Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре - история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан, мирных жителей. Это фактически отдельная гражданская война изуверки со своим народом. В войну ей едва исполнилось 20 лет, а на ее счету было уже полторы тысячи убийств. Своих жертв она расстреливала из пулемета, прячась за игрушечной маской зайчика. Потом выпивала бутылку самогона и затем появлялась уже на следующее утро без маски и жила обычной жизнью, такой же, как и все остальные...Поэтому после войны вычислить убийцу было очень непросто. Дело это поручили главному следователю. Его подозрения падают то на одну, то на другую женщину...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.919 (13 117)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (141)
Разделы: Сериал, Детектив, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2014
Название фильма: Палач
Режиссеры: Вячеслав Никифоров
Актерский состав: Виктория Толстоганова, Алексей Бардуков, Юрий Тарасов, Андрей Смоляков, Юлия Пересильд, Вадим Андреев, Александр Дробитько, Даниэла Стоянович, Марина Александрова, Владимир Юматов
Продолжительность фильма: 50 мин. (500 мин. всего)
Производство: Россия
Роли дублировали: Сергей Шакуров
Сценарий: Зоя Дзюбло
Продюсер: Константин Эрнст, Денис Евстигнеев, Татьяна Голынская
Оператор: Михаил Искандаров
Композитор: Антон Шварц
Художник: Игорь Топилин, Лариса Лебедева
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 11 января 2015
Клюква. ------ Клюква, ох и клюква.
Реальная история, превратившаяся в какую-то дешевую многосерийную поделку.
Начал смотреть, предвкушал получить удовольствие. Но с первых кадров почувствовал какое-то раздражение. Подумал, что показалось и постарался подавить, сидящий внутри червячок сомнения.
А первые кадры военные. Но сняты как-то пластмассово, ненатурально, фальшиво, мимоходом. Ладно, может быть это просто пролог и дальше будет все хорошо.
Но вскоре появился (пусть не надолго) Леонид Ильич Брежнев. Неубедительно, фальшивый. Раздражающий. Ладно достаточно поверхностное сходство, но в фильме в 65 году артист пытается изобразить дикцию Брежнева поздних 70-х, вероятно предполагая, что так будет больше сходства. Но в целом мискастинг, мне показалось, что в сцене с Брежневым, стоящие рядом актеры испытывали неловкость за происходящее.
Потом появились другие неубедительные персонажи. Замечательная Пересильд, совершенно фальшивая в 65 году. Грим, плохие зубы все есть, но не получается, не верят глаза в ее потрепанный персонаж.
Собрался выключить на первой серии. Улыбнуло как пацан на любительскую кинокамеру долго снимает танцы в селе. такое впечатление, что у него не 8мм аппарат, а DV камера. Долго снимает. Хотя одной бобины, хватало всего на ничего, если не ошибаюсь минуты на две. Да к тому же после проявки оказалось, что снимал он на цветную пленку. И это в 65 году, когда и черно-белую купить было не просто, а цветную...
Но тут раздражающие персонажи стали появляться один за другим.
Молодая журналистка, которая с фотоаппаратом лезет на место преступления, а потом без какого-либо согласования со следствием печатает материал в газете. С фотографией. И никто этому не удивляется. Следователь МУРа с ней ничего сделать не может, а она все щебечет, щебечет, идиотка.
Но это не 90 годы, а 1965 год. Какая журналистка посмела бы так себя вести? Клюква полная.
Сразу вспоминается фильм «Противостояние». Журналист Королева. Даже сравнивать нельзя. Кстати, в том случае она напечатала маленькую заметку и получила по голове от начальства. Выгнали ее. Нет страшных преступлений в СССР. А здесь...
Сотрудники главного следователя. Фальшивые насквозь. Стажер вызывает не просто раздражение, а сильную тошноту. Пошло и глупо.
Местный следователь в форме, но с модной 3-дневной небритостью. Кричит на МУРовца, обзывает его нехорошими словами, разве, что дичью не назвал и по физиономии не дал.
Натянутость сюжета самого следствия вообще не поддается описанию. Следователь вдруг начинает изучать военную кинохронику и сразу называет имя персонажа, который должен быть замешан в истории. Опять же чувствуется, что режиссер смотрел «Противостояние», но там это серьезно, обоснованно, сильно, умно. Здесь неубедительно и глупо.
Нет. Дальше второй серии смотреть не смогу.
Артисты хорошие.
