Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: После событий произошедших в певом и втором фильмах Дивергент Трис и Тобиас вместе с компанией друзей выбираются за пределы родного дома. Они хотят узнать правду и обрести свободу. Но попадают прямиком в Бюро Генетической Защиты. Оказывается, в прошлом разгорелась генетическая война за чистоту. В результате мир поделили на «генетически чистых» и «генетически поврежденных» особей. А ученые превратились в одержимых чудовищ и принялись экспериментировать: создавать искусственные поселения и внедрять в них своих агентов. Главная цель подопытных — служить расходным материалом и давать «генетически чистое» потомство. Трис возмущена до глубины души, Тобиас мечется в поисках самого себя и вляпывается в очередную переделку. А ученые из Бюро опять недовольны. Они намерены устроить «перезагрузку», то есть стереть память всех жителей города. Трис решает предотвратить катастрофу… Трис и Фор впервые покидают город и своих близких и оказываются в опасном мире за стеной, отделяющей Чикаго, где им открывается шокирующая правда. Они должны быстро разобраться, кому можно доверять, так как битва, разгорающаяся за стенами города, угрожает всему человечеству. Чтобы выжить, Трис придется сделать непростой выбор между мужеством, верностью, любовью и необходимостью идти на жертвы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.676 (172797)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.7 (135771)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Приключения, Триллер, Фантастика
Коллекции: Антиутопии, Для молодёжи
Год выхода: 2016
Название фильма: Дивергент, глава 3: За стеной
Иностранное название ленты: Allegiant
Режиссеры: Роберт Швентке
Актерский состав: Кейнан Лонсдейл, Мэгги Кью, Энсел Элгорт, Билл Скарсгард, Майлз Теллер, Наоми Уоттс, Джефф Дэниелс, Зои Кравиц, Тео Джеймс, Шейлин Вудли
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: США
Студия: Lionsgate, Red Wagon Productions, Summit Entertainment
Роли дублировали: Андрей Вальц, Михаил Тихонов, Вероника Саркисова, Дмитрий Поляновский, Лина Иванова
Сценарий: Адам Купер, Билл Колладж, Ной Оппенхайм
Продюсер: Пуйа Шахбазян, Николь Барнетт, Дэбби Босси
Оператор: Флориан Баллхаус
Композитор: Джозеф Трапанезе
Художник: Алан Хук, Скотт Дуган, Алекс МакКэрролл
Монтаж: Стюарт Леви
Слоган: «Забудь о границах»
Затраты на съемки фильма: $110 000 000
Сборы в США: $66 184 051
Сборы в мире: + $113 062 817 = $179 246 868
Сборы в России: $6 540 918
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 8 марта 2016
Премьера в России: 10 марта 2016, «Централ Партнершип»IMAX
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 28 сентября 2016, «НД Плэй»
Выход в прокат фильма на DVD: 28 сентября 2016, «НД Плэй»
Трис за стенку пошла, новых недругов нашла ------ Если вам не понравились две первых части, то и третью смотреть не стоит. Это говорю вам я - та, кому все понравилось. Я не шучу - понравилось, на финальную серию через год я тоже пойду. Хотя о какой-то великости этого кино я, конечно, ни разу не заикнусь. Франшиза «Дивергент» лучше книг, по которым снята. По крайней мере, книги я дочитать не смогла - сломалась еще на первой литературной галиматье. А вот фильмы смотрю с удовольствием. При этом даже желание узнать, чем все кончится, не заставит меня снова взяться за Веронику Рот - лучше пулю в лоб! Шучу - просто подожду следующей «серии».Ну а третья глава «Дивергента» - безоговорочный кинофастфуд. Признаю. Это вам не «Бал монстров», не «Незаконченная жизнь» и не «Безумный Макс» - другой жанр, другой стиль, другое «блюдо». Но тоже имеет право на жизнь. Ну а что? По аналогии - лопать одни салаты, отруби, йогурты и фрукты? Я их обожаю. Но даже они, при всей своей вкусности и полезности, в конце концов доведут до озверения, если питаться только ими. Иногда и фастфудик уминается будь здоров.