Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Добившись значимых успехов в спорте, Надя решает, что ей теперь пора заняться семьёй. Она выходит замуж за хоккеиста Сашу, пара счастлива вместе. Но всё же есть одна деталь, которой им не хватает, ведь какая же семья без малыша? И вот уже счастливая Надя беременна и во всю готовится к рождению своей маленькой принцессы. Дочка пары родилась красавицей, похожей на маму, и такой же талантливой, как и её родители. Но, к сожалению, расти малышке предстоит без её мамы…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.976 (41 168)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (258)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Спортивный
Год выхода: 2020
Название фильма: Лёд 2
Режиссеры: Жора Крыжовников
Актерский состав: Сергей Кузнецов, Виталия Корниенко, Юлия Хлынина, Александр Петров, Сергей Лавыгин, Мария Аронова, Аглая Тарасова, Вера Тарасова, Женя Евстигнеева, Надежда Михалкова
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: Россия
Сценарий: Жора Крыжовников, Андрей Золотарев
Продюсер: Фёдор Бондарчук, Александр Андрющенко, Михаил Врубель
Оператор: Иван Лебедев
Художник: Нина Васенина
Монтаж: Александр Пузырёв, Егор Тарасенко, Александр Андрющенко
Сборы в России: $22 383 481
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в мире: 14 февраля 2020
Премьера в России: 14 февраля 2020, «СППР»
Жора Крыжовников, вы ли это? ------ Знаете, как говорят, раз в год и палка стреляет. Но на этот раз произошло практически невозможное. Жора Крыжовников снял красивый трогальный фильм про любовь, семью и детей. В нашем кино, в вечном разврате, пьяном угаре этого и не хватает.
Коротко о сюжете. В семье Гориных случилось непоправимое. И отцу одиночке Саше придётся как-то справляться с воспитанием дочки самому. Он отец в первый раз, ничего не смыслит и из-за этого бедокурит. Весь фильм он борется за то, чтобы быть рядом со своей девочкой. Саша Петров местами, переигрывал, но это обычная история для него, можно уже привыкнуть. А так, вжился в роль он прекрасно. Обаял и очаровал.
В самом фильме нет ни бухла, ни сволочных персонажей. Зато много красивых песен, слова которых российский зритель знает наизусть, потрясающие съёмки у Байкала, танцевальные номера, а главное, этот фильм пропитан бесконечной любви к ребёнку. В наше-то время, в нашем кино, когда для детей вообще перестали снимать, вдруг выходит нормальный детский фильм, который смело можно смотреть всей семьёй. Актёры играют прекрасно, разве что Юлии Хлыниной, замечательной актрисе, не дали как следует разгуляться, вырезав её танцевальный номер.
Да, в фильме есть огрехи, это не спорю, но он смотрится на одном дыхании, он добрый и светлый. А большего, в принципе, и не надо. ------ не моими голосами ------ Редкое исключение, когда первый фильм хуже своего продолжения.
Обычно, чтобы поднять ещё больше бабла на волне коммерческого успеха кино-удачи, авторы зачинают нечто под номером 2, надеясь на повторные дивиденды.
Но случаются благополучные «казусы».
Так было с «Терминатором-2», который намного превосходил по глубине изначальный опус.
Так произошло и со «Льдом».
Фильм-два бесспорно значительно душевнее слащавой увертюры. Наконец-то создателям удалось сбалансировать грусть и счастье в одном флаконе. Юмор и тоску. А не повеситься на соплежуйской «любви» на коньках, как было в первой серии...
Да, кино вышло не про мою картину мира. Где дети являются моим продолжением и поют «моим голосом». Нет, моим голосом они никогда не запоют. Даже если меня не станет. У них есть собственный голос, зачем им мой... И вообще, мы все ультра-уникальны и рожаем не затем, чтобы себя продолжить. Себя продолжить невозможно. Возможно помочь прийти в мир Другим людям, чтобы они проживали отличную от нашей жизнь. Аутентичную и неповторимую. Даже, нами...
И да, лучше бы авторы придумали СВОИ песни, чем паразитировать-то на хитах прошлого... СлабО?.. СлабО на нашей необъятной Родине отыскать поэтов и композиторов, которые бы сочинили культовые песенки, сравнимые по значению и звучанию с «прекрасным далёко»? Видимо, таки слабО...
Но я не претендую, что моё мировоззрение единственное среди допустимых. Пускай будет и такое, где родовое гнездо и родительская близость важнейшая из составляющих жизни... Пускай...
