Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Александр Войтинский в конце 2016 года представит вниманию зрителей новый фильм Дед Мороз. Битва Магов. Фильм покажет семейную новогоднюю сказку, в которой добрый Дедушка Мороз вступит в противостояние со своим злым братом-колдуном. В центре событий окажется обычная ученица средней школы Маша, наделенная необычайной способностью видеть то, чего не видят другие. Наблюдать наяву сражение между странными крылатыми существами может не каждый, и тем более не каждому дано узнать тайну Деда Мороза. А правда в том, что он - предводитель армии магов, которая защищает мир от вторжения темных сил. А сам новогодний праздник является частью магического ритуала. Маша узнает, что мир находится в огромной опасности, а результат сражения непостижимым образом зависит от нее.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.118 (5089)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.80 (34)
Разделы: Фильм, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2016
Название фильма: Дед Мороз. Битва Магов
Режиссеры: Александр Войтинский
Актерский состав: Таисия Вилкова, Алексей Кравченко, Ян Цапник, Никита Волков, Светлана Пермякова, Фёдор Бондарчук, Владимир Гостюхин, Сергей Бадюк, Ксения Алферова, Егор Бероев
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: Россия
Сценарий: Александр Войтинский, Лев Карасев, Лев Мурзенко
Продюсер: Лев Карасев, Владимир Поляков, Георгий Малков
Оператор: Антон Зенкович
Художник: Владислав Огай, Марина Красновидова, Оксана Шевченко
Затраты на съемки фильма: 200 000 000 руб.
Сборы в России: $2 607 124
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 6 лет
Премьера в России: 24 декабря 2016, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: фэнтези, приключения
Деды воевали ------ «Дед Мороз. Битва Магов» массово рекламировался как русское фэнтези. Но это именно та ситуация, когда произведению больше подходит термин «свободная новогодняя семейная сказка». Сюжет? Будем честны, до фэнтези ему далеко. Сценарий, можно сказать, примитивен, о мотивации персонажей и не слышали, а решается всё само собой. Поэтому далее картину я буду рассматривать именно как сказку. Атмосфера в картине вышла действительно новогодней. Но, опять же, если рассматривать картину, как новогоднюю сказку, остается излишне много придирок. Например, сложный сюжет для юной аудитории. Конечно, стоит похвалить задумку, но «противостояние» Дедов Морозов, до кучи неординарная любовная линия девушки и юного волшебника, вопросы магических генов… это всё свежо, даже интересно по отдельности, но не очень подходит для семейного фильма. Возможно, было бы уместнее произвести «переосмыление» новогодней темы; создать вселенную Дедов Морозов в стиле Тима Бертона и т.п., но это бы точно похоронило надежды на рекламу картину среди юной аудитории и создание настоящего семейного фильма. Иными словами, не совсем понятно, чего ждали продюсеры: эпического фэнтези или семейной сказки? Если эпического фэнтези, то, как я уже отмечал, здесь его преступного мало и элементы этого самого фэнтези до смешного наивны. Если это задумывалась как сказка, то здесь слишком взрослые протагонисты, отдельные моменты мрачны, а мифология слишком сложная. Персонажи тоже прописаны не лучшим образом. Молодёжь в картине выглядит как-то утрированно. Имею в виду, в фильме 2016 года используются те же самые архетипы, что в картинах 80-хх годов. Разве нельзя было отойти от клишированных отношений сверстников в школе и вопросов любви подростков? Всё это слишком наиграно и нереалистично. Считаю, что сказка ценна именно тогда, когда её можно спроецировать на реальность. Здесь же… ну, общая скудность характеров школьников и молодёжи просто разрушает иллюзию. Музыкальное сопровождение вышло классическим для сказки. Местами всё было похоже до боли на мелодии из «Гарри Поттера». Сезонный фильм на один раз. ------ Дед мороз с Лубянки ------ Фильм, честно говоря, получился на «троечку». Не могу кому-то посоветовать на него идти, но мне было интересно смотреть именно как на этап в творчестве режиссёра. Что порадовало — у Бондарчука наконец-то стала получаться красивая картинка. Последний его фильм, который я смотрел, «Обитаемый остров», выглядел так, как будто его кадры специально пачкали, одним словом, некрасивый фильм, такие сейчас снимать нельзя. А тут очень даже ничего, вполне «смотрибельно». Опять же виды Москвы красивые, даже улицу Кузнецкий мост неплохо под Норвегию