Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Как известно, когда люди разводятся, страдают от этого прежде всего дети. Мало кому удается преодолеть этот трудный период так, чтобы психика ребенка не пострадала. Именно о таком тяжелом и мучительном разводе и расскажет новый фильм «Нелюбовь», режиссером которого выступил Андрей Звягинцев. Погруженные во взаимные обиды, оскорбления и недоверие Евгения и Борис не заметили самого главного – того, как страдает их 12-летний сын. А задумались они об этом только тогда, когда Алеша исчез из дома.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.446 (119772)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.6 (35111)
Разделы: Фильм, Драма
Коллекции: С наградами, Психологические, Для взрослых
Год выхода: 2017
Название фильма: Нелюбовь
Режиссеры: Андрей Звягинцев
Актерский состав: Марьяна Спивак, Артём Жигулин, Алексей Фатеев, Сергей Борисов, Анна Гуляренко, Марина Васильева, Андрис Кейшс, Наталья Потапова, Алексей Розин, Матвей Новиков
Продолжительность фильма: 127 мин. / 02:07
Производство: Франция, Бельгия, Россия, Германия
Студия: arte France Cinéma, Fetisoff Illusion, Les Films du Fleuve, Нон-стоп Продакшн, Senator Film Produktion GmbH, Why Not Productions
Сценарий: Андрей Звягинцев, Олег Негин
Продюсер: Сергей Мелькумов, Александр Роднянский, Глеб Фетисов
Оператор: Михаил Кричман
Композитор: Евгений Гальперин
Художник: Андрей Понкратов
Монтаж: Анна Масс
Слоган: «A Missing Child. A Marriage Destroyed. A Country in Crisis»
Сборы в США: $566 356
Сборы в мире: + $3 350 654 = $3 917 010
Сборы в России: $1 660 325
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 18 мая 2017
Премьера в России: 1 июня 2017, «WDSSPR»
Любителям СПГС ------ Многим бы хотелось считать, что они смотрят интеллектуальный, высокохудожественный кинематограф. Но, видимо, к сожалению, нет. Искать глубину, обсуждать характеры, восхищаться операторской работой.. .В этом фильме ничего этого нет. Как бы ни хотелось повернуть иначе, нет там этого. Навязчивое вступление из трёх нот, очень уж режет слух. Не нагнетает, не вгоняет в тоску, не создаёт настроение.. . Просто есть, хорошо что так мало. В картине есть попытка впихнуть очень много разных приёмов, и они все не работают. Ни по отдельности, ни в совокупности. Скучные редкие реплики деревянных солдат Урфина Джюса не вызывают никаких эмоций.Каюсь, прочитал много хвалебных рецензий и интервью со Звягинцевым. 36 дублей детей, выбегающих из школы? Серьёзно? Хочется спросить автора, когда он в последний раз реальную школу видел. 25 дублей пьяных девиц делающих селфи с тостом 'За любовь и селфи'? Второкурсницы ПТУ, простите, колледжа, сделают так натурально, как никаким выпускницам Щуки и Щепки не снилось.Сюжет, тоже банален... в любом районе большого города таких историй пучок за пятачок. Люди эгоистичны, корыстны и слабохарактерны. Может быть для феечек в розовых замках это конечно и будет откровением, но оно так есть. В какой-то момент начинает казаться что фильм-то вообще об этих волонтёрах, практически документальный. Самый главный вопрос - зачем смотреть этот фильм? Сюжет тривиальный, концовка ожидаемая, развитие сюжета - никакое. Характеры героев - Петрович с ближайшей помойки более эмоционален и многогранен чем эти манекены.В концовке фильма есть попытка подбросить второго смысла туда, где и первого не богато. Вроде как аллюзия на развал СССР - типа была трёшка (СССР) и в ней жили муж с женой и ребёнком (типа союзные республики), решили развестись разменять трёшку(и Алёша как символ не особо развитой республики без ресурсов). И вот все по своим норам расползлись, СССР развалился, все по прежнему несчастны. Для искателей этого смысла вбрасывается уж совсем банальщина с Киселёвым про Украину, чтобы уж наверняка. Ну, и гвоздём в гроб - женский персонаж в тренировочном костюме с надписью Россия, под снегом на беговой дороже на улице - айай, занесённая снегом Россия топчется на месте, вы уж там смысл-то не пропустите, уважаемые зрители. ------ Сказка - быль, да в ней намек. ------ Очень часто я с экспрессией доказываю моим друзьям и знакомым почему фильм хороший или плохой, стараясь подпитывать это понятными аргументами. Текст, который вы прочитаете ниже, ни в коем случае не должен стать для вас каким-то критерием. «Нелюбовь» для меня очень личная картина, поэтому я, и мои трясущиеся руки, просят в этот раз не доверять мне, а просто прочитать.