Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Андрей покупает подержанную машину. Хотя она в замечательном состоянии, цена очень низкая, а потому привлекает его внимание. Но Андрей не знает, что прежний владелец машины убил свою жену во время семейной ссоры и спрятал ее расчлененный труп в багажнике. После того, как мужа посадили в тюрьму, машину выставили на продажу. Ольга, жена Андрея, была против покупки дешевой машины, хотя объективных причин и не было. На этой машине супруги со своим ребенком едут в другой город. В пути жена устраивает мужу скандал. Ольга не может простить мужу старую измену, а он считает, что давно пора забыть старое и жить дальше. Их пятилетняя дочь во время их ссоры общается с призраком женщины, которой не нравится семейная ссора. Все, кто находится в машине, теперь в ее власти. Их маршрут уже построен.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.883 (2074)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2016
Название фильма: Маршрут построен
Режиссеры: Олег Асадулин
Актерский состав: Диана Мелисон, Сергей Сафронов, Светлана Устинова, Илья Сафронов, Андрей Сафронов, Кристина Шаповалова, Александр Цёма, Виталия Корниенко, Павел Чинарёв
Продолжительность фильма: 85 мин. / 01:25
Производство: Россия
Студия: Ультра Стори
Сценарий: Олег Асадулин, Иван Капитонов
Продюсер: Иван Капитонов, Владимир Поляков, Георгий Малков
Оператор: Антон Зенкович
Композитор: DJ Грув
Монтаж: Светлана Бронникова, Кирилл Арасланов
Затраты на съемки фильма: 45 000 000 руб.
Сборы в России: $803 427
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 31 марта 2016, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: ужасы, триллер
Поворот не туда ------ Я уже не раз поминал, что современные ужасы не сказать чтобы радуют. А отечественные потуги (оставим 'Синевир' за огромными скобками) так просто смешны и выглядят глупо. Начнем с фигуры режиссера. Чем известен Олег Асадулин? Телевизионным вторсырьем, продолжением треш-фэнтези 'Темный мир' и пердильной комедией 'Корпоратив'. Достойный список правда? Это сарказм если что. То есть говорить о каком либо стиле, подходе и методе этого товарища не приходится - этого нет! И беда не в продюсера стоящих за его плечами, он сам по себе не является хотя бы творческой единицей. Что до истории, то положим она и оригинальная. Но если сильно покопаться, уверен найдется нечто похожее. Плюс вторичность кроется в деталях - к примеру, куколки или острые предметы. А идея подчеркнуть саспенс музыкально сама по себе правильная, но реализована топорно. Многие места (особенно в концовке) напомнили мне японские хороры. Камео известных людей (Сафроновы) ну опять таки очень грубо и примитивно. Одним словом - вторичность, копипаст, помноженные на примитив. Визуально все смотрится просто ужасно - ну так уже давно никто не снимает! Даже у нас. Видно, что оператор снимает рекламу и не готов к смене формата. Что странно - в отечественной рекламе есть масса прекрасных операторов, которые делают из крохотного ролика мини-фильм! Так что садитесь, два! Господин Зенкович. Ну и вишенкой на этом десерте из помоев это главные герои. Ну ребенка я оставлю в покое - критиковать бессмысленно. А вот с парочкой большие проблемы. Парень был явно приглашен то ли из ТЮЗа, то ли из кружка самонадеятельности ДК 'Красный лапоть': играет неубедительно, а местами и переигрывает. Ну и Света Устинова. Ей стопроцентно нужно выдать какой либо приз (вроде калоши) как самой анти-сексуальной актрисе. Всех времен! И я никогда не понимал, как людей с параличом лица и нулевой мимикой то в кино берут? Не говоря уже о выпученных глазах и губах. А! Ну да - есть один метод! Вот мадмуазель и на экране. Ну что тут говорить... Это провал, провал, Карл! Если так снимать, то лучше не снимать! Если хотели удивить - не вышло, качественный хорор - опять мимо... А вот попил денег на кино удался на славу! ------ Нет, это не ужастик. Это психологический мистический триллер. ------ С выхода в прокат первого стоящего русского ужастика 'Пиковая Дама:Чёрный обряд' я стал интересоваться тем, что же снимают наши в таких жанрах как ужасы, фэнтези и фантастика. Пока что лучшим примером ужастика является 'Пиковая Дама:Чёрный обряд', примером