замаскировали. Всё очень узнаваемое, дети там бывали, им было интересно смотреть. Напоминало «Чёрную молнию», но для аудитории 6+. Возможно, часть кадров с Бекмамбетова и срисовывали. Смысл фильма, в том, что Дед Мороз со своими секретными помощниками борется с (красной заразой) некими химерами, которые пролезают через дырки в небосводе, а брат этого Деда Мороза, на самом деле некто вроде чёрного мага, пытается ему противостоять. Штаб квартира Деда Мороза находится в «Детском мире» на Лубянке, и, похоже, уходит подвалами в подвалы КГБ. Что там творится — никто не знает. Двери глухие, закрытые. У меня вообще создалось впечатление, что за дверьми ничего нет. На самом деле это ошибка режиссёра, так как, по-хорошему, надо было часть дверей приоткрыть, чтобы показать, что за ними не пытают кого-то, а творят волшебство. Я бы, например, посадил за одну из дверей каких-нибудь Норн, пусть себе вслепую ткут лунный свет, например. Мало ли какие чудесности бывают. Вот и покажи. Вон, «Битлз» в «Yellow Submarine» шикарно показали огромный зал с дверями, а за каждой дверью — что-то своё, необычное. Опять же, в показанных подвалах Лубянки на полках лежат (доносы ) письма детей. Так покажи, как с ними работают, чтобы какие-то гномы их тасовали, составляли списки на покупку подарков — ведь Новый Год же на носу. Так нет же — всё безлюдно. Отсюда и последовавшие безобразия. Один из помощников Деда Мороза становится предателем, пробирается с помощью вновь завербованной девушки Маши в одну из заброшенных комнат и впускает зло в мир. Что случилось дальше не буду рассказывать, а то вдруг кто-то всё же захочет посмотреть. В фильме много отсылов к разным околорождественским и околоновогодним произведениям. Тут и сказка «Снежная Королева» и американский мультфильм «Santa Clause is Coming to Town” (братья Деда Мороза точно оттуда) и многое другое. Видно, что сценарист работал над сценарием, но не покидает чувство какой-то недоработанности, ограниченности показываемого окружающего мира. За вещами, по виду вроде бы волшебными и старинными, не стоит никакой истории, словно вакуум. Нет какого-то чувства тайны и ощущения бесконечности волшебного мира. Не заглажены переходы в сценарии, плохо прописаны характеры. Не понравились спецэффекты, например те же химеры сделаны очень низкопробно, как в очень дешёвой компьютерной игре. Можно было бы сделать из фильма конфетку, но не получилось. Замах был хороший, но что-то не сработало. Будем надеяться, что в следующий раз будет лучше. ------ Мы все волшебники! ------ Трейлер фильма увидела в кинотеатре еще осенью, и сразу захотелось сходить. И вот наступил Новый Год, праздничные дни, и я посмотрела этот фильм-сказку про Деда Мороза, являясь уже большой девочкой, которой очень хочется верить в сказку, добро и мир во всем мире. Очень хорошая, интригующая и волнительная вышла картина, которая понравится и взрослым и детям. Идя на русский фильм, заранее начинаешь готовиться к разочарованию, но с этим фильмом это было лишним. Новые лица, не приевшиеся еще зрителям, красочная картинка с дорогими и крутыми спецэффектами, которые я давно не видела в российском кинематографе. Сюжет был построен динамично, интересно, без затянувшихся монологов и «соплей». Все на своих местах и в свое время. За это огромное спасибо съёмочной команде, смотрелось на одном дыхании. Фильм дает возможность под другим углом взглянуть на такое событие как Новый Год, зачем он нужен, зачем елки, зачем хороводы, да и зачем вообще все это празднество и ожидание этого дня. Энергетические нити, которые излучают елки, когда мы водим хороводы вокруг них, были очень интересной придумкой. В фильме также поднимаются темы дружбы, прощения, преданности, семьи, все они были отлично представлены и раскрыты. Как правильно сказал Дед Мороз «нет плохих и хороших волшебников, есть те которых недолюбили». Мне эта фраза так запала в душу, а ведь и правда люди не по доброй воли становятся жестокими, злыми, лживыми их такими делают другие люди и среда, в которой они живут. Поэтому давайте любить друг друга, заботиться и думать не только о своих близких, но и о других незнакомых нам людях хоть чуть-чуть. ------ Дед Мороз и все его друзья ------ «Дед Мороз» - самая настоящая сказка от сказочника Войтинского, и это главное, что нужно знать о фильме. Здесь сюжет запутан с целью все драматически выкрутить, хоть в запутанности не редко будет теряться мотивация некоторых персонажей. Здесь посыл во всеспасающей и всех