Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Поездка по незнакомому маршруту спутывает планы любящей парочки. Спутники надеялись насладиться дорожной обстановкой, познакомиться с интересными жителями разных штатов, узнать городские байки и легенды. Автомобиль Райана и Майи глохнет в Орегоне, что приводит к вынужденной остановке. Мастера не обещают быстро починить транспортное средства. Гости не замечают, что к ним уже внимательно присматриваются, узнают о планах и пытаются склонить к решению подольше задержаться в живописной местности. Супруги понимают, что должны воспользоваться чудесной возможностью и спешат арендовать коттедж. Хозяин утверждает, что более тихой, спокойной улицы в регионе туристы не найдут. Одновременно к домику подкрадываются озверелые садисты, жаждущие убить постояльцев и разрушить их любовную идиллию.
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2024
Название фильма: Незнакомцы: Начало
Иностранное название ленты: The Strangers: Chapter 1
Режиссеры: Ренни Харлин
Актерский состав: Гэбриел Бассо, Эма Хорват, Элла Брукколери, Фрой Гутьеррес, Летиция Фаббри, Оливия Креуцова, Ричард Брэйк, Рэйчел Шентон, Матус Лайчак, Мэделин Петш
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: США
Роли дублировали: Станислав Казаку, Аделина Любская, Полина Авдеенко, Наталья Быковская, Иван Вальберг
Сценарий: Алан Коэн, Брайан Бертино, Алан Фрилэнд
Продюсер: Марк Кантон, Чарли Домбек, Аластер Берлинэм
Оператор: Хосе Давид Монтеро
Композитор: Джастин Кейн Барнетт
Художник: Сильвия Нанку, Эдриан Кюрлеа, Гинея Диана
Монтаж: Мишель Харрисон
Слоган: «Узнай, кто скрывается под маской»
Затраты на съемки фильма: $8 500 000
Сборы в США: $29 548 251
Сборы в мире: + $5 240 060 = $34 788 311
Сборы в России: $135 496
Зрители: Россия - 32 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 15 мая 2024
Премьера в России: 30 мая 2024, «Global Film»
Раз в год и Харлин стреляет ------ Сразу скажу: я не большой фанат оригинальных 'Незнакомцев'. Безусловно, фильм хорош, но лично мне чертовски не хватило химии между главными героями, чтобы я, в поту и слезах, переживала за их спасение. То ли подводка у фильма была слаба, то ли Спидман с Тайлер не дожали, то ли у меня сердечко слишком черствое, но я осталась равнодушна. Собственно, именно поэтому наличие ремейка-приквела-трилогии я приняла смиренно и не возмущаясь: на мою святыню не покусились, так что нет поводов для злости. Кроме наличия Ренни Харлина, конечно. Собственно, фигура режиссера скептически подняла мою киноманскую бровь. Ренни – режиссер, талантом не обделенный, но будем честны: столько отборной ерунды, как он, выпускает разве что Уве Болл. Проекты товарищ выбирает весьма сомнительные, руководит ими не менее сомнительно, а потому чисто из-за имени режиссера на фильмы ходят если только отвязные фанаты 'Геракла'. Однако в фильмографии горе-творца есть и хорошие работы, к коим я отныне причисляю и 'Незнакомцев'. Представляю, как в меня летит первый помидор, но тем не менее остаюсь при мнении, что ремейк (приквел?) вышел добротным. Он мастерски выдерживает напряженную атмосферу с первой до последней минуты. Ни одна секундочка напряжения, натянувшегося сразу после заселения героев в дом на отшибе, не отпускала. Зритель буквально чувствует, как его сердечко бьется вместе с Меделин Пэтш, то ускоряясь, то замедляясь. Но у зрителя есть преимущества: он видит 25-ый кадр в зеркале, за деревом, в отдалении, а потому не может расслабиться ни на секунду. В общем, атмосферу в этом фильме ножом можно резать, а в руках потом воду морозить – тут старина Ренни не подкачал. Герои, на удивление, умные и логичные. Когда надо прятаться – прячутся, причем в нормальных местах, а не под кроватью. Ищут оружие и мгновенно пускают его в ход, не выжидая у моря погоды, пользуются каждым шансом, дабы