Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Военно-криминальный боевик режиссера Уильяма Юбэнка отличается от многочисленных киноподелок этого жанра. Нет, вся непременная атрибутика здесь присутствует, куда же без нее — перестрелки, рукопашные схватки, взрывы и лужи крови на фоне непролазных филиппинских джунглей исправно заполняют экран. Однако оригинальность сюжета состоит в том, что главное действующее лицо на месте действия отсутствует! Капитан Эдди Грим (Рассел Кроу) с позывным «Жнец» (англ. «Reaper») — оператор беспилотника, который сопровождает группу бойцов отряда «Дельта» в труднодоступном районе одного из филиппинских островов. Выполняя очередное задание по освобождению заложника, группа попадает в засаду местных боевиков. В отличие от аборигенов, бойцы плохо ориентируются в джунглях, к тому же у них заканчиваются боеприпасы. Их единственный шанс на спасение — картинка с камеры дрона на мониторе Жнеца, который руководит группой, находясь в командном пункте за многие километры от «горячей точки». Его уверенный голос не только дает бойцам четкие указания, куда идти и где прятаться от преследователей, но и подбадривает их, не позволяя впасть в панику и отчаяние.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.165 (119043)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.5 (25956)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2024
Название фильма: Территория зла
Иностранное название ленты: Land of Bad
Режиссеры: Уильям Юбэнк
Актерский состав: Дэниэл Макферсон, Лиам Хемсворт, Роберт Рабия, Крис Мастерс Мах, Майло Вентимилья, Рассел Кроу, Chika Ikogwe, Джек Финстерер, Люк Хемсворт, Рики Уиттл
Продолжительность фильма: 1 ч 53 мин
Производство: США
Роли дублировали: Антон Эльдаров, Антон Морозов, Олег Куценко, Михаил Филиппов, Евгений Рубцов
Сценарий: Уильям Юбэнк, Дэвид Фриджерио
Продюсер: Эрианн Фрайзер, Уильям Юбэнк, Адам Бисли
Оператор: Агустин Кларамунт
Композитор: Брэндон Робертс
Художник: Нэйтан Бланко Фуро, Али Ньюлинг
Монтаж: Тодд Е. Миллер
Слоган: «Когда ты в ответе за всех»
Затраты на съемки фильма: $17 000 000
Сборы в США: $4 620 045
Сборы в мире: + $2 318 683 = $6 938 728
Сборы в России: $98 733
Зрители: Россия - 22.9 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 25 января 2024
Премьера в России: 21 марта 2024, «Парадиз»
Местами эффектно, но совершенно бессмысленно ------ Постер, аннотация и слоган картины «когда ты в ответе за всех» намекают на бессмысленный и беспощадный экшн старой школы, но на деле фильм оказался очередным наматыванием бреда и соплей на хронометраж.В основе старый как мир сюжет про бравых вояк, которых занесло не туда и к нему с помощью синей изоленты прикручен «оригинальный» сюжетный слой с ворчливым оператором беспилотника, который вроде как тоже участвует в деле.Но исполнение – это практически эталонное дно. Собственно, все действия Риппера и его оператора – это одной сплошной рука-лицо, которые даже с полностью выключенной критикой вызывают только умиление. Я бы даже сказал, что если из имеющегося материала вырезать арку с Расселом Кроу и смонтировать стандартный линейный боевик категории Б с перестрелками, погонями, мордобоем и эпическими диалогами, то как минимум хуже бы не стало. Из особенностей сюжета единственно что можно выделить – это то, как из года в год все более беззубыми изображаются американские вояки, которые всего-то за четверть века, умудрились деградировать (по мнению Голливуда) из суперсолдат, способных в одну калитку вынести небольшую банановую республику до стада раздолбаев, которые судя по всему не знакомы со словами субординация, планирование и командная работа в принципе. Рассел Кроу, рассекающий по военной базе небритый и в гавайской рубашке, как и остальной персонал базы, дружно залипающий в рабочее время в баскетбол, отключив при этом звук на служебном телефоне, чтобы не отвлекали ерундой от телевизора, украсили бы любую комедию, но зачем они тут в таком виде честно говоря так и не понял.Да и в принципе тотально все творят какую-то дичь и если в какой-то момент попытаться сформулировать сценарные причинно-следственные связи и/или художественную целесообразность тех или иных решений, то можно повредить мозг.В итоге получилось просто никак. Даже в своем жанре проект объективно никакой и лучше потрать время на пересмотреть что-то из проверенной классики. ------ На Филиппинах тоже неспокойно ------ Отряд американского спецназа на враждебной территории. Выжить можно только опираясь на самого себя. Будет ли поддержка – неизвестно. Счет идет на минуты и даже на секунды.Все в сюжете «Территории зла» довольно просто и лаконично. И не оригинально.Но снято вполне годно, динамично и зрелищно. Начиная с перестрелок, работы над экшн-составляющей и заканчивая кулачными боями, а также прыжками в воду с высоты.На самом деле вот такая съемка с рук, когда камера следует за героем и по сути повторяет его движения (но не потому что закреплена на нем), выглядит выигрышно и активно использующаяся такая манера съемки естественно добавляет сценам зрелищности.