Фэнтези является 'Он-дракон', а вот Фантастику у нас пока что снимают плохо и единственный кто сейчас снимает фантастику в России это Сарик Андреасян. Ну и вот вышел русский (якобы) ужастик 'Маршрут построен'. Молодая пара Андрей и Оля уже вместе 7 лет. И как говорит Андрей у них 'кризис 7 лет, и этот период нужно просто пережить'. Сам он уже изменил Оле, за что та его всё таки простила. Для того чтобы наладить отношения они запланировали поехать в большой семейный отпуск. А замечательную дочку Ксюшу оставить у бабушки. И вот у них появился шанс купить машину за невообразимо дешёвой цене. Оля уже начинает чувствовать что-то неладное. Но как же не купить машину за такую цену! И вот их путешествие начинается. Андрей рад купленной машиной, а вот Оля начинает видеть призрака, слышит стуки в машине. То навигатор их заведёт не туда, то дочка пропадает из машины, а потом неизвестным образом снова там появляется и объясняет это тем, что 'с тётей играла'. Оля упрашивает Андрея продать машину, так как в машине явно творятся паранормальные вещи, но Андрей скидывает это всё на её глюки от принимаемых её антидепрессантов. И в этом и есть плюс фильма. До финала фильма не понятно, происходит ли всё это на самом деле, или же это и вправду просто глюки Оли? Призрак же разозлённый ссорой пары, не собирается просто убивать главных героев. Призрак сводит их с ума. И вот здесь можно понять, что это не ужастик, это психологический мистический триллер. Актёрскую игру можно назвать просто нормальной. Ничего плохого в ней нет, но и ни чем особенным она не блещет. Но выделяется всё же Светлана Устинова (Оля) и конечно же Виталия Корниенко (их дочь Ксюша). Спецэффекты же сделаны плохо. В некоторых моментах брезжущая кровь прям глаза режет. Операторскую работу хвалить нет смысла, ведь если оператор Антон Зенкович, то сразу понятно, что операторская работа будет на высоте. Всё как всегда: кадры подобраны правильно, и что надо показывается как надо. В сюжете вместо того, чтобы без устали нас пугать решили прописать сложную любовную линию главных героев. Оля и без того истеричная, находя фотки бывшей владелицы начинает повышать голос на Андрея. Но а Андрей всё ещё изменяет Оле с её же сестрой и ведёт себя, как упёртый баран и подвергает всю семью опасности, из-за чего и происходит ссора. Вообще фильм всё время держит в напряжении, но пугает слабо. Фильм пытается нас запутать, ведь мы не можем понять, реально ли Оля видит призрака на заднем сиденье, или же это глюки из-за её антидепрессантов. Именно поэтому для меня 'Маршрут построен' не ужастик, а психологический мистический триллер. В фильме есть несколько страшных моментов, но эти моменты больше хочется назвать просто напряжёнными или же крутыми и прикольными, но не по-настоящему пугающими. Также хорошая концовка, которую я сам не сразу понял. Музыка отображает атмосферу фильма, которая кстати отличается от 'Пиковой Дамы:Чёрный обряд', хотя многие говорят, что у этих фильмов схожая атмосфера. Музыка передаёт нужные чувства и если надо всё же пугает. Особенной запоминается песня 'The Thousand Miles Away', которая играет в проклятой машине. Вообще после просмотра фильма я сначала немного разочаровался, что он получился не таким страшным, каким я хотел его увидеть. Но ведь с самого начала в жанре фильма стоял Триллер, а не Ужасы. Поэтому нужно помнить, что Ужасы - это второй жанр картины. А с жанром Триллера фильм отлично справился. 7, ------ Оригинальный способ уничтожить 45 миллионов рублей. ------ Доброго дня! Сразу скажу - текста будет очень много, поэтому для тех, кто не хочет вдаваться в подробности сразу краткий итог: категорически не рекомендую данный фильм к просмотру никому! А теперь подробно... Начну с того, что за отечественным кинематографом я слежу, ну по крайней мере смотрю все новинки ( помимо совсем уж очевидной отрыжки вроде телесериалов и картин а-ля 'Горько' и 'Самый лучший день' ). Слежу с самых первых, робких попыток сделать хоть что-то отличное от советских фильмов про войну и советских - же комедий. Соответственно через меня прошли как ужаснейшие экземпляры вроде Меченосца, Волкодава, Запрещённой реальности, Ведьмы и прочего, так и вполне интересные и даже хорошие картины, такие как Даже не думай, Хотабыч, Generation П, Ночной продавец, Чернобыль: Зона отчуждения и т.