Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм повествует о том, как важно бывает в жизни получить второй шанс. Фанаты знаменитого артиста Славы Агеева (Павел Деревянко) в глубоком горе — их кумир скоропостижно скончался! В бурном потоке эмоций как-то забывается тот факт, что в последнее время его популярность заметно потускнела, да и число поклонников резко сократилось. Что поделаешь, как говорится, Sic transit gloria mundi (что означает в переводе с латыни «так проходит слава мирская»). Но на похоронах актера звёзды отечественного шоу-бизнеса в один голос произносят прочувствованные речи и признаются в любви к безвременно почившему Славе, вспоминая блистательно сыгранные им роли. Только в данной ситуации есть нюанс: на самом деле Слава жив! Вся история с погребением и прощанием — лишь инсценировка, маркетинговый ход, придуманный креативным агентом (Сергей Чирков) артиста. Таким образом он надеется вернуть внимание публики, ведь давно известно: пока жив — никому не интересен, стоит умереть — и ты уже суперзвезда. Но все должно быть достоверно, поэтому Славу реально укладывают в гроб (правда, оборудованный вентиляцией, интернетом и мобильной связью) и закапывают в землю, намереваясь вскоре откопать и воскресить на радость изумленной публике. Но тут вмешивается его величество Случай и ломает все планы на корню…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.808 (181759)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.5 (207)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2023
Название фильма: Конец славы
Режиссеры: Марюс Вайсберг
Актерский состав: Сергей Чирков, Семён Арзуманов, Наталья Хорохорина, Александр Ильин, Дарья Урсуляк, Екатерина Климова, Павел Деревянко, Максим Лагашкин, Ян Цапник, Ольга Воронина
Продолжительность фильма: 1 ч 35 мин
Производство: Россия
Сценарий: Максим Пешков, Сергей Нотариус
Продюсер: Давид Цаллаев, Вячеслав Дусмухаметов, Марюс Вайсберг
Оператор: Денис Аларкон Рамирес
Композитор: Николай Ростов
Художник: Гелена Мартемьянова, Максим Жуков
Монтаж: Азамат Ерматов, Александр Пак
Затраты на съемки фильма: ₽ 200 000 000
Сборы в России: $3 478 567
Зрители: Россия - 887.3 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 1 февраля 2024, «Централ Партнершип»
Погребенный заживо ------ Крайняя режиссерская работа Марюса Вайсберга - это яркий пример того, когда мульти-жанровое отечественное кино прекрасно работает и как комедия, и как психологический триллер, и как притча о важном: об облике морали человека и о поступках, которые мы вершим относительно окружающих нас людей.'Конец славы' - это типичное пост- и мета-модерновое произведение, которое искусно выдает сатиру на светское современное общество. Все играют самих себя, и даже Деревянко, чей бенефис удался на славу, явно показывает на экране свою же личность, а не с нуля написанного персонажа. Этим и подкупает данная картина: все живо, ритмично, увлекательно, местами смешно, а местами вдавливающе в зрительское кресло. Насмотренный киноман наверняка выкупит где-то на середине хронометража финал сей истории, но это ничуть не отменяет то, что Вайсберг снял 'базу': закулисье шоубиза и отечественного кинематографа в частности, где уже давным-давно произошла подмена понятий и приоритетов. Бабки и слава важнее, чем человеческое и истинное. Черный пиар - тоже пиар. Фильм пытается в культуру отмены, но не дожимает данную сюжетную ветку, смещаясь на семейные и дружеские распри, которые являются базисом на управляющей идее. Мне нравится, как написано кино: удачная комедия, постоянно нагнетающийся саспенс во второй половине второго акта, и светлый воодушевляющий финал, который одновременно и учит, и мотивирует, и вызывает катарсис.