Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой фильма Свести счёты / Старые счеты - Фрэнк выходит из тюрьмы после 22 лет заключения. Он попал туда из-за несправедливого приговора суда за преступление, которого не совершал. Когда Фрэнк был влиятельным судебным исполнителем, а сейчас он – неизлечимо больной пожилой человек, жаждущий мести. Единственное, что удерживает его от решительных действий в адрес тех, кто разрушил ему жизнь, это общение со взрослым сыном. Парень рос без отца, поэтому Фрэнку хотелось бы наверстать упущенное.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.768 (371)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.50 (2459)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Старые счеты
Иностранное название ленты: A Score to Settle
Режиссеры: Шоун Ку
Актерский состав: Шон О. Робертс, Николас Кейдж, Leanne Khol Young, Ноа Ле Грос, Каролина Выдра, Бенджамин Брэтт, Дэйв Кеннет МакКиннон, Иэн Трейси, Мохамед Карим, Николь Муньос
Продолжительность фильма: 103 мин. / 01:43
Производство: Канада, США
Сценарий: Джон С. Ньюман
Продюсер: Эрик Гозлан, Кевин ДеУолт, Даниэль Мастерс
Оператор: Марк Добреску
Композитор: Джон Кафер
Художник: Кэти МакКой, Джим Клифф, Максин Бэйкер
Монтаж: Чад Галстер
Сборы в мире: $122 074
Премьера в мире: 2 августа 2019
Идёт 2019-й год. Николас Кейдж в своём репертуаре и весьма странно, что «Старые счёты» - первый его проект. Актер настолько сильно вышел в тираж, что почти каждый месяц выходит фильм с его участием (и отправляется тут же на помойку видеосервисов). Творческие решения Кейджа в последние годы редко бывают удачными. «Старые счёты» - рутинный для Николаса проект, где постаревший обладатель премии «Оскар» хмурится, закатывает глаза и рефлексирует по поводу ужасных выборов своей жизни.
Итак, проторчав 19 лет в суровой тюрьме, Фрэнк был освобожден из-за проблем со здоровьем. На свободе у Фрэнка есть сын Джо, запрятанное состояние, а также желание это самое «золото партии» разбазарить. Фрэнк и Джо кутят с проститутками, наслаждаются едой и автомобилями, учатся быть отцом и сыном, а вскоре Фрэнк затевает план мести бывшим подельникам.
Несмотря на то, что «Старые счёты» пытается казаться этаким современным триллером, в целом кинолента не так жестока, как, например, проекты в стиле позднего Лиама Нисона. У создателей «Счетов» попросту не было бюджета, чтобы рассказать полноценную историю. Не удается добиться иллюзии возвращения Фрэнка в общество после почти двадцатилетнего перерыва, из-за чего и драма воссоединения с любимым сыном страдает.
«Старые счёты» должен был остаться историей воссоединения плохого отца и сломленного сына, однако это не был бы фильм с Николасом Кейджом, если бы Кейдж кому-нибудь не мстил. Разборки Николаса с недругами довольно мягкие, не особо дают прямого представления о мести. Фрэнк просто поднимается по криминальной лестнице, убивая всех, кто ему просто не нравится.
Искупление и месть Фрэнка могли бы быть хорошо продуманными, чтобы поддержать повествовательный выбор, однако созерцательная драма быстро уступает место необузданной стрельбе. Штампы и клише всё равно убивают повествование и создателям не удалось продемонстрировать понимание сюжетных механик. Адекватное развитие персонажей также улетает в трубу, ставя точку стандартном фильме позднего Николаса Кейджа. ------ Ну вот и всё, освободился... (гр. Запретка) ------ Хочется сразу сказать название фильма практически и отражает сам сюжет фильма.
Современное время, мужчину по ложным обвинениям отправляют в места не столь отдаленные почти на два десятка лет. Находясь за решеткой столь длительное время он естественно после такого стресса живёт только желанием отомстить за абсолютно разрушенную жизнь. И вот момент освобождения и преград для мести нет. Но не тут то оно было - происходит его встреча с сыном, которого он так же не видел два десятка лет. Как Вы понимаете образовывается дилемма - с одной стороны желание отомстить (и опять нары или чего похуже), а с другой, так сказать лучшей стороны - сын, с которым он не общался все эти годы (забыть все и начать с белого листа).