д. И как мне кажется именно отсюда и пошла мода и даже закрепилась крылатая фраза в отношении российского кино 'дать шанс', потому что на 5 отвратительных поделок найдётся-таки 1 хорошая работа. И раз за разом я даю шанс... Год назад меня настолько впечатлил первый сезон Сорвиголовы, что я создал этот аккаунт и тут же написал хвалебный отзыв. После этого целый год я не писал ничего, потому что всё что я смотрел после этого было в лучшем случае проходным середнячком и никак особых эмоций не вызывало. И вот момент настал! Появился фильм вызвавший у меня настолько неистовые рвотные позывы, что я опять-таки решился подать голос, в надежде уберечь хоть кого-нибудь от просмотра ЭТОГО! Итак. Плюсы. Единственный бал я дам этой картине за работу оператора и монтажёра, из всей команды создателей 'Маршрута' эти ребята единственные, кто работал, а не упарывался наркотой на которую и ушли все 45 млн. рублей. Всё. Всё остальное - один огромный минус. Не женитесь на шизофреничных истеричках! Эта история о стандартной современной 'молодой семье' сформировавшейся, что называется 'по залёту'. Главные герои фильма - Ольга, выросшая с сестрой в детском доме из-за того, что их отец в приступе ярости убил их истеричку маму и ВОСЕМЬ ДНЕЙ хранил её труп в багажнике автомобиля (зачем? этого сценаристы вам не объяснят), после чего был осуждён на 14 лет. Андрей - обычный тупоголовый гопник, косящий под мажора, изменяющий молодой жене с её сестрой (и не только) и сливающий последние семейные деньги на крутую 'Бэху'. И тут и закончилась бы история отличного брака как у подавляющего большинства счастливых семей разводом через годик совместной порчи нервов, но нет, эти дегенераты настругали дочь Ксению. И вот мы встречаем наших героев в ироничный момент, когда они как раз приобретают вожделенный автомобиль не подозревая о том, что это то самое транстортное средство, в котором 14 лет назад на протяжении 8 дней находилось расчленённое тело мамы Ольги. Погрузившись в авто счастливая семья отправляется сбагривать ребёнка на шею бабушки ( матери Андрея), пока родители Ксении будут бухать и тра... ой, простите, налаживать семейные отношения на морях... Не выходите замуж за быдло кабелей! Лента длится 1 час и 20 минут. Целый час - это сумбурный набор невпопад натыканных моментов припадков и истерик Ольги, дуболомного идиотизма Андрея и их общей безответственности, глупости и эгоцентризма (чего стоит одна сцена с потерей дочери). Ах да, ещё тут есть призрак Олиной мамаши, вселившийся в машину (CG в этом фильме это нечто! *сарказм*). Которая шкодит по мелочи не вызывая никаких адекватных реакций у главных героев. Зачем она тут? Ну просто. Мы же фильм ужасов снимаем вроде как... После этого часа по изначальному замыслу (как мне кажется) фильм должен был бы закончится стандартно - 'в общем все умерли'. Но нет! Пересматривая финальный вариант в наркотическом угаре команда нашла в себе силы понять, что даже под наркотой фильм никуда не годится и приняла совместное решение напрячь сценариста в последний, перед передозной отключкой, раз и заставить написать финальный мега твист! Существует отдельный жанр триллеров - это фильмы с 'неожиданным финалом'. Таких фильмов очень много, например Шестое чувство, 13 грехов, шедевральный Остров проклятых и т.д. Суть таких фильмов в том, что до самой развязки ты воспринимаешь рассказываемую историю одним образом, чтобы ближе к финалу сюжетный твист перевернул всё с ног на голову или хотя бы показал произошедшие события под другим углом, создав в голове у зрителя мощный 'ВАУ!' эффект. Финальный твист Маршрут построен ни то что ничего не меняет в истории, а вообще 'прикручен' для галочки, видимо в последнем отчаянном порыве ну хоть как-то спасти этот провал. Не сработало, господин Асадулин... Помните о контрацепции, дебилы вы, а страдают дети! Заострять внимание на таких очевидных вещах как отвратительнейшая актёрская игра, общая нудность фильма, и смех в голос в моменты когда якобы должно быть страшно я даже не стану, это очевидно. На правах P.S. - я обычный зритель, мой голос - всего лишь один из миллионов голосов из толпы, я не разбираюсь в кино и ничего масштабнее роликов для YouTube не снимал... Но я и не снимаю кино! Есть такая русская поговорка: 'Не умеешь - не берись!'