Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Историческая драма рассказывает об умной и амбициозной женщине Мэри Вильерс, которая добилась богатства, титулов и признания, сделав своего среднего сына Джорджа фаворитом короля. С подачи матери красивый, веселый и обаятельный Джордж Вильерс соблазнил короля Якова VI Шотландского и I Английского — сына Марии Стюарт и первого государя, правившего одновременно обоими королевствами Британских островов. Благодаря своему очарованию Вильерс стал не только любовником, но и главным советником короля, одним из самых влиятельных людей Англии и знаменитым герцогом Бекингемом. Сериал «Мэри и Джордж» основан на исторических событиях и вдохновлен романом «Убийца короля» Бенджамина Вулли. Англия, начало XVII века. Тщательно скрывающая низкое происхождение вдова Мэри Вильерс отправляет своего второго сына Джорджа на обучение во Францию, а сама повторно выходит замуж. Вскоре, чтобы обрести влияние при дворе, она решает сделать Джорджа новым фаворитом короля Якова I, а для этого сначала нужно избавиться от нынешнего.
Разделы: Сериал, Драма, Исторический
Год выхода: 2024
Название фильма: Мэри и Джордж
Иностранное название ленты: Mary and George
Режиссеры: Оливер Херманус, Флориан Коссен, Алекс Винклер
Актерский состав: Джейкоб Маккарти, Эдриан Роулинз, Джулианна Мур, Нив Алгар, Тони Кёрран, Николас Голицын, Марк О'Халлоран, Рина Махони, Амелия Гетинг, Эмили Фэрн
Продолжительность фильма: 50 мин
Производство: Великобритания
Сценарий: Лора Грэйс, Стэйси Грегг, Д.С. Мур
Продюсер: Thérèsa Ryan, Скотт Бассетт, Лиза Маршалл
Оператор: Александр Дайнан, Франк Ламм, Адам Скэрт
Композитор: Оливер Коутс
Художник: Хелен Скотт, Кэти Гормли, Джек Берк
Монтаж: Крис Уайатт, Ив Доэрти, Paul Dingwall
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 5 марта 2024
Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. ------ История о мальчике, втором сыне - сыне без наследства, которого избивал отец, который благодаря своей внешности, предприимчивой матери и заниженным моральным стандартам сумел пробраться на самую вершину управления страной и стал фактически правителем Англии, отодвинув на задний план стареющего, больного, погрязшего в пороке короля. О мальчике, который из-за своих комплексов и обидчивости, начинал войны между странами, посылая тысячи людей на смерть, и который поплатился за свою чванливость и веру в полную безнаказанность.На протяжении 7 серий Джордж Вильерс (Николас Голицын) переживает трансформацию из запуганного ранимого бисексуального мальчишки в холодное высокомерное беспринципное чудовище и убийцу. Эта трансформация впечатляет.Смотреть стоит. Фильм мрачный, но с приличной долей юмора и иронии, многие факты искажены, но это и понятно в художественном фильме.Музыка прекрасная.Визуальная часть – дворцы, костюмы, внешность героев - захватывающая.Секс есть, но он молниеносный и благочестиво прикрытый. Показ гениталий есть, но только массовки, не главных героев.Джордж (Николас Голицын) откровенно хорош в начале фильме, в первых сериях, этот образ слабого, плаксивого, испуганного наивного мальчишки это просто все его на 1000%, так же хорош как комедийный актер, он не боится быть смешным и это большой плюс, но ближе к концу образ холодного жесткого властного герцога Бекингема начинает хромать, одним задиранием подбородка и покерфейсом это сыграешь, а холода и стали во взгляде Голицына нет и не предвидится. Потому за игру 3,8 из 5 за то, что отлично сыграл ранние серии.Кстати, фаны Голицына, которые слышали о его 14 постельных сценах в фильме, попридержите свои ожидания – некоторые сцены реально просто постельные, то есть герои просто изображены вместе в одной постели в течение нескольких секунд, между ними ничего не происходит. Мать Джорджа – Мери (Джулианна Мур) неописуемо хороша, тут даже описывать нечего, королева фильма, Тони Керран, которого до того я видела лишь в эпизодических ролях, очень впечатляет в роли параноидального похотливого короля Джеймса.Очень понравились герои Сенди (Нив Алгар) - любовницы и помощницы Мери и младшего брата Джорджа Кита (Джейкоб Маккарти). 9 из 10Чуть наврали с молниеносными секс-сценами на рейтинг 18+ и чуть не доиграл Голицын злодея, а в целом очень хорошо и атмосферно. ------ Красиво, но пусто ------ Джордж Виллерс, он же 1-й Герцог Бекингем, фигура весьма известная и противоречивая. Данный исторический персонаж присутствовал во многих экранизациях, в основном конечно всем известных Трех Мушкетерах, где по сути был эпизодическим, но все же влиявшим на сюжет, и долго ждавший сольный фильм. Сама идея снять сериал вместо фильма весьма удачна, так как в сериале можно более детально раскрыть личность и деятельность персонажа. Но удалось ли создателям раскрыть характер и поступки главного героя, которые привели его из низов к вершине власти в стране? На мой взгляд не удалось. У создателей в руках была масса информации о данном герое, но его путь от обычного мальчишки до грозного герцога показан весьма