Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет фильма рассказывает о небольшом фрагменте из жизни культовой певицы Билли Холидей, когда она попала под пристальное внимание Федерального департамента по борьбе с наркотиками. 1940 год. Популярная певица Билли Холидей становится мишенью для правительства США из-за пропаганды равноправия в своих песнях. Чиновники решают бороться с ней при помощи отдела по борьбе с наркотиками. Операцию возглавляет федеральный агент Джимми Флетчер. Сможет ли он устоять перед талантом и красотой девушки?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.755 (776)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (10K)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Музыкальный
Год выхода: 2021
Название фильма: Соединённые Штаты против Билли Холидей
Иностранное название ленты: The United States vs. Billie Holiday
Режиссеры: Ли Дэниелс
Актерский состав: Треванте Роудс, Кумба Болл, Душан Дукич, Да'Вин Джой Рэндольф, Лесли Джордан, Андра Дэй, Эрик Ларей Харви, Мисс Лоуренс, Кейт Маклеллан, Наташа Лионн
Продолжительность фильма: 126 мин. / 02:06
Производство: США
Сценарий: Йохан Хари, Сьюзен-Лори Паркс
Продюсер: Джо Рот, Джеффри Киршенбаум, Джордан Фьюдж
Оператор: Эндрю Данн
Композитор: Крис Бауэрс
Художник: Дэниэл Т. Доррэнс, Кэролин де Бельфой, Винсент Аирд
Монтаж: Джей Рабиновиц
Слоган: «Её голос услышат»
Сборы в мире: $987 536
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 26 февраля 2021
Странные плоды мейнстрима. ------ За пару лет BLM набрало обороты столь быстрые и беспощадные, что пора уже всем сушить сухари. В Голливуде установились четкие правила: ни дня без кино на тему расовой дискриминации. Сладкие сны Спайка Ли реализовались. Не то чтобы это было категорически плохо, но уж больно попахивает конъектурой и социальным заказом по примеру всем известных диктатур прошлого века. Ничему жизнь то людей не научила. В этом году настоящий цветник (случайный каламбур): «Соединённые Штаты против Билли Холидей», «Одна ночь в Майами», «Ма Рейни: мать блюза», «Страна Лавкрафта», «Суд над чикагской семеркой», «Гамильтон», «Иуда и чёрный мессия», «Пятеро одной крови», «Опасная роль Джин Сиберг» (2019 год). Смотреть все становится скучновато, что вовсе не означает, что там нет достойных картин (сериалов). По мне на рассматриваемую тему ничего лучше и пронзительнее «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома» нет, но не буду судить. Фильм «Соединённые Штаты против Билли Холидей» заинтересовал меня фигурой самой Билли Холидей. Легенда джазовой музыки, чей низкий завораживающий расслабленный тембр стал нарицательным. Темнокожая Пиаф всегда волновала своей судьбой писателей, музыкантов и режиссеров. Тень ее колоритного, по своему гламурного, образа и манеры исполнения лежит на многих джазовых и соул певицах. Именно такой чувственный сексуальный джаз, который любую посредственную романтическую песенку, делает шедевром, все и любят. Золотой стандарт. Ну и конечно личная история певицы также работает на образ. Тяжелое детство, проституция, наркотики, череда использовавших ее мужчин, тюрьма. Она губила себя четко и верно. Наверно она считала, что не заслуживает лучшего. Успех пришел к ней рано и был оглушительным. Были деньги, были роскошные туалеты, были поклонники. Однако была и зависть, была и ненависть, была и расовая дискриминация. К ее ногам падали многие, а пластинки раскупали моментально, но она не имела права поехать в обычном лифте. В стране мечты многое только для белых. Тебе говорят восторженные эпитеты, тебя хвалят критики, тебе аплодируют, о тебе пишут газеты, ты – Леди Дэй, но ты неровня даже последнему маргиналу будь он белый. Это сжигает изнутри. Она застала суд Линча и видела его своими глазами. Отсюда ее самая знаменитая песня – «Странные плоды». Именно вокруг исполнения этой композиции и желанию государственной машины помешать ей и строится сюжет фильма. Билли борется за свое право петь, за свое право самой решать свою жизнь, за право бросить обвинение. Однако она сломанная женщина. Потому и голос звучит как у раненой птицы. Только наркотики помогают забыться, да подонки-импресарио вокруг. Секс, кайф, роскошь кружат Билли. Все, чтобы забыть эти странные плоды людской ненависти. Не выходит. Мир вокруг ожидаемо побеждает и вот к 44 годам она уже умирающая легенда джаза. Тем не менее все не напрасно. Леди Дэй успела спеть свою главную песню и сказать свое слово всем гонителям ее народа. Такие фигуры должны быть в памяти и им должны посвящать фильмы. Другой вопрос, что эта конкретная история и судьба одной чернокожей певицы теряется в общей массе часто проходных фильмов на заданную тематику. Вспомним фильм «Малкольм Икс» 1992 года. Он стал событием и тема, затронутая там, прозвучала громко. Сейчас же раздается целый хор голосов и никто уже ни о чем не задумывается. Происходят бессмысленные