Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Джон Уик – профессиональный киллер, которого не под силу поймать полиции. Некоторое время назад он потерял жену. Теперь наемник остался в одиночестве и заботится о любимой собаке. Но как-то раз три незнакомца требуют, чтобы Джон продал им свой автомобиль. Когда киллер отказывается, они решают вломиться в его дом и убить собаку. Парни даже не догадываются, что перед ними крутой убийца, который не прощает неуважительного к себе отношения. Вскоре он выслеживает обидчиков и понимает, что они работают на сына его бывшего работодателя. И хотя отец пытается спасти нерадивого отпрыска, уже слишком поздно. Все, что может сделать бывший работодатель – назначить награду за поимку Джона.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.981 (463319)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.9 (206947)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2023
Название фильма: Джон Уик 4
Иностранное название ленты: John Wick: Chapter 4
Режиссеры: Чад Стахелски
Актерский состав: Марко Сарор, Иэн Макшейн, Хироюки Санада, Билл Скарсгард, Донни Йен, Шамир Андерсон, Скотт Эдкинс, Киану Ривз, Рина Саваяма, Лоренс Фишбёрн
Продолжительность фильма: 169 мин. / 02:49
Производство: Германия, США
Роли дублировали: Владимир Антоник, Максим Дахненко, Сергей Анненков, Станислав Тикунов, Александр Матвеев
Сценарий: Шэй Хаттен, Дерек Колстад, Майкл Финч
Продюсер: Diala Al Raie, Рафаэль Бенолье, Эрика Ли
Оператор: Дан Лаустсен
Композитор: Джоэл Дж. Ричард, Тайлер Бейтс
Художник: Жиль Буалло, Эмиль Бирк, Карим Хеир
Монтаж: Нэйтан Орлофф
Слоган: «Baba Yaga»
Затраты на съемки фильма: $90 000 000
Сборы в США: $187 107 250
Сборы в мире: + $240 855 339 = $427 962 589
Сборы в России: $11 209 371
Зрители: Россия - 2.4 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 13 марта 2023
Премьера в России: 23 марта 2023, «Атмосфера кино»
Встретились как-то за столом: Собачник, Слепой и Джон Уик ------ Только что вернулся с просмотра 4 части похождений Дитя Беларуси Джордани Йовановича. Или как больше мы его знаем Джон Уик.Скажу честно, от 3 части похождений Бабы Яги я испытал разочарование. Слишком нагроможденный сюжет был, довольно слабый экшен, после сиквела. Поэтому я шел на 4 часть с небольшой тревогой, что он продолжится в таком духе. Я даже специально ни одного трейлера не смотрел перед походом. И знаете возможно это мне помогло. Про сюжет говорить долго не будем, да он продолжает идеи 3-ки. Да мы по-прежнему познаем мир Киллеров и появляется куча новых персонажей. Но почти всех раскрыли, чему способствует почти три часа хронометража. Дали крутой момент/сцену, чтобы они запомнились. И целом сюжет тут можно сказать поставил все точки над i. Пара вопросов, конечно остаются открытыми, но возможно в будущих фильмах уже Франшизы/Вселенной нам их раскроют. Но главное за что мы любим похождения Бравого Белоруса в Черном, это экшен. И черт возьми, как же он хорош. Да нужно будет потерпеть практически первые 30 минут картины (короткую схватку в пустыне в расчет не берем), чтобы началось главное блюдо. Его много. он разнообразный он удивляет на протяжении всей ленты. И он стоит во главе всего. Вся техническая часть картины, операторская работа, цветокоррекция, дизайн локаций, музыка. Все идет ради экшена. Да он тут нереалистичный, но насколько же он крут и разнообразен. Тут вам и схватки на мечах, и перестрелки, и рукопашные бои. Использование окружения в том числе и автомобилей. Оператор смакует каждую секунду боя, а от финального акта в Париже просто 'взрыв' в прямом и переносном смысле. Настолько крутого разнообразия схваток не было давно, в 3 я честно только мотоциклы может вспомню. Музыкальная часть ленты тоже отлично задает динамику боя, иногда просто стебется над зрителем (чего стоит трек Nowhere to run). Многим, конечно, отдельные эпизоды могут показаться слишком пафосными, но тут надо просто словить волну картины. Поскольку она даже не пытается быть серьезной.