Но меня в фильме покоробило другое.
Истина, которая в нём реально прозвучала:
Российская судебная система нацелена не на преступников, а на нормальных, хороших людей. Именно их она особенно азартно мочит.
Судопроизводители в виде опеки, попечительства и, собственно, судей, не похожи даже на злодеев. Они вообще не похожи на людей, ни на злых, ни на добрых... Дегенераты и роботы, без лица и харизмы. Лишённые элементарных чувств и сострадания, они почему-то имеют право решать наши живые судьбы.
И это случилось так: бездаря, которого не взяли ни в одну уважаемую и сложную профессию навроде врача, фигуриста и юриста, запросто приняли в попы, менты и органы. Известные органы, как показывает жизнь...
И здесь их пониженная самооценка, помноженная на неоправданные амбиции, разыгрались на всю катушку...
Опять-двадцать-пять та самая прачка, замахнувшаяся на трон.
И несметное множество покалеченных этим сбродом достойных судеб...
Титры.
***
Александр Петров, как всегда, играет на все 150 процентов. Талантище.
Аронова вне конкуренции. ХарАктерная артистка с характером...
Аглая Тарасова незабываема, ничуть не уступает шедевральной маме. Трогательна и нежна. Умница!
А вот вторая Михалкова раздражает... Ещё есть в Семье девочки?! Давайте скорее на экран весь гениальный Род, а то съёмки без Него не начнутся... (это я завидую, конечно).
***
Напоследок хочется сказать, что фильм всё-таки очень и очень полноценный и смотрибельный получился. Мастерски, хоть и спорно. ------ Фильм заставил меня полюбить органы опеки. ------ Да. Фильм заставил меня полюбить органы опеки. Нет, серьёзно - хорошо, что фильм инкрустировали такую идею в мозг. До этого я их только ненавидел.
Был приятно удивлён - ведь это средний, что называется фильм-полусказочка, на массового зрителя, - а зато как неожиданно доставил! Значит какой-то есть прогресс. В кине «для народа». Мне вот, например, нравились «Апокалипсис сегодня», «Кровь и Кости» - Такеши Китано и Тарковский... А Лёд 2, куда меня позвали, наполовину строится на топорной глупости гл. героя, который наотрез запрещает дочке выходить на лёд. Даже дотрагиваться до коньков. Ага, дочь профессионального хоккеиста и талантливой фигуристки- конечно же не должна выдвигаться на лёд... Ни в коем разе. Это несколько раздражает. Но не будь её - не было бы конфликта с Ароновой. Малореально также, что в случае ситуации героя Горина - ему не помогли, никак не поддержали остальные члены команды. Прочие наивные моменты тоже есть. Однако! Как сняты переходы в и сами элементы мьюзикла! Как стены Загса улетают в триумфе вверх и остаётся только любящая чисто счастливая семья на льду... Аллилуйя! Как трогательно и метко использован старый трек «Тополиный пух» - наверное даже трудно придумать как его использовать лучше. И «Тату» вписалось. А «прекрасно далёко» - так вообще выбивает слёзы. «Озеро надежды» с драмой героини Ароновой, этой сильной женщины, дом которой превратился в холодный лёд с утратой дорогого ребёнка, где чувствуется боль матери... Образ её дочери, катающейся как призрак на туманном льду. Это всё трогает.
Блин, Круто.
Про Басту Сансары я вообще молчу. Её, ещё совсем недавно, напевали под битбокс гусары-декабристы - но и тут она есть! Ибо потенциал у песни огромный и, - надо реализовывать. Она, надо сказать, сейчас - почти общенародная песня.
Шикарно и оч. интересно сняты сцены - первый замедленный кадр где красота в движении летящей, вращающейся шайбы, скребущих в торможении лёд коньков, а затем в контрасте возврат в реальную скорость, и - сцепившиеся хоккеисты в их динамичной игре. Сцены в ЗАГСе, суде, сцена как мгновенно убитого горем Горина подкидывают на руках ликующие соплеменники-хоккеисты... И далее будто провал под лёд, в тёмную, холодную воду... Здоровский контраст радости и горя. Всё как мы любим.
