Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вы увидите основанную на реальных событиях историю о банде друзей, провернувших одну из самых громких краж в истории Великобритании. «Пластик» - авантюрный криминальный боевик с элементами комедии, основанный на реальных событиях, об одной из самых дерзких краж в британской истории, сравнимый по своему накалу с такими картинами, как «Поймай меня, если сможешь» и «Ограбление по итальянски». Команде друзей удалось проникнуть в крупную компанию по выпуску кредитных карт и провернуть одну из самых дерзких афер в британской истории. Сэм и Форди запускают схему мошенничества с кредитными картами, и поначалу всё у них идет просто отлично! Но после ограбления не "того" человека друзья оказываются под угрозой расправы гангстерской группировки. Чтобы вернуть долги им необходимо украсть бриллианты на 5 млн. фунтов, что становится не просто сложной, а почти невыполнимой задачей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.270 (13 241)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (8K)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2014
Название фильма: Пластик
Иностранное название ленты: Plastic
Режиссеры: Джулиан Джилби
Актерский состав: Грэм Мактавиш, Томас Кречман, Эдвард Спелирс, Терри Стоун, Себастьян де Соуса, Эшли Чин, Эмма Ригби, Уилл Поултер, Алфи Аллен, Малез Джоу
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Великобритания
Роли дублировали: Мария Иващенко, Николай Быстров, Михаил Тихонов, Дмитрий Поляновский, Илья Хвостиков
Сценарий: Джулиан Джилби, Саша Беннетт, Крис Ховард
Продюсер: Лорд Кёркэм, Фрэнк Мэннион, Крис Ховард
Оператор: Питер Уигнэлл
Композитор: Чад Хобсон
Художник: Джордж Гудридж, Мэттью Баттон, Даниэла Фаджио
Монтаж: Джулиан Джилби, Уилл Джилби
Слоган: «Всё до пенни»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в мире: $944 828
Сборы в России: $344 866
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 30 апреля 2014
Премьера в России: 19 июня 2014, «Люксор»
Выход в прокат фильма на DVD: 24 июля 2014, «CD Land»
Потянуло на дрему уже в середине просмотра. ------ Многообещающий фильм. Люблю подобные истории, но как все это преподали - просто вопиющее безобразие.
История основана на реальных событиях, о лихих парнях, которые умудрились провернуть неплохую аферу.
Фильм начинается тускло, вяло, диалоги скучные, нет живости, движения, актеры не примелькавшиеся, можно было бы раскрыть их потенциал, но никакой актерской игры я вообще не увидела, никакой глубины чувств, эмоций, все как-то поверхностно. Двое накосячили, за них впряглись, но при этом они вели себя так, словно не из-за них заварушка началась. Актерский состав могли бы подобрать и получше.
Музыкальное оформление также не на высоте. Ничем не запоминается, никакого оформления не придает.
И вообще - как люди, которые занимаются кражами с помощью цифровых технологий, могут быть такими тупыми, и совершать элементарные ошибки. Например, наивно полагать, что их не вычислят по номеру телефона и по сигналу с него.
Ставлю 4 только из-за самой истории. Обыграть её можно было неплохо, жаль что создали фильма совершенно с этим не справились. ------ «Пластик»: Яркие краски и герои из целлулоида. ------ Англичанин Джулиан Джилби до постановки триллера «A Lonely Place to Die» был никому не известным режиссером, резюме которого ограничивалось низкосортными фильмами криминальной тематики. Однако, история о том, как альпинисты сами того не желая, попали в ситуацию, когда им пришлось сражаться не за покорение горных вершин, а за собственную жизнь, вывела Джилби на орбиту многообещающего режиссера. В результате сумма производственного бюджета «Пластика» составила 10 миллионов долларов, которые, к сожалению, были потрачены преимущественно на богатство локаций, включающих Манчестер, Лондон, Майами и Бруней.
