Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В основу фильма Похороните меня за плинтусом легла автобиографическая повесть Павла Санаева, посвященная его отчиму Ролану Быкову. Фильм рассказывает о нелегкой судьбе восьмилетнего мальчика, которого зовут Саша Савельев, который живет у родной бабушки, потому что она забрала его у матери, так как у той новая жизнь - она развелась и нашла себе нового мужа, но она все равно мечтает вернуть сына... Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.122 (33 950)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (1K)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2008
Название фильма: Похороните меня за плинтусом
Режиссеры: Сергей Снежкин
Актерский состав: Мария Шукшина, Лиана Жвания, Александр Дробитько, Светлана Крючкова, Роман Грибков, Анатолий Дзиваев, Валерий Кухарешин, Денис Кириллов, Алексей Петренко, Константин Воробьёв
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Россия
Сценарий: Сергей Снежкин, Павел Санаев
Продюсер: Леонид Литвак, Михаил Литвак, Владимир Железников
Оператор: Владислав Гурчин
Композитор: Святослав Курашов
Художник: Мария Гринь, Ольга Фарафонтова
Монтаж: Марина Васильева
Сборы в мире: $1 132 237
Сборы в России: $1 136 883
Зрители: Россия - 169.1 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 23 декабря 2009
Премьера в России: 3 декабря 2009, «Аргумент Кино»
Выход в прокат фильма на DVD: 26 января 2010, «Первая Видеокомпания»
Браво, Крючкова! ------ Вчера посмотрела эту картину. Пришла домой, а домашние мне говорят, мол, прочитали отзывы критиков, пишут, что провальный фильм. Села смотреть его с мыслями «Для галочки посмотрю, сотру с компьютера, а потом книгу перечитаю, чтобы вспомнить все шедевральный стороны». К моему удивлению, я даже не заметила, как пролетели 1:50 минут фильма.
Я согласна с критиками, что фильм фактически строится на бабушке Саши, которую просто великолепно сыграла Светлана Крючкова. Лучше актрисы на эту роль, по моему скромному мнению, придумать невозможно. Я когда книгу читала, так себе и представляла бабку. Бурные овации, Светлане. Тут, создатели картины угадали.
Не угадали они с Марией Шукшиной. Ну, не смогла она достойно показать мать Саши. В ее глазах не было обиды, что она не может увидеть ребенка, в ее глазах читалась какая-то пустота. Если в книге показаны теплые отношения между карликом-кровопийцем и Ольгой, то в фильме между нами чувствуется неприязнь. Тогда сразу возникает вопрос: Зачем она с ним живет? Зачем его променяла на сына?
Фильм ничего не теряет, «потеряв» сцену из книги, когда Саша с бабушкой едут в пионерский лагерь, а также падение Саши в цемент. Ну, не теряет. Нет смысла режиссеру полностью пересказывать в кадрах сюжет книги.
А вот финальная сцена меня удивила приятно. В отличие от книги, в фильме режиссер показал, что закончившаяся война между матерью и дочерью, не привела ни к чему. Не нужен был этот ребенок ни той, ни другой.
Кинокартину имеет смысл посмотреть, хотя бы из-за гениальной игры Крючковой. В моей коллекции фильму, безусловно, быть. ------ Похороните меня за плинтусом - вспоминая свое детство... ------ Очень сильный фильм. Из тех, которые держат в напряжении от начала до конца.
Читая многочисленные рецензии на него, поразился такому диапазону оценок - от восторженных до расстроенных, в обоих случаях вроде достаточно обоснованных.
Не могу согласиться с мнением тех, кто считает экранизацию как жанр чем-то вроде довеска к первоисточнику. Это снизило бы самостоятельность такого кино, свело бы роль режиссера к выполнению скучного школьного задания. Честно говоря, экранизации сплошь и рядом разочаровывают именно потому, что этим грешат.
Думаю, Снежкину удалось воплотить свое видение темы, именно свое, а не Санаева. Перефразировав прямолинейность сюжета и расставив по-другому акценты, режиссер как будто рассказывает о своих переживаниях или о детстве каждого зрителя - многим, наверняка, вспомнились подобные ситуации из личного опыта. Созданная картина воспринимается как органичное целое, все на своих местах - главное, детали, символы. От последних часто пробирает дрожь - так глубоко они порой в душу заглядывают! (Сколько реминисценций по ходу фильма вызывает, например, мышь! Или телефон - аппарат вроде для связи - но тут он отгораживает людей, связь теряется, бдительность усыпляется). Потому ли все персонажи реалистичны в высшей степени? Потому ли они - отражение некоего невозможного мирка, нежеланного и страшного, нервного и непонятного?
Об актерской игре всегда могут идти споры, но правомерно ли оценивать актеров по степени сходства их персонажей в фильме Снежкина с героями книги Санаева?!! Думаю, ответ очевиден, и любые такие попытки неплодотворны а приори, как бы мы ни относились к творчеству последнего. Крючкова просто недосягаема - на бабушку смотришь то с ненавистью, то с жалостью, но всегда смотришь! Что поразительно - на глазах у зрителей она меняется точно так же, как и в глазах маленького Саши - а тому ой как нелегко понять, как к ней относиться! Сколько актриса вложила правды в свою героиню - это просто не поддается оценке.
