Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну. Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.518 (593819)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.5 (1401900)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2006
Название фильма: Престиж
Иностранное название ленты: The Prestige
Режиссеры: Кристофер Нолан
Актерский состав: Пайпер Перабо, Энди Серкис, Дэниэл Дэвис, Дэвид Боуи, Майкл Кейн, Саманта Мэхурин, Хью Джекман, Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл, Кристиан Бэйл
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: США, Великобритания
Студия: Newmarket Productions, Syncopy, Touchstone Pictures, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Мария Овчинникова, Александр Рахленко, Лариса Некипелова, Денис Беспалый, Никита Прозоровский
Сценарий: Кристофер Прист, Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
Продюсер: Кристофер Нолан, Эмма Томас, Аарон Райдер
Оператор: Уолли Пфистер
Композитор: Дэвид Джульян
Художник: Кевин Кэвэно, Нэйтан Краули, Джоан Бергин
Монтаж: Ли Смит
Слоган: «Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $53 089 891
Сборы в мире: + $56 586 420 = $109 676 311
Сборы в России: $1 965 984
Зрители: США - 8 млн, Великобритания - 712.8 тыс, Испания - 678.6 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 17 октября 2006
Премьера в России: 18 января 2007, «Каро-Премьер»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 15 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Выход в прокат фильма на DVD: 13 октября 2011, «CP-Digital»
Престиж голливудского кинематографа!! ------ Фильм – магия, фильм – волшебство! Фильм, в котором одновременно заложены два компонента: великий талант съемочной группы и душа. В этом фильме каждая секунда обладает каким-то неописуемым шармом и манящим ароматом интриги! Этот фильм – как цельная оболочка, внутри которой находится понятие «воодушевленный шедевр». Вы не увидите здесь головокружительных драк или неимоверно зрелищных спецэффектов. Зато вы увидите бесподобную игру здешних актеров, получите мощнейший заряд адреналина, следя за событиями фильма, окунетесь в холодную, почти осязаемую атмосферу Англии 19 века, и ощутите на себе волшебные по своей красоте и грациозности сцены демонстрации трюков фокусников. Все это о шедевральном творении Кристофера Нолана – «Престиж». Если вы продолжаете читать этот обзор, значит, вам интересно узнать мое подробное мнение об этом, без сомнения, шикарном фильме. Тогда, не буду вас раздражать и сразу перейду к делу. Весь этот фильм – сплошной шикарный фокус. В начале, нам показывается одна сюжетная линия, за которой мы внимательно следим. Только мы думаем, что уже раскусили замысел режиссера, как вдруг, раскрывается какая-либо малозначительная деталь и все события переворачиваются с ног на голову и продолжается уже с этой позиции. Далее, мы следим уже за другой сюжетной линией. И вновь, тот же самый результат. Вы должны привыкнуть к тому, что этих самых сюжетных преподвыподвертов в фильме просто неимоверное количество. Более того, фильм обладает самым непредсказуемым финалом, за весь мой зрительский стаж! Это нечто.Сюжет, несмотря на довольно простенькую завязку, сразу же немыслимо захватывает. Повествование фильма вплоть почти до самого финала идет как бы в трех пространствах: первое - это как бы настоящее, второе – прошлое, третье – еще более прошлое, то есть с чего все началось. Я вкратце расскажу завязку, начиная с третьего пункта, дабы ненароком не рассказать ничего лишнего. Роберт Энджер (сценический псевдоним «великий Дантон») и Альфред Борден (Профессор) – два очень талантливых фокусника, которые пытаются добиться успеха в своем деле. В этом им помогает старый друг Роберта Катер, возможно один из самых умных и мудрых персонажей этой эпопеи. Но позже, после череды роковых событий их пути расходятся... Абсолютно все эти сюжетные линии постепенно приходят к логическому завершению, после чего ловко, четко и без всяких недомолвок полностью завершаются, не оставив никаких непонятных вопросов у внимательного зрителя. За это просто огромный плюс в репутацию сценаристов фильма, которые смогли внести в фильм столько сюжетных линий, которые придают фильму полноценности, цельности и красочности. Спасибо им за невероятно органично переплетенные между собой эти самые линии, и, конечно же, за их шикарное завершение. Если мне не изменяет память, то одним из сценаристов был сам Кристофер Нолан. Вижу, сценарист из него такой же шикарный, как и режиссер. Сценарий просто огромен, но отлично вмещается в 130 минут. В нем столько событий, что я аж даже поразился, как это удалось создателям, такой огромный сюжет вместить в такие рамки. Да и еще чтобы фильм смотрелся целостным.