Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Каждый, наверное, человек знает имя Александра Сергеевича Пушкина – великого русского поэта и писателя. И мы помним о том, как Пушкин трагически погиб на дуэли в довольно молодом возрасте. А ведь сколько еще великих произведений он мог создать! Именно так и рассуждают старшеклассники Дима и его друзья. В их руках оказывается машина времени, которая позволяет путешествовать в прошлое. И тогда Дима с друзьями отправляются в 1837 год – год гибели Пушкина – и спасают его. Александр Сергеевич оказывается в нашем времени. Но есть то, чего школьники не учли: даже малейшее изменение прошлого может самым неожиданным образом сказаться на будущем, то есть нашем настоящем.
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2017
Название фильма: Спасти Пушкина
Режиссеры: Филипп Коршунов, Павел Мирзоев
Актерский состав: Арина Постникова, Юрий Гальцев, Ирина Крутик, Влад Красавин, Арсений Гусев, Денис Сухомлинов, Дарья Петриченко, Сергей Рост, Константин Крюков, Алексей Лукин
Продолжительность фильма: 82 мин. / 01:22
Производство: Россия
Студия: КАРО-Продакшн
Сценарий: Аглая Соловьева, Елена Исаева
Продюсер: Алексей Рязанцев, Юрий Обухов, Константин Асташев
Оператор: Алексей Зайков
Композитор: Татьяна Залужная
Художник: Лина Раманаускайте, Татьяна Масакова
Монтаж: Мариус Блинструбас
Сборы в России: $95 330
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 6 лет
Премьера в России: 27 апреля 2017, «Каропрокат»
Ключевые слова: комедия
А. С. Пушкин. Наше время ------ Согласитесь, бывают же чудеса на белом свете… Вот и самый знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин преодолел пространство и время, очутившись в нашем веке, где ему приходится подстраиваться под ритм жизни 21-го века! Избежав смерти в самый последний миг, Пушкин поначалу недоумевает, что же с ним произошло, но как только он поймет законы и принципы будущего, можно не сомневаться, что именно он заставит вращаться мир вокруг себя и никак иначе. А помогать ему обживаться в несвойственной эпохе будет пара школьников, ответственная за появление поэта в век смартфонов и компьютера. Картина Филиппа Коршунова «Спасти Пушкина» обладает заразительным позитивом и неплохо развлекает. В фильме лично меня зацепило то, как авторы показали самого Пушкина. Он высокий, статный, уверенный и как всегда вспыльчивый. Все как говорит нам школьный учебник. Радует, что из поэта не слепили очередного клоуна, ведущего себя откровенно дурацким образом. Все-таки несмотря на то, что «Спасти Пушкина» относится к комедийному жанру, фильм уважает своего героя и позволяет ему совершить пару серьезных поступков, соответствующих его личному пониманию чести. Помимо самого Пушкина, отлично сыгранного Константином Крюковым, фильм запоминается удачными работами Алексея Лукина и Дениса Сухомлинова. Ребята здорово оживляют сюжет и напоминают нам, что за каждый наш поступок необходимо отвечать, иначе быть беде. Конечно, товарищи совершили немало ошибок, но можно не сомневаться, что они сделают все возможное, чтобы их исправить. И мы будем за ними следить! О фильме Коршунова можно говорить долго и нудно, но я считаю, что его лучше раз посмотреть, нежели обсуждать его до бесконечности. Поверьте, «Спасти Пушкина» вас порадует. Не стесняйтесь идти в кино всей семьей, ведь так точно будет веселее! ------ Настоящий Пушкин ------ «Спасти Пушкина» - фильм для семейного просмотра, добрая история, точнее, цепь эпизодов/ситуаций, в которые попадают главные герои в те немногие часы пребывания Александра Сергеевича в «будущем», т.е. в наше время. Идея фильма не оригинальна, но интересна, поэтому хотелось узнать, сумеет ли сценарист обыграть ситуацию с «попаданием» гения к нам или не очень. В ходе просмотра выяснилось, что были использованы далеко не все возможности. Фильм держится на некоторых авторских находках и игре отдельных артистов. Надо отдать должное Константину Крюкову, перед которым стояла нелёгкая задача – воплотить «наше всё» нестандартным образом, чтобы каждый увидел живого реального человека, а не некий забронзовевший образ русского классика, отшлифованный в учебниках литературы. И в фильме Пушкин действительно живет (хотя не прочь вставить какую-нибудь всем известную цитату, и это несколько выпирает из естественных рамок), принимает решения, осваивает новшества, учится использовать новые для себя слова, выстраивает отношения с подростками и взрослыми и даже … дерётся и играет в карты! И что интересно: делает это настолько органично, что создается эффект сопричастия к действию, сопереживания, несмотря на, казалось бы, такие фантастические условия этой киношной задачи. Более того, не знаю, как удалось это передать Крюкову (или это заслуга автора сценария?), но образ главного героя задает некую планку, как камертон, относительно которого и выглядят тем или иным образом прочие