Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Как-то раз парень по прозвищу Чистый решил устроить мальчишник по случаю скорого бракосочетания. Он арендовал уютный домик и пригласил туда друзей. Его невесте Инне такая ситуация не понравилась, поэтому она решила приехать и выяснить отношения с будущим мужем. К счастью, паре удалось помириться, и вечеринка должна была пройти без эксцессов. Поначалу все так и было, но внезапно кто-то из ребят предложил накуриться «спайса». После этого случилось нечто невероятное: под действием «травки» парней начались галлюцинации. Это полностью изменило их сознание, и вместо классной тусовки началась жуткая кровавая резня!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.47 (6826)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.1 (226)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Спайс бойз
Режиссеры: Владимир Зинкевич
Актерский состав: Владимир Сычев, Андрей Олефиренко, Алексей Маслодудов, Игорь Шугалеев, Анна Андрусенко, Александр Тарасов, Владимир Аверьянов, Михаил Горевой, Маргарита Аброськина, Александр Головин
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: Беларусь
Сценарий: Владимир Зинкевич
Продюсер: Павел Дятко, Анна Лебедева, Ольга Корнилова
Оператор: Никита Пинигин
Композитор: Алексей Артишевский
Художник: Иван Гайдуков
Монтаж: Михаил Климов
Слоган: «Ты и правда думаешь, что это не может произойти с тобой?»
Сборы в мире: $29 068
Зрители: Россия - 9.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 27 августа 2020
Премьера в России: 22 октября 2020, «LoonaFilm»
Это всё из-за спайса! ------ Небольшое лирическое вступление. Есть в нас, некоторых россиянах, какое-то особое чувство: например, если тебе гадко, но кому-то ещё гаже, то в целом дела не так уж и плохи. Возможно, подобное, без шуток, передается и в российский (ладно, не только в российский, но и в белорусский – «Спайс бойз», строго говоря, снят в России) кинематограф. Не сочтите за снобизм, но мне интересно наблюдать, как быдло в кино получает по заслугам. Вероятно, «Спайс бойз» стал эвфемизмом подобного в 2020-м. Проект о том, как поехавшие от спайса полудурки устроили кровавую резню, весьма сложно каталогизировать: это не очень похоже на социально значимый кинофильм, далеко не притча и не социальное предупреждение, да и хоррором с триллером или даже разнузданной черной комедией картину не назовешь. Пока одни критики упражняются в остроумии, называя ленту русским «Реквиемом по мечте», а другие зубоскалят от происходящих на экране кровавых оргий и морщась обвиняют «Бойзов» в дурновкусии, лично мне фильм показался вышеназванным олицетворением Schadenfreude: пока я не докатился до скотского состояния этих господ, передо мной открыты новые горизонты, что, в общем-то, не может не радовать.Молодой парень Чистый только что дембельнулся и вот, как первый парень на деревне, решил жениться на Инне. Жених готовится к свадебной вечеринке, позвав своих лучший друзей: больного ДЦП Павла по прозвищу Ламбада и мажора Колбасу. Начать решили с мальчишника: зовут стриптизершу, а Колбаса даже достал каких-то проституток-близняшек. Невеста Инна, прознав о непотребстве будущего мужа, всё же приехала с подругой Василисой и стала выяснять отношения с Чистым. Друзья, конечно, помирили молодых, а парни решили отметить сие раскуриванием трубки мира, в которой содержится какой-то новый, лютый сорт спайса. Крышу сносит напрочь.«Спайс бойз», к слову, основан на реальных событиях: двое пацанов из Гомеля, обдолбившись смесями, вырезали глаза своему приятелю. Создателям киноленты удалось построить вокруг этого инцидента целый сюжет, приправив его как драматическими, так и более экстремальными вещами. Здесь найдется место и настоящему романтизму, и каким-то клюквенным бандитам, и даже целой операции ОМОНа. В совокупности это производит неоднозначное впечатление. Во-первых, явно видно, что создатели хотели сделать всамделишней фильм ужасов со ставкой на сюжет, причем построенный вокруг какой-то «бытовухи». Однако у ленты слишком длинная экспозиция, долго выстраивают какие-то не совсем понятные и нужные сценарию отношения персонажей, а также вскрываются сценарные тупики: то даются намеки, что отношение подруги к Инне выходит за рамки дружеских, то Чистый резко реагирует на гея – другая Ламбады. Во-вторых, не очень понятен тон «Спайс бойз»: это вроде мрачный триллер на тему наркотического безумия, но насилие здесь на уровне мультфильмов. Подобное снижает концептуальную ценность ленты.