клиз. 'Дворец' - не повод попробовать в искусство, которого в жизни каждого было столько, что хватит на три завтрака в день, а просто заработать. Ну и чуть пошалить. Полански это любит. Поэтому даже в столь проходном фильме с упоением собственным величием вставляет отсылки и на 'Китайский квартал', и на ту же 'Резню'. Я еще так и не понял, на кого рассчитан 'Дворец'. Для просто любителей пошлятины он слишком претенциозен. Для тех, кому набил оскомину капитализм, он проигрывает даже недавнему 'Меню', что там говорить о двух каннских ветках Эстлунда. Вряд ли он важен даже Полански, который в реальности абсолютно все равно на хейтеров, шмейтеров, факеров, хакеров и прочую дребедень. Короче говоря, 'Дворец' - это редкий повод, который позволил всем, кто имеет отношение к русскоязычному кино, гордо написать 'наш Саша Петров снялся в фильме лауреата оскара романа...' Если честно, повод-то так себе. Но давайте хотя бы чем-то гордиться. Говорят, что полезно. ------ Роман Полански снял кино для души, пусть и для своей ------ Вновь я убеждаюсь, что критикам нельзя верить, не так уж это и плохо. Наверное, резонанс на Венецианском кинофестивале был вызван не столько реакцией на фильм, сколько на то, кем этот фильм сделан, ведь фигуру Романа Полански в последнее время на больших мероприятиях не жалуют.Что же касается самого «Дворца», это явно не худший фильм, но могло ли быть лучше? С этими персонажами и заявленными условиями роскошного отеля в преддверии праздника по-моему создатели выжали на максимум, хоть, как и верно подмечено, это 'акт чистейшего хулиганства', которое режиссёр смог себе позволить.Могло ли быть смешнее? Конечно, тут все субъективно, в меня не всегда попадали шутки, и то чаще меня пробивал абсурд, происходящий на экране, но кто-то и у нас в зале смеялся с многих представленных эпизодов и ситуаций.Да, фильм не идеальный, да, это явно не лучшая работа Романа Полански, но у картины есть своя атмосфера, у него есть свои привлекательные стороны и он явно лучше, чем о нём говорили. Пёстрый актёрский ансамбль, хорошо подобранная музыка и качественная операторская работа сильно помогают, финальный праздник снят красиво, красочно, да и на протяжении всего просмотра ощущается огромный масштаб представленного отеля.Роману Полански удалось в небольшой хронометраж вместить множество событий и представить всех персонажей, дав им время для знакомства с зрителем. Они приехали в отель, устав за год, а тут ещё и приближающийся 2000 год грозит стать концом света. У богачей свои причуды и свои проблемы, которые вынужден решать Хансуэли (Оливер Мазуччи) - управляющий отелем. И конечно, он становится здесь самым приятным персонажем, да и в принципе вся тусовка богачей мне приглянулась куда меньше работы персонала и решения проблем, накапливающихся как снежный ком.К слову, Александр Петров тут просто нормальный, я к нему и так спокойно отношусь, а тут он хорошо вписался в разношерстные типажи местных миллиардеровПо итогу получается необычный праздничный ансамбль от известного режиссёра, дарящий ощущение праздничного сумбура и погружающий в свою атмосферу.6, ------ Не надейтесь на конец света! ------ Да что этот поляк себе позволяет? Мы, понимаешь ли, ждем от него еще одного «Пианиста», а он нам выдает оголтелую пошлятину. И ладно, если бы вопиющая скабрёзность «Дворца» по своему художественному наполнению хоть немного походила на «Горькую луну». Но нет же, это практически «Американский пирог», разве что про великовозрастных балбесов разной степени озабоченности. О боже, Полански, как ты мог? Вместо возвышенного осмысления длинного жизненного пути, под занавес карьеры снять кино практически про какно собачье. Позор, мэтр, позор!Плюс-минус так будут говорить отдельные оскорбленные интеллектуалы, у которых «великий должен создавать только великое», без права опуститься до трэш-комедии, как авторского высказывания. Но на самом деле Полански никому ничего не должен, впрочем, как и зритель не обязан восхищаться каждым его фильмом. И здесь важно вспомнить, что поклонники всегда ценили сего классика именно за смелость, открыто рассуждавшего в своих картинах о Дьяволе, Холокосте, сексе, воспитании и политике. А если уж говорить о дурновкусии, то на Романа можно было бы накинуться еще в 2011-м, изливая гнев на «Резню», которая, тем не менее, получила множество престижных номинаций. Так что пусть «Дворец» реально удивляет, но не в рамках шока, а-ля «он впал в маразм!». Полански по-прежнему большой творец, а не спятивший старец, работающий на аудиторию «кино без границ».Что же вообще происходит во «Дворце»? Да всего лишь празднование Нового Года, правда того, стрёмного двухтысячного, который некоторые ожидали, как четырех всадников Апокалипсиса. И если даже не в прямом смысле полного трындеца, то как минимум, в контексте неизбежности «проблемы 2000» - глобального компьютерного сбоя, уничтожающего мировую банковскую систему. Посему закономерно, что главные герои «Дворца» - богачи, приехавшие в роскошный альпийский отель, дабы обожраться икрой и упиться игристым. Но праздничный загул обернется для гостей искрометными злоключениями.