А если серьёзно: фильм хороший. ------ Фильм заставил меня полюбить органы опеки. ------ Я сейчас наверное вас шокирую. но «Лёд 2» - это нормальное кино с хорошей постановкой, неплохим сюжетом и годной актёрской игрой. Петрова конечно всё равно через чур много в сегодняшнем медиа пространстве, скорее всего очень скоро его мордашкой народ пресытится и Петров неминуемо сгинет с экранов, но пока такая перспектива на горизонте не маячит и здесь он вполне на своем месте, более того он тут свои вокальные данные подтянул и в музыкальных номерах его манера петь не раздражает, а даже где-то звучит весьма себе очаровательна. Да, это частично мюзикл, вторая часть романтическо-комедийной драмы, которая в своих трейлерах усиленно скрывала, то что в картине имеются элементы мюзикла, вторая часть вроде этим не грешит.
В фильме поднимается весьма серьезная тема, звучат правильные мысли, кино вдохновляет и вызывает эмоции. Есть кое-что, что может раздосадовать при просмотре. У картины просто невероятное множество условностей, которые должны сработать, чтобы сюжет случился, условностей которые зрителю необходимо простить. Если вы хоть немного знакомы с тем, как работают соцработники и суды, то вас будет корёжить при каждом таком моменте, если вы не дай Бог юрист, то у вас вообще гореть будет, но подобными условностями грешат большинство забугорных фильмов, где есть хоть какие то судебные процессы, там это прощается. Да, но наверное здесь срабатывает тот факт, что это не забугорный фильм, дело происходит в Иркутске, поэтому не обращать на это внимание сложней, от этого слегка обидно, поскольку фильм хороший, но тут явно тема была не проработана, а сценарные условности смахивали на халтуру. Лично мне это портило просмотр, но большое количество плюсов всё же толкает меня к тому, чтобы закрыть пожалуй на это глаза.
Картина хорошая, в ней хорошо играют актёры, даже девочка, тут неплохой накал драмы, классные музыкальные номера, неплохая операторская работа, местами очень хорошая постановка. Ну вот, похвалил Жору Крыжовникова... Но сценарий многие вещи тянет откровенно за уши, а сюжет в картине происходит увы, потому что происходит. Это неплохой русский фильм, на интересную тему и с правильным моральным посылом, но вот над главной сюжетной подоплёкой можно было поработать более основательней. ------ Нас просто меняют местами ------ Первый «Лёд», став настоящим кассовым успехом, был по своей сути простой, достаточно слащавой, но красивой и приятной типичной спортивной драмой и, в большей степени, уже давно известной историей любви и превозмогания всех трудностей во имя и ради неё. Самым примечательным же в ленте было решение сделать её мюзиклом, что, конечно, показалось спорным и смущающим для многих, особенно для тех, кто вообще об этом не подозревал, но тем не менее задуманное сработало: милейшие Тарасова и Петров, красиво кружащиеся на льду (как иначе может быть в фигурном катании?), и потрясающая Аронова в роли любящего, но строгого тренера удачно сплелись на первых ролях, подарив зрителям всю ту романтику и заряд веры в себя, что они и ожидали. И казалось бы, чего же боле: взять для сиквела те же составляющие, увеличить градус слащавости и наивности, и подарить ещё одну историю о любви ко дню всех влюблённых. Но внезапно на проект взяли Жору Крыжовникова, в чью фильмографию явно не вписывалась история по типу «Льда». Единственное, что его сближало с составляющими фильма Трофима - это, пожалуй, работа в жанре так называемых караоке-комедий, но всё же было очень интересно, что привнесёт талантливый Крыжовников в эту историю, и в какую сторону она по итогу развернётся.
Разворот, без сомнений, вышел действительно неожиданный и, на удивление, решительный: вот Саша и Надя женятся, живут счастливо и уже ждут ребёнка, будущую девочку Надю, однако тут «Лёд 2» уже в самом начале переворачивает типичные ожидания и из сказочного типа рассказа о любви превращается в более суровую историю о родительстве, куда вплетаются судебные тяжбы, демонстрируя близость недавней «Брачной истории» Баумбака и простым российским реалиям, и где разверзается большой, но понятный со всех сторон конфликт между героями Петрова и Ароновой. Человеческий многосторонний конфликт, строящийся на непомерном чувстве вины, разъедающем и уничтожающем, из-за которого страдает маленькая девочка, чьи мечты - желание кататься как мама и желание видеть любимого папу - заключены меж двух огней, и, как часто бывает, этим мечтам не суждено, кажется, существовать вместе в этом мире взрослых, решающих свои большие проблемы: одна пытается справиться с чувством вины и болью, позволяя плавать Наде на льду, а второй, страшась и дрожа, лишь хочет отгородить и уберечь её от возможных бед. Как можно заметить, «Лёд 2», благодаря своему центрообразующему сюжетному ходу, приобретает большую драматическую глубину и порождает весь главный конфликт, придавая ожидаемо изначально простой истории куда больший вес и вызывая у зрителей, наблюдающих за трагедией жизни, куда больше слёз.