Актерские работы отличные, но Павел от и до затмил всех, перетянув одеяло на себя. Второй и третий план - персонажи, помогающие двигать историю вперед. Откровенных 'неписей' замечено не было, так как перед нами мета-модерн, где каждый на своем месте и собой же и является. Операторская работа и монтаж ок, хотя хотелось бы больше длинных планов для ощущения пространства во втором акте картины. Саунд-дизайн и пост-продакшен опять странный: очередное отечественное кино, релизнувшееся в стерео 2.0.'Конец славы', пока что, один из лучших фильмов в этом году, с которым я ознакомился. Да, не шибко инновационное, цап-царапающее идеи и сцены из других подобных картин, при этом не вдаваясь в пародию, но скоротечное, захватывающее и вполне зрительское времяпрепровождение на вечерок в кругу друзей, семьи и второй половинки. Приятного просмотра. ------ Несъедобная окрошка на лимонаде ------ Я очень хорошо отношусь к Павлу Деревянко и его актерским способностям. Он отличный актер. Но у него есть злой демон, которого зовут Марюс Вайсбер. Если вы не в курсе, это специалист по убогоньким комедиям с украинским президентом типа Любовь в большом городе или Бабушка легкого поведения со всеми продолжениями. Деревянко у него снимался в совершеннейшем отстое типа Гитлер капут или Ржевский против Наполеона. Именно после этого у Деревянко сложилась репутация дешевого комедианта, занятого исключительно в шлаке, недостойном даже команды бывших кавээнщиков. Эту репутацию Павлу пришлось отмывать с болью и кровью. И все равно, несмотря на великолепные роли Махно, Алехина в Салюте-7, Петра III в Великой и гениальную роль комиссара Фомина в Брестской крепости, отмыться полностью ему пока не удалось. И, боюсь, и не удастся, потому что Деревянко крайне неразборчив в выборе ролей и хватается за все подряд. То есть, большей частью за шлак, топя репутацию все глубже и глубже, забивая качество количеством. И тут ему на помощь снова приходит шлак-мастер Вайсбер. Уж не знаю, чем он берет Деревянко, может, кота его взял в заложники. Конец Славы снова эксплуатирует образ пресыщенного актера, как и в прекрасном «Ломоносове». Но только тут актеришка зарывается и получает от индустрии по щам. Его скидывают со всех проектов и реклам, он влачит жалкое существование. И наконец его личный продюсер предлагает гениальный ход - сыграть его кончину, похороны и чудесное воскрешение, притянув таким образом внимание прессы. И карьера перезапустится. Но, разумеется, все начинает идти не по плану. Идея нехитрая и ее вполне можно было бы сделать кучей разных способов. Но Марюс в своем фирменном стиле сделал ее максимально плохо, совершенно эклектично смешав все стили и жанры в неудобоваримую кучу. Это то непритязательная комедия с некоторыми даже смешными моментами, то стебный актерский капустник, где звезды играют самих себя с разной степенью юмора, то вдруг переходит в фарс, то в драму, то в жесткий триллер с элементами ужасов. И все это малосъедобное блюдо еще как-то могло выехать, тем более, что Деревяко все-таки и здесь смог выдать очень неплохую игру и даже где-то дав реально мощные ноты, но режиссер выдал настолько оскорбительно пошлый финал, что сумел перечеркнуть то немногое положительное, что было в фильме. Ничего, кроме матерщины, после окончания фильма я выдать не мог.Короче, если интересно понаблюдать за актерскими эскападами Деревянко, то посмотреть можно, но как кинопроизведение - это абсолютное днище. ------ Если ты думал, что фильм мёртв, дождись его воскрешения ------ Признаюсь честно, я ни на что не надеялся, садясь за просмотр фильма. Особенно учитывая тот факт, что его созданием занимался Марюс Вайсберг, с чьим творчеством был знаком непонаслышке. Для каждого, кто смотрел фильмы Гитлер капут!, Ржевский против Наполеона и части франшизы Бабушка лёгкого поведения, этот режиссёр является прямым олицетворением дурновкусия. Третьесортные комедии с максимально несмешным юмором. Таким себя зарекомендовал герр Вайсберг.