Поначалу, первые минут 40, казалось что сюжет слабый и нудный. Нет, ну не совсем всё плохо, просто он уж слишком тривиальный, глупые поступки, один за другим приводят к печальным последствиям. Смотришь и всё время думаешь: «Ну вот зачем! Зачем ты это делаешь???» И только к финалу вдруг начинаешь хоть немножко понимать зачем. Безусловно, некая интрига присутствует, шаг за шагом открываются секреты, точнее, недоразумения, из-за которых в конце концов наш горе-герой закончит свою историю.
Одно время фильм вообще казался глупым и бессмысленным. Какие то левые разговоры, развлечения и прочие действия персонажей ленты навевали невероятную скуку, хотелось выключить это занудство. Даже Кейдж не спасал. Но после середины фильма случился момент на кладбище, подробности которого я разглашать не стану, после которого всё стало на свои места и вся эта бесполезная возня начала обретать смысл. И оттуда то фильм полился и пошёл реальный интерес. Я начал по настоящему переживать и сочувствовать персонажу Кейджа, сюжет резко стал увлекательным и действительно очень трогательно. Казавшаяся пресной и отталкивающей картина по первой половине вдруг обрела новые краски, хоть и весьма-весьма печальные и грустные. Хороший ход авторов, но всё таки утомительная первая часть ленты давала о себе знать и досматривать фильм пришлось под напрягом - вроде и увлёкся всей этой историей, но что то устал так, да и засыпать начал уж.
Фильм для тех кто любит подумать. Хоть на первый взгляд это обыкновенный боевик, но это скорее драма, человека чья жизнь прошла как жестокая история без намёка на счастливый конец. Одно неверно принятое решение и вся жизнь прошла стороной. Найти того кто виноват и отомстить, но есть ли смысл. Картина таит в себе много загадок и всю суть можно понять лишь досмотрев её до конца. Некоторая мистика скрывается в сценарии.
Я бы по любому посмотрел бы этот фильм только из-за участия в нём Николаса Кейджа. Не будь знакомого мне и весьма уважаемого актёра в главной роли, то эта лента точно прошла бы мимо меня. И классно, что Ник решился сыграть в этой фильме. Конечно, до его лучших работ очень далеко, но в целом это весьма толковое зрелище, жизненное и очень трогающее.
Исполнитель главной роли Николас Кейдж (не смотря на всякие там Золотые Калоши (типа самый худший фильм), обвинения в банкротстве и абсолютной бездарности как актёра) один из моих уважаемых актёров. Можно перечислить огромное количество фильмов с его участием и почти все они интересны. Да, последние лет 5-6 были сложными и хороших фильмов с его участием раз-два и обсчёлся. Но речь о данном фильме - играли актёры на твёрдую четвёрку, конечно можно сделать такое замечание, что Николас Кейдж стал староват, но извините - мы к сожалению не властны над временем. В фильме видно как главный актёр действительно переживает роль внутренне и в действительности роль для него. Да и в целом всю актёрскую группу взять - ничего вроде бы выдающегося не показали, но и раздражения не вызывали.
Итог - ленту к просмотру рекомендую. Тем, кто любит жизненные фильмы и не прочь попереживать за героев, должно понравиться. Немного потерпеть вначале, но когда всё встанет на свои места фильм покажет себя во всей красе. Конечно, фильм уже полощут как можно только. Но на то оно и искусство, что нравится не всем. В моём же понимании получилась сильная и животрепещущая драма, о просмотре которой я в целом не жалею. ------ Мстить или простить? ------ Фрэнк (Николас Кейдж) - правильный мужик. Он живет по понятиям и поступает по понятиям. Однажды он соглашается взять вину в одном преступлении на себя, чтобы отвести подозрение от друзей, но поступив так благородно и отсидев срок, он выходит преисполненный решимости свести счеты с теми, кого когда-то считал своей семьей. Однако Фрэнк встает перед выбором - начать мстить или же послушать уже взрослого сына и простить тех, кто подпортил ему жизнь...