Очевидно, с приходом Крыжовникова история приобрела совершенно новые оттенки, что легко считывается уже в самом начале картины: Жора известен своим умением совмещать трагичное и комедийное, как, к примеру, он успешно демонстрировал в своём лучшем проекте «Звоните ДиКаприо», потому, не растеряв таланта, он вкладывает это и в «Лёд», где радостное бок о бок соседствует с грустным (возьмите, например, сцену в хоккейное раздевалке после победы) или где по-настоящему смешное легко перерастает в серьезное (берите диалоги Ароновой и Петрова практически all the time). Соответственно, и постановка играет совершенно иначе: любимые монтажные приёмы Жоры очень удачно находят здесь своё место, а музыкальные номера становятся более впечатляющими (чего стоит снег и туманный каток с Тарасовой в номере героини Ароновой, залюбуешься). Конечно, по сути они кажутся не сильно нужными истории (такой грешок ощущался и в первой части), но без них, понятно, «Лёд» был бы не «Лёд», тем более, треки создатели подбирают вполне себе удачные для подпевания, чем главный российский любитель караоке-комедий, наверное, будет доволен.
Однако главное тут вовсе не приятнейшая аудиовизуальная сторона, а именно то, что скрыто в ней: трогательная история о воспитании и взрослении - не столько ребёнка, сколько самих родителей. Конечно, не избавившаяся от присущей наивности и, может быть, даже глупости и нелогичности, но в которой подобные минусы легко прощаются, поскольку ленте удаётся главное - раскрывать всю себя напоказ настолько ярко и эмоционально, что все огрехи меркнут за бегущим Петровым за машиной или же, к примеру, за Сансарой Басты под финал. Без вопросов, для кого-то подобное будет казаться избитым или пошловатым, но в контексте фильма все эти моменты являются неотъемлемыми, придавая этой ледяной фигуре необходимые для растопления сердец очертания. Естественно, неверно будет говорить, что «Лёд» изменил себе полностью: вовсе нет, любовь так и осталась центральной темой - только теперь она выросла из милой подростковой, что могла поднять на ноги, между двумя влюблёнными во взрослую, семейную - отца и дочери - где спасать жизни в суровой реальности с ней, к сожалению, не получается, но получается эту жизнь менять и меняться самому. Потому, на самом деле, «Лёд 2» с его трагикомичным духом - больше драматичным, чем забавным - не выглядит как первостепенный вариант для просмотра в лёгкий романтичный вечер, но со своим душеспасительным настроем на хэппи-энд и зияющей искренностью, пожалуй, становится более удачным крауд-плизером, нежели спотыкающаяся первая часть. И подобное понятно: Крыжовников, как талантливый тренер, подправил технику и поставил подающему надежды ученику тот самый правильный номер в верном оформлении, в котором у того получилось реализовать всего себя - он смог не просто выполнить самый сложный прыжок, но, что важнее, у него вышло достучаться до сердец аудитории, которая, кажется, будет абсолютно честно всхлипывать в унисон на протяжении всего просмотра - подобное, на самом деле, впечатляет явно больше запойного пения на стадионе как минимум, а как максимум демонстрирует, что самыми востребованными историями всегда есть и всегда будут те простые человеческие рассказы, полные любви и заботы. В этом, думается, и есть секрет сентиментального «Льда»: если первый дарил ощущение сказки о вечной любви, в которую иногда так хочется поверить, то второй дарит надежду в то, что, как бы вот эта ваша суровая жизнь не рушила эту сказку, мы всегда найдём в себе силы жить дальше ради любимых, справимся с любыми проблемами и будем идти к своей мечте, никогда не забывая, что и кто нас к ней привели.
Съемки фильма начались в марте 2019 года на Байкале. Весь Иркутск, в котором разворачивается действие фильма, снимался в Москве - в том числе и летом, тогда как большинство событий фильма происходят зимой. Из-за теплого декабря все натурные объекты пришлось засыпать искусственным снегом.
|
Отзывы о фильме Лёд 2