Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Это первый фильм о Второй мировой войне в карьере знаменитого Гая Ричи. Режиссер решил ничего не придумывать и взял за основу документальный источник — книгу Дэмиена Льюиса о суперсекретном боевом подразделении, созданном по приказу Уинстона Черчилля (Кэри Элвис) и переломившем ход войны в Европе. Сценарий повествует о реальных событиях, которые, тем не менее, выглядят совершенно невероятно. Но обо всем по порядку. Великобритания, 1939 год. Война только начинается, но страна уже проигрывает Гитлеру. Немецкие войска уверенно продвигаются вперед, имея превосходство по всем параметрам. Но внезапно в какой-то момент наглые завоеватели начинают получать отпор. Атакованы их подводные лодки, да и на суше тут и там происходят непонятные нападения. Кто-то уничтожает личный состав, используя разное нестандартное вооружение вплоть до лука и стрел! Что происходит? Нарушены все правила ведения войны! Гитлеровцами овладевает растерянность, переходящая в панику. А всему виной компактная команда спецназовцев под предводительством Гаса Марч-Филлипса (Генри Кавилл), собранная из самых отчаянных авантюристов, для которых не существует никаких правил и принципов. Джентльменское поведение? Это не про них!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.642 (53338)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.3 (9899)
Разделы: Фильм, Боевик, Военный, Драма, Исторический
Коллекции: Про войну 1939-1945
Год выхода: 2024
Название фильма: Министерство неджентльменских дел
Иностранное название ленты: The Ministry of Ungentlemanly Warfare
Режиссеры: Гай Ричи
Актерский состав: Кэри Элвес, Бабс Олусанмокун, Алекс Петтифер, Фредди Фокс, Эйса Гонсалес, Рори Киннер, Хиро Файнс Тиффин, Генри Кавилл, Генри Голдинг, Алан Ричсон
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Турция, США, Великобритания
Роли дублировали: Антон Савенков, Юрий Титов, Алексей Колган, Егор Жирнов, Михаил Данилюк
Сценарий: Араш Амель, Эрик Джонсон, Пол Тэймеси
Продюсер: Айван Эткинсон, Джон Фридберг, Джерри Брукхаймер
Оператор: Эд Уайлд
Композитор: Кристофер Бенстед
Художник: Эрай Бинтас, Мартин Джон, Ник Бланш
Монтаж: Джеймс Херберт
Сборы в США: $18 956 571
Сборы в мире: + $1 382 764 = $20 339 335
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 13 апреля 2024
Премьера в России: 13 мая 2024, «Вольга»
Клянусь плавником акулы! Гай Риччи не причем! Это подстава! ------ Первое, что бросилось в глаза: Офицер фашистской армии называет чернокожего “рыцарем”, другой фашистский офицер открывает ему дверь, то есть, прислуживает - очень смешно, видимо современная политкорректность не имеет права травмировать достоинство кого бы то ни было. Но после дальнейшего просмотра все аспекты картины стали неактуальными и обсуждать постановку или игру актеров уже бессмысленно…“Гая Риччи завалили зелеными бумажками и он просто был вынужден перерасти творческий путь великим наследием - патриотически-беззаботной проповедью гиперреализма.Воодушевляющий путь победителей влажного фашизма был возложен на фрик-отряд “джентльмены на все руки” под командованием Генри Кавилла, с благословения Сэра Черчилля, конечно же.На дикий отряд “джентльменов” возложена важная и невыполнимая миссия, которую они исполнят - браво вышагивая стилизованным фетишизмом: ведь они великолепные снайперы, способные и днем, и ночью уничтожать противника целыми гарнизонами; они виртуозные диверсанты и мастера владения холодным оружием, да им даже воздухом дышать не нужно в этой садисткой матрице буйного мифологизма. Штабеля из “супостатов” будут настолько стройные, что даже к старому доброму Джону вопросов не останется: градус насилия испарится в доменных печах углеродного садизма. Вопросы к сценарному графоманству исчерпаны за ненадобностью; антисемитский коллаборационизм захлебнется серым бормотанием непреднамеренной комедии.Я уверен, здесь какая то ошибка, или чья то злая шутка… а режиссер, выступит с опровержением - “Я тут не причем!””За этим буйством красок и оттенков необходимо упомянуть еще об одном факте: очень много времени тратится на безжизненные диалоги, которые пересказывают дальнейшие действия в сюжете. Грубо говоря, половина сюжета состоит из информационных диалогов о предстоящих событиях, а остальная половина - сами события. То есть, половину хронометража мы слушаем, что произойдет, а оставшееся время наблюдаем за пересказанным. За этим очевидным фактом выводы о картине сделать нетрудно. ------ Когда огорчился, что Тарантино отменил свой десятый фильм, и на счастье зрителя появился Ричи. ------ 1942 год. Премьер-министр Великобритании формирует отряд добровольных самоубийц на опасную миссию, чтобы подорвать тайные планы Гитлера для захвата власти.