вещи и борьба за равенство становится очередным мейнстримом. Я за то, чтобы снимать фильмы о расовой дискриминации и награждать их. Но достойные и смелые, а не просто под премию. В целом мне понравился фильм «Соединённые Штаты против Билли Холидей». Он получится яркий, музыкальный и правдивый. Актеры были тоже на высоте, что уже подтверждено Золотым глобусом (будет и Оскар наверно). Конечно, не обошлось без штампов и проверенных приемов, которые применяются при сьемках всех байопиков. Их не много и фигура Билли получилась живой и не забронзовевшей в своем величии. Ли Дэниелс - большой режиссер и умеет обойтись без пошлости. Его героиня не святая. Жизнь сбивала ее с пути. Она держалась, как могла. Грехи - наши верные спутники. Понимаю, что многие не хотят смотреть фильмы на расистскую тематику. Особенно в России. Неактуально для нас. Раздражает количество одинаковых фильмов. BLM в своим методах ставит все под сомнение. Однако не будем забывать о великой певице. Возможно, кого-то заинтересует ее судьба. Тогда, прошу. ------ Следуя трендам ------ Биографическая драма Ли Дэниелса рассказывает о звезде 40-50-х годов, джазовой певице Билли Холидей. Основной акцент фильма делается на противостоянии Билли Холидей и ФБР. Бюро решило во что бы то ни стало запретить певице исполнять антирасистскую песню о судах Линча над чернокожими. И для этого агенты готовы на всё — вплоть до попыток подбросить ей героин. Параллельно раскрывается линия сотрудника ФБР, который стал первым чернокожим агентом в Бюро. Сперва он гордится своим успехом, но затем понимает, что белые вышестоящие коллеги его подставили, и что его никто не считает себе ровней, а держат только из-за того, что белым сложно втереться в доверие к чернокожим. Кино удачно попадает в тренды BLM, но из-за слишком яркой агитационной составляющей несколько теряет в других аспектах. Федералы иногда выглядят слишком карикатурно, а история Холлидей подается недостаточно глубоко. Режиссер старается коснуться других тем, кроме противостояния с ФБР, но делает это как-то вскользь, мимолетом. А ведь эти темы не менее интересны — зависимость певицы, её взаимоотношения с окружающими, сложные отношения с мужчинами. Совсем ничего фильм не рассказывает о музыкальном бизнесе, а ведь Холидей была одной из первых независимых певиц в США и сумела завоевать авторитет в то время, когда среди продюсеров бытовало убеждение, что все певицы одинаковы и зрители даже не заметят, если одну из них заменить другой. Кино было бы намного хуже, если бы не вдохновенная игра Андры Дэй. Вот она в этом фильме выкладывается по полной. Вполне заслуженная номинация на Оскар. Как итог — хорошее кино, которое могло бы быть ещё лучше, если бы авторы не так сильно стремились попасть в тренды. 7 из 10 ------ Ужасные плоды ------ Моё мнение по поводу фильмов о правах чернокожих - такое же, как о фильмах о Великой Отечественной Войне: лучше брать качеством, а не количеством. Но, Голливуду, как и нашим российским киношниками абсолютно наплевать на качество, поэтому остаётся лишь количество. Нет, конечно, среди бесчисленных таких проектов выходят и хорошие один-два, например, в том году - 'Иуда и чёрный мессия', но, опять же, основная масса - это подобное данной картине абсолютно пустое кино, направленное лишь на соискание премий. Главная героиня - американская чернокожая певица Билли Холидей в исполнении Андры Дэй. Её песня 'Strange Fruits' затрагивает неравенство в Соединённых Штатах, что, конечно, не нравится правительству, а потому Билли стала мишенью для ФБР. Говоря о самой Билли можно сказать, что это максимально отталкивающий персонаж, она заносчивая эгоистка, не думающая о других. Причём, видно, как в фильме её хотели показать неоднозначной героиней со своими минусами, но которая борется за правду, но в итоге показали слабой и никчёмной. Также, не могу сказать, что Андра Дэй сыграла превосходно, её перфоманс, впрочем, не плох, но были места, где мне показалось, что она явно переигрывает. Насчёт остальных персонажей, то они скучные, вялые, абсолютно серые, некоторые персонажи просто откуда то появляются и куда-то исчезают, не играю никакой роли в сюжете. Самое ужасное в фильме то, что он оправдывает наркоманию главной героини тяжёлой жизнью. Серьёзно, вы оправдываете наркоманию? Вместо того, чтобы с акцентировать внимание на том, что наркотики делают трудную жизнь главной героини ещё труднее, вы просто так берёте и легко оправдываете их, браво! Самое забавное, что персонажи говорят, что ведь Билли никому не вредит своей зависимостью, следовательно, тем более ничего такого в этом нет. Но ведь есть закон, который запрещает наркотики!