Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Медики могут иметь разные представления о лечении одной болезни. Молодые психиатры, несмотря на давнюю дружбу, постоянно спорят о предпочтительных методах терапии. Однажды доктора становятся врагами в споре за женскую любовь. Именно тогда приходится поставить на дружбе и честности крест, ведь борьба за чувства важнее всего. Чтобы доказать свою силу и непробиваемый характер, заклятые соперники прибегают к использованию хитрых психологических штучек, что приводит к неожиданным последствиям.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.429 (2321)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (107)
Разделы: Фильм, Драма, Любовный роман, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Амбивалентность
Режиссеры: Антон Бильжо
Актерский состав: Дмитрий Журавлев, Ольга Цирсен, Валентина Куваева, Гарик Айвазов, Ксения Базанова, Егор Морозов, Валентин Самохин, Галина Стаханова, Данил Стеклов, Иван Верховых
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: Россия
Сценарий: Любовь Львова, Сергей Тарамаев
Продюсер: Ольга Цирсен, Ася Темникова
Оператор: Александр Мартынов
Композитор: Александр Туркунов, Вадим Маевский
Художник: Руслана Османова
Монтаж: Виктор Шевцов
Слоган: «Безумие ближе, чем кажется»
Сборы в мире: $52 843
Сборы в России: $53 190
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 11 ноября 2018
Премьера в России: 28 марта 2019, «ПРОвзгляд»
Расплывчатая аннотация, рекламный ролик ничего не даёт, неизвестный режиссёр и актёры. Артхаус. Критики уже поддали незаслуженной похвалы. В общем, обычная история, когда в России выходит независимое кино, вне зависимости от его качества.
Согласно Википедии, амбивалентность - двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности - двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. И это определение вам будут долбить все долгие два часа. Дальше у создателей полёт мысли просто не продвигается. Весь фильм у зрителя складывается ощущение, что ему лишь до бесконечности перечитывают определение эквивалентности. Чтобы возможно было понять, о чём я говорю, изложу частично сюжет.
Есть у нас два друга: Стас - прилежный студент, мечтающий стать хорошим психиатром, и Пётр - импульсивный бездельник, живущий одним днём. Оба в ординатуре местной психиатрической больницы. Так уж случается, что в лифте одновременно застревают Пётр и Катя, мама Стаса, где у последней случается припадок, связанный с клаустрофобией. После этого Пётр и Катя в том же лифте занимаются сексом. Конечно, так оно обычно и бывает. Более того, далее они тайком начинают встречаться. Причины, по которым Пётр и Катя оказались влюблены, зритель никогда не узнает. Просто так есть, вот и живите с этим.
В какой-то момент обо всей истории узнаёт сам Стас. Но он не пресекает это уродливое явление, а просто наблюдает со стороны. «Вот видите, это амбивалентность», - как бы говорят создатели. Стас, с одной стороны, счастлив (нормально вообще?) за самых близких людей, ведь счастливы они, с другой стороны, понимает, что их отношения - это (внезапно) плохо, что его мир рушится на его глазах. Также происходит и со стороны Стаса. Вроде бы он влюблён в Катю, а вроде бы ненавидит её за то, что другой человек, совершенно не близкий по духу (интеллигентная особа, экскурсовод в музее). «Больше амбивалентности», - говорят создатели. Но не подкрепляют ничем. «Ну и?» - хочется задать им такой вопрос.
Метафоры и прочая «артхаусность» - на самом примитивном уровне. Привожу пример. В какой-то момент Стас вслух произносит определение амбивалентности, он же у нас будущий психиатр. На что получает ответ от одной девушки, мол, «гы, это когда одну - двое, да?» Спустя какое-то количество времени так и происходит: Катя одновременно и с Петей, и с мужем. Полёт мыслей невероятный.
