Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Лиам Нисон («Реальная любовь», «Заложница», «Список Шиндлера»), Элизабет Дебики («Эверест», «Великий Гэтсби», «Макбет») и Джон Бернтал («Ветреная река», «Расплата», «Ярость») в криминальном триллере «Вдовы». В центре сюжета этой картины – вдовы грабителей, которые трагически погибли при очередной налёте. Не веря, что это просто случайность, женщины решают провести своё собственное расследование.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.495 (4897)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (24 779)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Вдовы
Иностранное название ленты: Widows
Режиссеры: Стив МакКуин
Актерский состав: Мишель Родригес, Роберт Дювалл, Кэрри Кун, Виола Дэвис, Синтиа Эриво, Брайан Тайри Генри, Элизабет Дебики, Дэниэл Калуя, Колин Фаррелл, Лиам Нисон
Продолжительность фильма: 129 мин. / 02:09
Производство: Великобритания, США
Студия: Film 4, Film4, New Regency Pictures, Regency Enterprises, See-Saw Films, Stoopid Buddy Stoodios, Stoopid Monkey
Роли дублировали: Пётр Иващенко, Ирина Киреева, Сергей Смирнов, Ольга Кузнецова, Татьяна Шитова
Сценарий: Стив МакКуин, Линда Ла Планте, Гиллиан Флинн
Продюсер: Эйн Каннинг, Дэниэл Баттсек, Кэтерин Брайдл
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Ханс Циммер
Художник: Грегори С. Хупер, Heather Ratliff, Адам Штокхаузен
Монтаж: Джо Уокер
Слоган: «Лишённые всего, способные на всё»
Затраты на съемки фильма: $42 000 000
Сборы в США: $42 360 789
Сборы в мире: + $33 227 740 = $75 588 529
Сборы в России: $994 798
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 сентября 2018
Премьера в России: 22 ноября 2018, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
«Вдовы» - многоликий криминальный триллер с участием большого количества голливудских звёзд. Режиссёром фильма выступил Стив МакКуин, который получил Оскар за картину «12 лет рабства».
Лично мне «Вдовы» не пришлись по душе из-за чрезмерно расширенной вселенной данной истории. По сути в трейлере зрителю намекали на динамичный триллер о женах, которые после смерти мужей решили проявить себя на криминальном поприще. Но в итоге нам показывают долгую и монотонную политическую драму о двух соперниках перед выборами, где они встречаются, болтают, вешают лапшу горожанам, подкупают голоса и так далее. Нам очень долго и подробно раскрывают каждого героя, которые сами по себе не имеют особого веса для основной истории. Как по мне, вся эта концепция шикарно смотрелась бы в рамках сериала для НВО, но для зрительского полнометражного фильма подобная история просто губительна. В итоге так оно и получилось. Фильм провалился в прокате, и зритель не принял его, потому что было реально скучно. Фильм идет ровно два часа, но основные действия с женами начинаются лишь только через час. Что касается кастинга, сам по себе он не так плох, но главная героиня в исполнении Виолы Дэвис меня просто убила своей драмой. Во всех фильмах, где она страдает, помимо моря слез из носа у нее постоянно идет фонтан соплей. Что за прикол в кадре на крупном плане показывать жутко сопливую актрису? Это что больше придает драматизма? Как по мне, все это выглядит некрасиво и отталкивающе, хотя саму актрису по актерски я безмерно уважаю.
По поводу постановки можно смело утверждать, что картина в визуальном плане получилась очень качественной, но вот сценарий, наоборот, был затянутый и неинтересный. Но, несмотря на все придирки, финал картины получился весьма эффектным и даже неожиданным. Благодаря этому общие впечатления остаются не столь печальными.
В общем, для одноразового просмотра вполне сгодится, но уж точно ради этого в кино идти не стоит. Лучше смотреть дома и в приятной обстановке. Смотрите хорошее кино! ------ Наши мужья не вернутся. Мы теперь одни. ------ Стив МакКуин, полнометражные фильмы чьи можно пересчитать по пальцам одной руки, решил попробовать снять что-то новое. И глаз он решил положить на адаптацию мини-сериала «Вдовы», вышедший в восьмидесятых, вместе с Гиллиан Флинн, которая уже успела выстрельнуть в этом году с отличным мини-сериалом «Острые предметы» с Эми Адамс в главной роли. И по итогу они проделали колоссальную работу, от которой волосы встают дыбом.
В центре повествования стоит история трёх вдов, чьи мужья были убиты в ходе ограбления. Но серьёзные люди, чьи деньги были украдены, требуют вернуть всё в «законные» владения. И вдовы решают закончить то, что начали их мужья, попутно раскрывая множество загадок.
