Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Криминальная драма о войне подпольных группировок Мельбурна и полиции. В центре истории семнадцатилетний парень Джошуа из преступной семьи, которого пытается спасти от опасностей мира криминала детектив Леки. Джошуа предстоит выбрать свое место в царстве зверей и понять, что для выживания ему необходимо действовать по собственным правилам.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.698 (4 497)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (56K)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный
Год выхода: 2009
Название фильма: По волчьим законам
Иностранное название ленты: Animal Kingdom
Режиссеры: Дэвид Мишо
Актерский состав: Люк Форд, Дэниэл Уилли, Джеки Уивер, Джоэл Эдгертон, Джеймс Фрешвилл, Гай Пирс, Мирра Фолкс, Бен Мендельсон, Энтони Хэйес, Салливан Степлтон
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: Австралия
Сценарий: Дэвид Мишо
Продюсер: Лиз Уоттс, Либби Шарп, Винсент Шиэн
Оператор: Адам Аркпоу
Композитор: Энтони Партос
Художник: Жозефин Форд, Джени Паркер, Кэппи Айрлэнд
Монтаж: Люк Дулан
Слоган: «A crime story»
Затраты на съемки фильма: A$ 5 000 000
Сборы в США: $1 044 039
Сборы в мире: + $5 749 943 = $6 793 982
Зрители: Франция - 107.1 тыс, Италия - 22.4 тыс, Греция - 8.9 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 22 января 2010
Премьера в России: 6 октября 2011, «Вольга»
Выход в прокат фильма на DVD: 27 октября 2011, «Вольга»
Крестные дяди ------ Как это всегда бывает, отличный фильм появляется оттуда, откуда его точно не ждешь - так как Австралия не была замечена в регулярном производстве шедевров, или хотя бы сильных фильмов. Разве что от туда родом являлись некоторые сильные голливудские звезды - но это тема для отдельного разговора.
Еще до начала финальных титров я сразу понял, что великий и ужасный Квентин Тарантино совсем не зря изливал восторги в отношении творения Дэвида Мишо - конечно, здесь предостаточно заимствований у самого Тарантино, как и у многих других именитых постановщиков, чьи краниальные драмы вошли в золотой фонд кинематографа. Сам сюжет не представляет нам решительно ничего нового - в этом пожалуй главная беда ленты. Но то, что нам представлен в чем-то новый взгляд на знакомый до боли жанр - это бесспорно.
Взять хоть актерский ансамбль - за исключением Джеймса Фрешвилла, который здесь все же немного не дотянул, все актеры играют очень мощно. Сильнейшая роль у Джеки Уивер, которая играет бабушку Джошуа, и в чем-то даже главу семьи. Живущая по своим строгим законам, она очень сильная и властная женщина, которая умеет быть одинаково доброй и жестокой - актриса одинаково блестяще показывает и свою непоколебимость, и надлом после потери второго сына. Бен Мендельсон великолепно влез в шкуру закоренелого уголовника - не внушающий должного трепета зрителя при первом появлении, но глубоко раскрывающий свою личность позже. Джоэл Эдгертон, который сейчас на расхват, ярко демонстрирует нам, что его успех не случаен - проведя на экране крайне мало времени, он умудряется воплотить яркого и запоминающего персонажа. Люк Форд мне до этой роли не встречался, однако в роли самого нерешительного дяди в семье запомнился надолго - стоит вспомнить сцену в тюрьме на свидании со своей матерью, где он впадает в ступор. На отлично справился со своей задачей Салливан Степлтон - растатуированный наркодиллер, постоянно находящийся под кайфом, «настоящий мужик» - это тот герой, которому не смотря на его яркую антисоциальную позицию сопереживаешь. Почти неузнаваемый Гай Пирс в роли детектива предсказуемо хорош - отрадно и то, что он решился сняться в фактически авторской постановке.
Несмотря на скромные средства, фильм отлично снят и смонтирован. Чуть медитативная манера съемки не мешает динамичному развитию событий. Неповторимая атмосфера резко врезается в память, чему способствует и отличный, давяще-напряженный саундтрек. Все это превращает постановку скорее в чистый, выверенный триллер с яркой драматической линией - тут и вечная проблема подростков, которые не по своей воле становятся частью криминального мира - просто потому, что это семейный бизнес. И размышления на тему «завязки», и конечно о семье - о том, какие порой приходиться делать жертвы во имя родных и близких тебе людей. И о том, что даже в таких вещах есть своя грань, нарушив которую можно сильно пожалеть.
