Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Время / Старое» - новый триллер от известного индийского режиссера хорроров М. Найта Шьямалана. Шьямалан уже успел прославиться своими неоднозначными, мозговзрывающими картинами, такими как например «Таинственный лес», «Дом с прислугой», «Сосны». Стоит ожидать, что и новый фильм не станет исключением. Сюжет разворачивается на уединенном пляже, где одновременно оказывается несколько семей, приехавших в отпуск. Поначалу пляж кажется идеальным местом для отдыха, но совсем скоро начинает происходить что-то поистине паранормальное. Посетители пляжа начинают стремительно стареть: маленькие дети стали подростками, взрослые тоже значительно постарели. Жизнь героев на этом пляже стала проходить мимо них так быстро, что скорее всего к ночи она уже закончится. В фильме снялись Томасин МакКензи («Кролик Джоджо», «Хоббит: Битва пяти воинств»), Эбби Ли («Безумный Макс: Дорога ярости», «Страна Лавкрафта») и другие известные актеры.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.257 (45167)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.8 (55963)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2021
Название фильма: Время
Иностранное название ленты: Old
Режиссеры: М. Найт Шьямалан
Актерский состав: Элайза Сканлен, Кен Люн, Гаэль Гарсиа Берналь, Аарон Пьер, Эмбет Дэвидц, Никки Амука-Бёрд, Вики Крипс, Эбби Ли, Руфус Сьюэлл, Алекс Вулф
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: США
Роли дублировали: Анна Киселёва, Борис Шувалов, Василий Дахненко, Юлия Яблонская, Александр Коврижных
Сценарий: Пьер Леви, Фредерик Питерс, М. Найт Шьямалан
Продюсер: Катрин Вульф, Ашвин Раджан, Марк Бьенсток
Оператор: Майк Гиулакис
Композитор: Тревор Гурекис
Художник: Вилем Перес, Наман Маршалл, Кэролайн Дункан
Монтаж: Бретт М. Рид
Слоган: «Жизнь — лишь вопрос времени»
Затраты на съемки фильма: $18 000 000
Сборы в США: $48 242 510
Сборы в мире: + $41 870 000 = $90 112 510
Сборы в России: $6 201 278
Зрители: Россия - 1.6 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 21 июля 2021
Премьера в России: 22 июля 2021, «UPI»
Сказка о потерянном времени ------ М. Найт Шьямалан - режиссер, бесспорно, талантливый, но частенько ему не хватает изобретательности. Даже отличная картина 'Шестое чувство' была не без недостатков. Новое же творение режиссера претендует на звание 'худшего триллера' 2021-ого года. И я это говорю абсолютно серьезно: отличная идея была просто чудовищно реализована командой создателей.Сюжет. Супружеская пара с детьми отправляется в отпуск. После заселения менеджер отеля предлагает им посетить уединенный пляж, о котором мало кто знает. Вместе еще с несколькими семьями они располагаются на побережье, но через некоторое время начинают понимать, что время начинает идти слишком быстро...Сценарий прописан максимально убого. Мало того, что основную 'фишку' фильма можно узнать из краткого описания ленты или трейлера, так она еще и никак не развивается в процессе повествования. Картина с каждой минутой подкидывает новые вопросы, на которые упорно не хочет отвечать. Группу людей совершенно не смущает, что отель не предоставляет им проводника через заросшую растительностью местность (все-таки до пляжа еще нужно каким-то образом добраться). На самом пляже люди начинают вести себя антилогично. Если есть угроза в лице вооруженного человека, больного шизофренией, то никто даже не пробует его обездвижить, а затем обезоружить. Когда один из группы хочет плыть без специального снаряжения против течения несколько километров, при этом не являясь профессиональным спортсменом или опытным пловцом, никому в голову не приходит мысль его остановить. Время течет совершенно по-разному для разных персонажей. При этом сам феномен быстрого биологического старения нам предпочитают никак не объяснять с точки рения науки: сами, мол, догадаетесь. Складывается ощущение, что явные изменения происходят только тогда, когда сценаристам нужно сдвинуть повествование с мертвой точки. Персонажи не собираются обыскивать оставленные вещи предыдущих посетителей в поисках полезных вещей. Им проще тратить бесценное время на глупые и бесполезные диалоги. Выход, который находит часть выживших - один из самых идиотских моментов фильма (хотя эпизод в воде явно показывает нам невысокий интеллект ребят). Концовка же вообще выглядит каким-то бредом сумасшедшего. С какой стати пропавших людей никто не ищет, хотя они явно оставляли свои координаты родственникам? Абсурд, да и только.