Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: По официальным данным «Аполлон 17» был последней лунной экспедицией с участием людей. Почему уже 35 лет никто не летает на Луну? Ходили слухи, что была ещё одна миссия, и с ней что-то случилось, но вся информация об этом засекречена. Не было никаких доказательств, пока не появились эти сенсационные материалы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.054 (33 935)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (54K)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2011
Название фильма: Аполлон 18
Иностранное название ленты: Apollo 18
Режиссеры: Гонсало Лопес-Гальего
Актерский состав: Ллойд Оуэн, Майкл Копса, Жан Бос, Эли Либерт, Ной Вайли, Райан Роббинс, Курт Макс Рунте, Эндрю Эйрли, Уоррен Кристи, Ким Вайли
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: Канада, США
Сценарий: Кори Гудман, Брайан Миллер
Продюсер: Джонатан Шор, Рон Шмидт, Тимур Бекмамбетов
Оператор: Хосе Давид Монтеро
Композитор: Гарри Коэн
Художник: Тайлер Бишоп Херрон, Эндрю Нескоромны, Питер Боднарус
Монтаж: Патрик Люссье
Слоган: «Они не были первыми на Луне»
Затраты на съемки фильма: $5 000 000
Сборы в США: $17 687 709
Сборы в мире: + $8 548 444 = $26 236 153
Сборы в России: $2 102 672
Зрители: Россия - 332.4 тыс, Мексика - 222 тыс, Бразилия - 217.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 1 сентября 2011
Премьера в России: 1 сентября 2011, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 3 ноября 2011, «CP-Digital»
Выход в прокат фильма на DVD: 3 ноября 2011, «CP-Digital»
Лунные архивы ------ Жанр мокьюментари, что еще может более ласкать слух продюсера, чем это замысловатое слово. Минимум бюджета, по возможности дешевая камера и не знаменитые актеры, чем больше царапин на пленке, тем больший успех тебя ждет. Минимум затрат - максимум результата, а за примерами далеко ходить не надо. Давний колоссальный успех «Ведьмы из Блэр» говорит сам за себя.
Новый проект Бекмамбетова особо интересен тем, что он был создан на основе сценария абсолютного новичка в киношном деле. Брайан Миллер выиграл конкурс на фестивале экшн-фильмов ASTANA-2011 и получил, наверное, самый важный приз - возможность увидеть свой сценарий не только в ящике стола. На основе его истории был создан фильм «Аполлон 18», в котором приводится довольно смелое и спорное предположение. Будто бы была еще восемнадцатая по счету миссия американских космонавтов на Луну, которая была засекречена. Но теперь счастливым зрителям предоставляется уникальная возможность узнать, что же случилось тогда с экипажем корабля и почему люди после этого больше никогда не предпринимали попытки полететь на Луну.
Пленка вся поцарапана и испорчена, порой она попросту обрывается, и зрители в самый неподходящий момент на мгновение погружаются в кромешную мглу. Изображение искажено и покрыто рябью. Еще немного и ты готов поверить в то, что это реальные засекреченные съемки. Сидишь весь сеанс в напряжении в ожидании, что кто-то резко выпрыгнет из темноты с ужасающим криком. Постоянные шорохи и шумы, сопровождающие космонавтов весь полет вызывает недоумение: это действительно происходит в фильме? С опаской косишься на соседнее кресло, не твой ли сосед слишком увлекся историей? Но мокьюментари в данном случае выступает скорее лишь как красивая оболочка, элегантный штрих, при этом способный сократить бюджет. «Аполлон 18» это на самом деле великолепный фантастический хоррор, способный испугать даже самого искушенного зрителя. При этом в большинстве случаев этот эффект достигается не столько с помощью спецэффектов, сколько с помощью актерской игры. Космонавты заглядывают в камеру своим демоническим взглядом, неожиданно набрасываются на нее, будто стараясь поразить как самого ненавистного противника. Сами же инопланетяне, появление которых зрители вроде как должны ждать на протяжении всего фильма, оказываются немного безликими скучноватыми существами. Искушенные киноманы, насытившиеся разнообразной нечистью из «Монстро» и «Района N9» скорее всего, останутся недовольными. Но в этом ли дело? И действительно ли так уж нужны эти замысловатые существа, когда от мимолетного взгляда человека хочется вжаться в кресло?