Режиссер Швентке, которого я очень уважаю за «Иллюзию полета», в этот раз снял этакий утопический мелодраматичный боевичок, в который набрал всего понемножку. Командующих восстаниями девчонок, часть антуража и гаджетов - из «Голодных игр». Еще кое-что - из «Обливиона». Добавил к этому пару своих опереточных злодеев, намеки на увлечение одного из них идеями евгеники, 'джеймсобондовские особенности' некоторым персонажам (когда человек за пару минут приходит в себя после зубодробительных ударов по фейсу и прочим важным частям тела) и главную любовную линию, которая, безусловно, могла бы выглядеть скучной, если бы Тео Джеймс в кадре снова не был так хорош. В «Дивергентах» вообще достаточно актеров, на которых мне приятно смотреть - Кью, Кравитц, Уоттс, Дэниелс, тот же Джеймс... От них тут не требуется особо драматичной игры, на которую все они вообще-то способны, - не тот формат фильма. Но они здесь как уместные качественные дорогие аксессуары, украшающие собой добротное платьице, которое без них cмотрелось бы простовато. Так что «наряд состоялся». Повторюсь - именно для поклонников франшизы. ------ А король-то голый! ------ Конечно, ожидать много от «Дивиргента» было бы глупо. Но так как я на него все же попал (пусть и не совсем по своей воле), то пришлось наслаждаться. Итак, что в этом фильме плохо? Да буквально все! Начнем с актерской игры, которой здесь не было – все актеры сохраняли примерно одно и то же выражение лица на протяжении всего хронометража, невзирая на происходящие фоном события – предательства, смерти, революции, политические и финансовые интриги (впрочем, нераскрытые, хотя плюс уже то, что мир «Дивергента» стал настолько сложным, что здесь появились какие-то интриги).Дикая нереалистичность происходящего – каждый из главных героев умер в фильме как минимум однажды. И раз по пять получил жесткое сотрясение мозга, после которого не то что бегать и драться, едва ли можно будет уверенно стоять на ногах в ближайшие пару дней. И самое смешное в этом то, что большинство из подобных сцен, где наши герои падают или где их избивают, бессмысленны и беспощадны, не приводя к какому-то развитию сюжета или раскрытию персонажей.Пафос – он запредельный. Строго говоря, пафос – это бич практически каждого фильма с претензией на спасение мира или, хотя бы, локально взятого городка. И чтобы у зрителя уши не заворачивались в трубочку, глаза не выкатывались из орбит, а на лбу не появилось десяток-другой шишек от многочисленных фейс-палмов, в нормальное кино добавляют юмор и стеб. Часто герои смеются сами над собой. Типичный пример – «Армагеддон». В «Дивиргенте», понятно, этого нет – здесь все серьезно. На столько, на сколько это может быть серьезно в представлении 14-летнего сценариста (ибо мой мозг напрочь отказывается верить в то, что сценарий для этого фильма мог писать человек старше, в трезвом состоянии, не считая откровенного заказа – что собственно говоря, мы и имеем по факту, ибо писали сценарий люди взрослые и адекватные – но, черт побери, как же все это глупо выглядит). Проблема еще и в том, что тексты для пафосных речей, как, впрочем, и для всех диалогов, бессодержательны (некоторые вообще идут в стиле горячо любимого Кэпа), бесполезны, скучны.В итоге получается страшный микс, смотря на который хочется откровенно спать. Здесь нечего смотреть: актерскую игру, передачу эмоций, переживаний не оценить – их нет; спецэффекты, конечно, есть – но если вам нужны спецэффекты, пересмотрите лучше «Запрещенный прием» или «Трансформеров»: там они в 100 раз круче; интриги, что произойдет следом – нет, все ясно с самого начала, кто и кого обманывает…. ------ Продолжение следует... К сожалению ------ Первую книгу Вероники Рот 'Дивергент' читала с удовольствием, помню, что очень нравилась идея разделения на фракции, это было что-то новенькое, загадочное, интересное. Экранизация