Единственным минусом я назову все тот же хронометраж. Да я понимаю желание режиссера смаковать образы персонажей, показать крутые декорации для фильма. Хотя можно это назвать, просто моментами передышки для зрителя, чтобы их глаза отдохнули и были готовы смаковать новую порцию экшена. Ну и клюква, которая продолжает идет третьей части, но их тут меньше.Подводя итог, это классный comeback для франшизы, после довольно спорного триквела. Отличный, увлекательный, восхитительный и еще миллион восторженных эпитетов экшен, ради которого работают все другие технические части ленты. Из-за чего можно простить все другие минусы картины.P.S. Файги, нам нужен Daredevil от Стахелски. ------ Хватит поддаваться. Убейте его! ------ Увидев высокие оценки и отзывы, зачесались пальцы - купил билет в кино. В подобном деле, когда потенциальный в посредственности фильм получает похвалу, желание в этом убедиться велико!И вот я в кино, наблюдая эту нелепицу на экране, мне становится понятна столь бурная положительная реакция публики. Фильм наделён всеми современными требованиями 'хорошего' блокбастера. Эти требования можно объединить в одно - постмодернизм, он же сюрреализм. И я готов был бы принять такое новое течение, если бы вся эта история о Джордани Йовановиче по прозвищу Баба Яга (чувствуете всю силу сюра?) была продумана от и до, а не писалась по факту одобрения на продолжение. Зачем продумывать весь лор целиком, если неизвестно окупится ли фильм? Вот и первая проблема фильма - капиталистические отношения. Цель не в создании произведения искусства способное, что-то донести до человека или хотя бы пробудить в нём сильные чувства, а получить прибыль. С другой стороны, подобный новый жанр - сюррелистичный блокбастер - как раз-таки и появился из-за подобных экономических отношений. Отсутствие развития кино в связи мирового экономического кризиса, а следовательно и отсутствие спроса, не подталкивает крупные компании к покорению новых горизонтов и вместо этого они просто начали перерабатывать ранее выпущенные продукты. А чтобы зритель пошёл такое смотреть, необходимо полученный результат преподнести так, что это было сделано специально. Отсюда и постмодернизм в кино. Мемы, прикол ради прикола, драка ради драки, экшен ради экшена. Другими словами отсутствие рациональной причинно-следственной связи в сюжете. Однако, справедливости ради, должен отметить, что в данном фильме сюр сюром, но к экшену подошли очень изобретательно. С технической точки зрения авторы постарались. Сами драки меня не впечатлили, о них чуть ниже, но вот как подводили к этим дракам, а именно атмосфера перед схваткой и конечно же музыка - это было здорово! Весь этот насыщенный пафос, не в действующих лицах, а именно в окружающей обстановке был великолепен. К сожалению, как только всё переходило в махач, вся эта магия исчезала. Вторая проблема вытекает из первой. Постмодернизм не только в сценарии, но и в самой сути этого фильма - в драках. Смысл огнестрельного оружия в том, что оно, во-первых, эффективно, а во-вторых, чтобы избежать близкого контакта с противником. Здесь огнестрел вполне себе сочетается с рукопашкой. К этому прибавьте наличие средневековых видов оружия по типу мечей и луков со стрелами, а так же стальная броня и пуленепробиваемые смокинги. Причём последние два особенно любопытны, так как непонятно из фильма, что из них эффективней. И я бы принял подобные правила, если бы они изначально были заявлены, но первая картина же была абсолютно про другое, а дальше пошла фантасмагория в матчасти с задачей сделать последующее более абсурдным. Почему нельзя было сконцентрироваться только на повышении сложности трюков и хореографии боёв? Да, с этим делом у фильма, в плане повышении сложности, порядок, но есть один нюанс.