Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Гламурная женщина возвращается в родной город, откуда уехала еще ребенком после обвинения в убийстве. Жители городка сначала не принимают ее, но постепенно она завоевывает расположение местных дам благодаря остроумию и умению кроить безупречные наряды. Фильм еще назывался Портниха.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.404 (10 213)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (21 864)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2015
Название фильма: Месть от кутюр
Иностранное название ленты: The Dressmaker
Режиссеры: Джослин Мурхаус
Актерский состав: Кэролайн Гудолл, Джеймс Маккэй, Керри Фокс, Хейли Магнус, Хьюго Уивинг, Сара Снук, Джуди Дэвис, Ребекка Гибни, Лиам Хемсворт, Кейт Уинслет
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: Австралия
Студия: Embankment Films, Film Art Media, Ingenious Senior Film Fund, Screen Australia, White Hot Productions
Роли дублировали: Варвара Чабан, Владимир Рыбальченко, Марианна Шульц, Наталья Казначеева, Сергей Смирнов
Сценарий: Розали Хэм, Джослин Мурхаус, П.Дж. Хоган
Продюсер: Daryl Dellora, Сью Мэслин, Karl Engeler
Оператор: Доналд МакЭлпайн
Композитор: Дэвид Хиршфелдер
Художник: Люсинда Томсон, Мэрион Бойс, Роджер Форд
Монтаж: Джилл Билкок
Слоган: «A film about love, revenge and haute couture»
Затраты на съемки фильма: AUD 17 000 000
Сборы в России: $91 175
Премьера в мире: 14 сентября 2015
Премьера в России: 4 августа 2016, «Каскад»
Ключевые слова: драма
-'Хлам сжигали что ли? Перестарались'. - 'Такого хлама вы даже не видали' ------ Потрясающий фильм, последнее время очень не хватает именно таких! Драма, трагедия, комедия, - здесь есть все, и все приправлено великолепным актерским составом, достойным юмором, великолепной музыкой Дэвида Хиршфелдера (она у меня теперь в плейлисте), шикарными платьями и, конечно же, голым торсом Лиама Хемсфорта (ну девочки, такие девочки, как нам без этого). Не буду останавливаться на сюжете, это Вы можете почитать в рецензиях, описаниях, посмотреть трейлер! Но фильм определенно достоин внимания! Заставляет задуматься, переосмыслить, его просто впитываешь как губка, не смотря на почти 2 часа экранного времени, его мало, действительно мало, хочется еще. Актерский состав заслуживает внимания особо. Кейт Уинслет, потрясающая Кейт Уинслет, Джуди Девис, Хьюго Уивинг (как то запала мне его роль в Матрице, но здесь он начисто стер все ассоциации с тем фильмом, здесь он шикарен). Второстепенные персонажи, а они здесь есть? Здесь все на своем месте, в нужное время и нужный час. Сумбурный немного отзыв, но прошу простить, это просто от избытка эмоций и чувств, редкие картины могут вызвать именно такое впечатление и послевкусие с ноткой грусти, умиления, вдохновения и печали. Фильм к просмотру обязателен и рекомендован определенно, и желательно с людьми, которые любят умное и не пустое кино. ------ Людское болото провинциального захолустья ------ Фильмом Джослин Мурхаус я оказался потрясен до глубины души! Абсолютно не ожидал такого эффекта, перед походом в кинотеатр долго взвешивал, стоит ли выбрать именно эту картину или предпочесть другую. К счастью, принял верное решение. Сразу скажу парадоксальную вещь: лейтмотив с выносом на первый план модных платьев вторичен. Главное тут – нравы и обычаи, царящие в провинциальном австралийском городке. Не знаю, ставила ли такую задачу перед собой автор книги (романа Розали Хэм пока не читал), или же тут творчески поработали сценаристы и режиссер, но в любом случае вышло здорово. Авторы разворачивают перед нами панораму людского захолустного болота, остающегося глубоким и непроходимым уже на протяжении столетий, настолько упряма и живуча в своих пороках человеческая природа. В фильме идет речь об австралийском городке, на картина выглядит универсальной и прилагаемой к десяткам тысяч таких вот городков и деревушек по всем континентам. Проблема, разумеется, не собственно в удаленности этих населенных пунктов от центров жизни в лице