поверхностно и сумбурно, из серии вот он только родился, вырос, встретил короля, и сразу герцог. На первый план вывели его любовные похождения практически со всем королевским двором, да и не только, но для сюжета это ровным счетом ничего не дает. Создается впечатление, что эротика вставлена в сериал только ради эротики, и лишний раз показать в обнаженном виде Николоса Галицына. Да, в подобных фильмах он смотрится органично, как в одежде так и без, но его игра оставляет желать лучшего. В начале он хорошо вжился в своего героя показ всю наивность и неопытность, но ближе к финалу стал очень буксовать. Финальные эпизоды, где он должен показать всю натуру властного герцога, сошли на нет, вместо герцога мы видим все того же мальчишку, только приправленного пафосом. Даже гримеры схалтурили, и не удосужились хоть немного состарить актера, так как его герою к концу жизни было уже 35 лет, а по меркам того времени возраст уже солидный, в итоге актеру просто сменили прическу, а внешне он никак не изменился. К кому действительно нет претензий в плане актерской игры, так это к Джулианне Мур и Тони Кёррену, они справились на все 100% со своими героями. Так же нет претензий к технической стороне сериала, костюмы, декорации, все дорого и красиво. В итоге за красивым фантиком цельной истории не получилось. Герои скачут галопом по временным отрезкам, но вопросов при просмотре возникает больше чем ответов. Галицын не вытянул своего героя, хотя потенциал в нем есть, возможно главная его роль еще впереди. ------ Mary and George, 2024, Sky Atlantic ------ Бесконечно красивая костюмная драма из жизни Джеймса I английского (Шеймуса VI шотландского), у нас более известного как Яков I, Мэри Вильерс и ее сына Джорджа, в последствии графини и герцога Бекингемских.Тем, у кого слишком чувствительные глаза и уши, наверное будет непросто, когда на фоне такой визуальной красоты, масса oбсценной лексики (не знаю как это звучит в переводе, я смотрела оригинальную версию) и масса сексуальных сцен гомосексуального характера (наконец, я поняла, что это все по сути преемственность античной традиции - это мужской мир, об этом король, не знавший своей казненной матери Марии Стюарт, говорит очень четко - 'какие бабы, Аня!' ('Сладкая женщина', великий оператор А. Родионов, нынче снимающий в UK c Cалли Поттер).А если учесть что поди ещё стань фаворитом короля, один другого краше, талантливей и изощрённей во всем, на это Мэри (как всегда очень милая в подобных провокативных ролях, коих у неe тьма (Джулианна Мур с британским акцентом) жизнь положила, чтобы своего красивого мальчика (Николас Голицын, никакой не русский потомственный аристократ, просто английский папа Эдвард с фамилией Tier решил в 1956 г. поменять фамилию на русскую аристократическую, чем мальчик благополучно и пользуется) довести и до спальни короля, и ликвидировать прежних фаворитов (обвинение, Тауэр, виселица).Николас мил, изящен, вполне талантлив, пухлые губки, щенячьи глазки, очень раскрепощен и органичен в секс-сценах.Мадам Мур всегда одинакова, очень профессиональна, ей очень идут все эти воротнички и кринолины, но тут у нее очень тяжёлая роль - она всю жизнь пробивается из дворняжки в высший свет, не гнушаясь убийствами, не боясь бесконечных унижений, и в итоге добивается своего, но все ее благие намерения рассыпаются в итоге прахом и ее прекрасный сын превосходит ее в искусстве плетения интриг, грязных методов и убийствах (а какой славный чувствительный был мальчик поначалу!). Грустная, но очень показательная история.Лучше всех там, на мой взгляд, Тони Карран, король Джеймс-Шеймус-Яков, шотландский актер из Глазго, играл у Денни Бойла и у Бенисио Дель Торо, абсолютный мастер, лицо как с ренессансных полотен и невероятно яркая, многослойная, такая выигрышная роль, от любви к ненависти, от жестокости и паранойи к невыносимой нежности и ранимости, фантастическая работа.Все женские характеры там в основном или обуза с вечными беременностями и родами никому на хрен не нужных наследников или болезнями, или шлюхи, или гнусные интриганки, что в целом, недалеко от истины, и исторически, и режиссер-гей.Но больше всего, наверное, меня потрясли 2 вещи: это казнь сэра Уолтера Рали, который ('Руби, сынок!' What dost thou fear? Strike, man, strike!', где на плахе его голова отлетает только после третьего удара топором ( вот же какой ужас и какие муки!) и то, как после проведенных переговоров о том, чтобы женить принца Чарльза короля на испанской инфанте (чтобы избежать войны) и категорическом отказе о перехода принца в католичество, герцог Бакингемский на голубом глазу в частной беседе с испанским дипломатом, когда с него слетает весь дипломатический и светский британский лоск с искаженным лицом на вопрос: 'Откуда у Вас такие полномочия, герцог, чтобы вести переговоры на таком высочайшем уровне от имени короля?' практически выплёвывает ему в лицо: 'Я и есть Англия. А вы (уроды испанские) готовьтесь, месть наша будет страшна, мы ничего не забываем (когда под нас не прогибаются)'. The white man's burden as it is.