урвать хоть крупицу шанса выжить в смертельной ситуации. Особенно меня впечатлил эпизод с гвоздем (привет, 'Тихое место'), в котором героиня даже не пикнула, осознавая, что любой изданный звук может стать смертельным. Актеры также приятные. Меделин мне крайне нравится, хоть и с проектами ей не везет. Фроя Гуттьереса вижу впервые, но, на мой взгляд, игру он выдал весьма добротную для такого уровня хоррора. Но главное – ребятки залатали ту дыру, что жгла мое сердце в оригинале. Между парочкой есть химия, им веришь, за них болеешь и переживаешь, потирая потные ладошки. А все благодаря избитому, но работающему приему – показу романтичной бытовухи между персонажами. Этот же прием хорошо работает, чтобы заманить зрителя в ловушку того самого напряжения, которое не отпустит до титров. Отдельно хочется похвалить оператора и картинку. Ничего сверхъестественного мы не наблюдаем, но кадры с брутальным маньячиной, туманным лесом и крупными планами работают восхитительно. Честно говоря, не понимаю, что Харлин собирается растягивать на целую трилогию (надеюсь, не будет выдумывать что-то а-ля новый 'Хэллоуин'), но первая часть точно вышла недурно, что подтвердил мой сосед по кинозалу своим 'Оххх... Страшно, блин!' Остались неполными некоторые сюжетные детали типа загадочных сельских религиозных фанатиков и быдловатых сельчан, но, видимо, их роли припасены для продолжений. В общем, фильм мне понравился, и излишне занижать оценки я бы ему не стала. Это неплохой ремейк не самого выдающегося хоррора из нулевых. Беситься и злиться на него – дело неблагодарное, лучше посмаковать атмосферу и химию, чем стирать пальцы в кровь, ставя низкие баллы. Не буду столь категоричной, как другие ценители, и поставлю фильму ------ Вредное кино №1 ------ Здравствуйте, мои маленькие любители насилия в кино. Сегодня речь пойдет о первом фильме трилогии, которая собирается рассказать нам об одних из самых жестоких преступлений, совершенных в Америке. Все части, кстати, планируют выпустить в 2024-ом году. В начале ленты нам приводят не самую приятную статистику по частоте совершаемых нехороших деяний. Цифры намекают на некое погружение в исследование данной темы. Затем подключаются зловещие аккорды во время показа бескрайнего леса с высоты птичьего полета. Ровно на минуту вселяется надежда на положительный исход... и тут же она разрушается под натиском глупости, нелепости и шаблонности.Сюжет. Парочка влюбленных (Майя и Райан) отправляется в долгое путешествие к новой жизни. В небольшом городке их машина ломается, и ребята вынуждены арендовать на ночь дом у местного охотника. Неожиданно их начинают пугать трое незнакомцев...Уже из этого краткого описания вы можете сделать вывод, что сюжет банален донельзя. Первые же 10 минут фильма способны вызвать смачный фейспалм: создается впечатление, что здесь собрали все возможные шаблоны и клише из низкобюджетных ужастиков, которые только смогли. Вашему вниманию будут представлены и корявые ноги жертв, и поспешное принятие решений, и наплевательское отношение к собственной безопасности... В нужный момент парочку даже разделят на некоторое время. Любовная линия прикручена для галочки, персонажи не раскрываются (и еще ладно характеры и личности маньяков оставили для продолжений, а с жертвами что?). Минимум диалогов, куча предсказуемых сцен и отсутствие интересных ситуаций делают просмотр до такой степени скучным, что хочется поскорей увидеть финальные титры. Посудите сами: мужик с мешком на голове (а-ля Джейсон Вурхиз из второй части 'Пятница, 13-е'), женщина в маске гейши и еще некто в маске младенца (напоминает маску из фильма 'Счастливого дня смерти') гоняются за невероятно тупоголовыми и заторможенными главными героями, действия которых почти всегда нелогичны и непоследовательны. У парня происходит небольшое просветление в самом начале