Я довольно эмоциональный человек. Моё восприятие чего-либо часто выкручивается на полную катушку там, где это неуместно, и не добирает там, где надо. Ввиду этого, кино, которым я заболел довольно давно, иногда способно меня подкосить, если оно затрагивает что-то, с чем я знаком. Случай Звягинцева как раз то, что проникло куда-то дальше оценочных предложений, и заставило осмыслить то, с чем я когда-то столкнулся. Институт семьи всегда олицетворял чистокровное взаимодействие эмоций двух людей, решившихся сблизиться на максимальное расстояние друг к другу. Однако, не всегда эта «песня» несет в себе теплоту и понимание. С первого кадра, в котором нам показывают тихий лес ранней зимой, Звягинцев обозначает мотив того, о чем он будет говорить: холод на улице - это холод в сердцах главных героев. Такое четкое очертание акцентов может показаться напыщенным, если бы не сами герои, подпитывающие этот холод истории своими действиями. Наплевательское отношение к своей жизни, грязная ирония над всеми, кого вы каждый день видите в офисах, вагонах метро или на автобусных остановках, чувство мерзости, возникающее к ребенку, которого ты никогда не хотела, и не пыталась любить. Да, возможно Андрея Петровича можно обвинить в прямолинейности, но с каких это пор реалии превратились в жалостливые приёмы и провокации? Почему когда мать спокойно рассуждает о том, что готова отдать свою кровинушку в интернат, мы должны осуждающее фыркать? Почему когда следак говорит правду о том, как будет протекать расследование, мы должны закатывать глаза, и думать, что все это уже было? Почему мы отказываемся смотреть этой самой правде в глаза? Выдерживая мрачную тональность от кадра к кадру, Звягинцев доступно 'вливает' нас с вами в этот чан ненависти, заставляя воочию посмотреть на все это, и доказать, что так делать ну никак нельзя. Реализма всему этому добавляют неизвестные лица в кадре, которым охотно веришь. Сосредотачивая внимание зрителя с помощью протяжных крупных планов, и молчаливых панорамных кадров, нам помогают не отвлекаться от ключевого - ситуаций, в которые попадают герои, и линчевания, следующее за всем этим. Вся томность здесь не смотрится дешево. Это скорее пауза, похожая на передышку во время ссоры, когда семейная пара расходится по разным комнатам, и думает. Думать. Вот, что является самым главным положительным (дико читать такое слово в контексте такого мрачного фильма, и не менее мрачного текста) аспектом фильма. Отталкиваясь от семейной драмы, Звягинцев рушит все устои института семьи, заставляя каждого, кто смотрит фильм взглянуть на нечто из своего прошлого с другого ракурса. Развод этих двух, паранойя старого поколения, хладнокровное отношение от тех, кто пришел помочь - все это пришло от отсутствия того самого чувства, стоящего апофеозом в названии картины. Эти люди, ищущие минусы в других, спешащие оправдать себя и свои поступки, отказываются понимать, что все это из-за нелюбви друг к другу. Они не догоняют, что это серьезно, и это усугубляет. Вы скажете, что все, о чем я говорю слишком абстрактно, но я попробую вас убедить в обратном, приведя свой, личный пример. Это безусловно громкая фраза, но я считаю себя человеком искусства. Задумываясь над посылом, я всегда проецирую увиденное на себя. Будь то трагичная история любви Шазелла в «Ла Ла Ленде», осознание надвигающейся потери из «Голоса монстра», или же поиски близкого, которого ты не замечал. На протяжении всего своего сознательного возраста я был уверен, что мама, которую я давным давно потерял, виновата в этом сама. Что своим безалаберным отношением ко мне, и нашей семье, она самостоятельно упала в эту яму, бесследно пропав 23 года назад. Я был уверен, что мне не стоит её искать, не стоит убеждаться в том, что она мертва, или биться в надеждах, что она жива. Но смотря на то, как в фильме семейная пара уходила все дальше от себя, как жена не вылезает из телефона, а муж чуть ли не бросает ребенка в манеж, я понимал, что это производное той самой нелюбви между ними. Что им не надо было ничего этого. Они просто две дворовые псины, желающие постоянно куда-то бежать, думая, что там, за поворотом, ждет лучшая жизнь. И также я никогда не искал её не потому, что она не заслуживает этого. А просто потому, что нет любви. Любви к ней. И не важно, что это звучит дико, и не важно что отсутствие этого чувства следствие страшных вещей из прошлого. Факт остается фактом - без любви ты такая же бессознательная псина, которая несется в сторону горящего дома, а не от него. И важно помнить, что винить в этом ты можешь только себя. Простите за сюр, и спасибо, что дочитали. ------ Отвращение ------ 'Будьте осторожны с тем, как вы разговариваете со своими детьми. Однажды это станет их внутренним голосом.'