Британские товарищи никогда не кривят душой, веками. Поэтому так органичны в любви, в музыке и на сцене, и на поле битвы. В ХХI веке только сильно измельчали, в жаль. ------ Троечник Джордж ------ Время идет, а Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингем на картине Рубенса (да-да, автора тех самых толстых богинь), продолжает поражать своей красотой. И учтивая автора картины, ей вполне можно верить, поскольку льстить Рубенс не умел. И вот глядя на неотразимого красавца с кудрями, клиновидной золотистой бородкой и изящно закрученными усами, легко представить, как этот пусть недалёкий, но красивый и обаятельный молодой человек без усилий смог проложил себе путь наверх при дворе короля Якова I, пройдя даже не по головам, а просто мимо них, и покорить двух королей. Однако, если смотреть сериал про семейство Вильерсов, то выясняется совсем другое. Смазливый тетёха Джордж (назвать Николаса Голицына красивым не поворачивается язык, поскольку он полностью лишен харизмы и таланта, и несмотря на свои славные аристократические корни вчистую проигрывает своему безродному герою), которого властная и жадная мама Мэри, едва похоронив мужа и с необыкновенной скоростью найдя нового, с упорством достойным лучшего применения, пытается пристроить в постель короля Якова, плывёт по течению жизни как бревно. Причём это сравнение с бревном будет ещё часто встречаться при просмотре, поскольку лучше всего описывает как умственные способности, так и манеру поведения юноши. При этом за все 7 серий и 20 лет карьеры при дворе Голицыну-Вильерсу так и не дадут обзавестись фирменной бородкой герцога Бекингема, чтобы хоть формально соблюсти портретное сходство. Но кажется, здесь мало кого интересует исторические реалии, да и сам герцог тоже. Понятно, что этот сериал снят специально для Джулианны Мур (и ей же спродюсирован), актрисы яркой и очень талантливой, но поскольку сценарий имеет все симптомы болезни исторических сериалов последних лет, то даёт актрисе возможность лишь покрасоваться в шикарных туалетах 17 века с кружевными воротниками, шелестя парчой и шелками, и делать стервозное лицо сильной независимой женщины, окружённой одними мерзавцами, которых так и хочется поставить на место, что она постоянно и делает. В пару ей для утешения и утех даётся непонятная особа с нетипичным для того времени именем Сэнди, состоящая при Мэри шпионкой и телохранителем, и призванная быть единственной, на кого Мэри будет смотреть с оттенком человечности и понимать как женщина женщину.Как ни странно, самыми яркими и вызывающими сочувствие и симпатию персонажами здесь предстают члены королевского семейства: сам Яков, аристократичная королева Анна Датская и несчастный старший сын Чарльз, будущей король Карл I, которому уготована очень жестокая судьба, что прямо-таки читается в глазах играющего его Сэмюэла Бленкина.Яков, бесподобно сыгранный восхитительным Тони Кёрреном, с его муками одиночества, метаниями, приступами ревности и безумств, настолько колоритен и ярок, а образ его так отлично стилизован и, главное, настолько гармоничен и живописен, что Ван Дейк с удовольствием ещё раз написал бы с него портрет. Жаль, что по нелепой прихоти сценаристов он закончит свои дни от столь недостойной его руки.Повествование же жизни главного героя в какой-то неуловимый момент перескакивает с линейного на эпизодическое, и чем дальше оно отдаляется от начала карьеры, тем сложнее отследить временную шкалу событий, поскольку фильм полностью игнорирует пусть и дурное, но огромное влияние на политическую жизнь герцога Бекингема (нелепо называть так это недоразумение, но все же) и ту абсолютную власть, сосредоточенную в его руках в последние годы правления Якова, не ослабевающую и при новом короле Карле I. Вообще складывается впечатление, что всю дорогу герцог - эдакий студент-попаданец, волею судеб заброшенный в 17 век, где он старается выглядит, жить и говорить как местные, но все время выдаёт себя полным отсутствием понимая эпохи. И тот факт, что время не оставляет никаких следов на его лике, он по-детски не замутнен и в 18 и в 35 лет, только усиливает эффект. Ориентироваться можно только на длину волос Джорджа и надписи на экране. Самым «эпическим» и разочаровывающим, конечно, является финальный эпизод смерти Вильерса, который досконально описан в истории всеми, кто стал свидетелем того, что произошло в кабинете Бекингема в Портсмуте, но опять же сценаристы преподнесли его так, словно гуляку герцога зарезал в пабе случайный посетитель, который неверно понял намек. Оно и понятно, историческому контексту его убийства здесь нет места и времени, слишком много его потратили на мелкие придворные интрижки с безликими персонажами. При этом мама Мэри дословно воспроизводит описанную историками реакцию с лёгким пожиманием плечами. Но с другой стороны, мелкий нытик, чьи сомнительные похождения мы наблюдали столько времени, ничего большего и не заслужил.
|
Отзывы о фильме Мэри и Джордж