истории, но затем он начинает демонстрировать откровенную тупость (например, в критичной ситуации предлагает девушке переместиться из одного закрытого пространства в другое закрытое пространство... вместо того, чтобы сделать выбор в пользу здравого смысла и создать себе преимущество на открытой местности). Действия данного идиота во время предфинальной сцены вообще вызывают лишь смех и недоумение. Бросается в глаза и странное поведение его спутницы: то она вообще почти не парится по поводу происходящего, то начинает сильно истерить ни с того ни с сего. Золотой середины для нее не существует. Вот как после такого не начать болеть за психопатов в маске?Атмосфера. В ужастике мало экшена, упор делается на прятки, и в какой-то момент это начинает здорово утомлять. Дело в том, что используются дешевые и уже порядком надоевшие всем приемы во время попыток напугать зрителя. Прибавьте сюда еще маленькие скучные локации, и получается, что ничего оригинального создатели предложить не могут. Актерская игра слабая, кроме финальных сцен, где истерика потерпевших выглядит естественно. Музыка. Вполне нормальное музыкальное сопровождение. Жаль, но этого мало, чтобы вытянуть данный недохоррор из болота некомпетентности людей, работавших над этим 'чудом'.Итог. Очередная наглая и гадкая попытка вытянуть из людей побольше бабла. Еще и слоган какой придумали, интригу старались подкинуть... Режиссер картины Ренни Харлин в интервью сказал, что создателям и продюсерам захотелось 'исследовать, что происходит с жертвами насилия, показанного в фильме…'. Хмм... А что происходит со зрителями, мозг которых подвергается насилию при просмотре данного 'шедевра', их хоть немного интересует?(18%), итак, попытка №1 отговорить кинолюбителей идти в кинотеатры на это дно... Если же вы все-таки рискнули, то ниже информация для вас.P.S. Присутствует небольшая сцена после анимированных титров. Но я уверен, что далеко не все захотят досидеть даже до нее... ------ Кто с Тамарой ходит парой? ------ Майя и Райан останавливаются в съемном домике в орегонской глуши, ожидая, пока починят машину. Ночью в дверь раздаётся стук. 'А Тамара здесь?' Первые 'Незнакомцы' вошли без стука. От фильма 2007 года никто не ожидал ничего особенного, разве что любопытно было посмотреть на Лив Тайлер в необычном для неё жанре. Результат шокировал, а придумавший эту жуткую историю про то, как трое отморозков терроризируют двух хороших людей, Брайан Бертино ещё раз мощно выступит в жанре хоррор лишь спустя 13 лет, в великолепной 'Пустоши тьмы и зла'. Вторые 'Незнакомцы' в 2018 году развивали страшный концепт - теперь жертвами маньяков в масках стала целая семья, а ареной действия - целый парк отдыха. И хотя шокирующего эффекта уже не было, работа Йоханнеса Робертса, созданная им в аккурат между двумя акульими 'Синими безднами', осталась в памяти, как достойный сиквел. И вот - 'Незнакомцы. Начало'. Триллер продаётся, как приквел, а тэглайн обещает раскрыть 'кто под маской'. Неправда и неправда. По сути, перед нами тщательный ремейк: героев снова двое (влюблённая парочка), локацией снова стал домик в глуши (естественно, снятый героями через Airbnb), а страшил также трое, и маски на них те же. Если мы и заглянем под маски, то разве что в продолжении - история заканчивается примерно там же, где и оригинальный фильм, хотя ТА концовка продолжения не предполагала). Не зря же в сцене в баре мелькнул на три секунды характерный актёр Ричард Брэйк. Да и вообще, в фильме целая куча персонажей, которые никак не участвуют в сюжете - религиозные детишки и продавщица бургеров, компания молодых людей, добрая официантка и т.