Подбор актёров не менее странный, чем сам фильм. Вопросов нет, пожалуй, только к Григорию Морозову. Сыграл на вполне нормальном уровне. Данил Стеклов просто не понимает, кого ему необходимо играть, притом сложно сказать, чья это вина. Выглядит и ведёт себя он, извините за мой французский, как Дмитрий Ларин под спидами. Родители Стаса - страшный мискаст. Ох уж эта Ольга Цирсен с непрошибаемым лицом: ну ни одна эмоция не способна заставить шевелиться мышцы её лица. Постоянное нейтрально-уставшее выражение лица начинает раздражать. Но внешность актёров, играющих родителей Стаса - что-то. Нет, я бесконечно рад за Цирсен и Журавлёва, что они так прекрасно выглядят в свои 53 и 42 соответственно, всем бы так выглядеть в их возрасте. Но можно было ведь сделать так, чтобы не создавалось ощущение, что родители родили Стаса в десять-пятнадцать лет? Неужели так сложно?
Таким образом, «Амбивалентность» - крайне слабый артхаус. Абсолютно неясно, что же хотел донести до нас режиссёр. Не готов порекомендовать к просмотру даже любителям авторского кино.
P.S. Как же хороша дум-метал группа во время первого в картине концерта. Да и съёмка концерта, которая выглядит сильнее, чем весь фильм в принципе. ------ Вся троица немного со сдвигом. ------ Данный фильм был ожидаем, и теперь появилась возможность его оценить. Повествование рассказывает историю дружбы двух студентов, обучающиеся в Медицинском институте на психиатра, для особо больных людей. Один пытается быть правильным по жизни. Второй старается быть не из робкого десятка, для которого наглость и нарушение спокойствия - являются первым местом. Дружба, которая для обоих героев, могла иметь свой светлый оттенок, но по странным обстоятельствам, даёт весьма сильную трещину, а впоследствии, и весомый раскол, который уже невозможно, ни залатать, ни склеить. События, складываются не радужным образом, трое главных лиц, действуют друг на друга необычным образом. Слоган «Безумие ближе, чем, кажется» - довольно точно относится ко всем трём героям.
Актёры. Данил Стеклов в роли Пети показал довольно мерзкую, инфантильную особу. Пользуясь, случаем, успешно реализует свои грязные цели, (по-другому которые не назовёшь) по отношению к семье близкого друга. В прямом смысле, просто напросто разрушая его семью. Сыграно весьма достойно. Егор Морозов в образе Стаса, полная противоположность дружку Пете. Он больше тяготеет к учёбе, увлекается стрельбой из лука, иногда тусуется с другом, когда есть время. Всё меняется, когда Стасу удаётся найти зацепки, связанные с матерью. Ему нелегко, зная, что творится за его спиной, но он выжидает своего момента довольно долго, теряясь в себе (и даже контроль над собой, становясь одержимым матерью и своим дружком) но всё-таки ждёт, чтобы совершить своё возмездие. Сыграно хорошо. Мать Стаса - вроде женщина взрослая, но поведение Катерины Сергеевны, заставляет усомниться в ней. Её позиция странная - и нашим, и вашим. С одной стороны, прилежная женщина, работница музея, знаток искусства, а с другой, сомнительная натура, которой хочется потешных игр с другими, тем самым, втаптывая себя на дно. Актриса Ольга Цирсен, в своей роли смотрится убедительно. Актёры, сыгравшие отца Стаса, и подружку Пети - неплохо дополняют собой эту ленту.
«Амбивалентность» - российская психологическая драма 2018 года с элементами триллера от Антона Бильжо. Получилась сложная, непростая история о том, что в любом человеке могут уживаться самые противоречивые чувства: любовь и ненависть, желание созидать и разрушать, быть слишком правильным или экспериментировать над людьми, переходя все дозволенные границы. Картина удостоилась приза за лучшую режиссуру на фестивале «Окно в Европу», что в целом, заслуженно.