И... по первой половине казалось, что фильм мало чем будет отличаться от предыдущих его картин. Крайне неприятный главный герой, несмешные и не имеющие особого смысла шутки про Тарантино. Даже как высмеивание российской киноиндустрии кино не работает, так как не понятно... а что, собственно, фильм высмеивает? С этой мыслью я продолжал просмотр с уже каменным лицом. Но один приятель сказал, что Конец славы следует досмотреть до конца, потому что именно финал картины сделает её осмысленной.Скажу сразу, он был прав. Если первая половина так себе, то вторая - почти что золото комедии. Причём не обычной, а натуральной чёрной комедии с жёстким юмором, забавными ситуациями и откровенными издёвками над главным героем. Даже можно по таймингу рассчитать - с 51 минуты хронометража начинается всё веселье и теперь уже оставшуюся часть просмотра я наблюдал с улыбкой.Сразу по окончании я лез смотреть съёмочную группу и с удивлением выяснил, что в этот раз Марюс Вайсберг не числится сценаристом проекта. Да, в этот раз сюжет написал отдельный дуэт людей, ранее ответственных за такие годные комедийные сериалы, как Интерны и Жуки. Надо было догадаться сразу же по одной детали - фильм для Вайсберга во второй половине удивительно смешной.Если вкратце, то на протяжении около получаса мы наблюдаем за забавной версией Погребённого заживо с Рейнольдсом если бы её писали братья Коэн. А концовка... кого то может разочаровать, но лично меня всем устроила, так как, во-первых, ты понимаешь, что нам не просто так показали Славу в начале как неприятнейшего человека, а во-вторых, возникает ассоциация с другим фильмом Игра с Майклом Дугласом (причём забавно, что в рамках вселенной фильма показана премьера Холопа 2, где был схожий концепт). В рамках картины сюжетные повороты работают и делают просмотр значительно интереснее.Первая половина, конечно, никуда не делась. Она всё ещё так себе и её пришлось временами натурально терпеть. Так что тут выбор на ваше усмотрение. Можете бросить просмотр, а можете продолжить и под конец фильм искупит все свои шероховатости, которые были в начале. Проще говоря, перед нами яркий пример кино, которое было натурально спасено концовкой, ну или, скорее, второй половиной. А так как концовку зритель всегда запоминает отчётливее всего, то и само действие, в целом, он запомнит в лучшем свете.Поэтому рецензия от меня окрашена в зелёный. При всех проблемах начала под конец я дико ржал, будучи сам в шоке с этого факта. Поэтому и рекомендовать к просмотру кино я намерен. Ведь как и сам главный герой, Конец Славы реанимировался будучи на грани и обрёл второе дыхание. А такие фильмы заслуживают второго шанса. ------ Неоднозначный фильм с неприятным осадком и попыткой заставить зрителя задуматься ------ Давайте сразу обозначим, что этот фильм не комедия. Скорее - драма. С какой целью вводят в заблуждение зрителя, не совсем понятно. Похоже, что дело в маркетинге. На драму заманить людей сложнее, чем на развлекательное легкое кино. А у нас же все деньги определяют сейчас, не так ли? И кино не исключение. Во всяком случае, так хотят подать ситуацию некоторые.'Конец Славы' - это не 'попкорн'. Вообще, смотреть на похороны, хоть и ненастоящие - дело не очень приятное. Для русской культуры в похоронах нет ничего комедийного или развлекательного. Подсознательно на человека это давит. И поскольку большую часть фильма зритель наблюдает так или иначе предметы погребальной процедуры, это откладывает определенный отпечаток. Неприятный осадок.Главную роль в фильме исполняет Павел Деревянко. Актер своеобразный. Его внешность располагает к легкому кино, но 'Конец Славы' кино про другое. В этом есть какой-то диссонанс, намеренно или случайно допущенный режиссером.