В день защиты детей на экраны вышел долгожданный фильм Андрея Звягинцева 'Нелюбовь', над которым довлели немалые ожидания после выхода нашумевшего 'Левиафана'. Одни клеймили режиссёра в русофобстве, другие видели выразительность и отсылки к классикам кинематографа. Все сходились в одном, драма обещала быть непростой.Картина встречает зрителя фактурной брейгелевской киноживописью с присущим Звягинцеву фирменным минимализмом и отточенной колористикой. На окраинах столицы среди спальных районов молодые Женя и Борис находятся на пике развода, посреди которого оказался 12-летний сын Алёша. Рождённый 'по залёту', он оказывается заживо раздроблен семейными скандалами, пока однажды не решает сбежать из дома. 'Нелюбовь' крайне скудно и поверхностно освещает фигуры фильма, сухой киноязык лишь расставляет по всей картине видимые маркеры, которые не оживляют фильм. Если в 'Левиафане' все поголовно пили (мол, глубинка, что тут поделать), то здесь же постоянную выпивку сменили постоянные скандалы, но сценарный мотиватор в лице развода не срабатывает, и все матершинные ссоры оказываются холостыми в виду абсолютной импотенции творческого раскрытия характеров. 'Нелюбви' удалось выстроить двухчасовой пласт безысходности, ибо насквозь картонный нерв фильма не развивается и не находит сопереживания ни в одном из героев. Звягинцев хватается за соломинку реализма путём добавления максимально реалиситичных постельных сцен и отборной нецензурщины, однако, эти приёмы ни коим образом не спасают непрописанных характеров главных героев.Очевидной красной нитью фильма, казалось бы, является необходимость детей в любви, без которой они гибнут, тем не менее Звягинцеву удалось добиться феноменального нигилизма и омерзения ко всем героям картины в принципе. Мы с вами не увидим ни одного светлого пятна: самые поганые представители среднего класса в лице офисных коллег и людей из сферы обслуживания тут утверждаются как аксиономичные; полицейские тут грубые и жёсткие; и, что уже вряд ли должно удивлять, даже волонтёры из поисковой службы показаны здесь нелицеприятными и отстранёнными фигурами. Весь драматизм пытается устоять на хлипкой чернухе, а не на столкновении со страшными обстоятельствами: фильм застрял, и меняющиеся сцены и события не в силах прикрыть зияющую дыру в поведении и мотивах главных героев, которые ни на минуту не меняются.Холодный выхолощенный академизм Звягинцева тонет под монотонностью поверхностных сцен и отчаянной нехваткой глубины повествования. 'Нелюбовь' - признание в отвращении режиссёра ко всем своим героям, которых он до одержимо-бестолкового оставляет стоять на месте без какого либо развития до самых финальных титров. ------ Современная эпидемия ------ Все снова начинается с Дерева, как и в лентах 'Изгнание', 'Елена'. Голое дерево- зАмершая жизнь. В фильмах Звягинцева всегда множество символов, которые помогают зрителю пробираться сквозь тернии смыслов. При просмотре фильма 'Нелюбовь' крепко и чётко выстроенная визуальная картинка образов абсолютно точно и логично вела меня по сюжетным перепитиям, как ни странно, отвлекая от эмоционального погружения и СоЧувствования. Создаётся ощущение очень холодного кино. Если в предыдущих фильмах этот холод (цветовая гамма, долгие планы, время года практически всегда переходное- ранняя весна или поздняя осень) был в первую очередь эстетикой кино самого Звягинцева, то здесь холод это атмосфера той самой нелюбви, то есть главный элемент. В разгар скандального развода у Жени и Бориса пропадает сын Алеша, которого они хотели отдать в детдом в силу ненужности ни одному из них. Позже Женя скажет, что никогда бы не отдала его, впрочем, правдивость её слов мы никак не проверим. У супругов уже есть новые половинки, с которыми они стремятся соединиться. Девушка Бориса даже ждёт от него ребёнка. Мы будто продглядываем за их жизнью в замочную скважину в самые интимные (и психологически и физически) моменты. После пропажи общего сына, супруги начинают поиски, подключая полицию и волонтеров- поисковиков. Что побуждает их к действию не совсем понятно. Долг? Вина? Привычка? Исполнение родительских обязанностей по инерции? Может, все сразу.