Атмосфера. Операторская работа имеет некоторые огрехи, но съемка пляжа с воздуха - самая красивая вещь, которая имеется в ленте. Персонажи картины никак не раскрываются, их характеры отвратительно прописаны, а актеры просто никакущие. Из-за этого отсутствует хоть какая-то 'химия' между Гаем и Приской, а остальные участники команды напоминают роботов, совершающих хаотичные действия. Страх/Напряжение. Не знаю, почему в графе 'жанр' фигурирует 'триллер'. Ни страха, ни малейшего напряжения картина у меня не вызвала. А некоторые драматичные по задумке авторов моменты и вовсе вызывают лишь недоумение, смех или зевоту.Музыка. Саундтрек можно сравнить с пустой коробкой: он вроде бы есть, но ты на него не обращаешь внимания. Спасибо хотя бы за то, что мелодии не раздражают во время просмотра.Итог. Я уже писал об этом выше и повторюсь еще раз: так мастерски похоронить неплохую в общем-то идею нужно еще уметь... Новая работа Шьямалана - это полный провал, с какой бы стороны ни посмотреть. Мне искренне жаль почти два часа моей жизни, которые я так бездарно потратил на эту безвкусицу. По-моему, я даже сам успел постареть за эти два часа на пару лет...2 из 10(20%), к просмотру не рекомендую. ------ Гимн циничность ------ Фильмы Шьямалана всегда загадка с поворотным моментом в финале. 'Шестое чувство' и 'Таинственный лес' отличное тому подтверждение. Со зрителем особо не церемонятся, выстраиваемые вами догадки в расчет не берутся - думай, думай, угадать, не зная, достаточно сложно. При этом, никогда не понятно, какая степень мистичности ждет нас в этот раз - иногда все объясняется невероятным, но вполне логичным (в законах фильма) образом.Завязка в лучших канонах ужасов - семья приезжает на отдых, им доверительно шепчет управляющий отеля, что есть закрытый пляж, вы такие милые, что автобус завтра в девять, никому не говорите, отдохнете там в одиночестве. В автобусе оказывается еще одна семья - и вот взрослые и дети пересекают каньон, выходя на белый песок, окаймленный пальмами и рифами. Все как с картинки для рекламы курортов.Отдых быстро омрачается найденным трупом утонувшей девушки - шестилетний сын натыкается на нее в воде, и взрослые начинают пытаться решить ситуацию. Минутные стрелки отсчитывают полчаса, час, два - и шестилетний сын выглядит на двенадцать. Необъяснимое бьет по рассудку, выдавая самые неправдоподобные объяснения. Все перестает быть случайным, становясь искаженной реальностью.Камера вертится волчком, выхватывая по кускам события. Раз, два, время вспять уже не пойдет, взрослая дочь поет, сын выше отца, и уже близится финал, столь далекий в обычной жизни, ведь старость же еще не скоро должна была прийти. Всплывают схожие характеристики собранных людей - но это не дает ключ к разгадке. Абсурд ситуации одновременно смешит и ужасает, реакция на него выходит у персонажей соответственной, они цепляются за базовые понятия, пытаются контролировать то, что бесконтрольно и никогда не было им подвластно.Фильмы Шьямалана весьма своеобразны. Они похожи на обманчивое мелководье, где можно плескаться, стоя по колено, если не рискуешь зайти глубже, подумать за рамками увиденного, попытаться представить себя - стремительно вырастающим ребенком или стареющим взрослым. Нечто совсем смутное, неясное, оставляющее после себя много вопросов для пытливого ума.Но самое страшное тут - разгадка. Не своей оригинальностью, как в 'Таинственном лесе' или своей оборотностью для всего фильма, как в 'Шестом чувстве'. А своей циничностью, где всё, чего достойны умершие - минута молчания. ------ Одна из самых невосполнимых потерь — потеря времени… ------ М. Найт Шьямалан один из любимых моих режиссеров фильмы, которого я жду всегда с интересом, с его творчеством я познакомилась еще в детстве, для меня самые впечатляющими фильмами были «Шестое чувство» и «Таинственный лес», который меня в свою очередь напугал до чёртиков и естественно его новая работа под названием «Время» у меня была на заметке.