Актёры: Генри Кэвилл прекрасно справился с ролью лидера отряда изгоев, которых он же собрал среди своих знакомых. Приятно осознавать, что в его карьере есть такие приятные глазу роли. Супермен не в счёт.Считал, что Хиро здесь будет, как бельмо на глазу. Судил лишь по его мелодраматической молодежной линейке фильмов После. Оказалось, что его первое (насколько я знаю) присутствие в картине Ричи не испортило впечатление. Мне его герой очень понравился. Услужливый, но верный помощник главы команды 'бесславных героев'. Это первое экранное появление, которому рад.Алекс Петтифера (Страшно красив) вижу не часто на экране, как раньше в детстве. Здесь он приятно удивил. Его герой хорошо подкованный по картографии врагов, где и как расположены. Видимо не зря герои пошли на риск, спасая одну лишь душонку. К, слову вокруг актёр будет связан ещё один случай на площадке, но об этом расскажу позже.Славным подрывником показал себя Генри Голдинг. Выбравшись с того света (или это предок) из Джентльменов постановщик подарил ему более забавную роль, чем в прошлый раз. Отлично сыграл.Как же кстати, что Ричи позвал одного из 'бесславных ублюдков' Тиля Швайгера. Его Ричи позвал не просто так покрасоваться, а его роль гармонично сочетается в фильме. Интересно смотреть на то, как Генрих Лур прикуривает своей зажигалкой и пытается донести светлую мысль до одного из героев.Когда появился премьер-министр Великобритании, то у меня из головы не выходил образ Гэри Олдмана (за что он и получил заветную статуэтку Оскар). Долго допытывался, кто же скрывается за гримом Уинстона Черчилля? К моему сожалению, я не угадал, а зря. Рори Киннер запомнился Бондианой с Крэйгом, но в этой роли выглядит неестественно. Возможно, надо ещё к нему привыкнуть после Олдмана. Видно, что он старается идти по пути прямолинейного характера Уинстона.Хотелось бы сказать про героев Эйсы Гонсалес и Бабса Олусанмокуна (звезда Дюны), чьи герои являются изящным тайным оружием. Они действуют скрытно. Если Марджори Стюарт соблазняет красотой, то мистер Херон хорош, как стенографист и отличный компаньон для подстраховки.Всё остальное: мне кажется, что этот фильм не только основан на реальных событиях, которые открылись только недавно в 2016 году из рассекреченных документов. Считаю, что фильм вобрал вокруг себя много фактов. Во-первых интересно наблюдать за тем, как Ричи заимствует стиль фильмов спагетти-вестернов. Прослеживается связь с King'sman: Началом, но немного. В основном ассоциации возникают при взгляде на фильм тринадцатилетней давности от Тарантино. Действительно, 'Бесславные ублюдки' вышли потрясающими. Гай Ричи выпустил картину в нужный момент после недавнего объявления Квентином о том, что он распрощался со своим детищем Кинокритиком. Очень печальная новость для многих. В своё время ещё до выхода Омерзительной восьмёрки у Тарантино произошла похожая ситуация уже была, когда Квентин написал сценарий и дал его почитать небольшой группе актеров. Кто-то из них поделился информацией на доверительной основе с представителем, и сценарий оказался в сети. Тарантино чувствовал себя преданным, но в итоге Терминаторавернулся к проекту после того, как устроил благотворительное чтение и вызвал восторженные отзывы. Но лучше не будем о Тарантино. Мы тут говорим о Ричи.Фильм прямо намекает на Ублюдков от Тарантино, но и может быть чем-то большим. Например тем, что автор расширяет свою вселенную Джентльменов и не джентльменов. Надеюсь, если в будущем автор сделает героями фильмов о не джентльменах, то снимет о потомках. И заключит это в хороший кроссовер.На съёмках во время плавания на лодке Генри Кавилл поступил, как настоящий Супермен и спас жизнь своему коллеге по фильму Алексу Петтиферу. Он чуть не утонул, если бы вовремя оказавшийся Кавилл. Разумеется, актёр ещё не раз станет благодарен за участие в фильме, и за счастливое спасение.Натурные съёмки вышли затянутыми. Если принимать во внимание красотку моря, и портов в которых останавливаются герои, ради предотвращения гитлеровских атак, то думаю оператор справился. Мне понравились пейзажи, хоть и вышли они более затянутыми. Но с другой стороны, режиссёр пытается показать стиль прежних фильмов о приключениях. Сужу по отъезду камеры с крупного плана в полный рост назад. Явно фильм опирался на ретро-боевики. Не спешные диалоги, хорошие боевые сцены, лёгкость повествования.