мегаполисов. Проблема в людях, их населяющих. В людях, с упорством не желающих ничего менять в себе и вокруг себя. В людях, не приемлющих у себя никаких чужеродных элементов и оттенков даже чуть светлее общей серости. В людях, навеки вбивших себе в голову, что есть только одна правда, что по четвергам надевать всегда нужно то платье, а в пятницу говорить только строго определенные негласным кодексом слова, вставать по утрам только с левой ноги, пить чай только из розовой в цветочек чашки и упаси Бог десятью минутами позже пяти вечера. Изначально безобидное «так принято» возводится в негласный кодекс «так положено». Ослушанию в любом его проявлении пощады не будет. Ведь большинство из этих обывателей не дают себе труда размышлять, анализировать, взвешивать, задействуя простейшую логику и здравый смысл. Ведь куда проще руководствоваться мифами, слухами, сплетнями, часто не имеющими к никакого отношения к реальности, но очень удобными и комфортными в употреблении. Ведь правда одна: могло быть только так и никак иначе. Но некоторым все же хочется и разнообразия, новых ощущений при сохранении статуса «я такой, как все». И тогда на помощь приходят ханжество, лицемерие, притворство и мракобесие. За фасадом благопристойности прячутся тщательно скрываемые, но далеко не невинные «шалости» и страсти. Однако сор из изб не выносится, а значит все «как надо». Подобные болота утопили и сломали не одну человеческую судьбу. Миртл Донахью, увы, лишь одна из миллионов. Иллюстраций на эту тему в «Мести от кутюр» множество. Характеры «болотных жителей» выписаны с пронзительной правдивостью. В немногословном фильме камера Доналда МакЭллайна раз за разом ловит удачные планы и ракурсы, рассказывающие о людях лучше любых слов, беспощадно изобличая ложь, лицемерие и двурушничество. Неприглядная правда лезет наружу в выражении лица, взглядах, жестах, движениях, а когда нужно, дополняется словами и поступками. Мещанская палитра донельзя богатая как для забытого Богом городка. Тут и полицейский-транвестит Фэррат (великолепная работа Хьюго Уивинга, давно мечтал увидеть его в подобной роли!), готовый пойти на любой компромисс с совестью, лишь бы никто не узнал о его «хобби» в свободное от работы время; готовая еще к худшим сделкам с самой собой Гертруда (не менее хорошая работа Сары Снук); местные «надзирательницы за порядком и моралью», среди которых выделяются героини Джулии Блэйк и Саши Хорлер, - пенсионного возраста и младше, прячущие в своих уютных домиках множество неприглядных скелетов; отвратный в своем ханжестве доктор Персиваль Альманак (приятно снова было увидеть на экране отца обожаемой мной Миранды Отто – Бэрри Отто), которого хочется убить практически сразу, настолько он душевно уродлив даже для подобного городишки. Удачно разыграна в картине и «детская карта» Юные создания куда лучше, чем математику и географию, уже усвоили уроки двойной морали и творят по-настоящему ужасные и жестокие вещи, поскольку имеют очень слабое представление о последствиях в силу возраста. Тут, конечно, очень удачно подобрали актера на роль юного Стюарта Пэттимана. Рори Поттер одновременно страшен и великолепен. Жаль что «Омен» уже давно сняли: Поттер, вне всяких сомнений, был бы одним из лучших претендентов на роль Дэмиена Торна. Присутствует в сюжете и категория людей, сохранивших совесть, но просто до поры до времени притерпевшихся к обстоятельствам. Одним из ее главных представителей является Тэдди в отличном исполнении Лиама Хемсворта, который однозначно может писать себе «Месть от кутюр» в одну из лучших на сегодня в своей творческой биографии. Очень сложный и противоречивый образ выведен в лице матери Миртл - Молли. В ней борются привычка «быть как все» и та самая логика со здравым смыслом, о которых я говорил выше. Ну и любовь к дочери никто не отменял. Джуди Дэвис тонко и мастерски показала тяжелую внутреннюю борьбу своей героини, ведь делать выбор в пользу не легкого, а правильного, да еще при ее обстоятельствах, да еще когда на кону вполне может оказаться