На протяжении всего фильма никто из персонажей не выделяется. Все показаны на абсолютно нейтральном уровне. И у зрителя постоянно будет меняться объект восхищения. Судите, по-моему, примеру: в начале мне был жутко симпатизировал Роберт Энджер, а когда у него умерла жена, так и вовсе, я просто возненавидел Бордена. Но позже, мы узнаем, что Борден не такой уж и плохой человек, гораздо более человечен, чем Роберт. Он более честный перед собой. За этим в фильме очень интересно наблюдать. Это вносит в фильм еще и большой элемент драмы. Зритель сам выбирает, кто ему симпатизирует. Это не навязывание режиссера, а предоставление зрителю выбора.Разумеется, для такого потрясного и шедеврального сценария, под руководством не менее шедеврального режиссера подобрали и соответствующий актерский состав, о котором я хочу упомянуть. Персонаж, который мне с самого начала был интересен, это Роберт Энджер «Великий Дантон». Его просто потрясающе сыграл Хью Джекман, известный российскому зрителю трилогией «Люди Икс». Здесь он играет лучше, чем в соответсвующей трилогии, и вызывает уважение. Он воплотил свой очень сложный образ просто шикарно. Определенно, это одна из лучших его ролей. Он сыграл талантливого, но очень амбициозного и безбашенного человека, при чем очень достоверно сыграл, о чем не устану повторять. В роли его помощника Коттера, весьма мудрого старика сыграл уже работавший с Ноланом легендарный актер Майкл Кейн. Сыграл как всегда на своем высочайшем уровне. Его персонаж на протяжении всего фильма вызывал лишь восхищение и уважение. Кейн сохранил это отношение до самого финала. Лучшим из всех я бы лично назвал актера, сыгравшего Альфреда Бордена. Это Кристиан Бейл, один из самых талантливейших молодых актеров огроменнейшего Голливуда. Фильмы с его участием я смотрю без всяких задержке и с огромным удовольствием. Чего стоят только «Бэтмэн: Начало», «Эквилибриум», «Американский психопат». Здесь он выложился на полную катушку, раскрыл свою невероятно сложнейшую роль и привнес в нее свою харизму и потрясающую мимику. Он показал нам чрезвычайно расчетливого, но вполне себе человечного и честного человека, который очень любит свою семью. За него я больше всех переживал. Также, не могу не отметить отличную игру Скарлетт Йоханссон, сыгравшую Оливию. Актриса, которую я не то, чтобы уважаю, показала здесь, что она не просто красивая пустышка, которую пригласили в фильм чисто для мебели. Поначалу, её первое появление навевает именно такие мысли. Но, чем дальше идет сюжет, тем сильнее раскрывается личность Оливии. Она становится более человечной, и зритель начинает видеть, что она очень честная женщина, не любящая ложь и ценящая простые человеческие отношения, без всякой корысти и зависти. Порадовали мой зрительский глаз и второплановые роли. Пайпер Перабо, несмотря на маленькую роль жены Энджера Джулии, успела запомниться зрителю. И показала, что Джулия очень уверенный в себе человек, который не боится преград. К сожалению, именно это её(Джулию, а не Пайпер) и погубило. Ребекка Холл, сыгравшая жену Бордена Сару также очень хорошо раскрыла женщину, которая очень любит своего мужа и делает ради него все. Но долго ли это продлится и долго она еще сможет выдержать? Мистера Теслу, в исполнеии Дэвида Боуи и его помощника Олли в исполнении Энди Серкиса вообще можно назвать одним из самых запоминающихся второплановых персонажей фильма. Настолько шикарно они играют и показывают своих персонажей. Ведь даже одного взгяда на Боуи достаточно, чтобы увидеть, что его Тесла очень целеустремленный человек, переживший много сложных событий.Режиссура Кристофера Нолана показывает нам потрясающую атмосферу Англии тех лет. Ну и конечно, истинную атмосферу настоящего трюкаческого представления. В этом плане Нолан отработал на пять: и костюмы, и здания и всевозможные манеры и интересы местных граждан, появление легендарного ученого Теслы настолько точно воссоздают те времена, что создается ощущение, будто это прямо в те года и снимали. Диалоги в фильме также эмоциональны, точны и хорошо поставлены, как бы смешно это не звучало. Режиссура здесь на уровне «Крестного Отца», если вы понимаете о чем я.