Третья проблема - Киану Ривз. Здесь опять же снова проблема экономических отношений. Авторы не продумали свой лор и не могли знать к чему приведёт их серия фильмов. Если бы они знали, то на роль необходимо было пригласить другого актёра. Киану Ривзу 58 лет, и он не мастер боевых искусств, однако фильм очень много внимания концентрирует на рукопашных сценах. Ривз не играет роль старика, но двигается он именно как старик! Да, мужик безусловно молодец, потел на тренировках, выполнил сложные сцены без дублёров, но на фоне таких мастеров как Донни Йен, Хироюки Санада и Скотт Эдкинс, последний, кстати, самый запоминающийся персонаж фильма, Киану лишь блеклая тень. Чтобы как-то скрыть этот неудобный нюанс, зрителю не показывают альтернативу. Перечисленной троице, а именно их таланту, либо уделено очень мало времени, либо применяют его безыдейно, но аргументировано - один слепой, другой толст, а третий жертва. Так и получается, что у зрителя остаётся лишь Киану, которому его коллеги по каскадёрскому цеху уже который фильм поддаются. Считаю, что хорошая история всегда должна быть на первом месте, а всё остальное вторично. ------ Глава 4: Дуэлянт ------ - Резня в Токио была необязательна- Так в ней и весь смыслНе стану ходить вокруг да около, я очень люблю боевики категории «В» и франшизу про Джона Уика, в частности. Так, что очередную серию его похождений я ждал. Единственное, что меня напрягало, это почти трёхчасовой хронометраж, но сказу скажу, что он здесь нисколько не лишний и вообще не утомляет. За это переживать не стоит.Детали сюжета описывать не буду, так как он тут всегда был лишь предлогом для ураганного экшена. С него, пожалуй, и начнём. Драки и перестрелки здесь не шагнули на какой-то новый уровень, но и не деградировали. Всё это мы уже видели в предыдущих частях. Разве, что драки на трассе среди машин ещё не было. Хотя и без минусов здесь не обошлось. Боевые сцены ещё дальше отошли от реальности. Пиджаки совсем не уязвимы для пуль, но их можно пробить стрелой, как и броню спецназа. Пули же эту браню не пробивают, за исключением тех случаев, когда пробивают. Самурайскими мечами же можно кромсать и то и другое. В общем, физика здесь живёт какой-то своей жизнью, что раньше так в глаза не бросалось. Портит ли это общее впечатление? Не сильно. Экшена здесь много, он по-прежнему зубодробителен и это прекрасно.Ещё в этой франшизе мне всегда нравились второстепенные герои. Здесь мы имеем новичков в виде Донни Йена и Хироюки Санады. Над прописыванием их персонажей сценаристы не запаривались, да и с мотивацией есть проблемки, но у этих двух актёров есть врождённая харизма и потому смотреть на них всё равно очень интересно. Хотя сделать из персонажа Йена слепого убийцу которой круче любого зрячего, это весьма сомнительный ход, уж с точки зрения реализма так точно. Шамир Андерсон же мне не понравился, у него вышел очень блёклый и скучный персонах которому здесь уделено слишком много экранного времени, да и его сюжетная арка, по сути, никуда не ведёт. Плюс к его мотивации у меня тоже есть вопросы. Собака, отыгравшая его постоянного спутника во всём, его уделала. Жму ей лапу, ну или им если псов было несколько. А вот со Скоттом Эдкинсом ситуация обратная. Его в фильме непростительно мало, а ведь он чертовски хорошо отыграл роль комик-релифа и даже немного помахал ногами в пластическом гриме. На него я бы с удовольствием посмотрел ещё. Заглянул сюда и Билл Скарсгард, но он настолько никакой, что о нём и говорить нет смысла. Ну а что же сам Джон Уик в исполнении Киану Ривза? Да всё тот же. Никаких дополнительных граней ни по раскрытию персонажа, ни в актёрской игре здесь нет. Визуал всё так же хорош. Видно, что бюджет увеличился, а с и ним масштаб происходящего. Музыка на уровне предыдущих частей и со своей задачей прибавить экшену ещё больше динамики она справляется на ура. В итоге же от этой картины я получил именно то, чего и ожидал. Четвёртая часть не открыла новых граней, но этого от неё я и не ждал. И да без минусов не обошлось. Старые грехи франшизы никуда не делись, о новых я написал, но главным же из них стала концовка. Я её не понял и не принял. Мне она показалось скомканной, хотя многим может и зайти. Фанатам серии смотреть обязательно, любителям боевиком то же, не фанатам уже пора бы понять, что если франшиза не нравится, то лучше её оставить в покое. За возможность официального просмотра в кинотеатре спасибо нашим прокатчикам. ------ Самая длинная истории о смерти собаки возвращается… ------ У нашей истории есть хорошие кадры, возможно, хороший звук. Много песчаных мотивов, даже в кинокартинке. Но история сама опять же на любителя.