Любовь бывшие супруги потеряли. Женились без любви, но Жизнь дала им шанс в виде Алеши, а они не воспользовалось им. В новой жизни Борису снова даётся этот шанс, но мы видим, что все повторится снова. У Жени в жизни любви вообще нет, лишь бег на одном месте. Вот и выходит, что люди строят семьи без любви. Они ходят мимо и не замечают ее. Из телевизора звучит фраза 'Смерть везде. Люди гибнут каждый день'. Любовь потеряна и между Россией и Украиной. Война надвигается, люди готовятся защищать свои сердца. Впрочем, стоит ли винить героев за нелюбовь, ведь насильно её не вызовешь. Каждому предстоит самому ответить себе на этот вопрос.Все это отсылает нас к героине другого фильма Звягинцева 'Изгнание' Вере, которая пытается бороться с нелюбовью, как с эпидемией. 'Если так будет продолжаться, все умрёт, а я не хочу рожать умирающих' звучит из ее уст, но она проигрывает в своей борьбе, хотя даёт шанс на любовь своим близким. В 'Нелюбовь' борьба героев заранее проиграна. Режиссёр просто констатирует факт того, КАК живут люди. Он не даёт никакого рецепта или шанса, как все изменить. Выходит, по другому не может и не могло быть. В этом смысле, 'Нелюбовь' это самое безысходное кино Звягинцева на данный момент. В 'Елене', 'Левиафане' герои борются за счастье, ошибаются, но мы то видим, КАК можно было исправить ошибки. Здесь варианта исправить ошибку нет. Если ты не любишь, то никто ничем не поможет. В картине'Левиафан' борьба героя с огромной бездушной машиной власти безуспешна, но хотя бы понятно, что она необходима и понятно в какую сторону двигаться. А стоит ли бороться с нелюбовью, если это часть нас? Нелюбовь- современная эпидемия общества. Картина страшна её констатацией и тем, что лекарства от эпидемии ещё никто не изобрел и совершенно неизвестно как это сделать. ------ У попа была собака, он ее любил ------ Это очень скучный и неинтересный фильм.Хуже всего - что обо всем, что будет в фильме было ясно из названия и аннотации. Трейлер можно посмотреть и все - остальное высасывание из пальца с размазыванием по щекам на два часа экранного времени.Тема семейных отношений у того же Фархади или Озона, Ларса фон Триера подается под таким углом - оторваться невозможно. Звягинцев берет лучшие образцы европейского (то есть мирового) кино, добавляет в него жуть, мрак, безысходность и заливает варево ведрами скуки. Аж челюсти сводит в самом деле.На самом деле режиссера самого не интересует ни мальчик, ни герои, ни что там за дела на кухне. Его роль - выше всего этого. Выше тебя, зритель. Его удел - говорить об искусстве на максимально понятном языке для зрителя. Европейского зрителя. Только получается не хорошо и мощно, а пошло и вторично. Европейцы любят аборигенов и умеют за поделки выменивать что-то стоящее. Только непонятно, какую ценность видят многочисленные члены жюри различных кинофестивалей в истории, рассказанной менторским тоном в стиле сухого доклада на партсобрании актива комсомола. Дескать не уберегли ячейку общества, но собственно и общества никакого нет. Занавес.Скука - худший приговор режиссеру. Сценарий пустой, герои не говорят, а декламируют текст, который в жизни вы никогда не услышите. Алеша пропал. Пропал с концами. Мама и папа пропали еще раньше. Но who cares? Возможно, цель была показать максимально безликих беспомощных и эгоистичных чурбанов в истории - но все это было в 'Левиафане'. Под водочку и православие, отец проебывал семью и у него все получилось. Только сын и остался.А в 'Нелюбви', как в считалочке про десять негритят - никого не стало. Звягинцев пошел по ступенькам вниз, не особо утруждая себя. Миссия его творчества превратилась в пересказывание банальных сюжетов скупым языком истерик, что уже было в 'Левиафане'. Добавили щепотку Киселева из телевизора. Остальное как было еще в 'Елене' - без изменений: неживые персонажи в полумертвом мире.Смотреть такое просто сил нет.