жизнь, ой как тяжело! Кейт Уинслет уже давно для меня среди топовых и любимых актрис. Но у Мурхаус даже она превзошла саму себя. Слова, мимика, жесты, глаза, персонаж в целом, продуманный, прочувствованный и понятый до мелочей - все потрясающе убедительно и достоверно! Желаю Кейт побольше таких проектов, как «Месть от кутюр», тут ее талант раскрылся во всей красе. Уинслет любуешься в каждом кадре, в каждой сцене наслаждаешься ее игрой! Но как же все-таки осушить и извести такое человеческое болото? Однозначного ответа фильм не дает, но лишний раз заставляет задуматься, что дальше так продолжаться не может. Кому как, но лично мне симпатичен предложенный главной героиней радикальный путь, который, конечно, вряд ли сразу решит проблему, но сдвинуть с мертвой точки законсервированные умы и души сможет наверняка. А это уже немало. После «Мести от кутюр» пожалел о том, что не получается уделить достаточное внимание австралийскому кино. По мере возможности буду восполнять пробелы. ------ «Блюз о невежестве, проклятии, любви и мести…» ------ Этот фильм заворожил меня с первых минут просмотра. Я сразу поняла, что буду наслаждаться им до последнего момента, и не ошиблась. Признаюсь, давно так не наслаждалась зрелищем. Картина удивительно сбалансирована - игра актеров, декорации, музыкальное оформление, и, безусловно, костюмы! Это натоящее великолепие, настоящий парад эмоций! Прочитав жанр «драма», неоднократно, во время просмотра, ловила себя на мысли, что - это возможно!, это комедия! Но вторая половина картины переубедила меня … Здесь есть и романтика, и любовь, и даже эротика - как ни странно, одним из самых интимных моментов для меня был тот, когда герой Хемсворта закрыл дверь в дом Тилли… А чего стоит момент снятия с него мерок!!! Помимо вышесказанного хочу отметить великолепный грим и игру актеров, особенно Джуди Дэвис, сигравшую Молли и конечно же Хьюго Уивинга. Считаю фильм одним из лучших, что я смотрела за последние несколько лет. Рекомендую к просмотру! ------ Маленький чокнутый городок, который больше внутри, чем снаружи. ------ Скажу честно, я ожидала совершенно другого от фильма. По трейлеру и описанию картина должна была быть лёгкой, с забавной историей, непременно хорошим концом, но с примесью детектива. Что ж, сейчас, уже после этих 2 часов, могу сказать, что все не так просто. Фильм оказался глубже и интереснее, чем предполагалось. Итак, Тилли (Кейт Уинслет) после 25 лет изгнания, возвращается в свой родной городишко. К полусумасшедшей матери и полным ненависти соседям. Не указывается конкретно почему героиня возвращается. Как сказал Тедди (Лиам Хемсфорт): 'ты вернулась или из-за меня (это шутка конечно, но в конце фильма ощущается весь трагизм), или ради кровавой мести'. Забавно, но я думаю героиня Уинслет приехала, чтобы просто разобраться. Во всем. Не уверена, что ей это удалось, но распрощаться с прошлым у неё получилось. Как я говорила ранее, легкий фильм, который идеально подошёл бы для вечера, к середине принимает совершенно неожиданный поворот. Пожалуй, когда многие сценаристы и режиссёры поставили бы точку на Хеппи Энде, здесь решили продолжить. Увы, меня это как зрителя очень расстроило и на какое-то время даже оттолкнуло. Лиам прекрасно сыграл свою роль, хоть она по характеру схожа с ролью Гейла (Голодные игры), но у него блестяще получилось передать любовь к женщине. В это верилось. Таким образом, фильм разделился на две части. Думаю, если до переломного момента Тилли ещё была способна и настроена на прощение, то дальше это уже не могло случиться. Городок уже погряз в ненависти. И рано или поздно он сам себя сожрёт. Прекрасные наряды, уже не скрывают уродливости своих хозяек. Я восприняла эту историю за правду и поверила ей. Она удивила и покорила меня. Это грустная история, но она стоит того, чтобы бы быть увиденной. Отдельно хочется отметить тандем Уинслет и Хемсфорта, также присутствие эпизодов смешных ситуаций с Джуди Дэвис (Молли). Фильм раскрывает в себе множество тем. И тема прощения и наказания лишь