побеждающей силе любви, и мысль о том, что в каждом человеке есть что-то хорошее, ему нужно лишь дать шанс и побольше заботиться о нем. «Плохих магов не бывает» скажет нам Дед Мороз в исполнении Бондарчука, верить ли ему? В фильме с не сразу ясным посылом есть некоторые огрехи в структуре и отдельных элементах. Режиссер как-то глупо и утрированно разбирается в отношениях сверстников в школе, в издевательствах и подколах, в вопросах любви подростков - все это в его картине выглядит очень чужеродно, и выделяется наигранность эмоций. «Че, Петрова, завидуешь?» - с тем же успехом режиссер мог бы просто выйти к зрителю и рассказать о замкнутости и неудачливости героини своими словами. Музыка чаще всего невпопад и явно частями скопирована из «Гарри Поттера». Как и сам сюжет, в момент вербовки в продолжительной завязке, фильм напоминает первую часть франшизы о знаменитом волшебнике, но далее идет немного в другое русло. Это русло - давно уже изъезженная тема квестов - нужно найти части единого целого и опередить главного злодея. Можете решать сами, насколько эта тема для вас интересна, учитывая что Войтинский не добавил в нее абсолютно ничего нового. Атмосфера сюжета мечется в конвульсиях - то это зачатки драмы, то комедия, то простенькая сказка с соответствующим музыкальным сопровождением. Нередко события приобретают мрачные оттенки – нуаром покрывает злодей Алексея Кравченко, который даже умудряется удивлять своими действиями. Он придает фильму жестокости. Возможно, режиссер хотел использовать такой прием, где персонажи за собой несли бы каждый разную атмосферу: Дед Мороз Бондарчука приносил бы сказочную, злодей вносил бы нуар и жестокость, а молодежная каста героев комедию. Но прием не сработал и атмосфера осталась просто обрывочной. Бондарчук, кстати, невероятно нравится. Нравится, во-первых, созданный им образ - совершенно не такой, каким он был показан в трейлерах, если вы их видели. Во-вторых складывается мысль о Бондарчуке, как о хорошем актере – со своей ролью он справляется, его эмоции передают с экрана некую теплоту. Так же хорошо играют и абсолютное большинство остальных актеров. Хоть ни от кого и не требовалось выдавать необычные экспрессии и демонстрировать глубокие чувства и переживания, недоигрываний в обычных эмоциях почти не было, что ни может не радовать. Это жирный плюс российскому кинематографу. Местами присутствует плохой визуал, хотите прощайте, хотите нет – он есть, но его не много. Компьютерные монстры совершенно не страшат во-первых своим видом, во-вторых из-за того, что герои толпами их побеждают без каких-либо потерь. Страшит лишь злодей Карачун и этого достаточно. Картина Александра Войтинского не противоречит каким-либо ожиданиям, так как изначально позиционировалась лишь простой новогодней сказкой с попыткой сделать затейливый сюжет – этим она и является. ------ Дед Мороз. Призрачная угроза здравому смыслу ------ В канун Нового года юные маги-лучники под предводительством Федора Деда Мороза Бондарчука сражаются со злым колдуном-сыном Луны, вздумавшим уничтожить мир с помощью космических монстров. По ходу сюжета героям придется посетить несколько безумно крутых вечеринок, отгадать пару загадок в духе «Кода да Винчи» и понять, что волшебники бывают только добрые. Зрителя ждет много продукт-плейсмента и саундтрек из «Гарри Поттера». Если вы решили, что бредовее быть уже не может, вы ошибаетесь. Помимо всего: Герои дико тупят. Пример 1 – они заглянули в будущее и узнали, при каких обстоятельствах главгад заполучит вожделенный артефакт. Спрашивается, зачем с точностью до детали воссоздавать ситуацию, которая обернётся проигрышем для них же? Пример 2 – действия папаши героини. Он бросил семью, дескать, с целью не подвергать ее опасности, чтобы в конце прийти к дочери и, широко улыбаясь, вручить ей ту самую вещицу, от которой эта опасность всё время и исходила. Пример 3 – почему герой Бондарчука доверяет хранение ценного артефакта, добытого столькими стараниями, своему помощнику, зарекомендовавшему себя полным идиотом? Да еще и позволяет ему остаться один на один с парнем, которым управляет главгад… Перечислять все иррациональные поступки главных героев – одной рецензии не хватит, однако было бы неправильно не упомянуть «звезду» действа. Это - Главная героиня. Трепещите, Белла Свон и прочие сойки-пересмешницы, когда на сцене Маруся Петрова! Ваши деревянные лица и стеклянные взоры – ничто в сравнении с ее виртуозным мастерством плохой игры! А о