Претендуя на серьезность и драматичность, Джилби начинает свой фильм с весомой фразы «основано на реальных событиях», но дальнейшее действие не выходит за рамки схематичного молодежного фильма, в котором ограбление это ничуть не сложнее, чем поход в магазин, а кровь всего лишь жидкость красного цвета. Четыре ярких героя понимая, что студент экономического факультета или же работник автозаправочной станции, зачастую не может позволить себе вещей сегмента luxury, решают что аферы (включая те самые кредитные карты, жаргонное название которых вынесено в название фильма) это наилучшее решение проблем. Друзья оказываются в ряде неприятных ситуация, походя выясняя, что отношения, построенные на криминале не самые прочные.
«Пластик» это, по сути, ничто иное реализация стандартной для криминального жанра схемы «легкая жизнь - неожиданная афера - пересечение с по-настоящему опасными преступниками - выход из трудной ситуации». Джулиан Джилби не привносит в композиционное построение ничего нового, он лишь до предела прибавляет насыщенность цветов, из-за чего порой «Пластик» выглядит как молодежная комедия, в то время как история содержит в себе довольно жесткие сцены, а для некоторых героев happy end не наступит никогда.
Несоответствие формы (чего только стоят промо-постеры, будто выполненные дизайнером без чувства художественного вкуса) и содержания приводит к тому, что штуки и переодевания чередуются с вполне настоящей кровью, но страдания из-за такого подхода не выглядят достоверно. А сцены схваток и перестрелок выполнены очень топорно - слишком много общих планов и не всегда уместная замедленная съемка - выглядит экшн очень низкобюджетно, в то время, как уже было сказано выше, у Джилби в распоряжении было 10 миллионов.
Главное достоинство картины это актерский состав. Себастьян Де Соуза (игравший одного из возлюбленных Лукреции в сериале «Борджиа»), Уилл Поултер (которому из-за специфической внешности остается играть исключительно простоватых недотеп), Элфи Оуэн-Аллен (показавший в «Пластике» ничто иное как вариацию Теона Грейджоя из «Игры престолов») и Эдвард Спелирс (уже работавший с Джилби ранее). На Спелирсе следует остановиться поподробнее, получив известность благодаря роли одного из любовных интересов Томаса Барроу в «Аббатстве Даунтон», он, кажется, вполне способен стать одним из тех, кого можно поместить в рейтинг young British star.
Как видно главные герои являют собой образцы совершенно противоположных типажей, что вдобавок подчеркивается их одеждой и стилем, но это внешняя сторона, а с раскрытием характеров здесь явная проблема. Ничего, что позволило бы делать суждения относительно чего-нибудь более стоящего, чем форма воротничка и цвет брюк, режиссер зрителю не предоставляет. В такой ситуации на первый план предсказуемо выходит самый обаятельный и опытный актер, который переигрывает молодые дарования на их же поле. Таким актером становится Томас Кречманн, великолепный даже в самых отрицательных образах. А вот самым большим провалом кастинга стала Эмма Ригби, в «Пластике» она выглядит как порно-модель с силиконовыми губами и заявленному образу романтической барышни не соответствует.
Ярких актеров и красивых съемочных локаций для создания по-настоящему хорошего фильма недостаточно. Стоило ли Джилби стараться, чтобы в очередной раз показать неоспоримость этой аксиомы - большой вопрос. Не спасает ситуацию даже открытое окончания и отсутствие приторной любовной истории. Красть грешно, а пороки могут привести не только на скамью подсудимых, но и стать причиной куда более непоправимого морального развращения - этот постулат несомненен и легко считывается в «Пластике». Но беда в том, что герои фильма будто выполнены из того же материала, что и столь желанные ими кредитные карты, а это свидетельствует только об одном - публика получила еще один проходной фильм, который хотя и не имеет резко негативных характеристик, но забудется сразу же после просмотра. ------ В ногу со временем идете, мошенники ------ Большинство всех современных денежных транзакций, в особенности на крупную сумму, происходит в безналичном виде. Даже зарплаты сейчас начисляются на банковские карты, откуда достаточно большое количество людей их и вовсе не снимает - везде используют маленький кусочек пластика для расчета. Удобно? Безусловно! Вот только теперь не нужно утаскивать целый чемодан, полный наличных (или даже кошелек) - достаточно будет умыкнуть карточку и раздобыть где-нибудь парочку заветных циферок, открывающих доступ ко всем богатствам. Мошенников таких хватает. Именно о них и пойдет речь в фильме.
