Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.475 (181 386)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.50 (589 582)
Разделы: Фильм, Биография, Военный, Драма, Музыкальный
Год выхода: 2002
Название фильма: Пианист
Иностранное название ленты: The Pianist
Режиссеры: Роман Полански
Актерский состав: Эд Стоппард, Даниэль Кальтаджироне, Фрэнк Финлей, Джулия Рейнер, Томас Кречман, Эмилия Фокс, Морин Липман, Джессика Кейт Мейер, Михал Жебровский, Эдриан Броуди
Продолжительность фильма: 149 мин. / 02:29
Производство: Польша, Франция, Великобритания, Германия
Студия: Agencja Produkcji Filmowej, Bac Films, Beverly Detroit, Canal+ Polska, Canal+ [fr], Filmboard Berlin-Brandenburg (FBB), Filmförderungsanstalt (FFA), FilmFernsehFonds Bayern, Heritage Films, Interscope Communications, Mainstream S.A., R.P. Productions, Runteam Ltd., Studio Babelsberg, Studio Canal, Telewizja Polska (TVP)
Роли дублировали: Андрей Бархударов, Валерий Сторожик, Игорь Тарадайкин, Ольга Плетнёва, Полина Щербакова
Сценарий: Владислав Шпильман, Рональд Харвуд
Продюсер: Роман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард
Оператор: Павел Эдельман
Композитор: Войцех Киляр
Художник: Аллан Старски, Ненад Печур, Анна Б. Шеппард
Монтаж: Эрве де Люз
Слоган: «Music was his passion. Survival was his masterpiece»
Затраты на съемки фильма: $35 000 000
Сборы в США: $32 572 577
Сборы в мире: + $87 500 000 = $120 072 577
Сборы в России: $178 606
Зрители: США - 5.23 млн, Франция - 1.74 млн, Испания - 1.61 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 мая 2002
Премьера в России: 8 мая 2003, «Союз»
Выход в прокат фильма на DVD: 31 июля 2003, «Союз-Видео»
Аргумент: Единственный 'Оскар' в карьере Романа Полански
Ключевые слова: драма, военный, биографический, музыкальный, выживание, война, музыканты
Music was his passion. Survival was his masterpiece. ------ Эдриен Броуди. Никто кроме этого человека, как мне кажется, не смог бы так хорошо сыграть эту роль. Вы просто посмотрите в его глаза, он смог бы передать всю суть своей роли только одними глазами, а тут ему еще и слова дали. Он просто вытягивает весь актерский состав.
Роман Полански. Ооо, режиссерская работа на высшем уровне, когда встречаются такие как Эдриен Броуди и режиссеры как Роман Полански получается что-то очень чувственное. Роман прекрасно передал все тяжести войны, без лишней «крови на экране» и в тоже время без особенно сильной цензуры.
Его работа реально помогает нам проникнуться в то положение, в каком находились евреи в те тяжелые времена.
В этом фильме можно реально увидеть насколько музыка может в буквальном смысле спасти человека, когда все отвернулись от своих былых дел он был с музыкой, и когда было все совсем было плохо нашему герою помогала та же музыка.
Музыка без комментариев.
Можно много и бесконечно хвалить этот фильм. Смотрится он на одном дыхании, при его просмотре создается особая атмосфера из которой лучше не выходить до конца фильма.
Еще раз спасибо Роману Полански и Эдриену Броуди, и конечно же, Владиславу Шпильману, за то что рассказал миру о своей судьбе. ------ Music was his passion. Survival was his masterpiece. ------ - [Они] хотят быть большими нацистами, чем Гитлер.
Об ужасах войны сняты сотни картин, но «Пианист» по праву считается одной из самых запоминающихся лент.
С самой первой сцены проявления жестокости немцами по отношению к оккупированным полякам-евреям - издевательство патрульных над престарелым отцом Шпильмана - и до конца фильма меня не покидала одна настойчивая мысль: никто из них, по сути, не заплатил за то, что они вытворяли - никто из фашистов не заплатил за надругательство над душой и телом многих миллионов людей - евреев, русских, поляков и всех остальных. А еще я почему-то начал верить в существование Ада. Не может его не быть, если были и есть такие звери...
- Кажется, у меня желтуха. - Не обращай внимания.