Замысел фильма возник в 2015-м году, когда продюсер фильма Александр Роднянский и режиссер Андрей Звягинцев обсуждали идеи для следующего фильма. Роднянский вспомнил «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана и обратил внимание Звягинцева на это – и так эта картина стала одним из источников вдохновения. ------ Поиск, репетиции и утверждение актёров проходили с февраля по август 2016 года и заняли в общей сложности 7 месяцев. ------ Марьяна Спивак, исполнившая роль Жени Слепцовой, была первой актрисой, пришедшей на пробы в кинокартину. ------ В поисках мальчика на роль Алёши Слепцова было отсмотрено более 250 детей из Москвы и Санкт-Петербурга. В итоге было отобрано семеро «финалистов», которым предстояло пройти пробы с режиссёром. В их числе оказались Матвей Новиков, в результате и сыгравший Алёшу, и Артём Жигулин, исполнивший роль друга и одноклассника Алёши – Кузнецова. Примечательно, что мальчики дружат в жизни и ранее уже снимались вместе. ------ Исполнители главных ролей Жени и Бориса – Марьяна Спивак и Алексей Розин – в течение полугода прошли через 4 этапа проб. ------ Алексей Фатеев изначально пробовался на роль Бориса, но после первой же репетиции режиссер предложил ему подумать о другой роли. ------ Сергей Борисов, исполнивший роль оперуполномоченного, в действительности работал инспектором ГИБДД в течение 17 лет. ------ Сотрудники ПСО «Лиза Алерт» выступили консультантами проекта в области организации и проведения поисковых мероприятий, неоднократно присутствовали на съемочной площадке, а также предоставили для съемок часть оборудования – средства навигации и мобильный штаб ПСО. В обмен на эту помощь, после окончания работы над фильмом, съёмочная группа передала Лизе Алерт в пользование обмундирование поисковиков: теплую одежду, специальную обувь, оранжевые жилеты и куртки. ------ Режиссёр хотел, чтобы роли поисковиков исполняли профессиональные актёры, не массовка. Для этого был организован отдельный кастинг, в котором приняли участие более 200 актёров, из которых отобраны были 30 человек. За работу этой группы отвечала режиссёр Мария Лойтер. Она организовала самостоятельный кастинг, результаты которого демонстрировала режиссеру фильма, и в итоге во время съёмочного процесса была старшей в группе поисковиков. ------ Все актёры, исполнившие роли сотрудников ПСО, в том числе Алексей Фатеев (координатор) и Варвара Шмыкова (Лена), за несколько недель до начала съёмок инкогнито принимали участие в реальных поисково-спасательных операциях ПСО «Лиза Алерт». ------ «Нелюбовь» – первый полнометражный фильм Андрея Звягинцева, снятый на цифровые камеры (ARRI Alexa XT и Alexa Mini). В съемках использовалась анаморфотная оптика Cooke Anamorphic/i. ------ Команда «Мотор!», ознаменовавшая начало съемочного периода, прозвучала 5 сентября 2016 года. Местом действия кинокартины был выбран район Южное Тушино на северо-западе Москвы. Там снимались: школа (экстерьер и интерьер), дом Слепцовых, парковка перед домом, прилегающие к ней улицы, продуктовый магазин, автобусная остановка, а также памятник природы – Сходненский ковш, тот самый овраг, в низовье которого мальчик после окончания уроков прогуливается вдоль берегов реки. Река эта зовется Сходня. В ней группа не раз наблюдала за буднями бобрового семейства. ------ Все три жилых помещения – квартира Слепцовых, Маши и Антона – были выстроены в павильоне по проекту художника-постановщика картины Андрея Понкратова. В декорации «квартира Слепцовых» кроме жилых помещений была построена лестничная площадка и кабина лифта. ------ Все декорации квартир находились на высоте двух с половиной, трех метров относительно пола павильона, что позволяло камере, оказавшись достаточно близко к окнам, «не видеть» пол. За окнами декорации были установлены стволы и ветви деревьев. Во время съемок ветви приводились в движение с помощью специальной системы тросов сотрудниками художественного департамента. Благодаря этому деревья «колышутся на ветру», что придает декорации реалистичности. ------ Декорацией, построенной в павильоне, является и лифт, в котором Борис, вместе с другими офисными сотрудниками, поднимается с подземной парковки. Закрытие дверей в лифте имитировалось специальными «флагами» из черной ткани, перекрывающими свет от осветительных приборов. Эффект движения создавался с помощью вращения осветительных приборов за стенами лифта.
Во время пути Бориса и Жени к маме Жени звучит песня группы Bring Me The Horizon — Sleepwalking. Действия фильма разворачиваются в 2012 году, в то время как песня вышла лишь в следующем 2013. ------ Во время сцен, снятых в офисе, на мониторе можно заметить новый логотип компании Google, который был внедрён лишь в 2015 году, а также Windows 10, вышедшая в том же 2015, в то время как действия в фильме происходят в 2012 году.
|
Отзывы о фильме Нелюбовь