Сам я пересматривал этот фильм уже два раза. Один в русском варианте, другой смотрел с оригинальным звуком, но русскими субтитрами.Это шедевр, друзья. Голливуд, и Кристофер Нолан в частности, подарили нам настоящий шедевр, который нестыдно будет пересмотреть лет через 5. Ведь настолько проработанные и огромные сценарии не так часто попадают под наш зрительский глаз. Если говорить жанрово, я бы назвал этот фильм детективным триллером с элементами мелодрамы и драмы, и с небольшим элементом фантастики. За два потраченных на просмотра фильма часа вы получите возможность лицезреть умопомрачительную по своей красоте и грациозности историю, которая захватит вас с самого начала. А последние финальные минуты вы будете сидеть с открытым ртом до самых титров. И не верю я тем, кто говорит, что догадался каким же будет финал за 20 минут до него, просто не верю! Мой вердикт: шедевр ближайших лет! ------ Тесла перевернулся в гробу ------ В поисках хорошего кино набрёл на этот фильм с необычайно высоким рейтингом, который почему-то в своё время прошёл мимо меня. И вот, с некоторым опозданием почти в 8 лет, я его посмотрел и... фильм настолько 'тронул' меня, что я даже зарегистрировался на кинопоиске, чтобы написать тут рецензию.Чем же так запал в душу мне этот фильм? Что я испытываю сейчас, когда только прошли финальные титры? Разочарование!Лихо закрученный сюжет обещал этакое интеллектуальное шоу, битву двух хладнокровных титанов мысли, способных на всё, чтобы доказать своё преимущество друг перед другом. Чем, собственно, большую часть фильма они и занимаются. Но!Оставлю в стороне моральные качества двух главных героев, которые вроде бы и не то, чтоб совсем беспринципные персонажи - по сюжету какая-то борьба добра со злом внутри героев всё же происходит, но в фильме эта борьба если и раскрыта, то совсем неубедительно. В конце концов всё скатывается к их противоборству героев, которые, кажется, не сильно и переживают из-за того, что по их вине гибнут люди, рушатся отношения. Ну да пусть - видимо, эта сюжетная линия не показалась Нолану достойной более тщательной проработки. Остаётся ещё главная сюжетная линия - противостояние двух главных героев, конкурентов в своём мире иллюзионистов-фокусников. Противостояния интеллектуального и технологического, если можно так выразиться. И вроде бы тут сюжет начинает лихо закручиваться, нас даже допускают к некоторым секретам профессионального мастерства фокусников, основанного на интеллекте, ловкости рук и ума, технических изобретениях, не выходящих, однако, за рамки реальности. Вроде бы в этой битве интеллектов герои уже выходят за рамки сцены, на которой они выступают, подсовывая друг другу загадки и обманки, стараясь переиграть друг друга. И фильм был бы если не замечательным, то просто хорошим, оставайся он в этом русле до самого конца. Но тут в фильм, которому уже веришь, пытаться разгадать его загадки (основываясь на том посыле, что фильм вроде как про 'игры разума'), неожиданным, беспардонным и нелепым образом вторгается совершенно неуместная фантастика, буквально вышибающая из колеи. Ну это как если бы в истории о Шерлоке Холмсе вдруг появились марсиане.Причём фильм снят таким образом, будто тебя и действительно дурачат, показывая фокусы. Нагромождение 'сюжетных обрывков', зачастую преподнесённых совсем не в хронологическом порядке, недосказанностей и т.д. постоянно держат тебя в напряжении - как бы чего не пропустить. И в уверенности, что в конце фильма всё сойдётся, будут получены разумные ответы на все загадки, тебе покажут тот самый 'престиж', который стал названием фильма. Поэтому когда учёный Тесла, которого все, кто хорошо учился в школе, помнят как вполне реального представителя мира науки, появляется в роли изобретателя какого-то фантастического агрегата, ты до последнего не веришь в эту фантастику и надеешься в конце получить разумное объяснение этим чудесам. По крайней мере я - надеялся. Но нет! Чудеса оказались 'настоящие'. То есть один герой другого если не в жизни, то на сцене переигрывает не с помощью разума, а с помощью какого-то фантастического агрегата. Я даже на всякий случай перечитал в Википедии сюжет картины, до последнего надеясь, что я что-то упустил и чего-то не понял. Увы...В общем, фильм был многообещающий, но чем больше ждёшь - тем сильнее разочарование. Оказалось, что весь фильм мне показывали пассы руками и даже птичка уже исчезла вместе с клеткой. Только вот 'престиж' мне так и не показали.