Фильм - полная клюква. ------ Под небом места много всем ------ Интересно, а любая война так калечит людей? Не в смысле делает физическими инвалидами, а в смысле создаёт нравственных, духовных калек. То есть это всегда так было, на протяжении человеческой истории? Ну гражданская война - понятно, страшная это страница. А до этого? Война с Наполеоном? Крымская? Пожалуй, да - про это у Толстого. Или, может быть, эмоциональное развитие воевавших 200 лет назад было не таким, как у нас, может быть, они относились к этому проще?
Когда я смотрела да и читала «Выбор Софи», то всё время думала об этом. А ещё раз вернулась к подобным размышлениям во время просмотра «Палача».
Это не военное кино - 1965 год. 20 прошло. Выросли люди, которые войны не видели. Они живут в мирной и, пожалуй, благополучной стране. Но все ещё слышно эхо пулеметных атак и взрывов гранат. На экране перед зрителем две женщины, прошедшие немецкую оккупацию. Они ещё молоды, потому что в войну были девчонками. Одна - зациклившаяся на мести алкоголичка. Во второй и вовсе убито всё человеческое.
И ужас не в том, что в 65-м какой-то маньяк взялся убивать подростков. То есть, такое бывает во все времена, а здесь страшнее другое. То, что люди пережили кровавый кошмар и боль, и то, что все это сломало их. То, что одна киношная женщина своими руками убила своего любимого, вторая по нелепому стечению обстоятельств лишилась своей личности, то, что настоящая двадцатилетняя Тонька-пулеметчица взяла в руки оружие и начала стрелять по своим. И ходят по союзным улицам 60-х выжившие, пережившие, но, по сути, мёртвые бойцы. Потому что война, особенно такая, какой была Отечественная, - это то, чего быть просто не должно.
Вот за этот антивоенный пафос создателям фильма спасибо. Да, может быть не всё в нём шедеврально. Черкасову чего-то не хватает, чтобы персонаж ожил, каких-то чёрточек. А, может быть, задача сделать из «наследника Глеба Жеглова» образец для подражания просто нереализуема. И сюжет детективный тоже с хорошими костылями: серий 10, а догадаться, кто убийца, можно в третьей. Но сама идея хороша. И образ, созданный Толстогановой, тоже хорош.
Я нередко слышу комментарии вроде «Не нужно нам такого кино про войну, давайте говорить про героические моменты, давайте пересматривать советские фильмы». Давайте. Давайте и их не забывать тоже. Молодых, улыбающихся девчонок из «А зори здесь тихие». Мальчиков, чья песня оборвалась на полуслове, от которых остались только кресты на безлюдном поле из «В бой идут одни старики». Но давайте снова и снова поднимать эту тему - пусть будут новые фильмы. Неуклюжие, недостоверные - это ничего: лишний повод ещё раз поговорить об этом. Мы последнее поколение, кто застал живых ветеранов. Как только люди забывают, как все было на самом деле, история повторяется. ------ Пустышка в заячьей маске ------ Великая Отечественная растворяется в памяти, в воспоминаниях ушедших фронтовиков, стираются исторические детали и достоверные подробности... Может быть, когда-нибудь рассекретят хранящееся в спецхране ФСБ уголовное дело Антонины Макаровой, Тоньки-пулеметчицы, фашистского палача, расстрелявшей на Брянщине полторы тысячи человек, в основном мирных жителей, женщин и детей.
Палач продолжала мучить своих чудом уцелевших жертв в снах, а сама спала спокойно... Еще целых 35 лет она жила под чужим именем.
Жаль, но выбранный сценаристом жанр психологического детектива и вольное обращение с историческим материалом значительно преуменьшают ценность фильма.
Андрей Смоляков (следователь Черкасов), Анатолий Журавлев (фронтовик Сергей Яковлев), Виктория Толстоганова (Раиса), Людмила Полякова (свекровь) играют «на разрыв аорты», но... впустую.
Тема трагична до крика, до боли... а сериал так, пустышка с заячьей мордашкой, ужастик с выбитыми глазами. Холостой выстрел по военному прошлому.
Отвратительна эпизодическая роль Федора - первого, чьей «походной женой» стала героиня фильма. Исторически это был более человечный персонаж.
Холодная исповедь расчетливой и жестокой женщины-палача в последней серии - самые сильные кадры фильма, которому, увы, не суждено стать шедевром.