д. Хочется надеяться, что вторая часть как-то раскроет историю под новым углом, потому что пока это прилежный ремейк, не предлагающий ничего нового. Из попыток разнообразить историю выделим слом негласного правила слэшеров о том, что герои должны быть слабее злодеев. В этой версии в самый критический момент герой получает нехилое преимущество, и выглядит это не как поддавки в игре в кошки-мышки со стороны Незнакомцев, а как 'зевок фигуры' в шахматах. Если бы антагонисты (хотя бы некоторые) реально дали бы повод жертвам спастись и победить - это был бы неожиданный ход, хотя и разрушающий канон жанра. Но нет. Злодеи остаются сильными, разве что дурачатся немного. Также героям дают повод испытать сильные угрызения совести... но это никак не влияет на сюжет. Имя режиссёра - Ренни Харлин - никого уже не обнадежит. Времена 'Кошмаров на улице Вязов 4', ' Крепкого орешка 2', 'Скалолаза' и 'Глубокого синего моря' прошли. Харлин сегодня - это унылый ремесленник, чей недавний 'Каменщик' я досмотрел с пятой или шестой попытки - такая тоска. Если вдруг продолжение истории покажет, что я не прав, и фильм получит яркое и оригинальное развитие - я буду только рад. Но пока попытка найти новизну в 'Незнакомцах. Начало' так же бесполезна, как попытка найти в доме героев злополучную Тамару... ------ Я плюю на ваши Забавные игры на Райском озере Варвара? ------ Был у меня один маленький апельсин... Из-за опоздания на сеанс (кое-кто нас сильно задержал) не удалось увидеть жуткое (?) начало новинки проката под многообещающим (?) названием года. Так как один из рецензентов в своём тексте любезно указал на то, как начался тот фильм, то нам не придётся обвинять во всех грехах кое-кого, кто сильно их задержал. Оказывается, сам Ричард Брейк появился в одном из кадров, вот это да! Многие девочки напишут, что страшилище, но нам интереснее его фактура, которая позволяет увидеть в нём интересного актёра. Для-с нас именно он идеальное воплощение Харри Холе из серии романчиков Ю Несбё.Ладно, упустили его, сами виноваты, люди. В фильм после опоздания без проблем втянулись. ТЕХ САМЫХ оригинальных 'Незнакомцев' 2008 года в своё время не посмотрели, вообще не подозревали о существовании даже. Но: а) любопытный трейлер; б) сомнительная, но всё же культовая звезда режиссерского ремесленнического цеха Ренни Харлин; в) интригующий подзаголовок 'часть первая' - подтолкнули к приобретению заветного билета в кинотеатре. Ожиданий никаких не ставили, гениального слэшера не требовали, на обнажёнку не зарились. Нынче планка по интересному сюжету для фильмов не такая высокая.К удивлению страждущих, смеем теперь заметить, что продюсерское детище популярной из-за 'Ривердэйла' Мэделин Петш добавило своих красок в летнее аж настроение ужасов. Впереди зрителя ожидают премьеры очень интригующих хорроров и триллеров, поэтому такая затравка в лице первой главы давно задуманной трилогии радует глаз. Что поделать-то, понравилось то, как всё снято экономно, энергично и эротично в сжатые сроки + за лёгкие деньги. Пара локаций, 5 основных персонажей, трое из которых всё время в масках, немного жуткого насилия и много напряжения от традиционной игры в кошки-мышки. Так им, молодёжи!Нечего приезжать-с из зажравшегося Нью-Йорка в такую глушь, чтобы потешить себя любимых. Она вегетарианка, он астматик. Пара года! Если она не будет вгрызаться в котлету в чизбургере, то как постоит за себя? Если он всё время нуждается в ингаляторе, то почему не сидит во дворе у дома? Ладно, шутка, если бы оба не рванули в свое дорожное приключение, то зрители бы не стали свидетелями тотального ужаса. Выше мы (не они) написали про планку для современного кино, поэтому можно снисходительно отнестись к поведению жертв. Смешок вызывают, конечно, вопросы там всякие. Мышки так себе, стреляют без предупреждения.