Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мультфильм о приключениях семейства лилипутов, живущих по соседству с обычными людьми и регулярно одалживающих у них необходимые им вещи, «забывая» спросить на то разрешения. История маленьких существ, которые живут рядом с людьми, одалживая вещи по чуть-чуть. Их существование хранится в секрете, но юная Ариэтти нарушает запрет. Её обнаруживает 14-летний Сё, и они становятся лучшими друзьями.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.894 (45479)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.6 (97933)
Разделы: Мультфильм, Аниме, Фэнтези
Год выхода: 2010
Название фильма: Ариэтти из страны лилипутов
Иностранное название ленты: Karigurashi no Arietti
Режиссеры: Хиромаса Ёнэбаяси
Актерский состав: Кирин Кики, Мираи Сида, Синобу Отакэ, Томокадзу Миура, Тацуя Фудзивара, Кэйко Такэсита, Рюносукэ Камики, Синъити Хатори
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Япония
Роли дублировали: Светлана Репетина, Михаил Хрусталёв, Марина Кузнецова, Галина Чигинская, Иван Чабан
Сценарий: Хаяо Миядзаки, Мэри Нортон, Кэйко Нива
Продюсер: Тосио Судзуки, Хаяо Миядзаки
Оператор: Ацуси Окуи
Композитор: Сесиль Корбель
Художник: Нобору Ёсида, Ёдзи Такэсигэ
Монтаж: Риэ Мацубара
Слоган: «Волшебный мир, скрытый от наших глаз»
Затраты на съемки фильма: $23 000 000
Сборы в США: $19 202 743
Сборы в мире: + $129 597 531 = $148 800 274
Сборы в России: $124 751
Зрители: Япония - 7.6 млн, США - 2.4 млн, Корея Южная - 1 млн
Возрастное ограничение: для любой зрительской аудитории
MPAA-рейтинг: G
Премьера в мире: 17 июля 2010
Премьера в России: 15 сентября 2011, «Премиум Фильм»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 27 октября 2011, «CP-Digital»
Выход в прокат фильма на DVD: 27 октября 2011, «CP-Digital»
Большая тайна маленьких людей ------ Каждая новая работа Studio Ghibli – оправдывающее ожидания чудо. И эта не исключение. Красиво и сочно. Аниме полностью пропитано нежностью и, как мне показалось, детством. Ведь каждый из нас верил в то, что в загородном доме, /а порой и городском/ живет кто-то помимо нашей семьи. Кто-то кто прячет, или утаскивает к себе, наперстки и сахар, бумажные полотенца и булавки. Иначе, почему, когда нам нужны эти мелочи их либо нет совсем, либо они в очень маленьком количестве? Так и здесь. Все просто и понятно. Добрая сказка, длинною в несколько дней. Как и положено, со счастливым слезливым концом.Музыка.Отдельно хочется обратить внимание на музыкальное сопровождение. Оно сказочное! Не понятно, что раньше появилось на свет: то ли музыка, то ли аниме. Очень красиво, а в сочетании с миром анимации Studio Ghibli оставляет яркие воспоминания желание еще раз заглянуть к этим маленьким милым созданиям. ------ Крошечные соседи под рукой, ухом и глазом ------ Но ты их не видишь, потому что они умеют хорошо прятаться. Несмотря на то, что сам Хаяо Миядзаки выступил в роли только сценариста и продюсера, мультфильм получился, что называется, целиком и полностью от Ghibli. Прекрасная картина про маленьких соседей, живущих ближе, чем кажется. Про их весьма не простое житие-бытие, всегда граничащее с опасностью быть обнаруженным, пойманным, съеденным (в случае с вороной). Ну что для нас один кусочек сахара? По сути ничего особенного, а для них целое путешествие по его добыче, состоящее из подъемов и спусков, прохождением за деревянными панелями по шляпкам гвоздиков. И привычные для нас расстояния, измеряемые полуоборотом или всего двумя шагами, - для них целое путешествие. А для юной Арриэтти еще и познавательное путешествие во внешний мир. А какие интересные решения нашлись для обычных используемых в повседневной жизни вещей, типа наперстков или болтиков, когда булавка превращается в шпагу, а швензе - в кошек! В картинах Ghibli всегда присутствует множество деталей, гармонично связанных между собой и не отвлекающих от целостности, будь то комната Хаула, заполненная черт-те чем, или кабинет Юбабы. И здесь в обстановке дома - маленького, большой несколько пуст - много-много всего, но смотрится