Юный Дробитько в роли Саши Савельева феноменален! Невозможно не почувствовать напряжение ребенка, находящегося между двумя полюсами, такими неоднозначными - но такими родными. Как трогательно и благородно он пытается разобраться в этом сложном треугольнике отношений, в котором любимые им и любящие его ненавидят друг друга, омрачая и так нелегкое детство ребенка...
Не понимаю нареканий в адрес персонажа, созданного Марией Шукшиной - мне лично ее образ женщины доброй и алчной, решительной и безвольной одновременно, при этом еще и любящей матери, кажется более чем убедительным, может быть как раз ввиду своей неоднозначности. Мать получилась не манекеном, а настоящей, и это добавило сложности в эти хитросплетения отношений - и все равно, сын ее любит такую, какая она есть, а не раскрашенного ангела. Те взгляды, которые она по фильму, бросает то на сына, то на своего сожителя, на родителей, просто удивляют своей многозначительностью! Как будто идешь следом за мыслью - а она непроста... Это не мысли в категориях «белое - черное, хорошее - плохое». Да, это не то, что мы ожидали (самодовольно вооружившись Санаевым) - но это правда. Сцена у могилы - шедевр игры взглядов!
Примерно так же воспринял игру Алексея Петренко - его образ тоже неоднозначен, не рамочен, сложен. Не знаю, видали ли вы людей до конца понятных, простых и разобранных по полочкам? Я не встречал. Многие поступки героев кажутся неоправданными, противоречивыми - но только на первый взгляд. В жизни люди ведут себя именно так. А если еще добавить к этому ту тяжелую атмосферу, которая царит вокруг, атмосферу, в которой обычные люди, со своим прошлым и настоящим, не выдерживают и срываются, поддаются импульсивности и истеричности...
У каждого свое мнение, но мне фильм показался завершенным художественным произведением (чего не могу сказать о книге). Он заставляет думать, поднимая, как рукописи с запыленных полок, сильнейшие переживания внутри нас. Пусть фильм трогает не самые комфортные струны души - но он трогает Правду. Советую всем его посмотреть беспристрастно, не апеллируя к сравнениям - они уведут не туда. ------ Не одна лишь баба Нина виновата. ------ Итак, фильм хорош, но если вы предварительно прочитали книгу Павла Санаева, однозначно так не скажете.
Книга. На мой взгляд, там сюжетец был куда как интереснее. В центре, конечно же, психически нездоровая бабушка, её ужасное отношение к людям и причины всего безобразия. Но кроме неё выражались мысли и чувства с позиции мамы, деда и других персонажей. Картина прорисована с разных сторон. Каждый несчастлив по-своему. Каждый был в чём-то прав и в чём-то виноват. Не было такого, что кто-то добрый, а кто-то злой. В жизни так не бывает.
Кино. А вот здесь, как ни верти, сторона одна - бабушка. Светлана Крючкова, бесспорно, гениально отработала, но надо знать, что кроме неё есть и другие герои! Сюжет вообще не по книге, кроме самых последних сцен, но суть - дикое отношение маниакальной бабуси к внуку и лютая ненависть к дочери - передана потрясающе. Жаль и маму, и бедного, до температуры залеченного Сашу. (Но в книге было жаль всех). Глядя на экран, то и дело вырывались горькие нервные смешки, а в конце эмоции фонтанировали кипятком.
Светлана Крючкова и Саша Дробитько - молодцы! Мама Саши и её спутник Толя показаны совсем уж какими-то жиденькими людишками. Дедушка никаких воспоминаний не оставил. Понравилось оформление фильма, декорации замёрзшей улицы, в доме - звуки телевизора, готовка и пр. создавали ощущение присутствия зрителя в данном месте.
На мой взгляд, фильм можно посмотреть ради Крючковой. А для полноценного восприятия лучше прочесть книгу. Но решать вам. ------ Закралось сомнение... ------ У меня был долгий перерыв в чтении и спустя время первая книга, которую я решила прочитать была «Похороните меня за плинтусом». Спасибо П. Санаеву за то, что у меня не пропало желание к чтению и дальше, а наоборот я еще больше погрузилась в мир литературных страстей. После этого я никак не могла пройти стороной экранизацию данного произведения.
Как всегда по полочкам:
- герои
Актерский состав не велик и съемки в основном павильонные. Но никто не требует экшна. Не тот жанр. Поэтому вся серость и ужасность будничных дней юного Саши передана от и до.
Александр Дробитько в роли маленького Саши Савельева.
Можно поздравить мальчика с таким дебютом на большом экране! Это прорыв! Очень жаль, что он указан не первым в списке актеров данного фильма. Настолько вжиться в образ?! И это в 8 лет?! Как бы после такого перевоплощения не пошатнулась психика этого юного актера! Только за это можно 10 из 10 ставить фильму!