персонажи, образ человека, для которого такие ценности как честь, любовь, верность, искренность, благородство – не пустые слова, он их воплощает. Причем, никакой условности и сусальности нет и в помине. Пушкин импульсивен, любопытен, открыт новшествам, любезен и галантен с дамами, невероятно талантлив, доверчив, дружелюбен без панибратства. Возможно, образ вобрал в себя крупицы народной любви и почитания, даже архетипичного уже, наверное, для русских свойства, потому оказался так объемен и достоверен. Но, безусловно, «выловить» подлинного Пушкина из его академического альтер-эго и показать зрителю – заслуга К. Крюкова Остальным персонажам верить можно с некоторой натяжкой, но безусловно достоверен в роли директора школы Ю. Гальцев, очень узнаваем типичный ведущий популярного скандального ток-шоу, дедушка-пушкинист (И. Ясулович) появляется редко, но метко, хотя образ оконтурен и второстепенен. Неплохо получились ребята – главные герои, хотя и несколько скованны в начале фильма. Образ учительницы-словесника – не самая выписанная фигура, есть в нем нечто шаблонное, но, возможно, именно такие педагоги и работают в лицеях имени Пушкина? Члены семьи издателя предстают такими классическими «злодейскими злодеями», хотя сынок по прозвищу Википедия, все же, оставляет в конце концов нам надежду на то, что он еще может измениться. Благодаря Пушкину, конечно. Романтическая линия присутствует, однако, выливается в забавное соперничество учительницы и девушки Миланы, а вот сам Александр Сергеевич останется верен Наталье Николаевне и до интрижек не снизойдет. В общем и целом, вытянутый из 19 века по прихоти автора текста Александр Сергеевич дал потомкам фору: цельная, талантливая, творческая личность, открытая и щедрая, как магнитом притягивает к себе окружающих, и на его фоне все технические побрякушки, софиты и амбиции, новое «дворянство», стремление к наживе, подлость и люди, их выражающие, смотрятся мелко и как-то более мерзко, отталкивающе. Что интересно, по сюжету – даже в будущем (т. е. сейчас) – некоторым людям Пушкин мёртвый нужен больше, чем живой, несмотря на свою «всеобщность» и всенародную любовь – и это принципиальный и проницательный акцент, обнаруженный автором идеи фильма, за что ему спасибо. Вынести нечто созидательное и доброе в душе после просмотра «Спасти Пушкина», конечно, можно, если где-то в глубине вашего сердца живет и здравствует Александр Сергеевич – «наше всё».; -) ------ Пушкин навсегда ------ «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты», «Мой дядя самых честных правил…», «Подруга дней моих суровых…»: согласитесь, что эти бессмертные строки у нас в головах! Только раз их услышав, навсегда запоминаешь мягкий слог, глубокий смысл и удивительную мелодичность стихов, написанных Пушкиным. По обычаю, у нас принято превозносить Пушкина, как нерушимого гения, человека вне времени. С этим, конечно, трудно не согласиться, но порой так хочется подшутить над известными, культовыми личностями, забавно переиграв их хрестоматийную биографию. В ленте «Спасти Пушкина» мы видим, как писатель прорывает временную ткань и оказывается в современной России, где чуть ли не на каждом шагу стоят памятники его гению, а в школе ученики учат его произведения, ставшие бессмертными. Как известно из истории, Пушкин был импульсивным, энергичным человеком, способным написать рассказ или повесть всего за один вечер. И этой его особенностью не могли не воспользоваться современные дельцы, усмотревшие в появлении писателя отличный шанс хорошенько подзаработать. С другой стороны, Пушкину необходимо помочь школьникам, по незнанию перенесшим его во времени из прошлого в настоящее при помощи часов. Ну кто, как не Пушкин, способен растопить женское сердце, а заодно научить этому неопытных ребят! Роль Пушкина досталась Константину Крюкову, и с ней он справился на пятерку. Актер выглядит естественно в старинном фраке и жилетке, и несмотря на то, что он выглядит предельно комично среди обыкновенных людей, он подал своего героя максимально сдержанно и гордо, как подобает аристократу, чьи идеалы действительно вне времени. Мне понравилось, как Пушкин в исполнении Крюкова взаимодействует со школьниками, какие отношения связывают его с учителями, директором школы и скользким издателем. Видно, что над сценарием потрудились как следует и «Спасти Пушкина» являет собой не просто набор примитивных гэгов и комичных зарисовок. Фильм продуманный и бодрый, за что ему хочется поставить дополнительный плюс. Таким образом, «Спасти Пушкина» оказывается приятное неожиданностью, своего рода свежим взглядом на поистрепавшийся жанр отечественной семейной комедии. Раскрывать все детали сюжета бессмысленно, так как лучше своими собственными глазами увидеть эту прекрасную историю, оставляющую исключительно положительные эмоции. ------ У них получилось! ------ Не знать имя Пушкина просто невозможно. Ну