довольно мило. И, наверное, это первый мультфильм, где появляется весьма целеустремленный злодей. Хотя, скорее, вредитель. Это экономка, пытающаяся поймать маленьких героев. Ведь в других картинах подобного не наблюдается. Даже Юбабу не назовешь злодеем, у неё работа просто нервная. И Ведьма Пустоши и подавно божий одуванчик. Что есть такого в рассказах и повестях английских писательниц, что Ghibli создает невероятные и сказочные картины? Ощущение, что волшебный мир рядом? Что где-то за городом бродит замок? Что в деревне у твоей бабушки еще кто-то живет, маленький и незаметный? Ощущение детства? Не знаю. Но как бы то ни было, эти мгновенья всегда возникают при просмотре мультфильмов. И опять открытый конец, чему я несказанно рада. Надежда и новый, полный чудес, день. По крайней мере, теперь я знаю, почему колышется трава и шевелятся листья, когда ветра совсем нет. ------ М. Нортон, «Добывайки» ------ «Ариэтти из страны лилипутов», без сомнения, попадает под ту категорию аниме, про которую сразу можно сказать: «Нет-нет, психологи, вас я не слушаю. Картина мозги нам не «растопит», а лишь укрепит детское сознание в вере существования магии. А это прекрасно». К аниме в последнее время проявляется много внимания, на него обращены взоры, спасибо за распространение такого жанра надо сказать великому Хаяо Миядзаки, который и в «Ариэтти» выступил как сценарист, обработав произведение М. Нортон.Еще одна приятная, легкая и добрая история, показывающая во всей красе принципы романтизма и обладающая одной главной чертой романтизма – т.е. двоемирием. Перед нами два мира. Один – обычный, повседневный, который виден за окном. Правда, за окном тех, кто живет в деревне, но все же. И еще один мирок – маленький и незаметный. Добывайки – они ростом с наш пальчик, осталось их чуть-чуть, и выживают они лишь тем, что одной ночью смогли украсть кусок сахара, другой – лавровый лист. И есть одно правило: людям показываться нельзя. Нельзя, чтобы люди видели маленьких добываек. Что случится, если маленькая девочка Ариэтти будет неосторожна и все-таки кто-то ее заметит?Картинка поражает насыщенностью красок, прописанностью деталей, и вообще – акцент на деталях довольно редкое явление, но ценное. Пейзажи просто прекрасны: деревня реальная, луга – поля манят к себе. Хочется окунуться в эту картинку, сбежать от хаоса и остаться в покое. Домик Ариэтти и ее семьи пышет уютом и может напомнить девочкам славные времена с куклами. Ведь все так похоже: малюсенькие игрушечные приборы посуды, маленький чайник – внутри – мята, аккуратный диванчик и добывайки…Самый большой плюс в том, что в этот мир хочется верить. Когда смотришь «Ариэтти» забываешь обо всем, вспоминаешь, что когда-то был ребенком, а потом с искренностью хочется залезть под пол и с уверенностью, что там будет чья-то маленькая, незаметная квартирка.Легкая музыка дополняла атмосферу невинности и насыщала и без того яркие краски.Много веселых моментов, много грустных секундочек. Иногда хватит одного взгляда на выражение лица какого-нибудь героя – и сразу на губах улыбка. И только увидишь робость Ариэтти – умиляешься. Картина заставляет сопереживать и желать немногого – чтобы виновный был наказан, все жили дружно и счастливо.Режиссера аж два: и Хиромасе Йонебаяши, и Гари Ридстром постарались на славу. Вышло красиво, правдоподобно, искренне. «Ариэтти» стоит даже на ступеньку выше других аниме. И пусть никого не смущает линейность сюжета. Ведь важна не сама оболочка, а то, что внутри. А внутри скрыто многое. Недоступное нам в нашем мире. Внутри – спокойствие, доверие и покой. Добрая история о добрых добывайках. О красивой девочке, у которой вместо резинки для волос – прищепка, а вместо меча – найденная в доме человека булавка… ------ Маленький мирок в большом мире ------ Наверное каждый хотел когда-нибудь стать таким маленьким, чтоб увидеть мир под ногами. Но потом приходило понимание, что это неосуществимо по-крайней мере сейчас. А для кого-то это обыденность. И этот маленький человек всю жизнь живет в борьбе с большим миром: борясь за свое существование и стараясь сделать свой мирок чуть комфортнее, он научился добывать себе все самое необходимое в самых неожиданных местах. И следить за такой жизнью невероятно увлекательно.