том, что движет героиней, не под силу отгадать самому изощренному уму. Она безумно тоскует по папе? Тогда почему советует мамаше забыть его и «социализироваться» с кем-нибудь еще? Она комплексует и мечтает избавиться от галлюцинаций, делающих ее посмешищем в глазах одноклассников? Однако не похоже, что это ее сильно колышет, иначе бы не запечатлевала свои кошмары на бумаге. (Кстати, судя по возрасту Маруси, на второй год она оставалась не один раз). Может быть, она руководствуется лубоф-фью к одному из юных магов? Знаете, я чего-то не уловила момента, когда между этой парочкой пробежала заветная искра. Она смотрела на него с отсутствующим выражением лица, он воспользовался ее дебилизмом, чтобы пробраться в картотеку. После этого они не взаимодействовали, а потом вдруг оказалось – безумно влюблены. По сюжету – от Маруси также толку немного. Ее видения, вроде как, очень нужны для поиска хранителей артефактов, но на проверку это лишь играло на руку главгаду, всюду следовавшему за героями. Интереса к спасению мира - вроде бы, главному лейтмотиву фильма - наша особенная девочка не проявляет. Проще говоря, плевать на это она хотела, что убедительно показывает ключевая сцена, где целостность и сохранность самца для Маруси превыше всего, хоть бы это и грозило гибелью всего человечества, включая «горячо любимого и самого близкого» папу. Мифология данного мира – предмет особого разговора. Семь братьев, включая Деда Мороза, по идее, олицетворяют 7 континентов и следят за тем, чтобы в Новый год человечество собиралось вокруг елок и силами всего хорошего защищало многострадальную Землю от всего плохого. Выходит, один из братьев «заведует» Антарктидой? Вот уж там веселье на Новый год! А как быть с «загнивающим» Западом, где главное зимнее торжество справляют 24-25, а не 31? И совсем беда со странами Среднего и Дальнего Востока, в которых не только елки не наряжают, но еще и Новый год встречают ближе к весне. Так уж вышло, что нынешний праздничный сезон небогат на фильмы, которые были бы интересны как детям, так и взрослым. Думаю, на эдаком «безрыбье» в длинные новогодние каникулы «Битва магов» найдет своего зрителя. Возможно, это не самое плохое творение из когда-либо профинансированных ФК. Но существование куда более худших кинолент, на мой взгляд, не является причиной добавлять этому дурацкому фильму баллов.
Над созданием атмосферы реального волшебства работала большая творческая команда. Художники по костюмам сшили более 50 сложных костюмов: только у Деда Мороза было 8 образов, у злодея Карачуна - 3 образа. Художники-гримеры каждый день тратили по 2-3 часа на создание образа злодея Карачуна и около 4 часов на всех братьев Деда Мороза - очень сложно сделать максимально естественными бороды, усы и парики. За визуальные эффекты в фильме отвечала компания Main Road|Post, которая делала графику для таких фильмов как «Сталинград», «Метро», «Дуэлянт», «Притяжение». ------ Для полного погружения зрителя в волшебную историю художники-постановщики и специалисты по графике придумали и построили настоящие новые миры: Корпорацию Деда Мороза с тайными комнатами, архивом, где хранятся все письма к Деду Морозу, тренировочными залами, где юные маги оттачивают свое мастерство; штаб-квартиру братьев Мороза на северном полюсе; логово злодея Карачуна. А еще создали множество «волшебных» предметов и существ: летающие сани и посох Деда Мороза, сферы - оружие с помощью которого маги управляют снежной стихией, Лунный меч, которым можно разрезать небо и которым хочет завладеть Карачун, огненные химеры, снежные совы и многое другое. ------ Специально для фильма был придуман особый язык, язык «Бессмертных», на котором в фильме общаются семеро волшебников - братья морозы. Александр Войтинский с командой разработали уникальный алфавит (на нем написаны магические письмена в фильме) и придумали звуки, на основе которых строились все реплики. ------ В течение почти 2 лет работы над сценарием создатели придумали и проработали целую мифологию, базирующуюся на ритуалах празднования Нового года разных периодов российской истории. «Самое интересное нововведение, которые мы сделали в этом фильме - мы рассказали о празднике Новый год в контексте волшебного магического ритуала, который превращает всех в нем участвующих... в волшебников. Мы рассказываем о том, что все знают, но с той стороны, которая ранее была неизвестна», - рассказывает режиссер фильма Александр Войтинский.
|
Отзывы о фильме Дед Мороз. Битва Магов