разве что вы никогда не ходили в школу или у вас дома нет интернета, телевидения и радио. По мотивам биографии писателя было написано немало книг и исследований, снято с десяток документальных и художественных фильмов, но чтобы А. С. Пушкин стал главным героем комедии… Лично я такого не припомню. Честно говоря, было рисково ставить такого человека, как Пушкин в центр подобного сюжета, но уже сейчас, после просмотра, я могу сказать, что затея все-же удалась. К чести создателей фильма, они пригласили на главную роль Константина Крюкова, талантливого и умелого актера, который старается с чувством выбирать каждую роль. Начиная с яркого дебюта в «9-й роте» и заканчивая «Спасти Пушкина», Крюков всегда находится на своем месте, придавая каждому герою аутентичные черты. Заметно, что актер провел серьезную подготовку над ролью. Очутившись в современном мире, Пушкин в исполнении Константина Крюкова не изменяет себе, продолжая исповедовать слово чести даже тогда, когда всем вокруг откровенно наплевать на справедливость и мораль. Крюков в роли Пушкина хорош. Похоже, он нашел эпоху, в которой чувствует себя органично и мне бы хотелось, чтобы в похожем образе он предстал пред нами еще. Также стоит отметить появление в колоритном образе Сергея Роста. Все-таки без антагониста в кино обойтись при всем желании нельзя. Росту досталась роль издателя, чей сын-школьник по прозвищу «Википедия» дарит отцу идею, как можно быстро и легко заработать на появлении Пушкина. Роста нельзя назвать классическим злодеем, потому что таких в фильме попросту нет, но свою остроту в сюжет он привносит. Неплохо справились со своими ролями актеры-школьники, ответственные за появление Пушкина в сюжете. Парни прекрасно играют на камеру и совершенно не переигрывают, как некоторых их раскрученные сверстники. Открывая Пушкину современные реалии, ребята воспринимают его как друга и не пытаются вынести из этого корысть. Еще хочу отметить Дарью Петриченко, которой досталась немаловажная роль девушки Миланы. У меня нет никаких претензий к этому доброму семейному фильму. «Спасти Пушкина» на голову выше других жанровых фильмов благодаря грамотному подходу к съемкам и драматургии. Не сказать, что при просмотре хочется постоянно смеяться, но весело будет точно. По моему мнению, «Спасти Пушкина», это скорее озорная романтическая история, приправленная юмором. И такой рецепт оказывается выигрышным. ------ Александр Сергеевич 21 века ------ Мне безумно нравятся фильмы с путешествием во времени. Особенно западают в душу истории, в которых люди из далекого прошлого переносятся в наше время и познают, что такое автомобили, телефоны, самолеты и компьютеры. На память сразу приходят такие классные комедии, как «Кейт и Лео» с молодым Хью Джекманом или те же «Пришельцы», где главные роли сыграли Жан Рено и Кристиан Клавье. Немного жаль, что такие фильмы снимают сейчас редко, но радует хотя бы то, что они попадаются на глаза. Мое внимание привлек новый фильм «Спасти Пушкина», так как судя по названию и описанию, во времени на этот раз путешествует никто иной, как сам Александр Сергеевич. В отличии от большинства фильмов подобного характера, мне понравилось, как создатели обосновали появление Пушкина в будущем. Нет, конечно без фантастики здесь не обошлось, но она имеет крепкую привязанность к истории и не лишена смысла. Но все это «технические» нюансы. Куда важнее, что будет делать Пушкин в будущем. А уж приключений у него будет хоть отбавляй, в этом можете не сомневаться! Очутившись в школе, где даже первоклашки знают его имя, Пушкин становится самой настоящей звездой. Ну как пропустить мимо внимания появление такого человека, тем более что подлинность его личности не вызывает сомнений?! Пушкину приходится шаг за шагом познавать этот дивный, непредсказуемый мир нашей современности, сталкиваясь как с откровенной подлостью, так и честью, за которую стоит бороться до самого конца. Авторы смогли соблюсти необходимый баланс между фарсом, историческими данными и комедией, тем самым показав нам душевный и теплый фильм, что уже само по себе уникально. Все мы знаем качество последних российских комедий, но «Спасти Пушкина» приятно радует. Здесь вы не найдете примитива и глупости, все шутки имеют продуманный постановочный характер. Есть, конечно, некоторые недочеты, особенно в излишне карикатурной подаче образа издателя, сыгранного Сергеем Ростом («Осторожно, модерн!») однако все это мелочи, совершенно не влияющие на итоговое впечатление. Мой итог: «Спасти Пушкина» позволяет расслабиться на полтора часа времени и заставляет с улыбкой наблюдать за приключениями писателя во времена, когда лирика приобретает острый характер, а исход дуэли решается на заднем дворе в кулачном бое. Так что фильм в меру смешной и душевный. Глупым его точно не получится назвать. И это самое главное. Приятного просмотра!
|
Отзывы о фильме Спасти Пушкина