В общем, нужно понимать, что в полнейшем восторге от фильма мы не находимся, додумывать нечего. Постановка порадовала глазки, сюжетик заинтересовал, неприятные рожи под масками хочется побыстрее увидеть, парень с девчушкой притягивают ручку к лицу, резковатая концовка с предупреждением, даже сценка после титров (вот уж придумали создатели, ах). Но это ладно. Больше всего тронуло нервные нервишки появление жуткой девочки, которая стояла за дверью хижины в полной темноте и спрашивала о Тамаре. Что за Тамара, предстоит выяснить. Хочется, чтобы не забыли. Просто сам момент страшный. Стук, Тамара, побег. ------ Случился еще один поворот не туда ------ В 2008 году на экраны вышел один из наиболее эффектных триллеров десятилетия, а именно «Незнакомцы» с участием Лив Тайлер и Скотта Спидмана. Фильм держал зрителей в постоянном напряжении и ужасал действиями трио маньяков в масках, которые просто от нечего делать взяли и стали терроризировать ни в чем не виновную семейную пару. Ощущения после просмотра «Незнакомцев» были очень тревожными и неудивительно, что со временем это кино стало классикой жанра. Теперь же за историю «Незнакомцев» взялся режиссер Ренни Харлин, решивший ее частично переосмыслить и дополнить.В центре сюжета «Незнакомцев: Начало» находятся Майя и Райан, которые путешествуют на автомобиле по Америке и вот в один не самый лучший момент они сворачивают, конечно же, не на ту дорогу и оказываются в небольшом городке, коих полно в провинциальной местности. Героев не сильно смущает тот факт, что городок не отмечен на цифровых картах и словно находится вне времени и пространства. Майя и Райан не собираются сворачивать и в конце концов оказываются в типичной местной закусочной, где встречают жителей городка, включая довольно подозрительного шерифа. Но после того, как машину героев осматривают на автосервисе, то они понимают, что им предстоит длительный ремонт и необходимо эту ночь провести в городке.Отправившись в дом, который принимает гостей, Майя и Райан рассчитывали просто отдохнуть и на утро двинуться дальше, если ремонт пройдет успешно, но очень быстро они понимают, что теперь они становятся добычей для трех охотников в масках. Они обступили дом и четко дают понять, что выбраться без последний отсюда будет невозможно. Маньяки обладают большой скоростью, они мастера прятаться в ночи и до поры, до времени они играют с главными героями в «кошки-мышки». И хотя это реально пугает, у Майи и Райана появляется возможность придумать план действий, но далеко не факт, что он сработает так, как они рассчитывают.В фильме Ренни Харлина нет прямой связи с картиной 2008 года. Ну разве что в центре внимания вновь оказывается трио маньяков в масках. Все же остальные персонажи и локации здесь совершенно другие. Отчасти фильм можно назвать римейком, но в тоже время это приквел, который чуть больше рассказывает нам про убийц, но одновременно с этим не ждите полного раскрытия карт от Харлина, так как он снимал вовсе не один фильм, а целую трилогию, последующие части которой должны будут со временем выйти в прокат.Большая часть действия, как в оригинале, так и в этой серии, происходит внутри да около одиноко стоящего дома, откуда можно выбраться если не вперед ногами, то с большими увечьями. Харлин неплохо нагнетает напряжение и показывает несколько действительно страшных моментов. Однако и без жанровых шаблонов тут тоже не обходится. Как маньяки, так и их жертвы совершают немало глупостей, и это немного разочаровывает, так как в наше время можно было бы снять более правдоподобную и логичную историю. Также мне хотелось бы, чтобы исполнитель роли шерифа Ричард Брейк получил больше экранного времени, но, видимо, его персонаж в большей степени раскроется в последующих частях.Как итог, «Незнакомцы: Начало» - это увлекательный, но все же далеко не идеальный и зачастую предсказуемый слэшер. Конечно, он все равно на порядок выше прочих похожих историй, которые в последние годы выходили на экраны, а значит его вполне можно посмотреть.
|
Отзывы о фильме Незнакомцы: Начало