Итак, «Время» история о семье - муж, жена и двое детей, которые отправляются в отпуск и попадают на удивительный пляж, который удивляет не только красотой своей природы, но и тем, что время на нём течет намного быстрее, в результате чего героям придется побороться за свои жизни…Идя на фильм я предполагала, что кино получится интригующим, по мне история о игре со временем в таком ключе достаточна интересна и нова, и могу сказать что мои ожидания оправдались. С визуальной точки зрения кино получилось зрелищным – красивый пляж, океан, скалы, замкнутая локация в которую попали герои держит в напряжении на протяжении всего фильма. Сама идея о быстротечности времени здесь показана пугающе, ведь это гонка за жизнь, прожить всю свою жизнь возможно за один день – это ужасно страшно, героям предстоит очень быстро разбираться в сложившейся ситуации, поэтому в фильме динамика постоянно нарастает.Ну и конечно Шьямалан в очередной раз удивляет развязкой фильма и финалом, который эмоционально ошарашивает, как холодный душ. И вот даже не можешь сразу понять, а какой в фильме финал хэппи энд или нет? Потому что когда, образно выражаясь «все карты брошены на стол», история героев переворачивается с ног на голову и это действительно удивляет. Хотя на протяжении всего фильма были нюансы, которые отчасти намекали на суть происходящего, но угадать, что к чему лично мне не удалось и я этому рада, за что я и люблю Шьямалана, он умеет поразить зрителя. Все актеры сыграли неплохо в рамках своих персонажей, особенно было интересно наблюдать, как меняются дети главных героев.В общем, «Время» на мой взгляд, получился интересным триллером, с интригующей ситуацией, в которую попали герои, если я не ошибаюсь по части истории со временем, здесь обыгрывается что-то по-новому, чего раньше не было, потому что я не могу припомнить другого фильма, где история со временем разворачивается именно в таком ключе, так что для меня здесь было чувство новизны. Я как фанат Шьямалана осталась довольна, интересный фильм, который заставляет задуматься о жизни, о том что она быстротечна, и о том что время это дар, который нужно ценить. ------ Загадочная история М. Найта Шьямалана ------ Название можно было оставить как «Старость», а то теперь будем путаться между Шьямаланом и Эндрю Никколом. Индийский триллер или бегущий Джастин Тимберлэйк? Дамы и господа, это новый триллер индийца!Определённое место в райском уголке красивого берега, голубого океана и жёлтого песка. Место, куда хотят попасть многие. Место, где отдых и покой гарантированы. А вот про аномалию тропического острова как-то умолчали. По факту, тут даже экспозиция не нужна, хотя режиссёр всё-таки вводит главную семью с двумя детьми, чтобы дать какой-то стержень, ну и чтобы вывести финал. Трейлер уже показал главный сюжетный поворот, остаётся только наблюдать за историей.Шьямалан неоднозначный режиссёр. Он может красиво завернуть сюжет, заинтриговать зрителя, но в финале выдать глупое заключение. «Шестое чувство» и «Таинственный лес» ещё как-то сохраняли интригу, но после «Стекла» и «Повелителя стихий» автор потерял стержень красивого завершения повествования. Косяки и минусы «Время» видны невооружённым глазом, но пугающая атмосфера, наплыв саспенса и резкие, неожиданные переходы на что-то пугающее под громкий саундтрек способны заинтриговать. Вдобавок режиссёр сам в эпизодах снимается в своих картинах, поэтому водитель микро-автобуса сам творец «Времени». По секрету скажу, если вы где-то случайно увидите Шьямалана: хоть водитель, хоть почтальон, хоть продавец-консультант в магазине – уезжайте подальше.Тем временем таинственный остров, который фанатеет от планеты Миллер из «Интерстеллара» способен заинтриговать. Пока ничего не предвещает беды и можно смело наслаждаться удивлением героев и раскрытием скрытых болезней. Для затравки сюжета все персонажи постоянно говорят про нехватку времени, что иронично. Первые признаки аномалии также вызывают напряжение, отчего смысл делать героев разного возраста – от стариков до детей – чётко вписывается в задумку. Вроде бы показали основной момент, а дальше фильм рождает кучу логических дыр.