Боевые сцены сделаны непринужденно и красиво. Говоря проще, автор не спеша ведёт своих новых бесславных героев заведомо на опасную миссию, но им плевать. Они убивают без бронежилета. Идут на врага спокойно расстреливая, не пропуская никого, и разрушая всё на своём пути. Чего стоит только заглавная сцена досмотра корабля.Впечатления: отличный вариант для вас, когда вы хотите вспомнить светлые деньки, которые проводили за просмотром Ублюдков. ------ Jeder weist ------ Так уж получилось, что с разницей в полдня посмотрели-с две двухчасовые новинки проката с рейтингом R: 60-миллионный 'Министерство неджентльменских дел' и 28-миллионный 'Эбигейл'. Как ни странно, победителем в их несуществующей схватке оказалось творение 'Radio Silence'! И такое бывает.В конце фильма идут традиционные титры с милыми фотографиями основных героев истории, по который была снята буффонада Гая Ричи. Что сразу бросается в глаза, тут полный мискаст, но это можно пережить, как никак фильма для массового зрителя, поэтому нужны узнаваемые красивые личика. С задачей собрать красавцев и красавицу бывший муж Мадонны справился на ура. Страшно красивый Алекс Петтифер, накачанный Алан Ричсон, опасная Эйса Гонсалес, экзотичный Генри Голдинг, Кэри Элвес для любителей постарше, немецкий мачо Тиль Швайгер, наконец, богоподобный ведьмак Генри Кавилл! Так тут зрительницы не отказались бы увидеть всех в обычной фотосессии на два часа в нижнем белье Calvin Klein. Ух, столько там фантазий с ними... Ничего удивительного.Больше как раз удивило то, ЧТО умудрился наснимать английский режиссер, учитывая серьёзный исторический характер писательского труда одного писателя. С первых же минут с экрана сообщают, что есть целый рассекреченный документ, связанный с сэром Черчиллем. Были в нём сведения об одной авантюрной и в то же время опасной операции по нанесению чувствительного удара в сторону фашистов. Достаточно было пробраться к нейтральным водам, найти важный кораблик и готово. Почему 'достаточно'? Потому что во время просмотра фильма, всё легко давалось героям. Кажется, внимание отца пятерых детей привлекло лишь слово 'авантюрная', что он решил побаловать публику весёлой войнушкой об отряде супергероев, которые красивы...Удачливы, круты и хороши собой. За что бы ни взялись они, всё получается. Ни дать ни взять 'Мстители' времён Второй мировой. Тони Старк, Стив Роджерс, Наташа Романофф на местах, а за Халка, Тора и Хокая вообще один здоровяк Ричсон. Такое ощущение, что 4 сценариста фильма решили показать невероятно опасную военную миссию без лишней крови, включив при этом лёгкий уровень игры для персонажей. Когда видишь, как они непринуждённо и вразвалочку убивали любые отряды немцев, то искренне недоумеваешь: это пародия на 'Безславные ублютки', что ли? Сравнений с шедевром Квентина Тарантино не избежать, уж поверьте. Только если этот умелец ещё представил на суд альтернативный взгляд на войну, то ставший ремесленником сэр...Снял развесёлую карусель на основе вроде как невесёлой книги. Будь там чистый вымысел, тогда ладно, придираться было бы глупо. Возьми режиссёр серьёзный тон, как в 'Переводчике', хвалили бы ещё больше, наверное. А на выходе получили лишь скучный, однобокий и, к сожалению, проходной боевичок, в котором слишком много говорят о том, что будет сделано, иначе говоря беззубая интрига на ровном месте с перескакиванием событий туда-сюда. И Черчилль там бунтарь, и женщина-агент хоть куда, и африканские пираты смельчаки, и Гай Ричи уже не торт. Что будет дальше, неизвестно. Но будем страшно удивлены, если вдруг пойдут сиквелы. ------ Как-то не по-джентльменски вышло... ------ Это мог бы быть просто средненький боевичок на вечер для масс. Тут есть всё. И именитые актёры, и растиражированный в России режиссёр, и задорный экшон в стиле Неудержимых. Диалоги, конечно, сплошная экспозиция или подколы, а середина фильма весьма скучновата, но всё ещё не худшая попытка скоротать время за ведром поп-корна.Всё портит лишь один «маленький» нюанс. В самом начале мы видим надпись крупным шрифтом «ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ», а потом и вовсе узнаём, что все личности в фильме жили в реальности. Более того, заглавный герой картины вдохновил самого Яна Флеминга (который в фильме типа присутствует, но об этом позже) на написание всеми известного Джеймса Бонда. Звучит недурно, да?