Куда интересней, что я впервые тут в онлайне увидел узбекские и казахские аудиодорожки - примечательно. Интересно так. Знаю, что некоторые любят сравнивать голоса героев в разных озвучках. Это прикольно.В остальном очень стильное, чистое кино. Много разнообразия в оружии, как огнестрельном, так и прочем. Хотя вообще не фанат любого оружия в последнее время, если только слова Божьего. Есть и культурное разнообразие, так как мы перемещаемся как бы между разными странами и континентами.Среди новых героев тоже есть масса разнообразия. Чего только стоит один убийца с ограничениями в стиле 'Сила течёт во мне, и я един с силой'.Музыка на четверку - неоновая дискотека под выстрелы и драки.Сценарий... вообще не помню, что там было в предыдущих частях, думаю, что мало кто в точности сможет воспроизвести сюжет. Так что смотрим просто боёвку - мы тут ради этого, собственно, собрались.... чтобы уйти и вновь вернуться._Наша история встречает Джона Уика со старыми друзьями: кто-то ему помогает, кто-то его хочет убить. При этом всё происходит в роскошных и просто красивых местах. Где-то мы с кем-то разговоры ведём, где-то резню кровавую устраиваем, но всё филигранно, утончённо, очаровательно выглядит. Это кино променяло окончательно красивую aka интересную историю на красивую aka занимательную картинку. Но и мы ведь, киноманы, часто глазами любим, а не умом или тем более сердцем.В остальном просто Игра престолов киллеров. ------ Самый сложный раунд ------ Франшиза «Джон Уик» позволила Киану Ривзу вернуть на вершину свою ненадолго погасшую карьеру. Казалось бы, это весьма предсказуемый в плане сюжета боевик, и тем не менее каждая часть серии отличалась уверенной постановкой экшена и харизматичными актерами, которые с интересом играли свои роли. И на трех фильмах франшиза даже не думает заканчиваться.События четвертого фильма разворачиваются после того, как Джон Уик наделала немало шума в отеле «Континенталь», в Нью-Йорке и буквально поставил на уши весь город. Правление кланов стремится его уничтожить, а сам Джон мечтает вернуться к тихо спокойной жизни, однако маркиз де Грамон, молодой аристократ из правления кланов, решает сделать все, чтобы остановить зарвавшегося киллера.В поисках возможности спасти свою жизнь и утихомирить правление кланов, Джон Уик колесит по всему миру. Но маркиз де Грамон тоже не промах. Он возвращает в бизнес Кейна, старого знакомого Уика, который никак не хотел выходить на тропу войны, но его заставили. Так что теперь мы имеем возможность наблюдать за особо драматическим противостоянием, которое может окончиться совершенно непредсказуемыми результатами.Не скажу, что «Джон Уик 4» сильно отличается от прошлых частей в плане сюжета, все-таки не для этого снимали новую часть. Тут было важно, чтобы режиссер проработал качественный экшен и заставил зрителей внимательно следить за происходящим на экране зрелищем. Именно для этого в актерский состав пригласили мастера единоборств и действительно хорошего актера Донни Йена. У него с Киану Ривзом было несколько совместных сцен и отработали они их по полной.Также к своим ролям вернулись ЛенсРеддик, ИэнМакШейн и Лоуренс Фишберн, без которых эту франшизу уже просто невозможно представить. Ребята сыграли достойно, особенно МакШейн, который вновь перевоплотился в Уинстона, директора отеля «Континенталь». Его личная история также заслуживала на продолжение и получилась весьма эффектной.Таким образом хочу сказать, что «Джон Уик 4» получился довольно сильным в плане экшена фильмом и его на самом деле интересно смотреть. Да, глубина сюжета не поражает своими откровениями, ног ведь эту историю мы любим за совсем другое.
|
Отзывы о фильме Джон Уик 4