Повествование у фильма максимально сумбурное, но при этом, также и максимально затянутое. Удивительный случай. Одно событие сменяется другим, не давая зрителю сосредоточиться на происходящем ни на секунду. А благодаря затянутости два часа длятся как-будто вечность. В какой-то момент фильм вообще превращается в бэд-трип, где показывается детство Билли, а в остальное время происходит полная ахинея. В итоге, 'Соединённые штаты против Билли Холидэй' - это ужасное кино во всех смыслах. Ни хороших персонажей, ни сценария, актёрская игра тоже местами хромает. В фильме нету души, видно, что создателям было абсолютно наплевать на то, что они делают. 2 из 10 ------ В этом плоде найдется и вкус и приятное послевкусие. ------ Весьма рекомендую к просмотру фильм с очаровательной Андрой Дэй 'Соединённые Штаты против Билли Холидей' (The United States vs. Billie Holiday, 2021) режиссера Ли Дэниелса. Не относитесь к нему, как к кино-шедевру, но и не сочтите его за грязную пропаганду BLM. Отнеситесь к нему как к старой, шуршащей на патефоне пластинке с вращающейся на ней великолепной Дэй в блестящем платье перед сверкающим сталью микрофоном и разыгрывающейся вокруг неё жизненной драме... с наркотиками, агентами ФБР и даже взрывающимися белым пухом тополями, с ветвей которых свисают черные фрукты. Просто на минутку, просто вслушайтесь в её голос - вглядитесь в её выстраданные и ставшие настоящей легендой чёрного джаза 'Странные плоды' (Strange fruit, 1939).И не нужно искать никакой режиссерской подоплёки, дескать, смешал в кучу и политику и героиню на героине, а в итоге подзапутался в морали, и мораль загубил и что сказать хотел - недосказал. Если уж Дэниелс и стратил, то совсем немного. На мой взгляд, Ли, как раз-таки, очень деликатно и тонко, с помощью великолепно сыгравшей и выложившейся на все 200% Андрой Дэй, показал очень слабую, но при этом очень сильную женщину, хрупкости и мужеству которой рукоплескал стоя самый крутой в Нью-Йорке Карнеги-Холл, голосу которой до сих пор рукоплещет все музыкальное человечество.Я бы, с удовольствием, еще раз, мысленно протер бы черный диск пластинки, и снова взглянул бы на мир бархатным голосом Билли.Особенно рекомендую его к просмотру тем, у кого перед глазами до сих пор стоят большевики и ухмыляется кровавый Ленин. Все ж таки, фильм немного и о политике, и повествует о том, чем Америка добывала себе свободу и как устанавливала святую демократию, благословляемую её личным богом.7 из 10 ------ Странные плоды ------ В 1940-х правительство США начинает войну против наркотиков. Ведомые предубеждениями против цветного населения чиновники выбирают своей целью популярную певицу Билли Холидей.Билли Холидей (англ. Billie Holiday), настоящее имя Элеанора Фейган (англ. Eleanora Fagan; 7 апреля 1915, Балтимор — 17 июля 1959, Нью-Йорк) —американская певица, во многом повлиявшая на развитие джазового вокала своим оригинальным стилем пения.В 1937 в США появился закон, запрещающий 'линчевать' афроамериканцев, но его не приняли. Особую популярность Холидей получила благодаря песне о линчевании афроамериканца 'Странные плоды' («Strange Fruit»), которая на многие годы стала её визитной карточкой. В фильме показана жизнь творческого коллектива Холидей во время её многочисленных выступлений, хотя в лифт Холидей так всё ещё и не пускают. За ней начинает ухаживать бывший солдат Джимми Флетчер, который не тот кем кажется. Первый агент-афроамериканец в ФБР Флетчер - особая фигура в сюжете, который 'лавирует' между разными сторонами, и скрытен до такой степени, что даже мать не знает где официально работает её сын. 'Джаз - музыка дьявола!' - говорит агент ФБР Гарри Анслингер, и пытается запретить песню, путём слежки и поимке на наркотиках Холидей. Им это удаётся и её на 1 год отправляют в тюрьму. После выхода карьера вроде вновь идёт на подъём: полный зал в Карнеги-Холле, и бесконечные любовные связи чтобы продолжить её. Но похоже певицу решили убрать полностью - запрет на выступления, попытка поймать на любых мелочах и разговоры с близкими.'Соединённые Штаты против Билли Холидей' (англ. The United States vs. Billie Holiday) — фильм режиссёра Ли Дэниелса (Газетчик), рассказывающий о карьере певицы Билли Холидей. Работа художников и костюмеров и монтаж - лучшее что есть в фильме, наряду с главной актрисой. Американская певица и композитор Андра Дэй не только создаёт глубокий и дотошный образ Холидей вне сцены 'на грани', но и на самой сцене во время вокальных выступлений. Также стоит отметить на вторых ролях Треванте Роудса и Гаррета Хэдлунда. Фильм нельзя назвать второстепенным (хотя и напрашивается): в нём есть глубина, своя искра, искренность и страсть. Сама история жизни и судьбы незаурядного человека - главное, на чём держится данный фильм. Потому как и арестовали Билли Холидей уже мёртвой на больничной койке за очередную партию найденных наркотиков. И фото толпы рядом со сгоревшим телом афроамериканца - страшный и правдивый документ эпохи, в которой Холидей творила, пела и иногда была просто лишней.
|
Отзывы о фильме Соединённые Штаты против Билли Холидей