История вышла очень интересной от начала и вплоть до финальных титров. МакКуин всё чётко скомбинировал и вложился в хронометраж два часа. Тут вам и социалка с политикой, криминальный триллер с драмой, даже есть место и юмору, который не портит, а наоборот делает историю ещё живее. Всё это раскрывается в полном объёме, умело и сконцентрированно. Несмотря на то, что в главных ролях женщины, а в нынешнее время это либо какая-то бабская белеберда (не всегда), либо что-то связанное с феминизмом, но в этой картине всего этого нет и в помине, что непременно приносит свой плюсик.
Показано всё без какого-либо героизма, без какого либо фанатизма и пафоса. Фильм не о «бабах, которые решили отомстить», как некоторые успели отметить. И это не женская версия «неудержимых». Всем этим даже и не пахнет. Чёткая концепция дающая понять, что фильм справится и без всех выше перечисленных элементов. Но и с другой стороны, не надейтесь увидеть тут зашкаливающий драйв, бьющий во все стороны. В первую очередь картина о испытывающей боли главных героинь, поданная хорошей драматической составляющей. Но некоторые сцены пощекочут ваши нервишки, а к концу, когда происходит заключительное действие, вы получите долю того самого драйва.
Актёрские работы все хороши, все герои раскрываются по ходу событий, нет такого, что кого-то обделили. Прекрасен Дэниэл Калуя, который сыграл жёсткого чувака, от взгляда которого пробегают мурашки. Но прекрасней всех была Виола Дэвис. Она вызвала особый восторг. Её боль и утрату чувствуешь всем нутром, некоторые сцены удались ей восхитительно, можно даже предположить об номинации на Оскар в будущем году. Остальные, как уже сказано, хороши. Все внесли свою лепту.
Хочется похвалить картину и с технической стороны, в первую очередь операторскую работу. Некоторые сцены были сняты одним дублем, не то что это ново, но придавало шарм. А некоторые, те же операторские находки, были просто изумительны и очень вкусны. Музыка Ханца Циммера как всегда держит и делает свое дело.
Подводя итог: «Вдовы» это смесь многих тем, залитая под жанрами драма и триллер, рассказывающая о чувствах и болях главных героинь, решившие взять всё под свой контроль и довести дело своих погибших мужей. Чёткая и комбинированная подача сюжета, дающая наблюдать за происходящим на экране с интересом от и до. Со звёздным актерским составом, во главе которого стоят Виола Дэвис, выбивающая своим мастерством из клии и Дэниэл Калуя, заставляющий вас поёрзать. ------ Лучший фильм года? ------ Я мог бы разойтись и написать обширный обзор, но сегодня хотелось бы изложиться кратко и по делу. Вас могло немного обескуражить подобное название статьи, но у меня есть все намерения так полагать. Сразу хочу уточнить. Кинематографический год я считаю от момента, когда нам предоставляют список номинантов на лучший фильм года премии «Оскар».
Режиссер
Стив Маккуин снял всего 4 ленты, включая эту. Может показаться, что это малое кол-во, но снимает он качественно и с приятным послевкусием. Помимо последней картины, на счету у него еще три: «12 лет рабства», получивший Оскар в номинации за лучший фильм, «Стыд» и «Голод». К сожалению, посмотрел лишь первую. Но этого было достаточно. чтобы заметить оригинальную подачу и пару своих фишек, о которых немного позже. Остальные обязательно гляну к концу года, дабы составить полноценную оценку его творчества.
Сюжет
Во время грабежа погибает четверо мужчин, а вместе с ними сгорает и всё награбленное. У них были жены, которых впоследствии подвергли шантажу, так как их мужья ограбили одного господина, который потребовал деньги назад. Женщинам ничего не остается, кроме как пойти по стопам своих любимых и стать грабителям, ибо на кону стоят их собственные жизни.
Выдержанные моменты
Еще в пункте о режиссере я заговорил о «его фишках», сейчас слегка подробнее. Во время просмотра «12 лет рабства» я обратил внимание на сцену, которая заставила меня задуматься, а нужна ли она вообще и почему она столь длинная? Только спустя время я понял о чем она говорила (хотя мог бы и во время просмотра понять, но я глупый). Кто понимает о каком именно моменте я говорю, напишите об этом в комментариях.
В этом фильме Стив не позабыл об выдержанных кадрах и это прекрасно. Такие сцены очень важны, они, будто гипнотизеры, заставляют обратить свое внимание на экран и внимать происходящее. Ведь там есть за чем наблюдать.
Это не попкорновое кино, поэтому идя на этот фильм, постарайтесь избавиться от внутренних и внешних раздражителей. Вам необязательно включать использовать метод мозгового штурма, но приковать свое внимание всецело к экрану - нужно. Небольшая деталь, мельком появившаяся где-нибудь в начале, может вернуться в конце.