Обозначив внутри себя идею, как жёсткий тотальный стёб, Полански пускается во все тяжкие, даже не пытаясь казаться утонченным умником. На публику обрушивается водопад гэгов, в котором условно приличные шутки гармонично соседствуют с «туалетными». Де-факто, Роман бомбит по площадям, а-ля «тому зайдет этот прикол, а другому – вот этот». Нон-стоп-фарс стремится к абсолюту, подминая под себя драматургию и стиль. Здесь Полански намеренно небрежен, по остаточному принципу заботясь о фабуле. Вроде как и развивается несколько параллельных сюжетных линий, но их связь между собой крайне условна. Даже можно сказать, что «Дворец» - это набор разрозненных анекдотов, связанных между собой лишь единой локацией. Пусть постояльцы время от времени сталкиваются, как-то взаимодействуют, но каждый из них себе на уме. По сути, центральная фигура здесь лишь одна – управляющий отелем Хансуэли, вынужденный постоянно решать проблемы безумных клиентов.Самое главное при созерцании «Дворца» - не искать потаенного смысла там, где его нет. Герои пьют, жрут, сношаются и сквернословят просто потому, что хотят и могут, а не ради глубокого посыла аудитории. Что же до режиссера, то надо полагать, на съемках у него был постоянно высунут язык и оттопырены средние пальцы обеих рук. «Вертел я вас всех» - говорил Полански и безудержно хохотал. А вместе с ним Микки Рурк, Фанни Ардан и Джон Клиз, потускневшие звезды, играющие, как в последний раз.Отдельно стоит сказать о русских в кадре, самый известный из которых – Саша Петров. Обязательно найдутся те, кто будет гневно вопить – «Опять наших показали сволочными придурками!». Но на самом деле во «Дворце» почти все такие, вне зависимости от национальности и вероисповедания. У Полански человечий зоопарк, с тварями разной степени отвратности. В лучшую сторону выделяется лишь отдельная прислуга (и то это неточно) и незаконнорожденный сын героя Рурка, с женой и дочками. Ну а «плёхие рюсськие» - просто еще одни «заблудшие души», к тому же переживающие легкий шок в связи с внезапной политической встряской на родине. Шедевр ли это? Нет. Смешная комедия? Вполне. Осуждение челночества? Да ну, бросьте. Полански любит людей, а еще собак и пингвинов, которые в свою очередь любят друг друга. А пресловутый апокалипсис был бы слишком легкой развязкой для цивилизации гомо сапиенсов. Трындец не случился в двухтысячном, не случится и сейчас. Так что живите, люди, гадьте и радуйтесь. Вот вам истинная мудрость от человека, выжившего в Краковском гетто, похоронившего зверски убитую беременную жену и обвиненного в серии изнасилований. А «Дворец» - лишь ха-ха-ха, и вовсе не про Страшный Суд… наверное. ------ Невероятные приключения русских мафиози в Швейцарии. Или нет. ------ Близится 2000-й год и в фешенебельный швейцарский отель съезжаются VIP гости. Толстосумы приезжают разных мастей, их образы карикатурны: тут вам и престарелые жертвы пластической хирургии, и преклонных лет миллиардер с молоденькой жёнушкой, дамочка с маленькой собачонкой, жуликоватый невоспитанный олигарх (его играет Микки Рурк) и даже члены русской мафии с эскортом.Приятно удивило то, что в фильме есть русские, но нет и намёка на русофобию. Задействованы российские актёры, причём в одном из моментов русские мафиози смотрят обращение Бориса Николаевича Ельцина, в котором он передаёт власть Владимиру Путину. В свете последних политических тенденций Запада, показывать подобное, на мой взгляд, означает идти против мейнстримовой повестки, по которой русские (или советские, они не делают различий) могут быть представлены только в качестве «плохих парней» (для примера достаточно взять третий и четвёртый сезоны сериала «Очень страшные дела»). Когда уже под конец фильма у швейцарца в подсобке по телевизору идёт трансляция с Красной Площади, а русские телохранители поют советскую песню в обнимку со швейцарскими горничными… ну, как такому можно не удивляться? В плане создания новогоднего настроения кино достаточно годное, подходит для предновогоднего застолья. Однако следует держать в уме, что есть моменты, когда герои занимаются сексом, неприкрытые похабные намёки на секс и даже несколько раз упоминался минет. Поэтому я бы не рекомендовал это кино для совместного семейного просмотра, особенно если среди зрителей есть дети. В плане остального фильм проседает: во-первых, полное отсутствие продуманной новогодней истории: зрителю просто перечисляют сумасбродных богатых гостей, приехавших отпраздновать миллениум; во-вторых, обилие сортирного и пошлого юмора, в большинстве своём не смешного. От моего родственника, который частично застал просмотр «Дворца», то и дело звучали фразы: «подскажите, где смеяться» или «они что, в самом деле, хотят чтобы мы смеялись вот над этим?». «Дворец» оказался фильмом пустышкой, который не захочется пересматривать. Слабый непродуманный сюжет, карикатурные персонажи и так далее. Я купился на то, что фильм снял известный режиссёр Роман Полански, хотя даже перед началом просмотра меня терзали смутные сомнения, которые, увы, подтвердились.
|
Отзывы о фильме Дворец