Также можно отметить и смелость автора в том, как легко он расстается с вроде бы ведущими персонажами - вот только что ты считал его одним из главных героев картины, и вот он уже мертвый - все это было довольно неожиданно, и случалось не раз. И могу с уверенностью сказать, что смерти(помимо пожалуй одной) предсказать не получиться - еще один положительный фактор. Помимо этого тут нет какой-то особенно жесткости, хотя свой суровый рейтинг «По волчьим законам» оправдывает - кровь, когда она требуется здесь присутствует, не стоит и забывать о том, что употребление наркотиков и ругань здесь как норма - но не надо думать, что фильм выделяется именно этим. Как раз такого в кинематографе навалом - здесь же это как воздух, некое приобщение к жизненным реалиям - без этого нельзя показать весь преступный мир.
Неожиданно сильный криминальный триллер, снятый в лучших традициях жанра и одновременно приносящий в него что-то новое. Динамичный, актуальный и украшенной мощной актерской игрой. И что не мало важно, не провисающий до самого великолепного финала.
8,5 из 10 ------ с волками жить ------ Когда-то в австралийском городе Мельбурн жила семья Петтингилл. Занималась эта семья делами крайне криминальными под предводительством матери Кэт Петтингилл. Помимо распространения наркотиков, проституции и ограблений на совести клана было и убийство полицейских. Дикая история этой необыкновенной австралийской семьи вдохновила многих - и среди них оказался безумно талантливый парень по имени Дэвид Мишод, который написал сценарий и снял свой дебютный фильм «Animal Kingdom».
Выворачивая внутренности зла, насилия, жестокости наружу, Мишод добился больших результатов - за «Animal Kingdom» он получил главный приз самого авторитетного кинофестиваля независимого кино «Sundance» (хотя фильм изначально вышел только на дисках!). Режиссер не рассказал биографическую историю - он даже не указал на отношение картины к реальным событиям. Вдохновившись реальным, он включил воображение и рассказал собственную оригинальную историю не о природе криминала, а о том, как с этим криминалом смириться, если преступники живут с тобой в одном доме.
... У тихого спокойного 17-летнего Бэна от передозировки героином умирает мать. Парень звонит своей бабушке, с которой мало знаком, и та немедленно приезжает, чтобы забрать внука и приютить в своей семье, которая состоит из нее и нескольких сыновей, промышляющих делами криминальными и весьма некрасивыми. Бэн не понимает, как именно реагировать на таких родственников, но события развиваются так стремительно, что судьба достаточно скоро поставит его перед необходимостью помочь полиции и выступить свидетелем по делу об убийстве двух полицейских и не только или хранить молчание, защищая таким образом и себя, и свою новоявленную семью...
«Animal Kingdom» - фильм причудливый и строптивый, как и положено дебюту. Однако в нем есть такая зрелость и психологическая точность, такое понимание темы и проникновение на самые запретные территории, когда у зрителя может разорваться сердце от эмоционального шока, что работа Мишода иногда умудряется достигать уровня и произведения искусства, и шедевра, и предмета культа. Конечно, здесь сбивается авторский «прицел»: то выдавая, разоблачая, обнажая жестокость и верность, дикость и семейные ценности до предельной ясности и резкости, то сбиваясь и затуманивая историю, но, к счастью, совсем ненадолго. Это красивый и амбициозный фильм, который надо смотреть - и открыть для себя нового хорошего режиссера.
Как же хорошо, что талантливых людей так много - и постоянно можно знакомиться с неизвестными доселе именами. «Animal Kingdom» - фильм, который стыдно пропускать. ------ с волками жить ------ Достойный представитель австралийского кинематографа, который совсем не случайно попал в сферу внимания кинокритиков после своей премьеры на кинофестивале «Санденс».
Угнетающая атмосфера повествования целиком переносит зрителя в чувства, которые переживает практически каждый герой картины. Фильм не наполнен звездами первой величины, за исключением Гая Пирса, который практически всегда исполняет свои партии должным образом. Актерская игра, в пределах задумки Дэвида Мишо и его видения повествования, выполнена безупречно.
