Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Вышедший из тюрьмы для несовершеннолетних Эрик Коменко, убивший в состоянии аффекта своих родителей, отправляется в путь, стремясь к новой встрече. Причудливая и влюбленная в Эрика девушка Лора неожиданно оказывается у него в машине, становясь незваной его попутчицей. Находящийся на пенсии лейтенант Джон Кристофоро следует по пятам за Эриком Коменко, твердо уверившись в его виновности и склонности к убийствам. Что ждет их всех в конечной точке пути? Кто из них бежит от боли, а кто гонится за новым удовольствием?..
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.804 (1 070)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (8K)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2007
Название фильма: Нежность
Иностранное название ленты: Tenderness
Режиссеры: Джон Полсон
Актерский состав: Вивьенн Бенеш, Рассел Кроу, Ария Барейкис, Брайан Патрик Расселл, Софи Трауб, Лу Сумралл, Джон Фостер, Алексис Дзена, Лора Дерн, Тим Хоппер
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: США
Сценарий: Роберт Кормье, Эмиль Штерн
Продюсер: Чарльз Рэндольф, Ховард Мелцер, Джон Пенотти
Оператор: Том Стерн
Композитор: Джонатан Голдсмит
Художник: Питер Рогнесс, Эрик Даман, Марк Фридберг
Монтаж: Эндрю Маркус, Лиза Зено Чургин
Слоган: «Близость убийства»
Зрители: Нидерланды - 7.7 тыс
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 15 января 2009
Плюсы. Музыкально-звуковое оформление просто восхитительно. Смотришь фильм, будто слушаешь камерный оркестр - тихую, но животворящую музыку.
Игра актёров весьма убедительна. Чувствуется, что каждый из них глубоко проникся своей непростой ролью в фильме, а у каждого персонажа - действительно непростая роль. Даже эпизодические тётя и мама - и те были полны простой человечностью.
Безусловный бонус картине - участие Рассела Кроу. Однако надо признать, что никакими особыми талантами ему блеснуть не пришлось, эту роль вполне мог бы отыграть любой заурядный актёришко.
Конёк сюжета - непростые отношения между парнем и девушкой, которые с одной стороны держались на мощнейшем чувстве самоотверженной любви, с другой - на каком-то мрачном и губительном интересе... Что из этих чувств победит? - вот то, ради чего невозможно оторваться от экрана!
Может показаться, что фильм нудный. Но я бы назвал его - размеренным. Спокойное развитие событий, медленное, расслабленное, словно гладь того безмятежного озера, что так чудесно сияла в конце фильма!.. Но за этой безмятежностью на протяжении всей картины чувствовалось сильнейшее внутренне напряжение главных героев: у одного - трудно сдерживаемое маниакальное влечение, у другого - самозабвенная любовь.
Минусы. Странный эпизод с поцелуем в машине со случайным незнакомцем. Что это и зачем?..
Нашёл логическую нестыковку: весь фильм главного героя преследует полицейский, пытаясь его «разыскать», однако «находит» его на совершенно спланированном по сюжету месте и в специально подстроенной ситуации. Следовательно не было необходимости «разыскивать» его, а достаточно было просто дожидаться рядом с ловушкой. Мало того, если бы полицейский «засветился» раньше времени (что он, кстати, неоднократно делал), то легко мог бы «спугнуть дичь».
Не совсем понятна концовка, - хотел ли полицейский засадить парня специально, или просто добросовестно выполнял свою работу, выслеживая потенциального преступника?..
Также нераскрытым остался вопрос со слезами главного героя: это горечь полного покаяния и исправления, или это оплакивание случайной, но душевно-болезненной связи?
Вывод. Мощнейшая по своей убедительности драма и одновременно интереснейший триллер. Во всех отношениях редкое по качеству кино. ------ Есть два типа людей... ------ Фильм о любви.
Банально, не правдали?
Идеальные чувства, слезы, страдания, разлука, преодоление всех припятствий и вот, в финальной сцене, два влюбленный целуются и клянуться в вечной любви. Ничего из этого вы не увидите в этом фильме.
Нет, это фильм не о такой любви, какую мы привыкли видеть на экране.
Очень интересная задумка, необычная сюжетная линяя и актеры нешаблонной внешности - соль картины.
И конечно же, главным её достоянием является Рассел Кроу. Актриса, исполняющая главную роль, хоть и начинающая, но много обещающая.
Одним словом, всем настоящим киноманам и истиным ценителям кинематографа -рекомендую.. ------ Есть два типа людей... ------ К сожалению, мне не довелось увидеть прежние режиссерские работы Джона Полсона, но зато получилось познакомиться с его актерским талантом в фильмах «Чего мы стоим в жизни» и «Кровавая клятва». Именно там его партнером по сцене был Расселл Кроу, и, видимо, дружеские отношения, сложившиеся во время съемок, повлияли на их обоюдное решение сотрудничать в проекте «Нежность».
В общем-то, я могу понять, чем привлек Рассела персонаж Джон Христофоро. Он не так прост, как кажется. С виду как старый, отслуживший свою службу пес. Но он не потерял нюх, его чутье, его интуиция ведет его по следу преступника, он не упускает ни одной детали, его рефлексы как сжатая пружина, разворачивающаяся в нужную минуту, не подводят. И он, несмотря на свою изломанную личным горем душу, еще находит в себе силы и желание работать, пытаясь предотвратить чью-то боль или помочь тем, кто так же, как и он, носит ее в себе.