первой книги тоже порадовала - все там были на своих местах, все более или менее подходили под образы, никто не выбивался из общего строя, главные моменты все передали, всё было динамично, живо и не без философии. А вот 'Инсургента' я уже дочитать не смогла... Как-то скучно стало, сюжет начал уходить в совсем не интересующее меня русло. Я хотела продолжения той захватывающей истории, которая была в первой части: причём мне нравилась идея и волновала любовная линия. В 'Инсургенте' и то, и другое начали сливать. Естественно экранизация тоже уже не зацепила, и я грешила на книгу, поэтому ждала третью часть, защищала трейлер, как могла, верила в успех... Ну, а вдруг... Но увы и ах. Если бы мне понравился фильм, я бы, так и быть, дочитала 'Инсургента' и принялась бы за 'Аллигента'. Говорят, что фильм очень отходит от книги, но даже если так, читать её после того, что я увидела, нет никакого желания.Да, мне нравится Шейлин Вудли, считаю её актрисой с потенциалом, считаю, что она может играть глубокие роли. Тео Джеймс, как по мне, подошёл на роль Фора, как нельзя лучше. Майлз Теллер - это вообще находка. Энселу Элгорту симпатизирую. Наоми Уотс обожаю. Джеффа Дэниелса уважаю. В общем, в плане каста респект большой, в отличие от тех же 'Голодных игр', с которыми всю любят сравнивать эту франшизу. И хоть франшиза 'Дивергент' и менее популярна, эту экранизацию я любила больше. Ключевое слово - 'любила'.Не знаю уж, кто виноват: Вероника Рот или Роберт Швентке, но мне не понравились ни идея, ни её воплощение. Затянуто, очень предсказуемо и, несмотря на присутствующую динамику, настолько скучно, что раза три, наверное, просто усилием воли заставляла себя не закрывать глаза и не засыпать. Я надеялась, что за стеной нас ждёт не менее интересная история и интрига, подобная той, что была в первой части, когда мы только знакомились с фракциями, но на деле получилось, что такое замечательное начало превратили в банальную антиутопию и банальную борьбу за справедливость. Я не против таких идей, но ведь обыграть можно было как-то свежо и по-новому. А тут просто взяли и сдулись. Как будто устали сочинять. Кстати, все герои тоже выглядят какими-то уставшими, словно сами хотят, чтоб всё поскорее закончилось. Для меня также была важна любовная линия - здесь, несмотря на все поцелуйчики, всё выглядело вымученно. Да, Шейлин и Тео старались показать нам любовь, верность, переживания друг за друга, но им совсем не дали развернуться. Единственное светлое пятно - меня очень веселил момент, что в этой части Шейлин двигалась вместе с тремя своими экранными парнями: Майлзом (играл парня героини Шейлин в 'Захватывающем времени), Энселом (то же самое в 'Виноваты звёзды') и Тео (нынешний парень, собственно). Меня разбирало любопытство, а что было бы, если... В общем, это я так про себя развлекалась, потому что, повторюсь, делать от скуки было нечего.Также мне не понравились все эти компьютерные вещи: их защитные оболочки, сама красно-жёлтая земля за стеной, вход в другое пространство... Как-то очень дёшево смотрелось. Неужели не было денег сделать такое достойней? И я бы не возмущалась, кабы не видела другие фильмы, где примерно такие же вещи сделаны в разы лучше, да кабы не знала бюджет фильма. Это ж вам не 'Из машины' за 15 миллионов, который, правда, доказал, что и без большого бюджета многое возможно.Относительно игры актёров.