7,5 из 10 ------ Капля за каплей фильм переполнит чашу ваших эмоций ------ Эмоции будут противоречивые, как два главных персонажа - молодых психиатра-ординатора. Взбалмошный и нахальный Петр (Данил Стеклов) вызовет неприязнь, зажатый и неуверенный Стас (Егор Морозов) - жалость. Но до тех пор, пока между ними не встанет Екатерина Сергеевна (Ольга Цирсен) - мать Стаса.
Откровенная сцена в лифте и всё перемешается, как отношения персонажей странного любовного треугольника. Эта капля случайной страсти превратится в водопад ненависти, злости, любви, дружбы, похоти и мести. Бурный поток понесет героев по сюжету, бросая на камни обстоятельств, прижимая ко дну отчаяния.
Важными элементами в этом действии выступают цвет и музыка. Последняя открывает ленту одинокими протяжными нотами, замирает, переходит в брутальный металл и снова мелодично «журчит». Она словно подчеркивает переменчивость настроения героев, всплески агрессии и тишины безумия. А цветовая палитра дополняет полярные образы Петра и Стаса. Красный и зелено-синий - развязность и флегматичность к жизни. Даже крупные планы персонажей окрашены в какой-то момент в эти цвета. И, конечно, мерцание света - лифт, гирлянды - символизм вспышек страсти, $екса и наслаждения. Точно подобранный акцент.
Акцент дополняется «живой камерой». Она по-аматорски дрожит, выбирает естественные ракурсы, как в реалити-шоу. Ты следуешь за актерами, наблюдаешь за их отличной и отчаянной игрой в жизнь.
Один бросает вызов миру каждым действием - просто лечь посреди проезжей части, устроить драку, наброситься на случайного человека. Другой восхищается этим, потом злится, а затем все вместе. Потому что Стас не может быть Петром. Он не в силах удержать мать и друга, любить и ненавидеть - это амбивалентность, которую нужно разрешить самым жестоким образом.
Фильм производит впечатления цельной работы, где каждая деталь усиливает восприятие от происходящего на экране. И хорошо, что режиссер - Антон Бильжо - не торопится показать палитру эмоций сразу - капля за каплей. В финале вы останетесь в смешанных чувствах и точно не уйдете равнодушным. ------ Психиатрия как она есть ------ Неклинический ли случай перед нами? Не пособие ли это для студенческой аудитории медицинского учреждения? Первый курс, в лекционном просмотре, под комментарии разбора сюжета врачом психиатром тут многое для себя почерпнёт. И что самое примечательное - наличие видео дополнит сухость материала. Оно, якорением в память для застревания. На мой взгляд - это серьёзное кино с «недетскими» посылами в понимание происходящего. Рядовому зрителю здесь может либо многое открыться, «накрыв» предложенным, либо всё происходящее - яйца выеденного не стоит. Заявленный возраст для ленты - 18+. Для просмотра, подходит. Для восприятия - рановато.
Фильм, где многое зрителю будет необходимо додумать, домыслить. И час спустя после сеанса, и день, и неделю оставив за спиной. Здесь слишком велика глубина. Это как при купании в незнакомой реке. Сделал шаг от берега, и сразу по пояс в воде. Ещё раз двинулся, и потерял дно вовсе. Плыви. Если можешь, конечно же.
Два молодых человека на ознакомление с экрана. Два товарища. Психиатрию изучают, в белых халатах скользя. Профессору внимают, слушая лекции и с ним же посещают душевнобольных. Они словно небо и земля - разные, они как чёрное и белое - в окрасе. Один - феминный мальчик, другой - мачизмом мужчины, перегретый. И первая режиссёрская линия выстраивается именно здесь. Она для осознания происходящего. Стиль поведения, атрибуты социализации, набор приёмов в подаче себя. У каждого свой. Одна из начальных сцен в кафе уже многое определяет. Пиво плюс по 200 грамм водки. Залповый всплеск вскидыванием и скромность потупленного взора отзеркаливанием в ответ. И кадр за кадром нарастанием характерных особенностей. Мужская воля нетерпеливости в противовес ранимой эстетствующей художественности. Если можно так выразиться.