При этом видно, что над фильмом работали креативные люди. Мы живём, как ни крути, в постмодернизме: и да, подобную в «Спайс бойз» ситуацию, легко можно представить на просторах России сегодняшнего дня, хоть в соседнем дворе. И бесперспективные молодые люди, которые топят страдания за державу в алкоголе и дешевой наркоте, и гопники, и свадьба в загородном доме под водку с огурцами, и даже хамящие менты – всё это такое родное, и, вероятно, «Спайс бойз» можно рассматривать именно с этой точки зрения: как такую сатиру на происходящее. Вероятно, помогают делу и актеры: кроме Головина в «Бойзах» мало знакомых лиц среди молодых актеров, а Горевой и Сычев ограничились скорее камео. «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками». Это явно не о героях «Спайс бойз». Пацаны, что называется, «берега потеряли», как, впрочем, и создатели ленты: из чего-то похожее на драматическое зрелище под конец сюжет эволюционирует в натуральную «чернуху», но, почему-то, обвинять создателей в киногрехе не получается; все их действия были выверены, а настроения очевидны. Иными словами, вместо, кхм, «трэша по Балабанову» съемочная группа осознанном пришла к потешному русскому трэшу, только без игры с национальным колоритом, зато с этими вашими буржуйскими штампами вроде final girl и резни гвоздезабивным пистолетом. А жаль, ведь из первых материалов казалось, что «Спайс бойз» будет картиной, концептуально близкой «Экстазу» Ноэ, только с социальной повесткой, которая, в финальном кинопродукте, вылилась в примитивное утверждение: не дуйте, детишки, или что, хотите, как в «Спайс бойз»? 6 из 10 ------ Пропаганда вреда наркотиков ------ Пару недель назад в кино показали трейлеры будущих фильмов. Один из них был про порно (на самом деле нет), другой про наркотики.'Что вообще происходит?!', - подумалось тогда.Но оказалось, что первый фильм - 'Глубже' - я посмотрел уже три раза и собираюсь ещё, так как это шикарная картина этого киногода. А второй - это отличная пропаганда вреда наркотиков.Белорусский фильм 'Спайс бойз' основан на реальных чудовищных событиях, случившихся в Гомеле шесть лет назад. Режиссёр картины сделал из этого целую историю, добавил других людей и жесткости.Под действием спайса трое чудовищ начинают творить ужас. При этом режиссёр толсто намекает: наркотик лишь разбудил в них заложенные особенности. Ведь один уже в начале показывал свой буйный характер, второй ощущал в себе вседозволенность, третий был жертвой.И если в начале это казалось легким трэшем в стиле любой молодежной комедии, то дальше возникло удушливое чувство мерзости от происходящего на экране. Ощущение безнадежности и неотвратимости, ужаса и отвращения росло и чем-то напомнило мне фильм 'Отель Мумбаи'.В результате выходит картина, идеально подходящая для пропаганды войны против наркотиков. Её надо показывать в полиции, в школе, везде и всем, кто хоть когда-нибудь в своей голове подумает о наркотиках.Вывод: не употребляйте допинг, а если кто-то из знакомых употребляет - как минимум бегите от него. Для своей же безопасности. ------ Главный герой - спайс. ------ Фильм знакомит нас с трагедией произошедшей под влиянием наркотического вещества с тремя друзьями. Не делая попыток пойти сложным путём в развитии темы - сделать подводку и выводы - что характерно было бы для творцов находящимся в поле, если не осознанном, то хотя бы чувственном, сложно-подчинённого идее глубокого 'копания' в характере героя русской литературы или еще более тонкого психологизма (ибо коренные противоречия социума были устранены и оставались лишь не более чем родимыми пятнами, для вскрытия которых понадобился инструментарий более тонкой настройки, нежели производный от 'Трамвая желания') кинокартин