Робингуды начала XXI века. Такую характеристику хочется дать молодым парням. Они не звери - не снимают последние копейки у всех подряд (к тому же затраты в данном случае себя не оправдают), отлавливают только наиболее откормленных рыбешек, не заметить которых в финансовой «воде» - трудно. Живут они хорошо, «бизнес» по-тихоньку набирает обороты, до той поры пока по глупости герои не сталкиваются с очень опасным человеком. Ставки моментально взлетают до небес. Необходимо найти целых 2 млн.$ за пару недель, иначе приятелям банально не жить.
Несмотря на общую стандартность сюжета и четкую стереотипичность главных персонажей, наблюдать за происходящим на экране - интересно. Не происходит никаких неожиданных поворотов, нет места шокирующим откровениям, сказывается нехватка остроумных диалогов, и все равно зрителя и без этого неплохо кормят динамичными событиями. А чего еще надо от добротного экшена?
Пластик - кино далеко невыдающееся. Впрочем, расслабиться вечерком под него можно. Причём почти в любой кампании. ------ В поисках бриллиантов. (с) ------ Либо ты соглашаешься и остаёшься в живых, либо сам подставляешься под пули. Другого выбора не дано. (с)
Фильм временами кажется дико скучным. То ли дело в затянутом сюжете, то ли в том, что моментами идут лишь одни диалоги, которые просто неинтересны, но несмотря на это он оказывается интересным. Особенно финал. После монотонного начала, плавного развития, окончание по истине кажется с размахом и таким динамичным. Сравнить мне не с чем, так как «11 друзей Оушена» никогда не смотрела, да и глупость так поступать. Таких сюжетов может и множество, но это ведь не даёт запрет на съёмку фильма. А так как история действительно чем-то приглянулась, то нет в этом ничего плохого. Моментами наивно, иногда глупо и несуразно, только это теряется и кажется таким не значимым. Тут бы как нельзя лучше подошло слово увлекательно. И не в плане сюжета или его развития, а в плане актёрской игры. Вот кто точно порадовал, так это подборка каста. Справились по истине прекрасно.
Эдвард Спелирс впервые открылся для меня на экране и он затягивает. Своей игрой, внешностью и этой открытой и честной улыбкой, которая никак не вяжется с тем, кто способен обманывать, красть и хладнокровно наблюдать за тем, как друзья проигрывают в борьбе за жизнь, но он отлично справился. Его персонаж Сэм такой хороший, даже можно сказать правильный, иногда до зубного скрежета, ведь по сравнению с ним, остальные начинают казаться злодеями. Он умный, понимающий и такой наивный, вот только на протяжении фильма малыш Сэм показывает себя с необычной стороны. Не менее ярко сыграл Элфи Оуэн-Аллен. Актёр обладает действительно запоминающейся внешностью (и почему-то никак не могу избавиться от мысли, что с таким лицом только плохишей и играть, он совершенно не вызывает доверия). Ну и прекрасным дополнением к ним идёт Уилл Поултер, который молод, но играет так, что засматриваешься. Причём, ему даётся играть, как роли плохишей, так и крайних добрячков, и он поистине справляется с этим.
История местами крайне наивная и тяжело поверить, что основана на реальных событиях. Хотя, как заметил один человек, может это моя жизнь такая скучная и предсказуемая, а у кого и подобное происходит. Только, если вначале это кажется огромным минусом, то позже к такому развитию сюжета привыкаешь. Также порадовала комедийная часть, пусть и такая короткая, но было время и на посмеяться немного. Финал можно назвать даже счастливым. Пусть, не для всех, но он как никакой другой подходит. Такой правильный и нужный. Хотя, и появилось чувство несправедливости и наигранности. Тяжело представить, что всё могло окончиться именно так. Как-то всё слишком легко и просто, но привыкнув к героям не хочется наблюдать за их страданиями. Поэтому окончание понравилось и заставило улыбнуться. Оно получилось в духе добро всегда побеждает зло. Да, крайне нелепо, но минусом это не показалось, скорее своеобразным плюсом. Должно же хоть кому-то везти. Так почему этими людьми не могут быть главные герои?
