Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Почти 40 лет назад герой Сильвестра Сталлоне пролил первую кровь, а теперь наступает черед последнего приключения, в которое ввязывается бесстрашный Рэмбо. Величайший герой современности не боится препятствий или вражеских угроз, ведь умеет противостоять самым мощным головорезам. Прошлая геройская слава Джона хранится в памяти людей, потому именно ему поручают жизненно важную миссию по спасению молодой девушки. Юная жительница Аризоны оказывается в тисках мексиканских головорезов. Ее спаситель отправляется в страну крови и насилия, чтобы проучить похитителей. Фильм называется Рэмбо 5: Последняя кровь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.345 (3797)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (30 593)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Рэмбо: Последняя кровь
Иностранное название ленты: Rambo: Last Blood
Режиссеры: Адриан Грюнберг
Актерский состав: Пас Вега, Сильвестр Сталлоне, Серхио Перис-Менчета, Адриана Барраса, Хоакин Косио, Джени Ким, Оскар Хаэнада, Alexander Dimitrov, Ивет Монреаль, Паскасио Лопес
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: Болгария, Испания, США
Роли дублировали: Олег Лепенец, Юлия Горохова, Алена Узлюк, Владимир Антоник, Дмитрий Гаврилов
Сценарий: Мэттью Сирюльник, Сильвестр Сталлоне, Дэн Гордон
Продюсер: Ави Лернер, Ярив Лернер, Стивен Пол
Оператор: Брендан Гэлвин
Композитор: Брайан Тайлер
Художник: Кес Бонне, Франко-Джакомо Карбоне, Эдуардо Идальго мл.
Монтаж: Тодд Е. Миллер, Карстен Курпанек
Слоган: «Настоящий герой бьётся до конца»
Сборы в США: $44 819 352
Сборы в мире: + $42 222 444 = $87 041 796
Сборы в России: $780 601
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 сентября 2019
Премьера в России: 19 сентября 2019, «MEGOGO Distribution»
Ключевые слова: yes
Образ Джона Рэмбо - ветерана войны, которого не принимала Родина в лице шерифа тихого городка - один из самых значимых главных образов Сильвестра Сталлоне. В дальнейших частях франшизы мы видели Джона Рэмбо на полях сражений. В каких-то местах мы не соглашались с линией сюжета (особенно болезненна в этом вопросе линия сюжета третьей части франшизы). Однако Джон Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне - образ сильного духовно и телесно мужчины, который стоит на страже морали, отстаивая ее по законам того сурового мира, в котором он находится. Зачастую это суровый закон джунглей.
Время идет, многое меняется. Прошли десятилетия с эпохи боевого Рэмбо - эпохи восьмидесятых годов. Постарел и сам актер Сильвестр Сталлоне. Мысль о том, чтобы завершить франшизу о Джоне Рэмбо - идея интересная, поскольку каков он - герой эпохи восьмидесятых, непризнанный упрямый одиночка, отстаивающий свое право на жизнь в современности. Как сложится его жизнь, насколько он сумеет в нее влиться, сохранив при этом свою индивидуальность, уникальность? А вместе с ним и судьбы многих солдат в мирное время современности.
Итак, в пятой части нам показывают, что герой Джона Рэмбо мирно занимается животноводством. Он разводит лошадей. Рядом с ним подрастает юная семнадцатилетняя Габриэль - дочь его знакомого. Ее чистота, беззащитность и необходимость их охранять стали для Джона смыслом жизни. Но вопреки воле Джона Гэбриэль едет самостоятельно в Мексику, чтобы увидеть своего отца. А юным девушкам нужно слушаться тех старших, которые вырастили их, которые охраняют их. Поскольку эти старшие больше знают о жизни. Если говорят: «не надо», значит на то есть основания. Но юная Гэбриэль едет в Мексику. Что изменит ее встреча с отцом, которого Джон не любит, с знакомой (подружкой, сестрой) не помню, кем эта девушка ей приходится.