советского периода, авторы пошли путём расширения сюжета за счёт вплетения в него разно-жанровой эстетики современного кинематографа, развлекательного направления: от семейно-молодёжного фильма - чему соответствует первая половина сюжета - до смеси ужастика с кроваво-комедийным боевиком - во второй, что напрочь исключает какие либо выводы и понимание молодым зрителем происходящего на экране УЖАСА. Ибо нет ничего страшнее чем УЖАС реальности, а как раз здесь реальность скрыта за эстетскими гэгами взятыми из упомянутых жанров - отрубленные лопатой пальцы, сцена в бочке, привоз мертвеца, стёб над полицией и подобные шаблоны, мастерски смикшированные авторами. Мало того, что 'творцы' не дают никаких ответов на очевидный вопрос 'Почему?', но и максимально 'замыливают' возможность возникновения его у незрелой аудитории, делая персонажей только декорациями и выставляя на передний план главного анти-героя - Спайс. И не важно, что стоит ценз 18+ - интернет выдаст с радостью любому спросившему 'горячий фильмец' - взросление не наступает по дате в паспорте - даже 28+ - это только конец физиологического развития, а не социального и т.д., поэтому подростки увидят и оценят этот бурлеск по мотивам впечатанных в сознание многократным повторением сюжетов жанрового кино, вокруг этого главного героя. И ничего не изменится ни в их мировоззрении, ни в осознанности поступков этой направленности. А реальность произошедшего запечатленная в финале только придаст ещё большей эмоциональности общей идее фильма, а для молодёжи нет разницы в направленности эмоций, лишь бы громко и ярко. Развитие технических устройств для запечатления движущейся картинки всё больше и больше даёт возможностей для передачи смыслов и мыслей авторов репоциенту - зрителю. Данный же твор мысленный кастрат, являясь лишь пересказом некоего события, расширенным развлекательными приёмами из виденных ранее авторами фильмов разно-жанровой направленности. Не умение или не желание проследить тонкости за рамками кухни кино-производства, оторванность от жизни в своём мирке 'тварцов' порождает вопрос о нахождении авторов на своём месте...2 из 10 ------ Держите крепче подлокотники, будет жутко. ------ Лента новостей 2020 года дает не так много поводов для оптимизма, зачем в таком случае идти на очередной хоррор? Наверное, для того же, для чего ходят в кино все любители этого жанра - чтобы снова оказаться в ситуации 'безопасного риска'. Вообще удивила выбранная для истории тема - узнав в двух словах о чем фильм 'Spice Boyz' у меня сразу всплыл в памяти период 2013-2014 годов, когда на слуху были все эти дикие истории связанные с курительными смесями. Хорошо помню как коллега на работе вслух прочел новость об этом, наверное самом шокирующем случае, произошедшем в Гомеле. И когда в начале октября, мне удалось попасть на программу показов Московского Международного кинофестиваля, я купил билет на этот фильм.Ожидания оправдались - Спайс Бойз - ярко снятая ужасающая история, в корой показано к чему может привести всего один легкомысленный шаг. Наверное, страх потерять зрение, близок к страху смерти. И из того что мне приходилось видеть или читать, подобный печальный момент происходит в Короле Лире, когда графу Глостеру вырывают глаза. Только здесь не времена Шекспира, а современная пугающая реальность.В тоже время, не смотря на жанр в картине много сатиры и черного юмора. Особо отмечу также саундтрек, игру актеров и чувство стиля не известного пока режиссера Владимира Зинкевича. Рекомендую к просмотру. 