Это не просто биография известного польско-еврейского музыканта Владислава Шпильмана, это не просто фильм об ужасах войны и холокоста - это история об отчаянных попытках людей даже не жить, а выживать.
- Еда важнее времени.
Не представляю никого в главной роли, кроме Эдриана Броуди. И дело тут не только в его происхождении и внешности. Есть в нем какая-то молчаливая грусть, внутренняя борьба и некоторая даже загадочность. Если бы по сценарию герою Броуди пришлось бы играть в какой-то специальной маске, и видны бы были только глаза актера, он и тогда бы, я думаю, получил Оскара, потому что в его глазах есть все. Ему не нужны движения, крики, жесты - он все передает глазами....
Нельзя не сказать и о том офицере немецком, который помог Шпильману. Настоящие люди были в любое время, и это никогда не зависело от их национальности. Доброе сердце - это не характеристика в паспорте, это характеристика человека...
Люди, давайте будем добрее! ------ Music was his passion. Survival was his masterpiece. ------ Фильм хорош, спору нет. Но что нам хотел показать Полански? Как плохо жилось евреям во время Второй мировой? Ну да, наверное из наиболее сентиментальных слезу выдавить удалось. На меня фильм же произвёл совершенно обратное впечатление и не надо меня обвинять в антисемитизме.
При всём при этом не могу не отметить выдающуюся игру Эдриана Броуди и не менее великолепную режиссуру Романа Поланского. Да, он поляк, а значит ему проблема этого фильма очень хорошо знакома.
Также впечатлил своей игрой Томас Кречманн, но вот к его герою отношение у меня всё же двоякое.
Конечно же фильм нужно посмотреть всем. Но перед этим подробно изучить историю вопроса. Повторюсь - подробно. В СССР ведь тоже немцев всегда в фильмах выставляли идиотами.
Оценка всё же будет высока, так как фильм, как продукт, - высочайшего качества. ------ «Пианист»: нарушение болезненного молчания ------ Когда человек, держащий в одной руке булочку, а в другой - iPhone с входящим от мамы, говорит мне о том, что жизнь ужасна и бессмысленна, мне хочется приложить этого несчастного головой о бетонную стену.
Считаю, что тот, кто не видел войны, ничего не знает о жестокости и несправедливости жизни. Считаю, что тот, кто не ел собственные сапоги, кота, ребенка, ничего не знает о голоде. Считаю, что тот, кто не потерял в войну мать, отца, брата, сестру, сына, дочь, просто потому, что наверху кто-то что-то не поделил, ничего не знает о жестокости.
Фильм «Пианист» именно о потерях. Дома, семьи. Человеческого облика. Нравственных ценностей. Фильм, что нарушил многолетнее болезненное молчание между евреями, немцами и поляками.
Это кино не похоже на другое. Печальное, сильное, резкое. Прекрасное. Местами грязное. Честное. И что самое страшное - автобиографичное. До «Пианиста» я видела другую войну.
Фильм «Пианист» был снят замечательным режиссером, мастером своего дела, Романом Полански, по «Варшавским дневникам» известного польского пианиста и композитора Владислава Шпильмана.
Война не глазами простого человека. Глазами еврея. А что еврей тогда? Вещь. Вещь, без прав, вещь, обреченная на смерть. Вещь, которую можно засадить за стены гетто и оставить умирать. Вещь, в чью квартиру можно ворваться посреди ночи и перестрелять всю семью. Просто, чтобы повеселиться. А потом забрать несколько чудом уцелевших дешевых колечек матери семейства. Черт возьми, забирайте, вам же они нужнее! Развлекайтесь, мальчики!
Эта история ценна еще и тем, что рассказана от первого лица. Ты не просто смотришь, ты чувствуешь. Слышишь звук выстрела, что прервал жизнь одного рабочего из строительного отряда. Потому что еврей. Видишь гниющие трупы на улицах гетто. Те, что несколько дней назад были людьми. Как вы. Прощаешься с семьей Владислава. Навсегда. Они садятся в те самые «вагоны смерти».
Если бы оператор, Павел Эдельман, не проделал сложную и кропотливую работу, почувствовать боль, голод и холод Владислава не получилось бы. Браво!
Фильм смотрится на одном дыхании. Потом удивляешься: как, почти два с половиной часа?! Во время некоторых моментов даже забываешь дышать. Во время некоторых моментов мужчины забывают, что они мужчины, и начинают плакать. Жестокие, и что главное, бессмысленные убийства рвут душу на куски. А что, если бы это моего деда-инвалида выбросили с балкона третьего этажа на асфальт прямо вместе с коляской?