А ужас в том, что рядом есть страшный мир, попасть в роковые сети паутины которого легко, а выбраться из него нелегко, а иногда невозможно. Мир, которым заправляют сутенеры, которые получают в руки невинный плод, уничтожают его изнутри, растлевают морально. Это та яма, из которой уже не выбраться. И в этом моменте фильм резко и жестко поднимает острые проблемы современности. Поскольку у этих людей иногда нет сердца, души, нет ничего святого. Для них девушки - это вещи, продукт, из которого можно заработать деньги. А их судьба, жизнь - они не волнуют их. Но найдется тот, кто решит отомстить, отстоять справедливость, порядок, чистоту.
Проблема в том, что с такими выродками (слово из фильма) разговор с пояснением: «Это нехорошо, деточка, встань на путь добра» бесполезен. Они рассмеются в лицо. И начнут охотится стаей. Такие люди уже испорчены. Поэтому тот путь мести, который выбирает Джон вызывает осуждение, но если бы эти парни были способны на искренне покаяние, разговор был бы с ними, другим.
Проблема в том, что тут показана мирная жизнь. И становится непонятно: где опаснее: на войне, во время боевых действий или в казалось бы мирное время. Но ведь все зависит от каждого человека.
И если в финальной части о Рокки многим не хватило перчинки, то в данном фильме она есть.
Главное, что фильм показывает, что выбор между добром и злом делает каждый человек. И прав тот, кто отстаивает идеалы добра. И неважно сколько ему: за семьдесят или двадцать пять. ------ Старый жеребец борозды не портит, но и пашет не глубоко! ------ - Почему вы пошли в тот день именно на Рэмбо?
- Разрешите поправочку, если можно...
- Да, разумеется
- Мы пошли на дорогого нашего, как бы сказал герой Евстигнеева из «Берегись автомобиля», Сильвестра Франсовича Сталлоне. Ремба это будет или мало ли кто - совсем уж не главное.
- Получается, не будь в главных ролях культового актёра прошлых лет, вы бы не выбрали этот фильм?
- Не будь культового актёра прошлых лет, тогда то, что мы посмотрели на большом экране дождливым сентябрьским днем, можно посмотреть не выходя из дома, включив телевизор на канал с зелёным шариком под буквой Т на логотипе: похищения людей, притоны, изнасилования, продажные копы, наркотики, организованная преступность, кровь и атмосфера безысходности, царствие несправедливости и безнаказанности самого мерзкого зла!
- Все так страшно в сценарии «Последней крови»?
- Ай, я вас умоляю, «страшно» - это когда оставишь на кухне чай чуток остынуть, возвращаешься, бокал пустой, а в доме только ты и кот, вот это ужас как страшно, а старик на экране изобразил ужасы бытия с демонстрацией сцен откровенной человеческой жестокости, чтобы в конце фильма торжественно наказать плохих людей самыми садистскими и кровавыми методами от эгегегей до огого какими не изящными, но впечатляющими способами.
- Выходит, вы бы не советовали смотреть фильм тем, кто равнодушен к Сильвестру Сталлоне и его творчеству, так как это бенефис актёра/режиссёра в главной роли - героя, эдакого «добра с кулаками», спасающего все хорошее от всего плохого?
- Перебью вас: не спасающего, а мстящего, жестоко истребляющего, горячо, безудержно, окаянно, аки князь Олег намеревался отмстить неразумным хазарам, только в одиночку, без дружины и без царьградской брони.
- Хотите сказать, картина понравится любителям кровавых боевиков?
- Наверняка да, но опять-таки, это ж как взглянуть на все. Пусть подтягиваются ко второй половине сеанса, будет им рок-н-ролл, а если с холодных закусок начинать, то больше часа придётся смотреть жестокий триллер на тему «Не ходите девки в Мексику гулять, там живут большие злые...» или «Нечего вам дочки в Мексике искать, там живут большие злые...», где весьма и весьма постаревший, седовласый и морщинистый Джон Рэмбо воспитывает человека, объезжает вольных скакунов на своём ранчО и разумеется опять сталкивается с жестокостью этого мира, где моральное унижение жертвы гармонирует с физическим бесчинством мерзких злодеев, которые будто ещё раз изобрели все преступления и немотивируемый садизм.