За хорошую задумку и умение продержать в напряжении весь фильм - А Тесла, наверняка, в гробу перевернулся. ------ Миром правит... Престиж! ------ 'Вы внимательно следите? 'Ведь это совершенно необходимо. Где бы Вы не сидели - пододвиньтесь поближе к экрану, как бы Вы не смотрели - откройте глаза ещё шире, о чём бы Вы не думали - напрягите извилины и попытайтесь найти разгадку фокуса...Каждый фокус состоит из трёх частей или действий... А жизнь фокусника - и подавно. Вам никогда не приходилось в жизни лицезреть соперничество двух сильных, уверенных в себе мужчин, профессионалов в своём деле? Приходилось? Тогда Вы можете понять, насколько это опасно как для окружающих их близких людей, которые любят, ценят, понимают фанатично преданных своему делу иллюзионистов, так и для них самих? И как сложно остановится в погоне за 'секретом ', открывающим тебе новые горизонты, новые приёмы, даже будучи на волосок от смерти...Впрочем, людям, не увлечённым своим делом настолько, сложно понять их амбиции и стремления. Мы видим лишь то, что хотим видеть. Лишь лоск и блеск, сверкающие и натёртые до блеска подмостки, бьющие в разные стороны софиты, разодетых и улыбающихся настолько искренно помощниц, что просто нельзя не поверить... И в центре этой вакханалии из аплодисментов и восторженных криков - уверенный в себе, довольный произведённым эффектом фокусник...Однако никто не видит, как скрипят от старости подмостки, а софиты уже никуда не годны... Помощница страдает от неразделённой любви к своему мэтру, а сам мэтр сидит под сценой на пыльном, жестковатом для удобного приземления матрасе, и все аплодисменты достаются его двойнику, без которого трюк исполнить не представлялось никакой возможности. 'Первая часть называется наживка: фокусник показывает Вам самый обычный предмет - колоду карт, птицу или человека... ' Человека, жену Роберта, впоследствии ставшего слегка 'претенциозным ' - Великим Дантоном, сгубила роковая ошибка Альфреда... 'Он демонстрирует предмет, возможно, даже просит проверить - убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный. Но, разумеется, это, скорее всего, не так. 'Два друга как всегда поднялись со зрительских мест и поспешили 'связать как можно крепче ' исполнительницу трюка. И Роберт целовал её очаровательную ножку, и она улыбалась ему, но никто в зале не знал, что они муж и жена, и что это давно отработанный трюк... И он дал сбой, когда Джулия и Альфред немного 'поэкспериментировали ' с верёвками на руках. 'Второе действие называется превращение. Фокусник берёт этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное... 'И Роберт, заручившись помощью Каттера - седовласого, импозантного, очень мудрого деятеля в свое стезе, и Альфред начинают соперничество, перерастающее во вражду, и вражду, перерастающую в боль... Боль близких людей, которые попадают под волны ненависти, так и исходящие от фокусников... 'В этот момент Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь, хотите быть обманутым... 'Смутно осознавая, что что-то не так, Вы всё равно слепо верите картинке... Верите тому, что видите. А зря... 'Но Вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть это ещё не всё, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная, часть, которую мы называем - Престиж. 'И Престиж для двух главных героев наступает в разное время. У одного при выполнении ставшего легендарным трюка, у другого - при расплате с врагом... Но одинаково желанно проходит этот желанный вкус победы. Престиж...Фильм, созданный Кристофером Ноланом, всегда вызывает только одно страстное и непреодолимое желание: смотреть! Человеку, подарившему миру двух 'Бэтменов ' и 'Эквилибриум ' думаю, можно довериться...Потрясающая игра двух мэтров кинематографа - Хью Джекмана и Кристиана Бэйла сделали своё дело. Все 130 минут сидела в огромном напряжении, ожидая, что же выяснится дальше? Что же дальше произойдёт? Просто непередаваемые ощущения, которые каждому нужно испытать. А Майкл Кейн в роли Каттера как нельзя лучше дополняет этот актёрский ансамбль.Отдельное внимание хочу уделить персонажу Скарлетт Йохансон, которая показала такое умение перевоплощаться, такое умение действительно играть, что оставалось только цокать языком от удивления, и в тоже время от удовлетворения. Отлично исполнила свою роль - настолько органично, что просто не передать словами. Это нужно видеть.