10 из 10 ------ Ужасный ужастик... ------ …И не из-за игры актёров, нет, её я в принципе проигнорирую как нечто маловажное для общего взгляда на данный фильм. И не из-за 'искормётных' шуточек, которые как бы и не полноценные шуточки, но призваны вызвать улыбку и погружение в наши 'до боли знакомые' реалии. И не из-за размышлений ОМОНовца о смысле бытия на примере соусов для хот-догов и о том, почему у нас 'всё не так', как в пресловутых Штатах, нет. Дело в концепции, несомой 'Спайс Бойзами'. Фильм, на минуточку, является (якобы) демонстрацией губительных последствий, возникающих при употреблении наркотиков. Многие вполне справедливо сравнивают эту картину с 'Экстазом' Гаспара Ноэ. Но! Во-первых, Ноэ УМЕЕТ снимать на психоделические темы, и операторская работа, проявляющаяся в его фильмах, как по мне до сих пор является непревзойдённой в этом стиле, она обвораживает и затягивает в адский круговорот. В 'Экстазе' ты становишься живым участником происходящего, ты окунаешься в пучину массового наркотического трипа и параллельно с участниками дикого эксперимента сходишь с ума. А во-вторых (и это самое главное), 'Экстаз' не оставляет тебе никаких шансов на то, чтобы каким-либо образом попытаться умалить роль наркотиков или продолжить относиться к ним как к развлечению. Если зритель адекватен, то он воспримет картину односторонне - лишний раз откажется от употребления, ежели подобная мыслишка у него по-прежнему закрадывалась, или будет относиться к этому ещё строже. В 'Экстазе' отсутствует недосказанность.Что же происходит в спайсовых мальчиках? Начнём с того, что фильм, помимо главного своего героя - основного наркотика, напичкан просто кучей сцен употребления алкоголя и сигарет. Я насчитал минимум 6 сцен, причём в одной из них, где невеста, узнав о том что её возлюбленный устраивает мальчишник, водка преподносится как единственно возможное средство успокоиться, после чего обе героини начинают орать: 'Будем бухать!' Ещё одна сцена:- Кто за то, чтоб набухаться - поднимите руки! -после которой герои опять же воодушевлённо хватаются за рюмки и бокальчики. И почти что пятиминутный видеоряд с винишком на первом плане на десятой минуте.Соответственно этому фильм разделяется на две интересные мысли, на две стороны:1) употреблять можно, но, главное, культурно и в меру;2) наркотики - зло.При этом найти ту самую грань между этими мыслями почти что невозможно, мысли сливаются в единое целое. То есть бухать при первой же возможности можно, но наркотики - ни-ни! - под запретом, хотя алкоголь также является наркотиком, причём не самым слабым. В итоге такие же, по сути, наркоманы, решившие присоединиться к празднику, на фоне трёх обдолбышей выглядят белыми и пушистыми жертвами, а не собутыльниками, которые не уследили за особо буйными элементами и которых вообще следовало бы назвать соучастниками масштабного преступления. Про их действия в попытке спастись я молчу. Три бабищи, оказавшись в ловушке психанутого зверя с откусанным пальцем и шкурой на голове, вооружённого гвоздодёром, не удосужились все вместе повалить наркомана с замедленной реакцией на пол, отмутузить его и сбежать из дома, а покорно позволили запереть себя в комнате.Плюс роль больного доброго парнишки, который как бы должен был отстаивать в фильме нравственные интересы и защищать остальных от греха, провалилась с треском. Его вечно затыкают, игнорируют, делают из него дурачка и проч, а сам он в итоге вместе с друзьями обкуривается и впоследствии становится ещё большим инвалидом, нежели был до этого. Какова мораль? Делай добро и в конце всё равно поплатись за это? Будь как все - идиотом? Непонятно.Чистый, как прилежный молодой человек, отслуживший в армии, лезет трахаться со своей любимой, несмотря на наличие в квартире гостей, заказывает себе приватную танцовщицу и в целом на протяжении всего фильма (ещё до наркотиков) ведёт себя как животное быдло. Колбаса - понятное дело - мажористый сынок, ищущий приключений, и его образ хотя бы соответствует действительности. Так о чём 'Спайс Бойз'? Спивайтесь, но по чуть-чуть? Заказывайте проституток? Изменяйте невесте до свадьбы? В том и дело, что под личиной одной установки 'не принимай наркотики' нам подсовывают другую, не менее деструктивную: 'принимай, но меру знай', иначе можно тронуться рассудком, пойти кромсать своих близких или опустошать их глазницы в поисках скрытых камер...Хотя я НЕ СПОРЮ, что последние 45 минут фильма действительно вызывают страх и могут вогнать в состояние омерзения да и в целом смотрятся на одном дыхании. Но того ли я хотел, когда на первом месте - концепция? 3 из 10
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Гомеле в 2014 году.
|
Отзывы о фильме Спайс бойз