Вот и молодой режиссер решил нам показать как он видит этот удивительный и такой манящий мир. Можно смаковать каждую деталь от обычных гвоздиков, которые ты должен перейти как над каньоном и до спуска с полки за кусочком сахара. Смотрится все это просто шедеврально.Главная героиня мне напомнила Навсикаю из аниме 'Навсикая из долины ветров'. Она такая же смелая и бесстрашная. В ней есть стержень, чтоб жить и преодолевать трудности. И это у нее от отца. Он похож на скалу, но в то же время добрый и решительный.Еще один смелый герой это мальчик Шо, который не смотря на свое состояние хочет сделать этот мир лучше, спасая своих друзей. Возможно режиссер хотел показать, что между гг дружба могла перерасти в нечто большее, чем-то похожее на первую любовь, но несбыточную. Поэтому он сделал концовку такую, чтоб героиня двигалась дальше к своей судьбе в виде дикаря из своего племени Спиллера, а не утонченного джентльмена как Шо.Аниме удался, продолжая лучше традиции Миядзаки с отсылками к аниме студии 'Ghibli'. ------ Два мира, в каждом из которых есть свои опасности ------ Ещё одно очень красивое аниме. Дебют Хиромаса Ёнэбаяси и вполне годный дебют. Красивая история про 'маленьких человечков' и огромный мир людей, где и тот, и другой полон разных опасностей. Для Ариэтти любая живность больше неё по размерам уже составляет угрозу, например, мыши, что шныряют по подвалу дома, сильный ветер или ливень, который способен затопить дом, в котором она живёт вместе с родителями, это может быть птица или же служба по уничтожению вредителей, которую заказывает горничная Для Шоу же опасность существует с самого детства, так как у него больное сердце. Поэтому ему нужен покой и постоянный уход. Но по воле судьбы он знакомится с миром страны лилипутов, представителей которой осталось по всей видимости не так много, и это знакомство наполняет его жизнь множеством красок и новых ощущенийПо эмоциям - мне их немного не хватило. Здесь как будто напрашивается что-то более сентиментальное, немного в духе старой мультипликации Диснея. Но нужно отдать должное художникам, потому что мир исполнен великолепно, как и погружение в него с головой, но, к сожалению, сама история выглядит слишком прямолинейно и не способна выдать филигранный твист в концовке или просто выдавить скупую мужскую слезинку в какой-нибудь трогательный момент.
Мультфильм снят по роману Мэри Нортон «Добывайки». ------ Позиция режиссёра была доверена одному из ведущих аниматоров студии Хиромасе Ёнэбаяси, и он стал самым молодым режиссёром за всю историю существования студии Ghibli. ------ Основатели студии Ghibli Хаяо Миядзаки и Исао Такахата обдумывали возможность экранизации повести Мэри Нортон на протяжении 40 лет. ------ Повесть Мэри Нортон была награждена медалью Карнеги, крупнейшей ежегодной британской наградой в области детской литературы. В 2007 году вручающий награду британский профсоюз работников информации и библиотекарей назвал её в числе десяти самых ценных произведений детской литературы за последние 70 лет. ------ Действие в книге происходит в Британии 40-50-х годов. В анимационной ленте оно перенесено в Японию в наши дни. Её герои живут в Коганеи, там же, где и находится офис студии Ghibli. ------ Рабочим названием анимационной ленты было «Chiisana Arrietty» («Малышка Ариэтти»). ------ Хаяо Миядзаки принял решение дать старт проекту в 2008 году. Он посчитал, что сюжет мультфильма будет хорошо перекликаться с обрушившимся на мир тогда глобальным экономическим кризисом. ------ Впервые в истории студии Ghibli написать музыку к её мультфильму было доверено неяпонскому композитору. Являвшаяся большой поклонницей анимационных лент Хаяо Миядзаки французская певица и арфистка Сесиль Корбель в 2009 году отослала на студию свой вышедший тогда второй альбом. Продюсер Тосио Судзуки был очень впечатлён.
|
Отзывы о фильме Ариэтти из страны лилипутов