Не шедевр и даже не тот фильм, который можно назвать любимым и запоминающимся, но благодаря хорошей актёрской игре, он стал хорошим и я нисколько не пожелала, что посмотрела его. Наивный, абсурдный, но такой простой и обычный, что это перестаёт казаться наигранным. Да, никогда ему не стать лучшим в данном жанре, но это и не всегда требуется. Своего зрителя он всегда сумеет найти. ------ Недетские игры ------ «Пластик» для меня стал приятным открытием. Шел я на этот фильм, не зная о чем он. Трейлер не был просмотрен, рецензии не прочитаны, только прочитан синопсис. Просто заняться было нечем, а единственным достойным вариантом в нашем провинциальном кинотеатре был именно «Пластик». И фильм понравился.
Джулиан Джилби снял интересное кино с многообещающими актерами, интересной задумкой и достаточно красивым визуальным рядом. Сюжет не идеален - огрехи и клише будут кричать в мозгу «Да это ж сто раз было», однако почему-то хочется это простить. Самоповтор в Голливуде - устоявшаяся практика, нежели повод для расстрела. Кино не напрягает, в какой-то мере заставляет подумать о своей жизни и о том, до чего иной раз доводит жажда легкой наживы. Это кино - о детях, игравших во взрослые игры, не думая о возможных последствиях и плачевном финале, который слишком часто неизбежен.
Пометка «Основано на реальных событиях» уже не воспринимается так уж серьезно, ибо процент действительных событий в ленте навряд ли превысит отметку «20». Виртуозность проворачиваемых дел ребятами пусть и не дотягивает до уровня «Друзей Оушена», но при таком бюджете рассчитывать на что-то масштабное не приходится, хотя и экшен здесь присутствует. Действие неравномерно, но смотрится легко. Что касается концовки, кстати - удивлен, приятно удивлен. Чем именно - посмотрите и все поймете.
Актеры - составляющая этого фильма, которая смотрится весьма органично. Из знакомых были только Уилл Поултер ('Мы-Миллеры» прославили этого парнишку раз и навсегда), Томас Кретчман (no comments) и Эмма Ригби, проскользнувшая в эпизоде не слишком давней «Анатомии любви» с Алексом Петтифером. Больше всех понравился Эдвард Спелирс, ставший для меня приятным открытием. Несмотря на не слишком богатую фильмографию, у парня чувствуется талант и хотелось бы пожелать ему больших ролей в больших проектах. Еще хотелось бы сказать пару слов о Уилле Поултере и Элфи Аллене-Оуэне. Если первый показал, что может играть кое-что посерьезнее комедийных идиотов, то второй воплотил на экране просто «идеального засранца» (уж простите, но слов из песни не выкинешь), а это тоже не у каждого выйдет. Каждый герой гармонично влился в образ своего персонажа, поэтому щедрость моя велика - пятерки всем в аттестат.
Уже многие высказались, что фильм - откровенная пропаганда недостойного образа жизни и преступной деятельности, что такое смотреть нельзя. Ой, вот только не надо, люди. Вон, «Бригаду» отечественную полстраны обожает, однако там герои тоже далеко не ботаны-садоводы были. Про многие боевики-триллеры отечественного и зарубежного производства вообще лучше умолчать. На мой взгляд, все мы хотя бы раз (ну-ну, не скромничайте!) мечтали оказаться на месте главных героев - столкнуться с опасностью, нарушить правила и познать этот запретный плод. Главное - чтобы такие мечты оставались витать в воздухе, а не претворялись в жизнь. Ведь жизнь - не видеоигра, перезапуститься не получится.
«Пластик» получает свои
В основу сценария легли реально произошедшие события.
|
Отзывы о фильме Пластик