- Общие впечатления?
- Общие впечатления хорошо отражает громкость шуршания пакетов и хруст попкорна во ртах соседей в кинозале, в определённый момент звуки исчезли, у публики пропал аппетит. Некоторые пришли почавкать едой и попить газировку под лёгкий фильмец от дедушки Слая, а получили «Последнюю кровь» с острыми ножами, острой болью и острым желанием кровавейшего возмездия.
- Это значит хорошо?
- Нет, это значит, что мы ходили на Сталлоне ну и к общим ожиданиям довеском получили непредвиденные эмоции скорее от неприятия того, что в этом мире действительно много кошмара вполне антропогенного происхождения, где страшные люди чинят зло невинным. И вот именно из-за этого несколько ушло на задний план то, ради чего состоялся поход именно на Рэмбо: гранаты, растяжки, волчьи ямы, луки... стрелы...
- Остались ли вопросы к сценаристу, режиссёру, актёрам...?
- Они всегда есть, особенно к сценаристам. но ладно вам, это же Сильвестр! ------ «Один дома» с Сильвестром Сталонне ------ Рэмбо: Первая кровь - отличный боевик с мрачным посылом и потрясающей идеей. Сталонне бегает по лесу от преследующих его полицейских, ставит ловушки, выживает, а в конце выдаёт трогательную речь, олицетворяющего любого, прошедшего тяжёлый военный конфликт и не сумевшего адаптироваться к мирной жизни. Вторая часть извратила изначальную концепцию, превратив Рэмбо из страдающего ветерана в бесстрашного героя, уничтожающего целые армии злых вьетнамцев; при этом фильм получился едва ли не эталонным боевиком. От третьей открещивается даже Сильвестр - там он сражается в одиночку против злых русских в Афганистане (тупой злодей с говорящим именем «Василий Зайцын» прилагается). Позор серии. Зато четвёртая получилась закольцованной - она похожа на первую и темой, и по посылу такая же мрачная; и экшен забористый. Финал и вовсе получился миротворческим, и идеально завершал длинную историю непростого персонажа.
Прошло 11 лет. Снявшись в отвратительных План Побега 2-3, Сильвестр видимо расплатился с долгами и, после успеха второго Крида, собрал деньги на новый фильм. То есть решил реанимировать ещё одну свою знаменитую франшизу. Оно и неудивительно - если Рокки нам больше не ждать (по сюжетным причинам), то Рэмбо ещё может тряхнуть стариной. И тряхнул.
Прошло 10 лет после событий 4 части. Рэмбо живёт на ранчо отца вместе с подругой и её дочерью Габриэль. Та решает отправиться в Мексику, чтобы поискать отца, но вместо этого попадает в лапы жестоких работорговцев. Вмешательство героя лишь усугубляет ситуацию - бандиты накачивают девушку до смерти, а сам Рэмбо едва отходит от полученных ран. Но после решает жестоким образом разделаться с бандой. Отбросив прочь свои страхи и попытки реабилитироваться в жизни, герой возвращается к «истокам». Гнев, ярость и жажда смерти. Возмездия не миновать.
Особо расписывать про это кино нечего. Это рядовой боевик из серии «один день из жизни Рэмбо» - он не ссылается на предыдущие, не берёт никаких новых идей и ничего не оставляет после себя. По сути перед нами рядовая история про то, как герой в очередной раз попадает в неприятности и выкручивается из них с оружием в руках. Таких фильмов до кучи из 90-х...
Но. Но! Фильм ни в коем разе неплохой. Несмотря на примитивный до тошноты сценарий (а чего вы ждёте от боевика?!), он умудряется быть интересным и мрачным. Тема работорговли, принуждения невинных женщин к проституции сама по себе ужасна, ну а здесь показана просто чертовски тошнотворно. Повсюду темень, жестокость, беспощадность, отрицание человеческой морали... Наблюдая за тем, как герой объявляет бандитам войну, понимаешь, что это лишь вершина айсберга. Умрёт один работорговец, появится другой, и так далее. Всегда появится другой. Леймотив фильма -«Всегда есть плохие люди» - стреляет в зрителя эффектнее выпущенной стрелы.