Но вот после непосредственно просмотра создаётся ощущение, будто нас всех жёстко обманули. Если уж ЭТО основано на реальных событиях, то Чудо-женщина - почти что документалка про Первую Мировую. Или вы хотите сказать, что несколько отсидевших мародеров пошли и перестреляли дюжину немецких батальонов, отделавшись от силы парой несмертельных царапин? Тут даже не надо историю на уровне профессоров РГГУ знать, чтобы почуять неладное. И даже по меркам художественного фильма это перебор.И да, если не набирать информацию в поисковике, то чего мы узнаём о героях картины? Ну, нам в начале в стиле Отряда самоубийц вкратце описывают биографию каждого участника, а потом уже в титрах в виде справок из Википедии рассказывают об их дальнейшей судьбе. И это реально всё! Ни диалоги, ни химия персонажей нам ничего более о них не дадут. Может только Кавилл и Ричсон запоминаются своей мужской харизмой, и, возможно, косплей Эйсы Гонсалес на Клеопатру вышел горячим, но на этом всё. Все остальные или фон для экспозиции или вовсе ходячие оды величию британской империи.Кстати об этом. Я не знаю, с чего вдруг Гай Ричи подался в ярых английских патриотов, но в этом фильме режиссёр свою нацию выставил чуть ли не единственной сверхдержавой, в одиночку разгромившей всю нацистскую Германию. Может ещё где-то американцы там были по боку, но вклада Советского Союза тут нет вообще. И такого абсурда в фильме навалом. Достаточно одного лишь Уинстона Черчилля (который, к слову, больше на Горбачёва смахивает, явно не уровень Гэри Олдмана), слёзно верящий в своих солдат и чуть ли не под дулом пистолета противостоящий всем лордам в парламенте. Может, тут есть какая-то ирония, но я её не выкупил. Всё снято ну на совсем серьёзных щах, к тому же по «реальным событиям».И тут мы переходим к главному - а какую роль в истории играет Ян Флеминг? Он мог бы лично быть в этой команде или по рации связываться с героем Кавилла, тем самым знакомясь с ним и обрисовывая идеи для своих будущих книг. Да, этого тоже не было в реальности, но, во-первых, после убийств в стиле Коммандо подобное и вправду было бы небольшим допущением, а во-вторых, хоть как-то оправдало бы примазку к личности писателя. Так вот, если у вас были надежды, то приготовьтесь конкретно разочароваться. Гай Ричи сказал, что справки из Википедии достаточно, значит достаточно! У нас, вон, о свадьбе двух героев, имевших минимальный контакт в фильме, в этих титровых плашках сообщается, так что это мелочи.Да даже если закрыть глаза на этот моментик, как Ян Флеминг родил галантного любителя смокингов и ловеласа со вкусом к выпивке из представленного в картине безумного пирата с настолько нелепыми гусарскими усиками, что начинаешь жалеть о том, что здесь Супермену не сделали компьютерный рот? Честно, я понятия не имею, какой образ пытался сыграть Кавилл, но не на реальный прототип, не на самого Бонда актёр тут и близко не похож ни по типажу, ни по характеру.Многие сравнивали кино с Бесславными ублюдками, типа команда убийц нацистов похожа, а злодей Тиля Швайгера и вовсе точь-в-точь Кристоф Вальц аки Ганс Ланда (и кстати, Швайгер ещё лет 15 назад говорил, что не будет надевать нацистскую форму дабы сыграть злодея. С чего вдруг передумал?). Но то было безумной фантазией Тарантино, рождённой из псевдоисторических картин категории B. А это, повторюсь, реальная история, реальной военной операции, которая каким-то образом в «фарсовости» умудрилась обойти фильм, где Гитлера шинкуют очередью в кинотеатре.И этим фарсом ряд британцев наверняка ещё и гордится. Сначала провальный приквел Кингсмана, теперь вот это вот… чудо. Вот почему они пытаются выставить себя единственными безоговорочными победителями в обоих мировых воинах? Может это британская гордость не позволяет признать своё несовершенство, или ребята всё ещё мнят себя империей, занимающей треть земного шара? Как бы там ни было, многие критикуют российские картины по типу Т-34, Сталинграда и Девятаева, но забывают о том, что англосаксонские коллеги по цеху тоже грешат переписыванием истории в угоду современных реалий. Только они тут поступают как-то понаглее.Складывается ощущение, будто после смерти Елизаветы бриттам вообще нечем более гордится из настоящего, только заслугами прошлого. Даже если это прошлое кинематографистам приходится до смешного приукрашивать. Что ж, походу британский кинематограф и есть настоящее «министерство неджентльменских дел».
|
Отзывы о фильме Министерство неджентльменских дел