Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Каскадер Кольт Сиверс когда-то был довольно востребован, но в последнее время режиссеры забыли о его существовании. Парень перебивается случайными подработками, когда помощник режиссера приглашает его на съёмки новой картины. Сиверс успешно исполняет требуемые трюки, когда узнает, что командует всем процессом его бывшая девушка, с которой он расстался не лучшим образом. Разгневанная красотка изгоняет его с площадки. Но неожиданно оказывается, что артист, исполняющий главную роль и чьим дублером является Сиверс, исчез в неизвестном направлении. Режиссеру не остается ничего другого, как просить каскадера разыскать героя, ведь иначе фильм просто не смогут закончить. И Сиверс берется за дело.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.159 (38078)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7 (115977)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2024
Название фильма: Каскадёры
Иностранное название ленты: The Fall Guy
Режиссеры: Дэвид Литч
Актерский состав: Райан Гослинг, Тереза Палмер, Ханна Уэддингхэм, Бен Найт, Эмили Блант, Стефани Сюй, Matuse, Уинстон Дьюк, Адам Данн, Аарон Тейлор-Джонсон
Продолжительность фильма: 2 ч 6 мин
Производство: Австралия, США, Канада
Роли дублировали: Григорий Лайков, Ярослава Туревская, Алексей Ерохин, Владимир Новосардов, Маргарита Корш
Сценарий: Дрю Пирс, Глен А. Ларсон
Продюсер: Райан Гослинг, Пол Бэрри, Гаймон Кеседи
Оператор: Джонатан Села
Композитор: Доминик Льюис
Художник: Давид Шойнеман, Патрик Джеймс Хоу, Сара Ларкомб
Монтаж: Элисабет Рональдсдоуттир
Затраты на съемки фильма: $130 000 000
Сборы в США: $92 317 650
Сборы в мире: + $84 779 000 = $177 096 650
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 12 марта 2024
Дань уважения тем героям Голливуда, что не получают Оскары ------ Прежде чем анализировать сам фильм, следует обрисовать его контекст. Режиссёр Каскадёров, Дэвид Литч, когда-то тоже был дублёром и постановщиком трюков. Помните картины с Киану Ривзом и Брэдом Питтом, вроде Матрицы и 11 друзей Оушена? Так вот, в самые опасные моменты картин вы наверняка видели не культовых актёров, а подменяющего их Дэвида. Но и это лишь вершина айсберга. Вместе с другим профессиональным каскадёром, Чадом Стахелски (который также в будущем будет иметь большой успех благодаря квадрологии Джон Уик) Литч основал собственную компанию 87eleven, которая подготавливала лучших исполнителей смертельных трюков фабрики грёз. Именно эта компания ответственна за трюки к таким картинам, как 300 спартанцев, Голодные игры, Шерлок Холмс, Мир Юрского периода, а также к боевикам с Джейсоном Стетхемом. Главный принцип Дэвида Литча - драки должны служить повествованию и быть обоснованными. За это он, и его коллега Чад заслужили симпатию от многих кинозвёзд и видных режиссёров.Так вот, к чему нужно это долгое вступление? А к тому, что Каскадёры - не просто очередной летний боевик для кинотеатров. Это полноценное признание человека, с энтузиазмом выполняющего свою работу, в любви к делу трюкачей, которые к сожалению до сих пор остаются в тени, в отличие от других участников кинопроизводства.Через забавный гиперболизированный в плане абсурда сюжет Литч доносит до нас всю важность этих профессионалов. В первые же 7 минут он демонстрирует, чем они рискуют и как в один момент всё могут потерять. У них тоже есть отношения, подковёрные интриги (пусть и не такие нелепые, как показано в фильме) и да, они могут кардинально поменять итоговый результат, дав возможность донести свои идеи новоиспечённым режиссёрам блокбастеров.Забавно и то, как Литч высмеял тех актёров, которые не ценят работу каскадёров и эгоцентрично мнят себя незаменимыми. Звезда с максимально пафосным именем Том Райдер представлен довольно жалким, мелочным и самовлюблённым. Прямо в фильме он говорит, что легко может заменять их как перчатки, так как на экране их лица всё равно не должно быть видно, а его-то лицо почти что святое. Вполне возможно, что Райдер - собирательный образ тех неблагодарных актёров-примадонн, с которыми Литчу довелось работать, и он таким образом хотел показать, что физиономия, украшающая бренды, ещё ничего не значит.