одна из них. Советую смотреть на свежую голову для полного осмысления. ------ Вернулась, чтобы вычистить мусор ------ Тилли Даннейдж (Кейт Уинслет) когда-то, будучи маленькой девочкой, пришлось покинуть родной городок Дунгатар, т. к. у жителей были веские причины считать ее убийцей своего одноклассника. Несносный мальчишка часто докучал девочке, поэтому когда однажды его шея оказалась переломана, подозрения пали на Тилли, которая последняя видела его живым... Прошло много лет, и Тилли решила вернуться в родной городок к своей пожилой матери Молли (Джуди Дэвис) и для того, чтобы разобраться в той давней истории, которую она сама уже забыла после своих многочисленных путешествий по Европе, где она научилась прекрасно шить элегантные наряды и снискала славу хорошей портнихи. Жители городка встречают ее неоднозначно, кто-то до сих пор ее ненавидит, а кто-то уже и забыл дела давно минувших дней. Но сама Тилли все вспоминает и узнает, какие на самом деле люди обитают в этом богом забытом городке. Для режиссера Джослин Мурхаус данная картина - хороший рывок вперед в профессиональном плане. Рассказанная по произведению австралийской писательницы, данная история выглядит очень оригинальной и целостной. Вообще, фильм невольно делится на две части - до того как Тилли узнает правду о своем детстве и после этого. Но жизнь ее после посещения родного городка ничуть не меняется. Приехав, чтобы начать новую жизнь, главная героиня все так же остается загадочной одиночкой. Чем-то картина напоминает 'Догвилль'. Это определенная сатира на современное общество, которое умеет осудить человека, но не замечает свои собственные недостатки и тщательно скрывает свое собственное несовершенство. На самом деле это они все виноваты перед Тилли Даннейдж, а не она перед ними. Быть собой и не взирать на общество осуждения - правильный посыл данной картины. Название фильма в русском переводе не совсем соответствует содержанию, ведь все-таки Тилли готова была их полюбить, но они сами решили для себя, как поступить с ней. В главной роли Кейт Уинслет. Одно это, на мой взгляд, может на пару ступеней приподнять рейтинг любого фильма. Обворожительная женщина и прекрасная актриса, Кейт снова воплощает на экране незабываемый образ. На этот раз это элегантная, гламурная, острая на язык дама 'из Европы' - для всех, и хрупкая и ранимая девочка - дома для своей мамы и единственного друга Тедди (Лиам Хемсворт) - соседского парня, который за годы сильно вырос и возмужал. Отдельной похвалы заслуживает Джуди Дэвис. Сыграть выжившую из ума престарелую Молли - мать Тилли - непростая актерская задача. Иметь такую роль, да еще и в довольно преклонном возрасте, мечта любой актрисы. Отношения матери и дочери в этой картине заслуживают отдельной похвалы. Есть у Тилли еще один друг - сержант Фэррот (Хьюго Уивинг), у которого есть свои слабости, которые он тщательно скрывает. Прекрасная актерская работа Хьюго Уивинга. Приятно, что Кейт дают играть роли довольно молодых девушек, ведь партером для нее в фильме тал младший из братьев Хемсворт - Лиам, который тоже очень убедительно выглядел в картине. Фильм полон сатиры и юмора, при этом он трагичен по своей сути. В картине звучит хорошая музыка 50-х, когда в англоговорящих странах был в моде блюз. Отдельного внимания заслуживает работа стилистов и дизайнеров, которые создали такие потрясающие образы героев, как до преображения, так и после. Сама природа Австралии в фильме - очень гармонично сочетается с характерами жителей Дунгатара - сухая и безжизненная. Стоит кинуть спичку и начнется пожар... Милые, приветливые жители уже не будут такими милыми, наружу полезут их истинные лица. 'Месть от кутюр' - прекрасная картина на злобу дня. Замечательная игра актеров вкупе с хорошим юмором и интересной историей - основополагающие достоинства фильма. Всем любителям качественного австралийского кино - срочно в кинотеатр, будет жарко.
Фильм снят по одноимённому роману австралийской писательницы Розали Хэм (Rosalie Ham).
|
Отзывы о фильме Месть от кутюр