Однако человек взаправду сыграл огромную роль в этой ленте и в данном случае это явно пошло фильму не на пользу. К финалу картины автора решили добавить немного сентиментальности и вновь затронули уже заезженную тему о несчастной доле человека в руках сильных мира сего. О том, что все мы слепые марионетки, которые подчиняются каждому мановению руки, а потом выслушивают благодарность, пока этот человек подрезает тебе веревочки. Все это, безусловно, актуально, особенно в условиях современного мира. Но порой бывают такие фильмы, которым лучше обойтись без подобной философии. Фильмы, которым стоит оставаться сугубо жанровыми лентами, без натянутых сантиментов. ------ Кто-то ещё хочет стать космонавтом? ------ Фильм можно разделить на три части по жанровым первоисточникам:
Начинается как мокьюментари «Паранормальное явление», правда немного муторное, но оттого реалистичное - показана рутина космонавтов (кстати, самая популярная шутка про этот фильм: «Аполлон 18» был снят в той же студии, что и высадки американцев на Луну»).
Вторая часть напоминает «Секретные материалы» с русской темой (опять призраки холодной войны не дают спокойно спать голливудским сценаристам: это уже пятый фильм за этот год, где нам припоминают гонку сверхдержав). Русская тема в фильме получилась занятной (как в «Армагедонне», когда испытываешь гордость за советскую космонавтику). При этом фильм вышел ещё и антиамериканским, потому что набатом звучит мысль - правительство США использует граждан в своих целях и скрывает правду.
Жесть начинается в третьей части, когда ходы отсылают нас к фильмам «Чужой» и «Хроники Риддика: Чёрная дыра».
Если рассматривать этот фильм как ужастик, то явный минус один: он очень резко обрывается, когда третья часть себя ещё не исчерпала (фильм явно короче, чем вы этого ожидаете - 1 час 20 минут уже не комильфо).
Но мне важней показалась именно драма космонавтов. Я до этого фильма даже и не думал, насколько это страшная профессия. Например, страшный эпизод в фильме «Миссия на Марс» (потеря человека в воздушном пространстве) снят слишком героически. А в «Аполлон 18» - жуть, одиночество и паранойя космонавтов.
За это открытие ставлю фильму ------ Где же правда? ------ Фильм заинтересовал, из-за названия и описания.
Тимур Бекмамбетов: низкий вам поклон, за столь гениальную идею!
Этот фильм ужасов рассказывает о засекреченной экспедиции «Аполлон 18» цель которой установить специальное оборудование... Но вдруг, начинают происходить необъяснимые события...
После просмотра я был в шоке, так как фильм меня поразил своим сюжетом. Съёмки велись теми же камерами, что и во время реального путешествия на Луну - Это просто круто! Игра актёров очень правдоподобна! Но на данный момент ту самую правду мы не узнали и наверно не узнаем еще очень долго. Что же было на самом деле?
Жанр фильма: Ужасы... Сам ужас в этом фильме вызывают не те «камни-пауки», не тот найденный труп, а сама неизвестность и те перерывы между действиями!
В общем картина вышла интересная и захватывающая, которую стоит посмотреть!
P.S: Друзья/товарищи, не смотрите на рейтинги фильмов! Никто кроме вас самих не оценит фильм как надо, мнений очень и очень много - но главное мнение это ваши слова!
Спасибо за внимание и приятного просмотра! ------ Голливуд, у нас проблемы! ------ Жанр псевдодокументалистики ныне живет и процветает, и это неудивительно - ибо при минимальных вложениях продюсеры могут смело рассчитывать на получение весьма солидных денег - ведь та же приснопамятная Ведьма из Блэр до сих пор остается одним их самых прибыльных фильмов в истории, если брать в расчет соотношение между затратами и сборами.
Аполлон 18 относится именно к этой категории - рекламная компания строилась на пленках о секретной американской миссии, якобы найденных продюсером Тимуром Бекмамбетовым на Байконуре и позднее смонтированных в фильм - чтобы не портить картине «легенду», даже имена актеров играющих главные роли не были внесены в титры.
В принципе, успех фильмов снятых в стиле «found footage» обычно зависит от двух факторов: насколько режиссеру удалось/не удалось грамотно выстроить атмосферу и заставить зрителя проникнуться судьбой персонажей. Так вот, ни один из этих пунктов в Аполлоне 18 на мой взгляд не сработал как следует.
Во-первых, режиссер Гонсало Лопес-Гальего потратил массу усилий на воссоздание лунного антуража и придания пленки как можно более аутентичного вида, но при этом кажется совершенно забыл про историю. Да, стилизация под документальные съемки реальных лунных экспедиций на мой взгляд вышла достаточно неплохой (хотя конечно небольшой бюджет не дает возможности поразить нас каким-то масштабом), да, местами в фильме удалось передать атмосферу пугающего лунного безмолвия и полной оторванности героев от Земли. Проблема заключается в том, что остальные составляющие ленты оставляют желать лучшего.