. Странно, что господин Асадулин с товарищами не слышали о ней, это помогло бы им сохранить 45 миллионов рублей... Зато они живая демонстрация другой поговорки: 'Дурная голова ногам покоя не даёт'. Благодаря этому они продемонстрировали нам оригинальный способ выбросить эти 45 миллионов рублей в мусорное ведро. Благодарю за внимание и потраченное время. Моя оценка фильму: ------ Неудачный маршрут ------ Я не знаю на каком этапе развития находится сейчас отечественный кинематограф, так как не слежу за ним в принципе. Бросила я это гиблое и неблагодарное дело, но дабы не быть белой вороной, время от времени я все же обращаю внимание на ту или иную новинку Российского производства. К великому сожалению, мои и без того весьма скромные надежды на что-то хорошее, тают и исчезают без следа после очередного просмотра. Не стала исключением и картина «Маршрут Построен» Олега Асадулина. То, что хоррор-жанр именно отечественного производства неособо адаптирован и воспринимается, мягко говоря, холодно, известно и без лишних наблюдений. Были в свое время попытки изменить ситуацию и внести свой вклад в становление жанра «ужасы» в нашей стране как такового, были и весьма неплохие («С. С. Д.», «Путевой обходчик»), но все эти попытки были ничтожно малы, так что все осталось на своем месте и не сдвинулось с мертвой точки. Так вот, теперь непосредственно к картине. Маршрут построен. Олег Асадулин попытался выстроить перед зрителем захватывающий маршрут в пугающий мир хоррора. Что мы имеем? Незамысловатый сюжет – семейная пара с ребенком, переживающие не лучшие времена своей жизни, совершают дорогостоящую покупку нового автомобиля и отправляются на нем в путь. И ничего особенного, если бы не одно «но». Новое авто, такое нарядное и солидное, хранит в себе много темных тайн и ужасов, которые героям предстоит раскрыть. Страшно? Не думаю. Вы знаете, даже история про гроб на колесиках выглядела куда более серьезной и страшной, чем тот бред, в который закутали якобы страшную тайну автомобиля. На протяжении всего фильма не было ни единого момента, который заставил бы пошевелиться хоть один мускул на моем лице или хоть немного ужаснуться, не потому что не страшно, а потому что даже смешно! Такое ощущение, что визуальные и графические эффекты были созданы не мастерами своего дела, а школьниками на продленном уроке информатики. Вы извините, но это халтура! Даже престарелая сумасшедшая бабулька, почти не имеющая на себе грима, выглядела куда более пугающе, чем ЭТО! А дальше больше! Через 200 метров поверните направо. Как же хотелось, чтобы этот киномаршрут свернул уже бы куда-нибудь в сторону – налево или направо, неважно, да хоть через лес! Фильм настолько прямолинейный, что от этого становится не просто скучно, а дико скучно. Вместо ожидаемых бу-моментов, саспенса, зрителю ничего другого не остается, как наблюдать за выяснением отношений молодой семейной парочки, которые к тому же еще зачем-то завели ребенка. Ругань, ссоры, «ИЗВИНИ» - всем этим нас пичкает автор просто до усрачки. Я-то думала, буду кирпичи откладывать от страха, а оказалось меня жестоко обманули, да еще и в рот кирпичей навалили в виде «ИЗВИНИ». Это еще полбеды. У меня нет претензий к актерам, сыгравшим главных героев. Помните мальчика из мультика со слова «и так сойдет»? Так вот это как раз применимо к игре актеров, свои деньги, думаю, они отработали. Только зачем нужно было приглашать братьев-иллюзионистов – не понятно. То ли они фильм пиарить пришли, то ли фильм их. Тоже самое относится и к Ди Мелисон. Ну да ладно. Маршрут окончен. Построить новый? Спасибо, не надо. Я так и не поняла, куда было потрачено 45 миллионов деревянных рублей? Да, не Голливудские мерки, но все же? Я могу сейчас начать приводить примеры забугорских фильмов с похожим сюжетом и даже более скромным бюджетом, которые выглядят куда более дорогими, но не буду. Хотя… в своем постскриптуме я оставлю лишь одну рекомендацию, чтобы не быть пустословом. Фильм оканчивается ничем. Если сценарист на пару с режиссером решили удивить нас креативностью хода и типа внезапным твистом, уложенным в последние