Огромный вклад в душевность фильма также внесли его главные актёры в лице Гослинга и Блант. Первый так и вовсе идеален в роли главного героя. Не только потому, что ему уже довелось играть каскадёра в кино в фильме Драйв, но и из-за того, что он прямо таки выглядит и ведёт себя как трюкач. Демонстрируя смесь находчивости, дерзости и, буквально, 'традиционного каскадёрского оптимизма' с приподнятым большим пальцем. А его отношения с героиней Блант это не только хорошая любовная линия с настоящей химией, но и отображения всей сложности взаимоотношения режиссёров и их трюкачей. Да и в принципе в фильме можно найти много смешной иронии над Голливудом, начиная с жадных до денег и репутации продюсеров, и заканчивая мелкими приятными отсылками на различные фильмы. Для всех, кто лично работал на съёмочной площадке, многие смешные сцены могут показаться ещё и жизненными. Буквально, кино рождается в муках и переписывается в зависимости от разных факторов.Прибавьте к этому потрясающий саундтрек, состоящий из хитов Бон Джови, Кисс, Фила Коллинза и других (лично у меня пошли мурашки от любимой Thunderstruck AC/DC), шикарную работу оператора, с которой также связана неплохая ирония, и приятный ламповый сюжет в стиле боевиков 80-90-ых, на которые фильм часто ссылается, и готов приятный коктейль для любого киномана.Формально, Каскадёры являются адаптацией одноимённого хитового сериала 80-ых с канала ABC, которого увидеть мне, увы, не довелось (однако, если фанаты шоу есть, дождитесь сцены после титров, авторы вам приготовили сюрприз), но все мы понимаем, зачем на самом деле снято кино. Литч создал оду любви к своим коллегам по цеху, что могут конкретно улучшить, а то и вовсе спасти целый проект. Видно, что мужик преисполнен надеждами в то, что когда-нибудь этих крутых ребят перестанут обделять вниманием. Хочется верить, что их ждёт голливудский финал.P. S. И ещё обязательно смотрите титры Каскадёров. Во время их просмотра вам окончательно станет понятно, кто тут истинные главные герои. ------ Закулисье, без закулисья, ------ или драма обыгранная клоунадой.В этом фильме есть два главных аспекта по содержанию сюжета - живые трюки и остальное кинопроизводство. Трюки занимают немалое место в картине и сюжете, собственно говоря одной из заманух, являлась возможностью подсмотреть кухню производства живых трюков - ведь каскадёры это именно об этом - не про банальный сюжет со злодейской клоунадой и любовные страдания 20-ти летних, сыгранные 40-летними? Кстати, сыгранно последнее великолепно - Блант и Гослингу, в этих образах, веришь - им комфортно в них. Вернёмся к трюкам - они прозаичны, обыденны. По сравнению с компьютерной современной графикой. И это понятно - сложность и опасность реального исполнения огромна, поэтому рисуем диджитал, а там без ограничений в физике, только в мощности оборудования, воображения и кошелька. Присутствует из-за этого элемент увядания цеха трюкачей - меньше финансирования, отходящее всё более и более к программистам, меньше трюков и они слабее. Так, что ода и возможный монумент заслуженной профессии, по указанным причинам в этом фильме не сложился. И казалось - ладно, стандартные трюки - на оригинальные не тянем, по всем параметрам - но задумали, вероятно, нечто настолько памятное, чтобы восславить дело и людей им занимающихся - сделайте погружение в профессию, в кухню. Этого - то и ждёшь от картины, памятуя 'Каскадёров' 1977 года, откуда и растут, опять-таки, вероятно, корни сюжета этого фильма: завязки и финала, уж точно. Но нет - если в старом фильме мы видели несколько приближенных к зрителю 'слесарных' подробностей по машинерии трюков, в этом же фильме кухню трюков представляют...сами трюки. Ну и в чём интерес смотреть? В кадрах титров больше вкусноты, чем во всей этой клоунаде.Об остальном, кроме трюков - клоунада, на месте драмы. Не страшны фрики злодеи, мотивированные собственной психической нестабильностью и да, - даже в этом они жалкие подобия Джокера, без интересной дуги характера. Не вызывают уважения объединившиеся против злодеев трюкачи - выразившееся в дет. садовских кричалках. Нет драмы, нет саспенса - есть дорогие актёры и сюжет сродни 'детям-шпионам'. А теперь вспомним 'Каскадёров' 70х, где напряжение + неизвестность (кто злодей) держало до последней сцены зрителя и сейчас вспоминается с холодком в животе, в не малой степени от детального воспроизводства на экране элементов подготовки трюка, отчего зритель мог переносить на себя экранную жизнь.