Персонаж Хемсворта-младшего прыгает в воду – камера находится слева от него и тоже «прыгает» в воду. Персонажи бьют друг другу морды, борются и переворачиваются – камера переворачивается вместе с ними. Выглядит отлично и при толковой съемке подобных эпизодов, а также при качественном монтаже, даже посредственное кино становится чуть более интересным.«Территория зла» по своему сюжетному замыслу напоминает «В тылу врага» (естественно с определенными различиями – по части страны, где развиваются события, например). Вылазка на ту самую «территорию зла» должна быть незаметной, но все идет наперекосяк и главный герой оказывается в Ж…, то есть джунглях и один на один со своей проблемой.Конечно, с учетом выбора Лиама Хемсворта на главную роль, тут же возникает ощущение, что младший из трех братьев задумал поиграть в своего «Тайлера Рейка». С учетом того, что жанр боевика не требует особого актерского исполнения, для Хемсворта – самого младшего, задача была не вжиться в роль своего солдата по прозвищу «Плейбой», а как минимум в техническом и физическом плане не ударить в грязь лицом перед братом своим Крисом, который в «Тайлере Рейке» был весьма хорош.А вот кто порадовал своей физухой, так это Майло Вентимилья – его габариты в «Территории зла» внушительны и актер, судя по всему, готовился к этой роли долго. В отличие от Рассела Кроу, чье пузико, кажется, увеличивается и становится все больше и больше.Но это ладно, придираться особо к внешнему виду некогда «гладиатора» не будем.«Территория зла» будучи этаким стандартным боевиком о хорошо подготовленной группе спецназа против толпы малообученных злодеев (филиппинцев в контексте фильма) обязательно с АК-47 наперевес, выглядит неплохо именно как боевик – как представитель своего жанра. Но ничего нового фильм, по сути, не показывает. Даже история с последними секундами ДО, заимствована из «Скалы», где наблюдатели «видели зеленый дым, видели синий дым», а Ник Кейдж в это время доставал сигнальные огни…«Территория зла» в плане экшена – хорош. Все действительно обставлено на качественно высоком уровне. Но некоторые сюжетные ходы умиляют и кажутся не совсем «родными» применительно к этой картине. Какие именно – посмотрите фильм и думаю сами все поймете.Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра. ------ Фильм о работе боевого диспетчера ------ Вступление: с окончанием войны в Корее, США приняли новую военную доктрину, основа которой (с точки зрения применения силы) - преимущественно применение высокоточных средств поражения. Это подразумевало разработку и принятие на вооружение как новых боеприпасов, средств поражения, так и систем управления огнем, организации, связи. Афганистан, 2001 год. Несколько групп спецназа США, численностью в несколько десятков человек, смогли организовать наступление Северного альянса, оппозиционного террористической группировке Талибан, и начать отвоевывать территорию Афганистана.В этот же временно период, было организовано наступление на комплекс пещер в горном районе Тора-Бора, в котором скрывался террорист Усама бин Ладен.Не вдаваясь в исторические нюансы, а заостряя внимание на группах спецназа США, стоит обратить внимание на следующее: во всех операциях общая численность отрядов ВС США была менее 100 человек, а итог этих операций менял геополитическую обстановку целого региона.Как это возможно?Только при помощи приданных средств поддержки.Связь с различными родами войск, осуществляющих поддержку, осуществляет приданный группе спецназа боевой диспетчер (A Combat Controller). Его основные задачи: управление воздушным движением, наведение и корректировка средств огневой поддержке с воздуха.Таким образом, небольшой отряд ВС США способен молниеносно и более эффективно выполнять задачи, нежели в рамках войсковой операции с привлечением бОльшего количества пехотинцев. Теперь к фильму.С точки зрения меня, как связиста, отметил следующие моменты, показанные в фильме:1. Демонстрация работы систем связи LINK 16LINK 22, благодаря которым боевой диспетчер может держать связь как внутри боевой группы, так и с оператором БПЛА на другом континенте.2. Экипировка средствами радиосвязи - представлена радиостанция Harris Falcon и показан механизм смены аккумулятора радиостанции (Ура! В фильме АКБ не бесконечные!). Изготовление антенны из подручных средств (для связи с оператором БПЛА) и все особенности эксплуатации такой антенны (очень реалистично!). И да, извечная проблема с отстегивающейся гарнитурой.3. Попытка поймать спутники связи спутниковым телефоном в вентиляционной трубе и демонстрация процесса сканирования (это тоже реалистично!).4. Интересный терминал (смартфон, в сущности), на котором отображалась картинка с БПЛА и его держатель на груди. Вопрос остался о канале связи, по которому передавался высокоскоростной поток данных... тут вопрос по реалистичности, либо недостаток моей информированности.