две минуты хронометража, то они дико ошиблись. Это было уж очень предсказуемо и опять-таки не ново. Но за попытку я поставлю справедливую, однако, субъективную оценку. В общем, неудивительно, что фильм почти не окупил себя в прокате. Наш зритель хоть и патриот, однако, не дурак. И такими халтурными работами нас не подкупишь. Так что - фильм в топку, режиссера на мыло! 3 из 10 P.S.: Как я и обещала, рекомендую к просмотру малоизвестный фильм британского происхождения «В страхе» режиссера Джереми Лавринга. Вот где есть все, что должно быть в похожем кино – атмосфера, саспенс, интрига, сюжет и чувство мурашек от происходящего… ------ Так плохо, что даже хорошо ------ Режиссер Олег Асадулин очень неоднозначный человек. Эта неоднозначность касается его деятельности конечно же. На мой скромный взгляд, за свою карьеру он не снял вообще ничего достойного. Лично мне вспоминается отвратительный сиквел 'Темного мира', его сериал, а так же первая попытка режиссера в жанре ужасов - 'Фобос: Клуб страха'. Последний так вообще ужасен чуть более чем полностью, и говоря 'ужасен', я имею ввиду самые негативные впечатления. Человек, как можно заметить, не хочет отходить от любимого жанра и периодически делает попытки снять хоть что то достойное в нем. И последним из таких произведений, стал именно 'Маршрут построен'. Сюжет картины сосредотачивается на семейной паре, они, к сожалению для себя, прикупили поддержанный автомобиль. Прекрасное состояние, дешевая цена, ну и исполнение давней мечты подкупили Олю и Андрея. Только вот, не все так хорошо, они не могли и подозревать что указанный автомобиль некогда являлся средством совершения преступления. Но самое страшное состоит даже не в этом, а в том, что с машиной что то не так. Как оказалось, она способна напугать до смерти своих новых хозяев. Попытка неплохая, но она не засчитывается. Заметно что Асадуллин исправляется и сюжет здесь чуть менее посредственен, чем в том же самом 'Темном мире'. Нет, он конечно по своему простоват и в рамках жанра все более чем банально. Но чувствуется что наконец перестали изобретать велосипед, начали нормально пользоваться многими достоинствами жанра. Они стандартны, все это мы видели в килотонне других ужастиков. Но именно в отечественном фильме ужасов, данное даже не смущает, просто потому что их мало и большая часть из них крайне посредственного качества. Забегая немного вперед, да, они, как оказалось, даже хуже картины Асадулина - 'Маршрут построен'. Но есть тут и основная проблема, нередко создатели словно забывают что делают фильм ужасов и вдаются в подробности семейной жизни главных героев. Видимо нужно было хоть чем то забить экранное время. Можно заметить что о фильме я говорю в более или менее положительном ключе и это заслуга последних 15 минут картины. Такого, от штампованного ужастика отечественного пошиба я как то даже и не ожидал. Нет, там конечно же нет ничего сногсшибательного, но обыграно вполне неплохо. Особенно весь этот сюрреализм, который творится в самом конце. Основных актеров здесь двое. Не могу сказать что был шокирован их актерской игрой, но Устинова вполне миловидна и играет довольно таки убедительно. Ругать ее не за что. Ее партнер - Чинарев, неплохо дополнял, но на мой взгляд, в некоторых моментах очень уж сильно переигрывал. Особенно это заметно в самом начале, чуть позднее он словно втянулся. Я не могу рекомендовать это произведение к обязательному просмотру. Оно очень простое, банальное и совершенно не пугающее подготовленного зрителя. Сюжет прост как две копейки, а основными декорациями являются бесчисленные километры дорог и дорогой автомобиль. Тем не менее, это первый фильм ужасов который может представлять хоть какой-то интерес, вышедший из под пера Асадулина конечно же. До этого, у него была беспросветная тьма и шлак. Здесь он хотя бы грамотно использует все штампы и клише, накопленные мировым кинематографом в формате фильмов ужасов. Хотя большая заслуга тут скорее всего принадлежит сценаристу 'Пиковой дамы'. Ну и если бы не последние 15 минут с неожиданными сюрреалистическими вставками, то конечную оценку можно было бы смело снижать на пару баллов. А так, даже не обидно за потраченное время.
|
Отзывы о фильме Маршрут построен