Клоунада от дорогих актёров, плюс масштабные трюки - не более. ------ Развлекательный эгоцентризм ------ Яркое, увлекательное зрелище: история немного рассказывает о проблемах профессии каскадера, но совсем немного. Сюжет основан на щенячьей любви к женщине, добавьте к этому детективную историю, и гремучая смесь поп-жанра готова. Качество фильма находится на высоком уровне: профессиональная постановка, отличная операторская работа (хотя без уникальных решений), великолепно выполненная художественная составляющая, захватывающая каскадерская работа и занимательный сюжет. Для меня, только содержание вызвало отталкивающее чувство. Фильм рассчитан на среднестатистического зрителя, он будет развлекать, вызывать сочувствие, в общем, будет неплохим времяпровождением в хорошей компании. В самом начале истории герой получает травму позвоночника, но в конце первого акта все травмы исчезают и герой по-прежнему бодрствует: прыгает, падает, дерется - в общем, отключите логику, и все станет гармоничным.Фильм незаметно навязывает эгоцентрическую социальную модель поведения, при которой мужчина плачет, страдает и добивается женского внимания - это очень неправильно, это разрушает мужскую личность, особенно для зрителя-подростка - матриархат в его яркой форме. Кажется, что весь Голливуд находится под острым металлическим каблуком, тесно сжат в жестком металлическом корсете, и сексизм – это единственный востребованный товар, упакованный в яркую обертку. ------ Надо, Райан, надо! ------ - Профессионал - моём второе имя.- А разве не опасность?- Это творческий псевдоним ©.Актёры: Райан Гослинг воплощает образ неудачника, который опустил руки. После провальной и смертельной сцены чувствовал себя так, будто унижение усиливалось внутри него, и опустился на самое дно. Стал довольствоваться меньшим. Продюсер вытягивает на свет божий. Единственная причина, чтобы вернуться - это Джоди. Он на всё готов, ради нее. А главное не хочет запороть съёмочный процесс. Классно смотрятся драки в ночном клубе в режиме слоу-мо (кто смотрел Дэдпула, тот поймёт). Также отлично смотрится юмор, который у героя в крови. Потрясающая роль.Очень приятно и забавно смотреть, как Эмили Блант в образе Джоди руководит работой. Правда, её героиня не подозревает о главной проблеме. Интересно наблюдать, что она пытается показать всем, что надо уважать. Веришь в химию между ней и Кольтом до конца.Особенно интересно смотрится идея а сюжете, как герои лучше понимают сценарий. Говорят о сценах в фильме и обсуждают сценарий поэтапно.Очень гармонично показаны второстепенные роли роли, например бешеной Терезы Палмер. Уинстон Дьюк в качестве друга-босса, а Аарон Тейлор-Джонсон во всю развлекается, так как в основном мелькает на обложках и рекламе (появляется только в начале). Короче говоря, балдеет в кадре. Таких известных исполнителей называю балдежниками.Кстати, когда слышишь имя героя Джонсона (Том Райдер), то на ум сразу приходит Лара Крофт.Всё остальное: Очередной фильм с Гослингом в главной роли мне понравился, а уж когда там снимается Эмили Блант это двойное удовольствие. Фильм начинается с откровенного флирта на площадке между Кольтом и Джоди (герои Райана и Эмили). В течение сюжета понятно, что парень хочет пробыть с Джоди всю оставшуюся жизнь и так бывает, но жизнь иногда выпускает жалко. Вообще профессия каскадёр очень опасная, но местами приятная. Бывают случаи разные. Создатели контролируют ситуацию с дублёрами, а бывает так, что сам актёр исполняет трюки (шутки про Тома Круза, исполняющий трюки - обеспечены!). Бывают случаи со смертельным исходом. Взять хоть ту же постановку Дэвида Литча над Дэдпулом 2, где погибла молодая каскадёрша Джой Харрис (царство ей небесное). Или случай с Дэвидом Холмсом (дублёр Рэдклиффа на площадке Гарри Поттера) по которого недавно сделали фильм. Думаю, что фильм - это дань уважения непростой задаче, которую выполняют каскадёры всего мира. Их отдача и упорство заслуживают уважения. Также это дань уважения почившим и отдавшим жизни во время съёмочного процесса людям.В начале ленты показаны вставки из предыдущих фильмов режиссёра Литча (Взрывная блондинка - Atomic blonde к месту). Приятно осознавать, что постановщик вспоминает свои работы, и не теряет хватки.Для Дрю Пирса это было интересно подстроиться под работу Глена А. Пауэлла (который ушёл из жизни в 2014 году). Им удалось передать все тонкости современных гэгов и взаимоотношений на площадке.Оператор снимает отлично, как и в предыдущие разы. Во время многочисленных работ у них с режиссёром образовался прочный тандем. Особенно понравилась фишка с разделением экрана и герои, будто заигрывают с четвертой стеной.