Композитор
Им выступил Ханс Циммер. По этому поводу я распинаться не хочу. Как только я увидел его имя и фамилию в трейлере, я решил, что пойду на этот фильм.
Теперь чисто о его роли музыки в фильме. Какого-либо фурора или изысканного саундтрека вы не услышите. Саунд практически отсутствует в первой половине фильма, но когда приходит время, звучит уверенно и к месту.
Мастерским решением, я считаю, не использовать саундтрек на фоне диалогов. Решено было идти иным путем, работая с эмоциями зрителя. Драма. Она присутствует, но первоначально её воссоздает ситуация, а в отдельных моментах хромающая, но в целом удовлетворительная актерская игра. Но когда нужно на помощь приходит саундтрек и расставляет все точки над i.
В моменты диалогов всё внимание приковано именно к ним, как бы странно это не звучало. На фоне царит тишина и это ясно дает нам понять, на что стоит обратить внимание. Тем не менее, в моменты молчания(разрушения) или действия, музыка подстраивает эмоции наблюдающего в нужное русло.
Операторская работа
Одна из главных частей, которая повлияла на меня положительно. Когда я смотрел сей фильм, то сразу понимал, что смотрю авторское и оригинальное кино. Все планы, сцены, поставлены на высоком уровне. Многие кадры выглядят ново и интересно, поэтому сразу же возникает желание изучать.
Когда впервые встретился с понятием планов в кино, я сначала недоумевал, мол, что в них такого и зачем они нужны? Фильм открыл мне глаза. Одной из главных особенностей, которую я посчитал правильной, является реальность. Подобного рода съемка, где действия происходят на разном расстоянии от камеры, заставляет поверить в происходящее, ведь в фильме все живет. Будто это действительная и полноценная история.
Сюжетный поворот
Так называемые твисты могут хорошенько встряхнуть и взволновать зрителя, но, к сожалению, в последнее время, режиссеры и сценаристы вертят сюжет, как им пожелается. Сейчас я не говорю о каждом, это важно.
В основном авторы любят сменить русло повествования в иную сторону уже ближе к финалу. Что в конечном итоге может погубить любое положительное мнение о картине. Часто этим балуются испанские и итальянские детективщики.
Что касается Стива Маккуина - он справился и не испортил фильм.
Связь персонажей между собой
Сценарий прописан хорошо, поэтому пред нами не открывается множество сюжетных ходов, о которых в итоге забывают. Если персонаж был показан, значит так нужно. Почему появился? Сейчас узнаешь - сиди и смотри.
Диалоги
Я до сих пор ничего не смыслю в диалогах, но что-то для себя постепенно открываю.
Но благодаря этому фильму, я понял, что прописать реплики сложно. Ведь персонажи, их характеры и взаимоотношения абсолютно разные и поэтому создание гармонии невероятно трудная задача.
Жестокость полиции
Упомянуть об этом пункте решился в последний момент лишь из-за того, что это тотальная и чистосердечная правда. Лишь небольшой момент в фильме связан с этим пунктом, но этого было достаточно. Это серьезное, правильное и основательное обвинение в сторону страж порядка. Нам, жителям СНГ, возможно, не понять всей беды, но в Штатах это действительность, к сожалению.
Послесловие
В общем, фильм стал для меня глотком свежего воздуха среди однообразной рутины и посредственного кинематографа. Я ни в коем случае не возвышаю себя ко званию «объективного обзорщика», мне это не нужно. Всё сказанное лично мое мнение. Верить моим словам или нет, решать уже вам. В лучшем случае необходимо сходить на фильм лично и решить для себя, стоящий или проходной. Пока-пока. ------ Стив без Майкла, или как оператор спас картину ------ Творческое трио МакКуин, Фассбендер и Боббитт дало три замечательные и, конечно же, неоднозначные картины: тёмный и томный «Голод», как первая полнометражная работа британца Стива МакКуина, порочный «Стыд» и оскароносные «12 лет рабства». Открыв для всего мира Фассбендера, режиссер подарил нам настоящую эстетику кадра вместе с удивительным оператором Шоном Боббиттом.
Он, как и Любецки, очень узнаваем в стиле съёмки, кадрах. И именно ему удалось сделать из «Вдов» что-то похожее на хорошую картину. Потому как во всем фильме всё время чего-то не хватало: провалы в сюжете, недоработки в актерском составе и самое страшное - неузнаваемый Циммер. Ах, какая музыка была написана к картине «12 лет рабства» и как композитор был потерян на фоне этого, рецензируемого, фильма.