Алексей Петренко в роли дедушки.
Точно передан книжный образ, действиями, характером, поведением. Но если честно, то я его себе представляла худым изможденным, замученным жизнью. А он такой тут как огурчик! Но не думаю, что мои фантазии можно принимать в укор сценаристам и режиссеру. Претензий нет.
Светлана Крючкова в роли бабушки.
Как она билась в припадках! Это просто непередаваемая игра. Весь фильм смотрится как спектакль. Образ раскрыт на все сто процентов! Я даже такого не ожидала!
Мария Шукшина в роли мамы маленького Саши.
Простите меня великодушно, но это единственный образ который мне не понравился и это при всем уважении к Марии Шукшиной. Актриса она отличная и это вовсе не первый фильм, который я смотрю с ее участием, НО это же надо так перевернуть образ. Она получилась какая-то корыстная и озлобленная, а также абсолютно беспомощная и бесхарактерная. Абсолютно непонятно зачем из нее делать алкоголичку?!.. К актерскому мастерству претензий нет, а вот к созданному образу - вопрос.
Константин Воробьёв в роли «папы» маленького Саши.
Аналогично Шукшиной. В книге он был мне симпатичен, тут же из него сделали настоящего пропитого мужика. Может я когда читала чего-то не так поняла. Но это заседание в столовой - убийственно.
Актеры второго плана.
Ко всем врачам, медсестрам тоже нареканий нет.
- сюжет
О, это самое интересное, что только может быть! Каким таким образом можно было так искромсать сюжет. Выбросить то, что было самым интересным, придумать то, чего не было?! Каков смысл? Насколько я знаю, это автобиографичное произведение.
Цитирую дословно: «Похороните меня за плинтусом» - это не только фильм, ещё и повесть, в ней писатель Павел Санаев 13 лет назад рассказал историю своего детства и семьи: мамы - Елены Санаевой и отчима - Ролана Быкова. Их любовь долго и упорно не принимали бабушка и дедушка Павла - Лидия и Всеволод Санаевы
Так зачем же выворачивать книгу на изнанку? Безумнейше интересные моменты про Сашины прогулки, как он гулял с соседским мальчиком во дворе и на территории какого-то исследовательского института, как упал в цемент, как он ездил в санаторий! Сложился образ заложника бабушки! Да, он им был, но он имел и свободу. Он просто был зависим от нее! От обстоятельств! Но были в его сером и унылом детстве проблески света! И эти проблески не только появление мамы.
Опять же говорила о том, что непонятно зачем приплетена интрига дележки наследства. Этот последний взгляд мамы на сына на могиле бабушки, когда он ей говорит про «богатства». Зачем?! Корыстный образ?! Совсем не то!
- юмор
Опять же, смею вас уверить, что книга П. Санаева - это не сплошной пессимизм, это произведение НЕ лишенное авантюризма и юмора. Вся несчастность и печальность ситуации настолько облачена в приятное повествование, что нравится читать. Книга однозначно не оставляет такого негативного осадка как фильм.
Больше не хочется перечислять минусы. Лучше прочитайте книгу! Она оставит более глубокий отпечаток в вашей душе. Фильм не пробивает ни на слезы, ни на сострадание. Остается лишь неприятное послевкусие.
Мое мнение относительно фильма: (в знак уважения за игру маленького Александр Дробитько и Светланы Крючковой). ------ Спасибо за кино! ------ Никогда не писал отзывы, но тут я просто не могу иначе. Столькими мыслями, переживаниями и чувствами хочется поделиться со всеми, кто смотрел, и с теми, кто не смотрел этот замечательный фильм. Я не буду разбирать его, критиковать или размусоливать и пережёвывать его каким-либо другим способом. Это за меня сделало множество различных кинокритиков и киноманов. Но я обязан сказать своё спасибо за этот фильм всем тем людям, которые его сделали.
Фильм произвёл на меня очень глубокое впечатление. Во многом это связано с тем, что у меня много общего с мальчиком Сашей из данной картины. У меня у самого в детстве стоял диагноз муковисцидоз, и до первого класса я воспитывался у бабушки, в дали от матери. И нет - общего у моей бабушки с героиней замечательной актрисы Светланы Крючковой практически нет. НО! Несмотря на это, как же много в моей памяти эта картина воскресила из того, что стало стираться под грузом других разнообразных событий и переживаний в моей жизни. И я считаю, что люди росшие, как и Саша, в то время, согласятся со мной, что при просмотре этого фильма где-то в глубинах нашей памяти мы находим похожие слова, похожие жизненные сцены из нашей жизни или из жизни нашего друга или подруги со двора, невольными свидетелями чьих семейных сцен мы стали. Скажу ещё, что помимо прочего, «Похороните меня за плинтусом» показывает какая ещё и какая разная бывает любовь.
Советую к просмотру всем тем, кто любит отечественные драмы.
Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году. ------ На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина. ------ Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. ------ Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
|
Отзывы о фильме Похороните меня за плинтусом