Экшена тут, увы-увы, не так много как хотелось бы, но финальные 20 минут окупают всё. Длинные туннели, смертоносные ловушки, музыка Doors на заднем плане, взрыв, кровь, выстрелы, адреналин, бесконечная стрельба. Сильвестр разогнался не на шутк. Но до эпичности в четвёртой части, здешним перестрелкам далеко, хотя авторы и пытаются. Например, сцена в джипе. Посмотреть, расслабиться, насладиться годной операторской работой и постановкой вы точно сумеете. Я сумел.
Что касаемо самого Сильвестра... То тут 50 на 50. С одной стороны, он даже не играет, а ему и не надо. Старый Рэмбо - уставший от жизни человек, который до сих пор ищет компромисса с самим собой. Когда он «мирный», то это работает; когда пытается в драму - не очень. А когда злой... Просто посмотрите на него в сцене с подругой Габриэль, в той мексиканской хибаре, и вы поймёте, что Сталонне ещё может играть по-настоящему жестоких героев.
«Рэмбо: Последняя кровь» - неплохой рядовой боевик с динамичным экшеном и мрачным повествованием. Посмотреть, расслабиться и забыть - вот и всё его достоинство. А заодно просто посмотреть на старого героя боевиков из 90-х. Другое дело, что он вообще не нужен был. Вообще не нужен. Пятая лапа у собаки. ------ Рэмбо 5 «Сразу на DVD» ------ Сходил вчера на завершение (может быть завершение) эпоса Рэмбо - а именно Рэмбо: Последняя кровь. Зачин у этого повествования будет такой - совершенно не ожидал, что во всех отношениях талантливый Сильвестр Сталлоне, так налажает с одной из самых известных своих кинофраншиз.
Здесь стоит сказать пару слов о самой франшизе. Вообще для меня, как для человека, родившегося в 70е годы в СССР, Рэмбо ни разу не герой. На Рэмбо два и уже тем более Рэмбо три, я ходил в видеосалон в ранней юности, как на очень смешную комедию, потому, что психика советского человека отказывалась воспринимать это по-другому. Уровень идиотии, как в драматургии, так и в постановке этих фильмов просто зашкаливающий. Рэмбо три даже в прокате провалился - видимо то, что там было изображено, слишком даже для американцев (ну или потому что он вышел в год, когда началась разрядка и наши вывели войска из Афганистана).
А вот потом я посмотрел фильм Рэмбо: Первая кровь. И надо сказать даже в том, довольно юном возрасте, я понял почему это культовое кино, а с годами стал понимать это еще больше. Рецепт довольно простой. Во-первых, у фильма есть литературная основа, которая в целом не про то, как некий военный ловко убивает людей, а про боль целого поколения молодых американцев, прошедших мясорубку вьетнамской войны и оказавшихся ненужными благополучной Америке после её завершения. Во-вторых, это любимая всеми киноманами история «война-одиночки» которая ведёт свое начало от американских вестернов. В-третьих, это единственный фильм франшизы, где Рэмбо, это очень несчастный живой человек с лютейшим посттравматическим синдромом, уже отучившийся выполнять приказы, но еще не разучившийся защищать себя любыми доступными способами.
Если кто не знает, то в книге Траутмэн в конце убивает Рэмбо по его просьбе. То есть это история, которая сама по себе не требует продолжения. Говорят, что такой финал даже был снят, но его пересняли по требованию продюссеров - больно уж мрачно заканчивалась эта история. Тем не менее этот фильм действительно драма, это история которую мировой кинематограф перепевает вот уже скоро сорок лет на все лады. Сюжет о том, как ветеран какой-нибудь войны вернулся из далекой «горячей точки» в благополучный дом и столкнулся здесь с беззаконием, которое вынуждает его снова взяться за оружие, в нынешнее время весьма избит. Однако с одной стороны простая, а с другой стороны подкупающе искренняя история Джона Рэмбо такая одна и, пожалуй, остается одной из самых лучших реализаций этого сюжета в мировом кинематографе.