На что только не идут создатели фильма, чтобы креативно удивить зрителей. Ещё одного необычное явление произошло после того, как фильм уже был снят. Премьера, состоявшаяся в театре «Долби», превратила Голливудский бульвар в собственную съемочную площадку: два каскадера проехали на мотоциклах рядом с прессой, а затем еще один спрыгнул с многоэтажной платформы на вход по ковровой дорожке. Райан Гослинг пошутил, что «Каскадеры» - это «просто гигантская кампания, чтобы получить «Оскар» за трюки».Музыка тоже к месту. Очень приятно смотрятся не только саундтреки Тейлор Свифт (впервые удивился классной песне), но и песня группы The Darkness - I Believe In A Thing Called Love (впервые для меня прозвучала в Бриджит Джонс 2). Композиции к, сожалению не запоминаются.Впечатления: отличная, развлекательная атмосфера царила на площадке. Уверен, что актёрам в радость было сниматься в этом фильме. Фильм получился приятным с разнообразным актёрским составом. ------ 'Каскадёры' - уморительный оммаж главным супергероям кино с адреналиновым экшеном и типичным Гослингом ------ Самой странной частью последнего 'Оскара' стал не голый Джона Сина и даже не речь Глейзера про Израиль, а неуклюжий стендап Гослинга и Эмили Блант, где от шуток про 'Барбигеймера' актеры перешли к профсоюзному призыву включить в следующую раздачу наград что-то для каскадерской гильдии. А еще запромили новый фильм, который на английском двояко, но лучше, чем в русской версии, звучит как The Fall Guy. Не сказать, что профессия каскадера - какая-то недостаточно воспетая. В СССР даже дети по первым аккордам узнают про тех, кто 'у случая прекрасного в гостях', а в США и Европе есть минимум два миллиона фильмов про этих рискованных парней. Поэтому 'Каскадеры' вышли в прокат с одной большой целью - наконец-то добить киноакадемиков и лавиной внести профессию в список награждаемых в Dolby Theatre. Получилось? Да, даже больше.Главный каскадер всея мира теперь Райан Гослинг. Он безнадежно влюблен в Эмили Блант, которая вот-вот станет режиссером, а по долгу службы подменяет в опасных трюках мировую звезду - Аарона Тейлора-Джонсона. Но вот незадача, после падения с высоты происходит несчастный случай, и Гослинг ломает спину.Год забвения, подработка парковщиком и всё как обычно в подобных штампованных историях скуфизации. Дальше тоже по канону - случайный звонок продюсера, и наш герой снова ноздря в ноздрю и с риском для жизни, и, конечно же, с той, которую любит.'Каскадёры' честно половину хрона маскируются под фильм, призывающий зрителя выйти на митинг за 'Оскары' для парней, которые горят и совершают перевороты на машинах. Любой экшен начинается с возгласа 'КАСКАДЕРЫ!', а самая трогательная речь фильма посвящена тому, что когда киносупермен горит, ему все-таки больно. Трюкачи присваивают себе самый американский знак в мире - thumbs up, а однажды вообще говорят в лоб - 'дайте нам 'Оскар', почему нам его не вручают'. Эту повестку фильм отрабатывает честно и местами вдохновенно.В остальном, режиссер Дэвид Литч развлекается на полную катушку. Он как всегда изобретательно играет с необычными аранжировками поп-хитов. 'Каскадеры' перенасыщены завораживающей хореографией драк и погонь. Они напичканы изобретательными деталями - от пса Жан-Клода, хватающего врага за яйца лишь после команд на французском, до уморительных стикеров в квартире одного из героев. Купить коалу? Момоа или Мамоа? С юмором у 'Каскадеров' всё настолько в порядке, что заскучать на нем можно разве что под самый конец, всё-таки хрон больше двух часов перебор даже для Литча. 'Каскадеры' идеально работают с фан-сервисом. Наличие Гослинга, а он тут поверьте самый настоящий, хрестоматийный as it is, обрекает фильм на талмуды по мемологии. Дождитесь фильма в цифре, и ваша лента будет заполнена плачущим Райаном под Тэйлор Свифт или иконической фоткой с двумя факами.'Каскадеры' сами и без посторонней помощи вписываются в мультивселенную мемов про Гослинга. Поэтому там есть неоновая драка, очередная винтажная куртка, но уже без скорпиона. Да черт побери, мы наконец-то узнаем, погиб ли он в 'Драйве', тут есть максимально идентичная сцена. Как итог, 'Каскадеры' - это близкое к идеалу зрительское кино. То, на что не стрёмно сходить после тяжелого дня в мультиплексе. Да, все понимают, как и зачем это кино появилось. Да, все понимают, почему Литч никогда не снимет великое кино. Да что уж говорить, но и потолок Гослинга давно был достигнут в 'Драйвах', 'Барби' и 'Местах под соснами'. Но 'Каскадеры' - это те два часа, о которых едва ли кто-то пожалеет. Разве что костюмеры, о них такого фильма, увы, никогда не сделают.
|
Отзывы о фильме Каскадёры