Актриса Джэки Уивер, скорей всего, попадет в список номинантов на лучшую женскую роль второго плана премии «Оскар», пожалуй, одна из самых лучших женских ролей второго плана ушедшего года. Помимо мрачной атмосферы, плавного тематического саундтрэка, фильм необычен сюжетными ходами, и название «Царство зверей» изначально в своей смысловой теме приготовил зрителю скрытую развязку.
Отличная картина, лишена динамики, но в тот же момент полностью погружает в жизнь главных героев, и любителям независимого кино просмотр должен составить огромное удовольствие. ------ «Преступников ждет свой финал, так или иначе!» © ------ «А ты ведь совершал плохие поступки мой сладкий, не так ли?»
Не знаю почему, но мне очень сильно хотелось посмотреть этот фильм, хоть он из себя ничего особенного и не представляет, да и рекламы абсолютно никакой не было, но несмотря на это желание посмотреть «Царство Зверей» было огромным и вот наконец как только появилась свободная минутка я решился таки посмотреть эту ленту и могу сказать что все мои ожидания по поводу качества фильма были не напрасными, ведь кино получилось не скучным, живым, реальным и очень актуальным, ведь в наше время такие события наверняка тоже происходят, только нам до этого нету дела. Конечно кино понравиться далеко не каждому, ведь многим подобные фильмы попросту не нравятся, но вот лично на меня «Царство Зверей» произвело действительно сильное впечатление. Есть в ленте и огромные плюсы, в число которых входят великолепный актерский состав, классный сценарий, реальность происходящего и нагнетающий атмосферу саундтрек, ну а к минусам я бы отнес чересчур частое употребление ругательных слов и огромное количество жестокости, хотя это тоже можно отнести к плюсам, это добавляет картине больше реальности. В общем кино не для каждого, но тем кто любит хорошее, эмоциональное и сильное кино, однозначно понравиться. Ну а теперь немного про сюжетную линию, про которую я попытаюсь сейчас рассказать:
Сюжет рассказывает про обычного, ничем не примечательного 17-ти летнего парня по имени Джошуа, у которого однажды умирает мать, причем умирает от передозировки наркотиками на глазах у своего сына, который в отчаяние звонит своей бабушке, с которой его мать не разговаривала уже приличное количество лет и просит помочь, естественно добрая бабушка не бросит своего отпрыска на произвол судьбы и она немедленно соглашается приютить Джошуа в доме где она живет со своими сыновьями-бандитами, которые совершенно разные, но в тоже время их всех объединяет одно, они совершали, а некоторые до сих пор совершают, преступления и теперь вся семейка находиться под пристальным присмотром полиции, которая дежурит у их дома круглосуточно. Сначала для молодого паренька все шло довольно неплохо: он начинал понимать как здорово жить под одной крышей с такими авторитетами, которые способны тебя защитить, заводит себе девушку Никки из класса и вроде бы жизнь хороша, но до тех пор, пока один из братьев не был убит полицейскими на глазах у одного из самых безумных и безбашенных братьев в семье, а именно скрывающейся от полиции преступник, более известный под кличкой «Папа». Придя домой он начинает готовить план мести, ну а так как мстить придется федеральным властям, кровавая война гарантирована, но готов ли молодой Джошуа к этой войне и почему он должен в ней участвовать, ведь все чего он хочет, так это жить нормальной, обыкновенной жизнью, а не проживать в безумном царстве, где приходится доказывать что ты здесь царь и король и что именно тебя все должны бояться и что именно тебе все должны повиноваться...
Сценарий просто великолепный, чего стоит только сама душещипательная история, которая совершенно не скучная и очень интересная, не то чтобы меня волновало криминальная жизнь, просто по ходу фильма становится все интереснее, чем же все в итоге закончится и что выберет главный герой: остаться со своими безумными «дядями», или же попробовать начать жизнь заново, засадив их в тюрьму, дав против них показания в суде? Что же в итоге выберет Джошуа, говорить не буду, а то интриги совсем не будет, это нужно увидеть самому и проникнуться атмосферой ленты и поставить себя на место главного героя. Без хороших актеров даже самый классный сценарий всего лишь сценарий, ну а актеры в «Царстве Зверей» замечательные и о них я сейчас и расскажу:
«Куда ты?» «Я иду встречаться с «папой»!» «Кстати, когда наконец исчезнет машина, которая уже неделю стоит у нашего дома?» «Вот именно поэтому я и иду встречаться с «папой»!»