Два часа наблюдения за парой Стас - Пётр в психологической диагностике. Оценкой. Уловили? Поняли суть? Разгадали эту ребусную задачу? Сексуальный аспект тоже присутствует. Он где то в подтексте - в желании копировать, быть похожим внешне, в преклонении перед «кумиром». Странно, что будущий «светила» психиатрии это не осознал. Впрочем, тогда бы кино покатилось совершенно под другой склон. Кто-то сказал бы со вздохом - шок это. Другой воскликнул - шик, люблю такое! Ну-ну.
Следующая грань Пётр - Екатерина. И разбирать её можно долго, со вкусом. Спасибо автору. Красок не пожалел. Стадии прохождения, шахматной доской через всё поле. «Мать - сын» во взаимоотношениях разве не интересны? А «мать - отец»? Или «отец - сын»? И звучащие вопросы - почему именно так? Где и когда произошёл надлом? А был ли он? Природа ли здесь чудит? Или лирика и сила очерчиванием самцов? И выбор самки, заложенностью в генах. Так что ли? Значит органика поэтической натуры несопоставима с мускулистостью мужлана? Рецессивность и доминантность предначертали коллизии пути? Победитель, побеждённый заведомо известны? Именно с этой мыслью, автор и подходит к финальным кадрам картины. И здесь развязка. Человеческая. Она вне природных законов.
... Зацелую допьяна, изомну, как цвет, хмельному от радости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты, унесу я пьяную до утра в кусты. И пускай со звонами плачут глухари, есть тоска веселая в алостях зари. ------ Амбивалентность: дыхание любви и ненависти ------ Начну с того, что российское кино не растерзано до конца. Оно живет, развивается, раскрывается с новых сторон и поднимает на поверхность проблемы, мимо которых с легкостью проходят мировые гиганты киноиндустрии.
В отзывах было высказано множество мнений по поводу содержания фильма. На мой взгляд, «Амбивалентность» - это история о том, как в университете практикующие врачи и преподающие светила пропустили клинические случаи у себя под носом.
Настроение фильма передается и цепляет с первых минут: холодная цветовая гамма кадра, латентный гнев, шипящий из каждого диалога, музыка, от которой сразу же выворачивает наизнанку... И два человека из совершенно разных реальностей, которые связаны больше, чем просто дружбой.
Все главные персонажи очень зациклены на себе, и возможно, в этом также кроется причина драмы. Каждый из них максимально эгоистичен и похож в своем поведении на маленького капризного ребенка.
Кстати, один из характеров удался режиссеру особенно хорошо. В жизни мы часто встречаем таких людей, которые думают, что им позволено больше, чем другим. Они преступают нормы морали и закона, «выпячивают» себя где можно и нельзя и вечно утрируют свои переживания.
Имя этому явлению - Вседозволенность.
В фильме (возможно, случайно, а может, и вполне осознанно) дается портрет таких «Раскольниковых» нашей современности: это молодые люди, не обремененные выживанием, которых никто не может ограничить, поскольку собственные родители предпочитают заниматься своими делами, скинув воспитание своих детей на общество.
В итоге получаются люди, которые могут ради своих прихотей как минимум - завести интрижку и разбить разом несколько сердец, а как максимум - избить до полусмерти случайного прохожего, или даже совершить теракт. Просто из мимолетной прихоти.
P.S.
Что посмотреть в паре с «Амбивалентностью»: российский сериал «Измены» с Лядовой и «Заводной апельсин» Кубрика. Получится очень глубокомысленный коктейль, который точно оставит пару поводов для размышлений.
|
Отзывы о фильме Амбивалентность