И Кроу полностью погрузился в образ Христофоро. Даже его голос звучит совсем не так, как мы привыкли слушать, куда-то исчезли эти брутальные нотки в нем, нотки уверенности в себе и в своей жизни. Мы видим совсем не тот образ, который представал перед нами, когда капитан Джек Обри кричал «Файер!» или когда Максимус с яростной решимостью оглядывал арену Колизея. Плечи Христофоро поникшие, лицо выражает усталость, и только глаза, в которых отражается вся его печаль, иногда озаряются светом, идущим от его внутренней силы, помогающей ему в его расследовании.
Фильм очень неспешен и тягуч, его гнетущая и усыпляющая бдительность атмосфера создается в том числе и музыкой, которая звучит будто откуда-то издалека и убаюкивает, ощущением, что фильм снят в каком-то подернутом дымкой тумана мире. И в нем, будто со стороны, но так близко, что остается лишь протянуть руку, мы видим двух молодых людей, каждый из них носит в себе свои проблемы, и противоречия, с которыми в одиночку ему не справится.
Лори живет в своем придуманном идеальном мире, в котором даже убийца идеален, он идеально красив, он идеально целует, он идеально убивает. Этот мир помогает ей убежать от разочарований в настоящем ее мире, в котором есть уставшая мать и похотливый отчим. А Эрик не может справиться со своей натурой, «он пристрастился к интимности убийства, к нежности», он не знает границ удовлетворения своего удовольствия. Удовольствия от ощущения последнего вздоха в его руках.
И что же может получится, если путям этих двоих придется пересечься? Вряд ли что-то хорошее.
Джон Фостер и Софии Трауб неплохо отыгрывают свои роли. И хотя в финальном крике Лори «Ничего не изменяется!» чувствуется некоторая фальшь, но Джон Фостер неловкими и в то же время такими искренними попытками Эрика задержать жизнь в своих руках все же немного поднимает планку их игры.
В целом, это действительно психологическая криминальная драма, и, возможно, она не каждому придется по вкусу. Здесь нет погонь, крутых перестрелок, заламываний рук с уведомлением о том, что «все, что вы скажете, может быть использовано против вас». Но остается ощущение причастности к этой истории, того, что именно вы смогли соединить все ниточки это странного драматического путешествия, отражением плывущего в тихих водах безлюдного озера. ------ «Есть два типа людей: одни в погоне за удовольствием, другие бегут от боли». © Джеки Кристофоро ------ Этот фильм из разряда тех фильмов, которые магическим образом заставляют не прерываясь смотреть - от начала до самого конца, - тихо продолжая сидеть под музыку на финальных титрах, пребывая еще в картине, ее послевкусие.
Этот фильм из разряда тех фильмов, которые тянутся неторопливо, разворачивая перед нами, казалось бы, простую историю, и вроде бы не имеющую определенного и четкого сюжета, но скрывающую в себе куда больше, чем может показаться первоначально. И драма приобретает большую глубину, а линии судеб и характеры людей уже видятся в новом, более значительном аспекте.
Этот фильм из разряда те фильмов, что максимально приближают нас к действительности, чем и особо и интересны.
Плавный ход нигде не нарушается, и мы плывем в повествовании, все больше в него погружаясь, пока не... и слышится неожиданный всплеск!
Думаю, что в полной мере можно причислить эту работу к элитарному кино. Кино не для всех, но для каждого, кто тоже готов и может погрузиться в его поэтичные воды.
PS Так о чем же фильм? Об этом сложно сказать в двух словах, легче пересказать весь фильм. Но все же:
Вышедший из тюрьмы для несовершеннолетних Эрик Коменко, убивший в состоянии аффекта своих родителей, отправляется в путь, стремясь к новой встрече. Причудливая и влюбленная в Эрика девушка Лора неожиданно оказывается у него в машине, становясь незваной его попутчицей. Находящийся на пенсии лейтенант Джон Кристофоро, следует по пятам за Эриком Коменко, твердо уверившись в его виновности и склонности к убийствам.
Что ждет их всех в конечной точке пути? Кто из них бежит от боли, а кто гонится за новым удовольствием?.. ------ «Есть два типа людей: одни в погоне за удовольствием, другие бегут от боли». © Джеки Кристофоро ------ Фильм из категории, когда в конце фильма обязательно кто-то спросит: «Я не понял, а почему..?»
У всех актеров в фильме очень необычные роли. И все они справились очень хорошо, однозначно вжившись в непростой сюжет. Не буду повторяться о том, что Кроу в таком амплуа смотрится необычно.
На протяжении всего фильма постоянно задаешь спрашиваешь себя: «Что лучше - быть психопатом или любить психопата». И понимаешь, что в жизни происходят порой самые непонятные вещи, которые нельзя ни понять, ни принять. Остается наблюдать за ними со стороны. Что, собственно и происходит при просмотре этого фильма.
Совершенно завораживающую атмосферу фильму придает музыкальный ряд, делающий сюжет еще напряженнее.
Очень необычный фильм о любви.
|
Отзывы о фильме Нежность