Только из уважения к теме войны ------ Об этом надо помнить ------ Сериал «Палач» мне понравился по следующим причинам:
1.В основу фильма положена реальная история женщины палача приспешников фашистов и самих фашистов на совести которой 1500 расстрелянных. Создателям сериала удалось с почти документальной точностью воссоздать превращение медсестры Советской Армии в палача - ужасы войны, окружение, насилие и переход на сторону неприятеля. Послевоенную жизнь фронтовички с мужем и главное - отсутствие раскаяния за содеянное.
2.Актерская игра Виктории Толстогановой - ее лжеЯковлева, она же Антонина Малышкина, прообраз Антонина Макарова - «Тонька Пулеметчица» не вызывает нареканий, зная историю ее героини, я все равно не мог удержаться от того, чтобы не поверить в ее праведный гнев от допросов, и не испытывать сочувствия к ее мытарствам в годы войны. Но! Все таки актерский талант в перевоплощении не прошел мимо, финальные две серии дают полный расклад о ее личности, о мотивах побудивших к выбранному пути. Актриса смогла передать и донести до зрителя именно документальный образ своей героини.
3.Рутинность милицейской и следственной работы, когда он формальных действий (в соответствии с УПК сводит скулы), приблизительно так и воспринимались первые пять серий, в части работы следователей.
4.Яркостью образов милиционеров: Черкасова, Зинчука, Тимофеевой. Пусть не всегда соответствующих реальности, но тем не менее ставшими ближе зрителям своими житейскими проблемами и человечностью. Спасибо актерам Смолякову, Слюсаренко и Александровой за воплощение своих героев.
Не понравилось в сериале:
1.Линия Кривовязов - во первых обучавшаяся в школе разведчиков Раиса Сафонова точно оставила в НКВД свои отпечатки пальцев и фото, поэтому доказать свою не причастность к Антонине она смогла бы без труда, и после плена и в лагере. Во вторых нелогичность сюжета в отсутствии встречи после войны с Барсуком-Лошкарем, видевший ее партизан также бы вывел на чистую воду обман Раисы Яковлевой. В третьих обстоятельства превращения пусть и не настоящей Малышкиной, в Нину Кривовяз в лагере, все таки вызывают недоверие.
В остальном фильм получился сильным и жестким - как напоминание о том, что о некоторых моментах из прошлого забывать нельзя, и недаром Антонина Макарова (по фильму Малышкина) стала одной из трех женщин, в отношении которой был приведен в исполнении смертный приговор после смерти Сталина. Оценку за фильм завысил может быть, но в моем представлении плюсы этого фильма перевесили минусы. ------ Об этом надо помнить ------ Понятно, что задача сценариста была не простой - из фактов выстроить целую ТАКУЮ жизнь.
Понятно, что Толстоганова очень старалась.
Но... не веришь такому Палачу.
У такого рода фильмов должно быть два «круга». Первый - это сама история, набор определенных фактов, последовательность действий.
Второй - это нутро главных героев. Так вот, у человека, который влегкую расстрелял 1500 женщин, стариков, детей совсем не такое нутро. Ага, вот такая тетушка будет всю жизнь «жить» своей первой любовью, и в тоже время вот так запросто за пару ударов прикладом даст расстрелять своего любимого. Если не умерла вмести с ним, то «шкура», а таким «шкурам», как правило, такая любовь-морковь вообще до лампочки по жизни. И вот эти сцены с дочкой «я так тебя люблю», и профессия учителя в школе (да такие люди обычно детей на дух не переносят, будут они каждый день по собственной воле подвергаться стрессам, если нужды нет) и т. д. и т. п. Даже при раздвоении личности такого не бывает.
В общем, могут быть какие-то документальные огрехи, огрехи с костюмами и т. д. Это не так бросается в глаза, конечно, если ты не профи. Но вот такое «ложное» нутро почувствует самый обычный человек. В общем, не верю, как сказал бы классик, что Палач это реальный живой человек. В сериале это два разных человека. А на Палаче то все и зиждется.
Ну и так, все прочее - не могли легко и просто посадить агента из разведшколы на основании просто маски и подброшенных документов, не ходили небритыми милиционеры в Советское время (бритье и короткая стрижка обязательна, никто бы на службу не пустил с такой щетиной) и т. д. и т. п.
Один раз посмотреть можно, но все время не покидало чувство подделки чувств и нутра главной героини.
К остальным героям вопросов намного меньше.
Съёмки сериала в основном проходили в Ярославле, причём к работе привлекались местные жители и жители близлежащих городов - Рыбинска, Ростова, Мышкина, Углича. ------ Сцены немецкой оккупации снимались в посёлке Старожилово Рязанской области, на местном конезаводе.
|
Отзывы о фильме Палач