Идеи для фильма сценаристы черпали в идеях, как минимум, нескольких других фильмов. Называть их мы не будем, потому что раскрытие фильмов будет вести к раскрытию сюжета. Намекнем только, что в одном снимается Райан Рейнольдс, а во втором - Джим Керри.И несмотря на заимствованный сюжет, фильм стоит признать удачным, но слегка простоватым. Хотя нервы помотать зрителю он способен. Ситуация, в которой оказывается герой Павла, равнодушными способна оставить только самых непробиваемых людей. Некоторые ходы фильма читались, а некоторые стали сюрпризом.Важно то, что фильм (с учетом скидок на уровень современного кинематографа) делает попытку стимулировать зрителя к самоанализу, к ревизии собственной жизни и отношений с близкими людьми. При этом не забыли создатели фильма и о коммерческой привлекательности проекта. Пошло ли это на пользу фильму как произведению искусства - вопрос, на который мы предлагаем ответить читателя самостоятельно.Фильм получился с неприятным колоритом, но это попытка создать кино с идеей. И вот с этим 'Концом Славы' весьма затруднительно определиться, стоит ли рекомендовать его к просмотру или нет. На этом и закончим. ------ Последняя роль ------ 'Конец славы' - это на удивление неплохая трагикомедия с Деревянко от Марюса Вайсберга, снявшего такие работы как 'Гитлер Капут', о которых вспоминать даже стыдно. Да, это будет неожиданным мнением, но посмотреть эту комедию из его репертуара определенно стоит. Это единственный фильм в карьере Вайсберга, который не изобилует шутками про человеческие выделения и переодеваниями в бабушек.Фильм 'Конец славы' рассказывает о Славе (Да, это забавная игра слов в названии фильма), известном актёре, чью карьеру омрачает дурной характер. Этот образ отлично подошел Деревянко, гиперактивном по своей натуре актёру, которому серьёзные и спокойные роли не даются. Слава пьёт, спит с кем попало и совершенно забыл о друзьях и семье. Он не ценит друзей, не ценит девушку, которая в него влюблена и более того, не ценит никого из съемочной команды и спонсоров, из-за чего его не хотят больше снимать режиссёры. Продюсер Славы предлагает ему популярный план в мире шоу-бизнеса: инсценировать собственную смерть, чтобы вернуть себе популярность и вернуться под звуки фанфар. Правда, вместо того, чтобы закопать пустой гроб, друзья решают действительно закопать Славу для правдоподобности. Здесь и начинается трагикомедия о том, как единственного друга, который знал о закопанном актёре, сбивает машина и теперь Славе приходится думать о том, как выбраться из под земли до того, как кончится кислород. А что было дальше - не спойлерю. Как раз с этого момента и начинается драматичная часть фильма. Временами она действительно заставляла взгрустнуть и обеспокоится о герое и его судьбе. Отыгрыш Деревянко позволяет проникнуться героем и нарастающим безумием в деревянной коробке. Конечно, временами фильм переигрывает, но концовка расставит все по местам. За время второй части фильма мы успеваем проникнуться героем, потому что он, как оказывается, не последняя скотина. Да, он зазнался, забыл о близких, но всё равно их любил в глубине души. Конечно, у 'Конца славы' есть проблемы, фильм недостаточно раскрывает второстепенных героев и в целом некоторые шутки вызывают лишь неловкую улыбку. Не хватило раскрытия взаимоотношений с близкими Славы, не хватило большего развития событий до 'пранка' с гробом. Фильму я бы поставила 5- и это высшая оценка лично у меня из всех фильмов Вайсберга. Печально лишь, что его единственная более-менее смотрибельная работа прошла тихо и незаметно, в отличие от остальных комедий, которые стыдно даже включать.
Рабочее название проекта — «Погребенный». ------ Основная съемочная локация — Москва.
|
Отзывы о фильме Конец славы