Наоми и Джеффу такие роли - это просто халявные гонорары, ибо им, чтоб такое сыграть, даже пальцем левой ноги шевелить не надо. Остальные ровно, ничего шедеврального. Правда, здесь, надо сказать, звёзд с неба и не требовалось. Что могу сказать напоследок: да, на четвёртый фильм пойду. Или не пойду, но дома в качестве точно посмотрю, ибо не бросаю начатые франшизы. Но знаете, после откровенно провальной третьей части желания смотреть, каких-то ожиданий, веры в лучшее уже нет. Получается, правы были те, кто утверждал мне, что фильм не удастся. Мне искренне жаль. ------ Оригинальный гель для душа. ------ Являясь большим поклонником саги от Вероники Рот, и прочитав все книги серии и десятки раз пересмотрев экранизацию первой части, и несколько раз второй, сегодня, выйдя из кинозала, я была чудовищно разочарована. Честно говоря, при просмотре трейлеров со всеми фантастическими новинками, которые слишком отличались от книжного оригинала, во мне поселилось сомнение в успехе 'Дивергент, глава 3: За стеной'. И, к сожалению, опасения подтвердились самым печальным образом.Швентке выдохся. Он в своей работе над 'Инсургентом' весьма преуспел, хотя и немного не дотянул до эффекта вау 'Дивергента' Нила Бёргера. Но здесь, в 'Аллигенте' провалился сродни радиоактивным лужам в красной пустыни за Стеной. Фильм крайне скучен, и это его главная проблема, от которой никуда не деться, и можно лишь уныло ерзать в кресле кинотеатра, надеясь, что скоро сие действо все-таки завершится. В картине много лишних пауз, долгих взглядов не к месту, пассивных видов отравленных красно-глиняных пейзажей и ненужных диалогов, главным образом в лице Дэвида и Трис, афракционеров и дружелюбных, или как они себя стали называть справедливых. А еще мистер Роберт напичкал фильм таким количеством фэнтэзийных техно новинок, что даже тошно, выглядит все слишком неестественно даже для постапокалиптической антиутопии. Единственное, что мне понравилось, или скорее позабавило, так это 'антибактериальный гель для душа', то еще сомнительное удовольствие для тех, кто проходит процедуру очистки от радиоактивной внешней среды.Дуэт Фора и Трис в целом все также хорош, но они словно устали от самих себя. Той живости и трепета между ними, что были в первой части, или самоотверженности и нежности, что были во второй, здесь нет. Любовная линия размыта, и наполнена лишь парой диалогов, полных секретов и недоверия (чего впрочем было полно и в книге). Вероятно Швентке хотел уйти от занудства книжного оригинала третьей части саги относительно постоянного выяснения отношений двух главных героев, но в итоге он привел фильм на волну скукотищи, несмотря не боевые сцены. Уважаемая мною Шейлин играет ровно и спокойно, но особенно чего-то выдающегося тут не увидишь. Тео все так же красив и силен, но и его обаяния и спортивной и боевой подготовки не достаточно, чтобы вытянуть картину. Интересно, учитывая, что здесь было показано почти все важное, что было в третьей книге, что же намерены представить нам в четвертой части, ну кроме самой печальки. И в связи с этим, само собой возникает понимание того, что именно в Аллигенте кино-владыки просто наживаются на разделении заключительной книги на 2 фильма, это настолько очевидно, что и прикрыть нечем.В заключении могу сказать, что режиссер со своей командой видать понадеялись на то, что франшиза все равно находится на гребне фанатского восторга, и в любом случае обречена на успех, можно сильно не напрягаться. Но я то, как поклонник саги надеялась на качественное продолжение. Обидно. ------ Все то же, что и в предыдущих частях ------ ДисклеймерЯ знаю, что многим франшиза нравится (иначе не отсняли бы три части и не планировали бы четвертую) – им и эта часть придется по душе: в ней все ровно то же, что и в предыдущих. Моя же рецензия для тех, кто не смотрел, или кто видел уже вышедшие фильмы, не понравилось, а теперь надо отбиться от кого-нибудь, пытающегося затащить на это в кино.ЗавязкаНемного о предыдущих частях серии для пропустивших и начинающих с этой, пусть вас, наверное, и немного. Постапокалиптический мир, Чикаго. Город окружен огромной стеной, и есть ли за ней что-то, никто не знает. Население разделено на пять каст, отвечающих за разные аспекты жизни города. Молодежь распределяют в ту или иную фракцию с помощью специального теста, во время которого главная героиня выясняет, что у нее есть черты всех пяти фракций, чего почти никогда не бывает, и что очень не нравится властям. С помощью друзей и удачи Трис в конце второго фильма удается опрокинуть социальный уклад города.