Начну я с молодого актера Джеймса Фрешвилла, который если честно мне в некоторых моментах напоминал внешне Чаннинга Таттума, не знаю почему, но по моему внешнее сходство у этих двух актеров явно имеется, но сейчас не об этом. Джеймс сыграл просто шикарно, очень эмоционально, сильно и просто здорово, чего стоит сцена рыдания в туалете своей подруги, те кто видел меня поймут, в общем талантливый паренек, буду следить за его дальнейшей фильмографией. Далее хочется отметить блестящую Джеки Уивер, которая абсолютно заслуженно получила номинацию на всевозможные престижные награды, в число которых также входит и самая престижная, а именно «Оскар», все это абсолютно заслуженно, так как я могу смело сказать что роль Джеки это однозначно лучшая женская роль второго плана уходящего года, все сыграно настолько филигранно и невозмутимо грамотно, что просто слов нету, чего стоят постоянное употребление её героиней слова «милый» или же «сладкий», которое произносится с каким-то непревзойденным чувством искренности, так что за свою роль Уивер получает от меня самую высокую оценку, которую только можно поставить. Конечно не забуду отметить и шикарно сыгравшего Гая Пирса, который наконец-то сыграл нормальную роль, в которой ему дали развернуться и показать свой талант на все сто процентов, конечно его роль детектива уговаривающего главного героя сотрудничать с полицией, не основная в фильме, но все же на экране у Гая было довольно много экранного времени, так что буду скоро ждать от Пирса новых, полноценных и таких же сильных ролей как эта. Из остальных актеров хотелось бы выделить исполнителя роли «Папы», актера Бена Мендельсона, и звезду ленты «Мумия 3», актера Люка Форда, оба этих актера сыграли очень здорово и сумели показать что они крайне талантливые личности, способные сыграть столь неоднозначных персонажей, причем сделали они это на высочайшем уровне. Прекрасно написан саундтрек, автором которого стал композитор Энтони Партос. Ну и напоследок хотелось бы похвалить режиссера и сценариста картины, Дэвида Мишо, который сумел сделать по-настоящему сильную и реальную криминальную драму, которой я поставил максимальную оценку, как и всем создателям фильма, которые постарались на славу.
«Привет дядя!» «Не называй меня дядей, а то аж в дрожь бросает!»
Итог: коротко, просто хороший, сильный фильм, который имеет в своем активе отличный актерский ансамбль и прекрасный сценарий, да и все остальное выполнено на высоком уровне, так что моя оценка «Царству Зверей» такова:
«Это безумный, ***утый мир!» ------ Идет охота на волков ------ Я смотрел «Царство зверей» и несколько удивлялся графе «производитель фильма»: Австралия. А недавно видел еще один австралийский фильм - «Вторжение. Битва за Ад», и, я должен сказать, удивительное дело происходит! Австралийский кинематограф начинает галопирующими темпами стремится к кинематографу качественному, дерзкому.
Фильм «Царство зверей» - из числа таких картин. Сюжет фильма бытовой: подросток остается один, когда его мать умирает от передозировки. У него есть бабушка, и родные дяди. Дяди занимаются героином, бабушка всех целует. А полиция не просто наступает «на пятки» криминальным дядюшкам юноши, а уже начала самосуд. В данный котел из крови и попадает наш герой. В фильме нет эдаких нюней по поводу печальной судьбы паренька-сиротки. Что поставим в плюс авторам, так это совершенно неожиданные повороты ровного, в общем-то, поначалу повествования.
И не скучно смотреть даже вводные длительные кадры завязки. Видимо, подбор актеров оказался очень кстати: они внешне ничем не примечательны, но вот характеры...Все выпуклые получились! Даже молодящаяся бабуся - и та достоверна. Ее образ напоминает что-то домашнее, но при этом, она совершенно спокойно глядит на то, как ее родственники балуются героином. Как будто внучки сахарком лакомятся. Только «сахарок» этот так или иначе летальный...