Нельзя забыть о второстепенных ролях - Пайпер Перабо, Ребекка Холл и Дэвид Боуи украсили эту картину отличной актёрской игрой.Советую только одно – смотреть! ------ Ты внимательно смотришь? ------ Собираясь смотреть фильм Престиж, меня ни раз посещала мысль что это будет очень схематичный фильм про двух враждующих иллюзионистов, который закончится тем что кто-то из них победит. Наверно из-за того что перед ним я как раз посмотрел фильм 'Иллюзионист' с Эдвардом Нортоном, который своей схематичностью и простотой просто поразил. Поэтому сравнивать в этом отзыве буду с ним. Но Престиж оказался абсолютно иным фильмом.Мне понравилось что все трюки показанные в этом фильме нужны были для передачи сюжета, а не для того что бы после просмотра были мысли типа 'А нифига там какие трюки они выделывали'. Сюжет и ничего больше. И что бы думать исключительно о нем нас не стали нагружать мыслью о том как они это делают и рассказывают все секреты этих трюков еще перед ними. Может это звучит немного и заумно но на мой взгляд быть в удивлении от идеи гораздо приятнее чем быть в догадках о результате.После просмотра меня больше всего удивило то что я так и не увидел четкого деления 'добро' и 'зло' в этом фильме. Не понял кого, Руперта или Альфреда считать добрым а кого злым, потому что эта грань весь фильм шла с переменным успехом и к тому и к другому, а закончилась стопроцентным равновесием. И кто был из них прав я наверно не пойму никогда. Название этому отзыву я дал такое, потому что узнав все тайны фильма после просмотра сразу понял что их можно было разгадать еще во время просмотра. Сам фильм и является трюком, иллюзией. Нужно просто внимательно смотреть. ------ Престиж не актуален для нашего времени? ------ «Престиж» от Нолана снят в весьма привычной манере режиссера: сумбурное повествование, элементы фантастики и весьма не предсказуемая концовка, что пытается удержать вас у экрана. Но видимо не в этот раз. С самого начала фильма меня оттолкнула атмосфера 19 века, похоже я не любитель:) Но это не страшно, подумал я и продолжил смотреть, ведь есть крутые фильмы, которые сняты весьма странно или в не очень мной любимой атмосфере. Далее началось фирменное сумбурное и пытающееся запутать зрителя - повествование. Что является в фильме с одной стороны - плюсом, с другой - минусом. Ведь в начале это сработало, но позже все сошло на нет, так как стало ясно, что в данной картине, Нолан запутывает повествование ради запутанного повествования и все?И это даже не близко к идеи, что была в «Довод». По итогу данный формат повествования в картине скорее является препятствием и бессмыслицей, так как не содержит подтекста, как обычно (за это я и полюбил данный формат, ведь приходилось самому думать и вникать). Актерская игра в принципе на уровне, но не сказал бы, что Вау (Кристиан Бэйл - хорош!), ведь прочувствовать или довериться какому-то из персонажей - мне не захотелось. Снято в принципе тоже неплохо: стиль, декор, атмосфера - передали не столь ужасно, но понятное дело без Вау (как в 1917 или Переводчик, например). Эмоциональная/любовная линия и ее составляющая скорее отсутствуют, либо же просто плохо прописаны/отыграны. Так как эмоций никаких не вызывало. Хотя во всем фильме есть дух соперничества, азарта, предательства и тд, но увы, не получилось передать. Концовка да, один из ярких моментов этого фильма: неожиданная и интересная, было прикольно, но на этом все. Теперь вопрос. Почему такой высокий рейтинг у фильма? Я чего-то не понял, может стоит пересмотреть? Может быть она сформировалась исходя из прошлого времени и рынка киноиндустрии? Или это просто эффект Нолана? В любом случае, посмотреть данную картину - нужно.
Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995). ------ Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни». ------ Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману. ------ Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало». ------ На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу. ------ Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла. ------ Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США. ------ Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда. ------ Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден – это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером. ------ Фокусник Чанг Линг Су – не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю». ------ Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
|
Отзывы о фильме Престиж