В конце прошлого фильма кто-то очень таинственный пригласил Трис отправиться за стену, так что на первых минутах фильма девушка берет в охапку брата, парня и боевую подругу Кристи, после чего оставляет находящийся в состоянии войны город сам разбираться со своими проблемами. Проблемами, которые она, кстати, сама и создала.За пределами Чикаго они обнаруживают некое высокотехнологичное сообщество, где им и зрителю наконец-то объясняют, откуда взялись фракции и зачем нужна стена, но с их новыми союзниками явно что-то не чисто.ПерсонажиГлавная героиня в этом фильме имеет до боли в зубах пассивную роль: в нее кидают спецэффектами и информацией, а она только и делает, что верит то одним, то другим и хлопает ресницами. Персонаж Трис как был плоским, так и остался: две одинокие мысли в ее голове 'долой дискриминацию' и 'есть еще надежда'. Она почти ничему не учится и показывает минимум эмоций. Не помогает и то, что Шейлин Вудли играет довольно паршиво и злоупотребляет приемом больших удивленных глаз. Серьезно, посмотрите на кадры из фильма: эмоций ноль, и только глаза младенца вопросительно смотрят на мир.В картине много персонажей второго плана, но если Трис из происходящего делает хоть какие-то выводы, то остальные совершенно статичны: что ее парень, что брат, что друзья, что враги, что новые персонажи... никто ничему не учится, у многих большие проблемы с мотивацией, часть актеров явно старается (тот же Майлз Теллер), но с таким сценарием и диалогами сделать что-то очень тяжело.ВпечатленияТретий 'Дивергент' – собрание всего плохого, что есть в подростковой фантастике. Есть главная героиня, которая с большими глазами ходит по миру больших дядь, где все ей пытаются воспользоваться, но потом она как выскочит да как задаст жару! Но выскакивает она, если повезет, минут пять за фильм, а пока не выскакивает, мы имеем предсказуемую историю, плоских персонажей, посредственные спецэффекты, и такие диалоги, что про них стоит сказать отдельно.Самая большая проблема фильма – это до жути шаблонные и пафосные диалоги. Как только герои открывают рот, хочется закричать: 'Живые люди так не разговаривают! Такие глыбы через рот не пролезут!' Вторая – это то, насколько сюжет опирается на невероятные совпадения и явную неуязвимость необходимых для очередного сиквела героев.Техническое оформление тоже не фонтан: спецэффекты на троечку с плюсом, операторская работа средняя, музыка – скучные, однообразные боевые мотивы. Фильм также плох с точки зрения повествования: россказни про мир на полчаса, потом мучительное (для зрителя) молчание минуты на две, во время которого все смотрят в даль, потом невыносимых диалогов минут десять – порядком затянутых сегментов не один и не два.ВыводыФанатов серии я своей рецензией только разозлю, но всем остальным лучше держаться от нового 'Дивергента' подальше. Проблемы предыдущих и без того слабых фильмов только усугубились, и смотреть это не стоит.
Съёмки фильма завершились 22 августа 2015 года. ------ В этом фильме показана Натали Прайор, мать главной героини, в юности. ------ Слоганом фильма являются слова «Забудь о границах». ------ В фильме «Дивергент, глава 2: Инсургент» Трис носит волосы до плеч, т.к. остригла их для фильма «Виноваты Звезды». В следующем фильме длина её волос такая же, как сказано в книге. ------ Общество разделено на пять фракций, каждая из которых имеет собственную сыворотку: «Бесстрашие» — против страха, «Искренность» — сыворотку правды, «Дружелюбие» — сыворотку дружелюбия, «Эрудиция» — сыворотку моделирования, «Отречение» — сыворотку, действующую на память.
|
Отзывы о фильме Дивергент, глава 3: За стеной