Секретная миссия Аполлона, заговор, инопланетяне советские космонавты на Луне - звучит многообещающе, не правда ли? Так вот, то что интриговало в синопсисе и трейлере, в фильме смотрится совершенно неинтересно. В Аполлоне 18 мало загадочности, нет чувства тайны, которую нам хотелось бы разгадать вместе с персонажами или каких-то неожиданных сюжетных твистов - сюжет весьма прост, не лишен ряда характерных штампов, и что самое обидное, предсказуем, из-за чего действие частенько провисает, да и интрига, на мой взгляд, достаточно условна (а ведь тот же недавний Погребенный заживо доказал, что можно снять фильм не выходя за пределы гроба - и он будет и динамичен и даже с интригой).
Пугают тут вполне стандартно - то что-то резко выскочит прямо в камеру из темноты, то на заднем плане начинается некие, по идее зловещие движения - не думаю, что сейчас кого-то можно этим удивить. Думаю ситуацию мог бы улучшить звук - ибо как правило, грамотный и мощный звук в такого рода лентах помогает значительно усилить эффект присутствия - но увы, создатели Аполлона 18 сэкономили на этом компоненте.
Второй момент, на котором хотелось бы заострить внимание, это персонажи. В фильмах, где все действие происходит в некой замкнутой локации, и акцент делается на создании атмосферы безысходности, успех зрительского восприятия сильно зависит от того, насколько они будут симпатизировать героям и проникнемся их бедственным положением. И в этом вот и заключается одна из проблем Аполлона 18 - ибо персонажи получились такими же серыми, как и окружающий их лунный пейзаж, и потому их злоключения по большей части не вызывают каких-то эмоций. Режиссер пытается время от времени их оживить, показывая предстартовые интервью, кадры с семейным барбекю и семейные аудиозаписи, но все равно астронавты производят такое же впечатление, как и актеры в документальных фильмах, которые воссоздают реальных людей - потому им достаточно трудно сопереживать. Трудно занести это в актив ленты, независимо от того, получилось ли это случайно или подобный эффект был заранее предусмотрен.
Не особо способствуют возникновению симпатии и поведение горе-астронавтов, которое местами откровенно удивляет, и их реакция на окружающие события - во всяком случае трудно поверить что советский аппарат на Луне вызвал у них намного большее удивление, нежели признаки существования инопланетной жизни. Да и для профессиональных космических исследователя герои на редкость слабо интересуются происходящими вокруг них явлениями и даже не пытаются как следует исследовать их природу. Значительная вина в этом, думаю лежит на местами хаотичном монтаже - и есть сильное подозрение, что многие моменты из сценария (на который кстати есть много достаточно хороших отзывов) были вырезаны в угоду сокращения хронометража.
Таким образом, на выходе имеем на мой взгляд достаточно стандартный для жанра фильм, который запоминается главным образом лишь за счет необычного места действий - ибо все остальное в нем выполнено на среднем уровне. ------ 17-ый был последним? Как бы не так! ------ Ждал этот фильм. Тема действительно очень интересная. Да и жанр один из моих любимых. Ждал, а что получил? Итак.
Сюжет. Оказывается, миссию «Аполлона 17» не была последней. Была еще одна, о которой так долго никто не говорил. А все почему? А по той простой причине, что закончилась она не совсем удачно, да и результаты превзошли все самые смелые ожидания. Да собственно и ожиданий то не каких не было. Фактически это была рядовая экспедиция на Луну, просто, как всегда, главные герои оказались не в том месте и не в то время. Потрясений у них было больше, чем достаточно за тот короткий период, что они были на Луне. тут вам и Советская экспедиция, и труп советского космонавта, и образцы породы, которые самым внезапным образом оказывается в самых неположенных местах, и странные передачи по радио, и наконец самое страшное-неисправное оборудование и невозможность вернутся домой.
Зрелищность. Сам сценарий не дает фильмы быть сильно зрелищным. Но ему этого как раз то и не надо. Излишние действия и спецэффекты испортили бы тут всю тему фильма. Главная цель в фильме-нагнетание атмосферы и добиться того, чтобы держать зрителя в напряжении. А как же добиться этого? Правильно, задействовать то, что принято называть «клише». Мое самое НЕ любимое слово. Клише и избитостей нет, по-моему глубокому и твердому убеждению. Есть различные приемы в создании фильма. Эти внезапные появления, резкие звуки, вопросы вроде «Что это было?» и попытка героев разобраться в них. Придумать велосипед в кино очень трудно. Да оно и не нужно. используй старые приемы, и удача будет с тобой. Да и к тому же, есть в фильме, как в любом другом, свои оригинальные идеи. Пришельцы-паучки, живущие без воздуха, под нещадными лучами радиации? Такого еще я лично не видел. Да и вообще, лично я поверил в происходящее, не последнюю роль в этом сыграла пленка, на которой снимался фильм.
Съёмки фильма проходили с 20 декабря 2010 года по 14 января 2011 в Британской Колумбии.
|
Отзывы о фильме Аполлон 18