И вот Сталлоне задумал снять финал этой истории, растянувшейся более, чем на 30 лет. Я ожидал, что в завершении, нам расскажут историю того, как этот человек изменился, сколько всего пережил и кем стал. Что-то с одной стороны насыщенное экшеном (блин, ну это же Рэмбо!), а с другой стороны хотя бы с парой сцен диалогов, достойных стоять рядом с заключительным диалогом Траутмэна и Рэмбо из первой части франшизы.
Ну и что я увидел?!
Это сценарий уровня сценариев Сильвестра Сталлоне для фильмов, в которых он сам не снимается, либо «сразу на DVD». Драматургия настолько линейная, что завязка сюжета, которая продолжается более, чем полчаса экранного времени выглядит просто скучной и ненужной. Начинаешь говорить словами Пэйгана Мина из FarCry 4: «Ну что?!? Полегчало?! Может быть теперь мы уже доберемся до гребаных пушек?!?» Смотреть интересно, пожалуй, только кульминацию и то потому, что там Рэмбо (это нельзя считать спойлером, уж поверьте) использует самодельные ловушки, которые являются аналогами всего того, что можно посмотреть во Вьетнаме на экскурсии по туннелям Ку Чи. Снято все это с заметными ускорениями действий персонажей - примерно, как в «Неудержимых». Трюки там есть, но их немного и по современным меркам ничего впечатляющего - ни реализма, ни откровенно красивой «фантастики».
В общем разочарование полное, смотреть можно только дома под пиво и от большой скуки и ностальгии. Лучшее, что есть в этом фильме, это вставки из Первого Рэмбо во время титров, который и нужно было через несколько лет переиздать в каком-нибудь новом экстремальном качестве и прокатить по кинотеатрам в честь юбилея картины. Можно было бы собрать гораздо больше денег и не тратить их на съемку той ерунды, которая получилась. ------ «Рэмбо в Мексике» ------ Джон Рэмбо вернулся домой в конце четвёртой части, как по мне - это лучший финал его приключений, а снимать продолжение не стоило. Претензии западных критиков относительного того, что снова белый мужчина показан положительным персонажем, а бедные и несчастные мексиканцы - злодеями, мне, разумеется, безразличны. Проблемы негров шерифа, как известно, не волнуют. Вот только у этой части предостаточно и вполне себе объективных проблем.
Спокойная жизнь на пенсии - это хорошо, как и задумка со спасательными работами. Собственно, я бы с радостью посмотрел на то, как Джон помогает спасателям на фоне серьёзного природного катаклизма, благо в США они происходят регулярно - тема и интересная, и актуальная, и показала бы эволюцию персонажа от убийств до спасения. К сожалению, задумку зарубили на корню, после чего сняли самую мрачную, безнадёжную и жестокую часть франшизы, которая резко диссонирует с остальными.
Рэмбо здесь впервые показан смертным, что круто на фоне предыдущих фильмов, но проблема в том, что все остальные персонажи при этом не вызывают сопереживания, т. к. проработаны исключительно на уровне шаблонных образов. Завязка с бегством его воспитанницы в Мексику оказалась предсказуемо глупой и натянутой, а события в самой Мексике - банальнейший из штампов. Опять-таки, драматизм - это общая проблема всей серии, но ранее она не столь очевидно на нём акцентировалась.
В середине повествования происходит чрезмерно драматичное, на мой взгляд, событие, после чего начинается максимально жестокий, но несколько бессмысленный финал. В целом, выразительность, пожалуй, всё же компенсирует внутреннюю пустоту произведения, поэтому о просмотре я не жалею, а оценка будет положительной, но... снять более депрессивную историю, чем вьетнамская проблематика первых частей - это надо было очень постараться. Мне, если честно, немного жаль, что история Джона заканчивается именно так. Он заслужил менее безысходный финал.
|
Отзывы о фильме Рэмбо: Последняя кровь