Эта мысль: «А что, если я?» не покидает ни на секунду. И ощущение ужаса, бесконечного ужаса. После просмотра остается единственный вопрос: «За что? Почему эти люди?» И ответа ты не получаешь, потому что «евреи должны были умирать» - не ответ.
Роман Полански в очередной раз подтвердил свое звание гения кинематографии.
Шикарен и Эдриан Броуди в роли самого Шпильмана. Броуди один из тех немногих актеров, что способны вжиться в роль полностью. Раствориться в герое как сахар в воде. Без остатка. Владислав Шпильман из него получился на сто процентов: гений, переживший войну, лишения, смерти. Поговаривали, что Эдриан и в жизни похож на музыканта: такой же замкнутый, скрытный. И очень талантливый.
Говоря про фильм о музыканте, нельзя не сказать о саундтреках. Шопен. Много Шопена. Его ноктюрны. Музыка о желании жить. Это кажется удивительным: много лет назад величайший композитор написал музыку, наполненную болью, скорбью, но в то же время стремлением идти вперед. Написал, чтобы в 2002 ее соединили с войной. Сочетание получилось идеальное.
Фильм оставил во мне рану, что не зажила до сих пор. Лишь после такого кино начинаешь понимать войну. Насколько можешь. Слезы - это даже не главное подтверждение того, что фильм получился. Хотя одно из. Если не привык плакать над фильмами вообще. Главное все-таки осознание, остающееся после просмотра. Осознание бессмысленной жестокости войны, осознание боли простых людей, что не сделали в жизни ничего плохого.
И все это глазами творца, чья боль сильнее боли обычного человека в сотни раз. Все это глазами величайшего музыканта Владислава Шпильмана.
Хотите правду - смотрите этот фильм.
Фильм, после которого начинаешь ценить свою жизнь, без войны. С этими проблемами, пробками, грубыми людьми, с тем идиотом, что не позвонил, с очередями и вечно недовольными родственниками.
Ведь ты - живой, а не лежишь на тротуаре гетто, в то время как твоя душа уже знакомиться с Есениным. ------ пережить это ------ Не помню, когда такое было в последний раз, когда я сидела перед монитором, занеся пальцы над клавиатурой, и не знала, с чего начать. Этот фильм устроил во мне восстание, перевернул пару устоявшихся миров и сломал несколько стен. Я, конечно, знала, что можно сыграть талантливо, а можно - очень талантливо, но не представляла, что бывает до такой степени.
До сих пор мое отношение ко Второй Мировой было где-то на грани школьного понимания, я никогда не интересовалась этим периодом истории как таковым. Я знала про фашизм, про геноцид, про массовые расстрелы, но никогда не подходила к этой теме так близко, чтобы это буквально взрывало изнутри. Все эти люди, претерпевшие столько страданий, эти разрушенные дома, кварталы, целые города... это горе, отчаяние, страх, настолько сильные, что люди перестают быть людьми и превращаются в зверей. А как же иначе, если все задачи, которые ты себе ставишь, сводятся только к тому, чтобы найти еду и спасти свою жизнь.
Но эти сцены... где конфету разрезают на шесть частей, чтобы все могли попробовать; где отчаявшийся, обессилевший человек, услышав звуки музыки, из последних сил встает и идет вперед; где уже нет мечтаний о прекрасном будущем, и люди просто живут, по привычке, в силу животного инстинкта... это страшно. И это влечет к себе, с каким-то болезненным любопытством ты продолжаешь наблюдать все это, и вот ты уже целиком в этой картине, веришь каждому жесту, слову, взгляду. Я почти заплакала, когда в конце появились титры о том, что история вполне реальна, когда указали даты смерти героев и их пребывание. Понимаешь, что все это и правда было, и это ужасно и прекрасно в своем величии одновременно.
И вот ты сидишь, разбитый и ничего не понимающий, с неразберихой в голове и одной только мыслью: «Это было гениально.»
Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см). ------ Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор. ------ Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны. ------ Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски. ------ Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году. ------ В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман - внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман. ------ Сцена, в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански. ------ Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам - польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён. ------ Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» - переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
|
Отзывы о фильме Пианист