Не надейтесь, этот фильм ничем не лучше тех, в которых Кейдж снимается последние годы. К сожалению. Мне бы хотелось увидеть старину Николаса таким же, каким сейчас является например Лиам Нисон - переживающим вторую молодость и занятым в хороших фильмах. Возможно, что «Кокаиновый барон», который выйдет в России в октябре 2019-го будет таковым, тем более, что там также задействованы Барри Пеппер, Лоуренс Фишберн, Клифтон Коллинз-младший, Лесли Бибб, Коул Хаузер и Адам Голдберг - состав неплохой, согласитесь.
Но пока приходится довольствоваться вот такими проектами Кейджа. Я смотрю все его фильмы, выходящие ежегодно, потому что этот актер из моего детства. «Скалу», «Воздушную тюрьму», «Без лица», «Семьянина», «Глаза змеи» смотрел постоянно, как только они попадали в ТВ-программу, поэтому хочется вновь увидеть того самого Николаса Кейджа, которого запомнил. Понятно, что актер теряет форму и уже не является тем молодцем, каким был пару десятилетий назад, но все же.
«Старые счеты» - это прескверный фильм и идеальный пример того, каким должен быть прескверный фильм. Во-первых - банальнейшая история про месть за загубленные годы (загубленную молодость другими словами). Но ладно бы фильм соответствовал определению «кино о мести», но ведь нет. Мстительная тематика «Старых счетов» не выдерживает критики, ибо герой Кейджа первую половину фильма просто навещает тех, кто его когда-то «кинул», наконец-то вспоминая, что он вышел из тюрьмы с одной целью, когда повествование уже перевалит за половину.
Во-вторых, игра актеров - это «что-то с чем-то». Если Кейдж еще пытается играть, делает это достаточно эмоционально (но местами все равно выглядит так, будто он свято верит, что своими телодвижениями он делает лучше), то остальные - это те актеры, кому впору играть зомби в массовках хорроров на тему мертвякового апокалипсиса. И то не факт, что они там справятся с движениями, типичными для зомби! Например Мохаммед Карим - с его выражением лица во время перестрелки на улице, сниматься только в сериалах 60-70-х годов, где все очень наиграно и наивно.
В-третьих, фильм богат на абсолютно ненужные сцены - например на разборку в гостиничном номере с сутенером, перепалку с проституткой, диалог с консьержем, свидания с проституткой и секс с ней в авто и в постели (как будто Кейдж решил тряхнуть стариной и старается пристроить своего приятеля в норку в каждом фильме) сцены с покупкой дорогих часов и машины. Последние два эпизода частично оправдываются попыткой наладить связь с сыном, но и это можно было бы показать через диалог по душам, а не отвлекаясь на лишние моменты.
В-четвертых, главный герой, исполненный Кейджем - это какое-то ходячее недоразумение. Только он может отхватить звездюлей от чувака, который наставил на него ствол и только он ходит с сумкой, заполненной деньгами и демонстрирует содержимое своей ноши всем, кому не лень.
В-пятых, с учетом душевных травм и состояния здоровья, Фрэнку должно быть абсолютно по барабану, что будет с его недругами. Вот эти эмоциональные стенания и так называемая трудность выбора - мстить или простить, выглядят слишком глупо. В идеале Фрэнк должен был устроить кровавую баню в стиле GTA, чтобы выжечь напалмом гадюшник, который его когда-то предал.
Оно и понятно, что фильм будет стремным - бюджет «Старых счетов» наверняка нулевой - его как раз хватило заправить тачку Кейджу, взять крутой спорткар в аренду на пару часов, да купить в местной забегаловке бутылку кетчупа, чтобы размазать ее в виде крови по рубашке главного героя. О минимальности бюджета говорит и то, что создатели даже не удосужились проделать отверстия от пуль в рубашке и куртке, а «кровь» размазали только под курткой.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Старые счеты