Резюмируя: в фильме есть ближний стрелковый и рукопашный бой, пытки... Но для меня этот фильм о работе боевого диспетчера и демонстрация возможностей небольшой боевой группы с приданными средствами воздушной поддержки.P.S. Мой первый отзыв и захотелось его оставить именно к этому фильму.Отзыв лишен политики, только техника и тактика. ------ Миссия летит к чертям ------ Военный боевик от режиссера Уильма Юбенка.Фильм получился зрелищный и динамичный, только лишь, благодаря, качественно снятым экшн-сценам боевых схваток. Но здесь большего и не ждал, ведь основное направление Юбенка - это научная фантастика. Что нужно учесть при просмотре, так это то, как американский кинематограф из раза в раз презентует своих бойцов. Сюжет:«Миссия летит к чертям»:Отряд «Дельта» высаживается на Филиппинах для освобождению заложника, который находится в бункере охраняемого особняка. И «миссия летит к чертям» в тот момент, когда отряд «дельта» готов к выполнению задания, но подается воле чувств, видя неприемлемую ситуацию и принимает решение действовать не по плану. Сюжет фильма находит свое отражение в поговорке: «Сами создаем проблемы, а потом гордо их преодолеваем». Действия отряда «Дельта» именно про это и про их героизм, стойкость и выдержку, которую они сами себе назначили. Также сюжет фильма подогревается различающимися по себе действиями персонала центра управления военными операциями, от которого напрямую зависит успех или провал мисси.Актеры:1. Лиам Хемсворт - сержант Джей Джей по кличке «Плейбой», 27 лет.Еще вчера новичок, наводчик, который толком стрелять не умел, а «умел вызывать только дождь», «сегодня он стал элитой», сам того не осознавая, т. к. для завершения мисси ему пришлось обуздать свой страх и найти в себе силы, чтобы принять ту часть себя, которая не хотела находится на вражеской территории.2. Майло Энтони Вентимилья - мастер-сержант Джон «Шугар» Свит. Девиз этого бойца: «Убить всех, кто станет на пути». Очень хорошо сыгранная роль, брутального бойца, готового разорвать в клочья, любого, для защиты своих товарищей по оружию, даже если цена вопроса собственная жизнь.3. Рассел Кроу - капитан Эдди «Риппер», оператор БПЛА, глаза отряда, пока есть связь. Его девиз: «Защита людей - это наша работа». И даже когда «Миссия летит к чертям», а его отправляют домой отдыхать, он готов работать дальше, ради спасения бойцов. Рассел Кроу исполнил эту роль великолепно, показав осмысленного, педантичного до мозга костей военного. Браво!4. Дэниел Макферсон - полковник Пакет. Любитель посмотреть баскетбол в рабочее время, его сложно оторвать от телевизора в то время когда бойцам отряда нужна помощь. Простыми словами: «раздолбай редкостный».В целом фильм получил стандартный сюжет военного боевика, который можно посмотреть. Подойдет всем тем, кто любит военные экшены, без особого, глубокого смысла. ------ Кино из 80-х ------ Отряд американского спецназа высаживается на враждебные земли где-то в Юго-Восточной Азии с целью выручить некоего ЦРУшника, попавшего в лапы к злым исламистам. С воздуха их поддерживает ударный беспилотник, с которым держит связь новичок группы, первоход с передатчиком. А управляют этим дроном пожилой капитан авиауправления с лицом потертого жизнью Рассела Кроу и толстая негритянская женщина в военной форме. Делают они это из Америки, сидя в каком-то кабинете. Ессно, все сразу идет не по плану, часть спецуры «пала в бою», за каким-то хреном начав вести себя так, как положено не спецназу на крайне важном задании, а обычным голливудским героям - один гад убивает жену другого гада и хочет убить ребенка. Этого элитные убийцы на службе дяди Сэма, разумеется, снести не могут, и ввязываются в бой. Ага, впятером против огромной банды. Где-то после этого хода, случившегося минуте так на десятой фильма (так что это никакой не спойлер), я понял, что рассчитывать на нечто необычное и свежее не нужно и расслабил мозговую мышцу, начав просто развлекаться.Оставшихся в живых Кроу пытается спасти, показывая им дорогу с дрона в режиме риал-тайм. А попутно хреначит по чужому государству ракетами, а когда дроновских мало - заказывают ударную авиацию. Все, как там любят. Мы тоже любили в 80-х такие сказки, а сейчас они смотрятся как-то немного уже не очень прилично. Но то для нас, а там время застыло, там до сих пор несут демократию на кончиках штыков. В общем-то, именно этим фильм и является - классическим военным боевиком 80-90-х, со всеми его ходами и штампами, включая тупорылое начальство и старого лузера, который всех спасает вопреки начальству. Фантастика и мегадевайсы вроде усилителя сигнала спутникового передатчика из разрезанной сиськи-полторашки тоже в ассортименте. Но ностальгирующим по тем простым и незамысловатым боевикам, без суперженщин и детских травм героев, которые они преодолевают с помощью психов-аналитиков, на вечерок вполне зайдет, расслабиться под бабахинг после трудового дня. Но не более того.
|
Отзывы о фильме Территория зла