Для меня важен не только сюжет фильма, но картинка и музыка. Конечно же, увидев, что это трио (где Фассбендер заменён на Циммера) наконец-то вернулось на экраны спустя пять лет - я побежала в кинотеатр (просто написать рецензию села только сейчас, по оставшимся эмоциям). Не то, чтобы фильм был взят на одном дыхании, но прошел он быстро, хотя часто я задавалась вопросом: «Почему так плохо?» и «Это точно МакКуин?». Выдавал его лишь стиль, потому как такой сюжет и такая нескладность картины ему не свойственны (как мне казалось). Тот же «Голод» как будто продуман до самых мелочей. Да, он не является образцом киноискусства, но вопросов к первой картине МакКуина куда меньше нежели к данной, которая сегодня является вторым коммерческим проектом режиссера.
Для тех, кто был знаком только с лучшим фильмом 2014 года с Чиветелем Эджиофором в главной роли, скорее всего, в голове сложился какой-то диссонанс, потому как любители «12 лет рабства» ждали явно не этого. Но для тех, кто познакомился с творчеством МакКуина впервые и просто любит массовое кино и блокбастеры - эта картина как раз стоит того, чтобы потратить на нее 2 часа жизни.
Не скрою, свои эмоции я испытала. Виной всему Вайола Дэвис (хотя здесь она смотрелась не так органично, но спорить с тем, что она создает впечатление сильной женщины - не буду) и такой любимый Лиам Нисон (пусть его и не так много на экране). Совсем плохо просмотрелась Родригес, а вот Дебики для меня так и осталось девушкой из «Ночного администратора» (но толко для меня, потому как в последние несколько лет ей улыбается удача и она умудряется отхватить пару-тройку ролей в хороших фильмах). По остальным всё ровно. Хотя для меня оценка «ровно» - это ближе к плохо.
Но смотреть картину явно стоит, потому как получить своё наслаждение от съемки точно необходимо - ну слишком уж хорош Боббитт (жаль, что он не был номинирован на Оскар в 2014 году - он бы составил прекрасную конкуренцию Любецки). И если вы не были до этого знакомы ни с одной картиной МакКуина, то посмотрите обязательно «12 лет рабства» - поистине один из лучших образцов киноискусства, где сложился весь пазл.
Люблю МакКуина всё равно, поэтому 7 из 10 ------ Корявый фильм ------ Тот случай, когда трейлер был интересней самого фильма, ибо почти все самое интересное показали в двухминутном ролике. На мой взгляд, «Вдовы» на редкость затянутое и скучное кино и как бы я не относился скептически к нашему кинематографу, но и в «ихнем» Голливуде тоже способны снять отстой с отличными актерами.
Итак, в результате ограбления грабители гибнут и жены должны совершить ограбление, чтобы расплатиться с долгами и обеспечить себя. Идея не плохая по сути, но очень скверно реализованная.
Во первых сценарий хромал не все четыре лапы, логика действий персонажей стремилась к нулю, и на один отличный сюжетный ход приходилось три косяка. Политическая составляющая может и должна была придать драйву, но смотрелась инородным телом, т. к. было не понятны мотивы поступков Маллигана младшего и что его связывало с Роулингом. Если отношения четы Роулингов были хоть как то вменяемо объяснены, то мотивы Гарри остались покрыты тайной, какие то полунамеки не дали картины его поступков. Иногда у меня складывалось впечатление, что эпизоды снимали как то по отдельности исключительно в концепции сюжета, без оглядки на предыдущие. Ничем иным нестыковки в словах и действиях героинь не объяснить. Смещение комической составляющую на Элис, в образе глупой блондинки, также не пошло на пользу - ни к месту было это. И главное, в фильме нет драйва - все действо заторможенное, а временами откровенно скучное. И финальное ограбление прошло скомкано и неинтересно. Единственным персонажем хоть как то оживлявшим действо на экране был Мэннинг - младший, но его потуг не хватило на весь фильм.
Во вторых набрав отличных актеров режиссер так и не понял, как их использовать. Коллин Фаррел выпадал из сюжета, Виола Дэвис и Мишель Родригес терялись в кадре, а с Элизабет Дебики не смогли разобраться, быть ей глупой до конца или изменить характер в сторону ожесточения. Роберт Дювалл в эпизоде отыграл неплохо, но к чему был эпизод непонятно. Неплохи были Лиам Нисон и Дэниэль Калуа, но их образов было недостаточно для вытягивания фильма.
Фильм оставил тягостное впечатление своей корявостью, особенно финальная сцена - для меня она осталась непонятой, что ей хотели сказать создатели фильма.
Основан на британском телесериале 1983 года.
|
Отзывы о фильме Вдовы