Главный герой - Джошуа (актер Джеймс Фрэшвилл). Пареньку нет еще и восемнадцати, а он оказался в такой ситуации, когда ему постоянно приходится делать жестокий выбор. Он пытается держаться, то есть не показывать, как невыносимо ему тяжело. С одной стороны его семья, дяди, сводные братья, бабушка, а с другой напор полиции и гражданский долг. Актер Джеймс Фрэшвилл имеет простоватое лицо, и вот как раз необходимость решать сложнейшие проблему дает контраст и мне, как зрителю, интересны те пути, что он найдет, чтобы выпутаться из запутанной и кровавой ситуации.
Основная мысль картины, как мне кажется, это показать, что важнее - родственные узы или закон. И «подопытный кролик» эксперимента - подросток, даже внешне немного похожий на кролика. Ах, как здорово австралийский режиссер Дэвид Мишо подобрал актеров! Сколько заложено в типаже каждого персонажа. Они все там темные - эти персонажи. Или мутные, то есть добряков в фильме зритель не узреет. Даже кинематографические планы сняты, в основном, в темных местах. В темное время суток.
Это мутная, темная история, но смотрится с неподдельным интересом. В фильме заявлена правда жизни, с ее неимоверной жестокостью и всесильным чувством спасения «собственной шкуры». Родной дядя главного героя Эндрю (актер Бен Мендельсон) сначала почти насильно колит невинную, симпатичную девчушку-подростка а затем силой же лишает ее дыхания. А значит, и жизни. Я бы сказал, что в «Царстве зверей» живет та самая кинематографическая невыносимая жестокость, которая и отталкивает, и притягивает одновременно.
Ко всему прочему, блюдо под названием «Царство зверей» подано под соусом такой музыки, которая вызывает еще большее напряжение. Звукоряд подчас слегка походит на некий колокольный перезвон, что звучит в душах обколотых наркотой взрослых мужиков. Композитор Энтони Партос сумел прочувствовать пульс картины и именно здесь музыка является неотъемлемой части действа.
Несомненно, Австралия - великолепный континент. Кенгуру, сумчатые, колоритные аборигены, крокодилы...Романтика, ядрить его в качель! А тут вам оголенная правда жизни: убийства, море героина, предательство, ненависть, страх и шантаж. Даже адвокат, человек закона, и тот - отпетый наркушник. Все как у людей повсюду на Земле, даже в царственной Австралии.
Ближе к концу фильм все больше восхищает. Драматургически великолепная сцена, простейшая, но, возможно - основная. Джошуа сидит в туалетной комнате в доме убитой своей девушки. Показываются милые безделушки: ватный помпончик, тональный крем, очевидно, пудра, тени... Типичный беспорядок в ванной комнате почти любого дома, где есть девочка-подросток. Но больше уже пальчики любимой не прикоснуться к этим пустячкам для приведения себя в порядок. Именно тут, как сие ни грубовато звучит, мне показалось, принимается главенствующее решение в картине. Да-да, прямо сидя на толчке.
Ткань фильма насквозь фальшива. Никто не говорит правду. Он как бы связан из ниток лжи, как будто злобная бабушка, стремящееся показаться добренькой, связала внучку носок. Даже слово «сладкий», что обращено к главному герою, исходят из уст человека жестокого и двуличного. Все в фильме перевернуто, сюжетная линия делает неожиданные повороты. Опять же, что великолепно в драматургии «Царства зверей» - это непредсказуемость финала. Авторы дотянули почти до самого конца нить повествования, а предположить, чем все окончится, невозможно.
Не пожалею в оценке
Признаюсь, я поражен. Как низко бюджетный, безо всяких спецэффектов фильм, да еще далекого австралийского производства может так сжать внимание зрителя в кулак.
Перед началом съёмок Бен Мендельсон и Люк Форд решили прекратить между собой общение, чтобы правдоподобнее сыграть ненавидящих друг друга братьев. ------ Свободное переложение истории об уголовном мире Мельбурна и конкретно преступного клана Петингиллов. В сцене убийства полицейских в фильме воссоздано убийство полицейских на Уолш-стрит в Мельбурне в 1988 году.
|
Отзывы о фильме По волчьим законам