Взросление проходит слишком быстро. Если на взрослых мы не сразу замечаем этого, то за счёт детей можно оценить замысел режиссёра. Почему не сбежать? Почему герои не ищут спасения? Да, нам показали путь, которым пришли отдыхающие, но только после первых смертей, после проявления аномалии в полном ритме, герои пытаются искать другие способы: перелезть по скале, проплыть через коралловый риф, в конце концов, обойти гору, но нет. Для красоты и мрачности эффекта нам демонстрируют ускоренный процесс взросления. С детьми вышло круто, а вот наличие беременности – это признак того, что Шьямалан не смог остановиться, демонстрируя ускорение. Тут люди и часа не проживают, а индиец приписывает гормональный взрыв при помощи секса. И всё для того, чтобы показать короткое течение беременности и очередные мрачные кадры.Ты понимаешь, что до следующего утра доживут не все. Понимаешь замысел автора. Идея ведь получилась отличная: и с точки зрения мистики, и с точки зрения фантастики. Такой эмоциональный скачок, а приписывая к этому резкие смены плана камеры, когда нужно обойти скрытый предмет по кругу, а только потом вставить его в кадр, – опять же саспенс играет роль – составляют ажиотаж. Но после эффекта неожиданности и удивления нет развязки. Финал приходит постепенно, решение задачи внезапное. Ведь оказывается, что всё это время... вот в таком духе. Вопросы на просмотре появляются сразу. Не важно, как много героев на пляже, не важны их характеры и планы – одной локацией режиссёр всех прировнял.Ответы на вопросы нам дают. Их как можно научно обосновали. Под конец происходит разоблачение и пояснение. Всё как-то быстро и просто. Понятно, что на острове такой ход времени в порядке вещей, но не стоит этот приём приписывать на кульминацию, потому что как только пошли нотки понимания, пояснения, то Шьямалан быстро сворачивается и пускает титры.Весьма неоднозначная картина вышла на этот раз. Она определённо лучше «Стекла», но всё ещё на отрицательной стороне фильмографии режиссёра. Задумка интересная, процесс ускоренного старения показан эффектно, но объяснения притянуты за уши и разочаровали. Зато мистику индийца не спутаешь ни с чем. ------ Время уходит или неизбежное старение ------ Режиссёр мистер M.Найт Шьямалан уже снял немало интригующих фильмов с твистами и с закрученными моментами, к примеру, 'Шестое чувство', 'Сплит', 'Стекло', 'Неуязвимый' и вот я совсем недавно посмотрел его новое творение 'Время' (оригинальное английское название 'Old'), и скажу честно, кино меня удивило и понравилось. Также данный фильм экранизация графического романа Пьера Леви и Фредерика Питерса 'Sandcastle'. Сперва меня немного смутил сюжет и было не понятно, что происходит на этом острове с отдыхающими, но по мере развития сюжета всё стало ясно, и это стиль режиссуры мистера Шьямалана. И вот говоря про сюжет и про остров, группа людей отправляется отдыхать на тропический остров, среди них семья с детьми, популярный рэпер, пара среднего возраста и вскоре расслабленный отдых превращается в настоящий кошмар после того, как они обнаружили, что каждый час прибавляет к их возрасту, а дети начинают быстро взрослеть. С точки зрения визуальной составляющей фильм выглядит красиво: океан, пески, скалы, солнце, всё, что нужно для отдыха. Визуальная составляющая переходит в резкую смену внешнего вида героев фильма, некоторые моменты выглядят не очень приятно. Но Шьямалан, сняв данный фильм, поднял пару философских проблем, одна из которых - это время, и то, как время неумолимо от нас уходит и необходимо ценить каждую минуту, в особенности время, проведенное с детьми, в тоже время фильм носит характер триллера, поэтому нам предлагают и пищу для размышления и неторопливое раскрытие сюжета, но объясняется это всё по-простому, и конечно же непредсказуемая концовка фильма. На мой взгляд, M.Найт Шьямалан снял достаточно хороший философский триллер со своей динамикой и спецификой, и самое главное со смыслом.
Это экранизация графического романа (2010) Пьера Леви и Фредерика Питерса под названием «Sandcastle» (или «Замок из песка»). Вот как сказал режиссёр М. Найт Шьямалан о том, что побудило его взяться за экранизацию: «Благодаря этой книге я справился с множеством собственных проблем с восприятием концепций смерти и взросления, а также старения моих родителей». ------ Перед началом съёмок Шьямалан дал актёрам и членам съёмочной группы два фильма, в духе которых он, по его же собственным словам, планировал снять «Время». Это «Обход» (1971) Николаса Роуга (1928-2018) и «Пикник у висячей скалы» (1975) Питера Уира.
|
Отзывы о фильме Время