Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Начинающий режиссер Тигран Саакян порадует зрителей своим первым полнометражным фильмом, который называется «Отрыв». Веселая компания из трех парней и двух девушек решают, что должны встретить очередной Новый год поистине незабываемо. Где? На вершине горы! Но туда надо как-то попасть, и тогда ребята пробираются в старый, но вроде бы еще работающий фуникулер, чтобы добраться до своей цели. Но когда крошечная кабинка зависает на середине пути, приключение превращается в кошмар.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.330 (531)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Отрыв
Режиссеры: Тигран Саакян
Актерский состав: Ангелина Пиковская, Ирина Антоненко, Виктория Пятакина, Сергей Тодоров, Михаил Филиппов, Андрей Назимов, Ингрид Олеринская, Владимир Гусев, Денис Косяков, Елена Ветрова
Продолжительность фильма: 80 мин. / 01:20
Производство: Россия
Сценарий: Тигран Саакян, Денис Косяков, Ольга Рудь
Продюсер: Артур Аствацатрян, Сергей Сельянов, Олег Яковлев
Оператор: Сергей Дышук
Композитор: Алексей Чинцов
Художник: Артур Мирзоян, Александр Молчанов, Влада Миронова
Монтаж: Александр Карпов
Слоган: «Смерть не за горами»
Сборы в России: $197 196
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в России: 14 февраля 2019, «Наше Кино»
«...вверх таких не берут» (с) В. С. Высоцкий ------ Как же хорошо быть молодым! Ты всегда готов к невероятным свершениям, на которые люди постарше никогда не согласятся. Ты можешь с головой окунаться в необычайные авантюры, в погоне за настоящими впечатлениями и за передозировкой адреналина. Вот и еще один молодые люди, не задумываясь о последствиях, решили отметить Новый год и под бой курантов скатиться с горы на лыжах.
Ну и что, что нарушают правила техники безопасности. Ну и что, что самих себя подвергают опасности. Молодость - времена принятия лихих решений и самой настоящей безбашенности. И конечно же, все самые негативные обстоятельства сходятся в одной точке, где и произойдут основные скверные события нового молодежного триллера «Отрыв», который оказался приятной неожиданностью на фоне всей той серости, что сейчас идет в прокате.
Во-первых, это крепкий и нестандартный триллер, который не только увлекает своей историей, но и умудряется держать весь фильм зрителя в напряжении. На протяжении всего фильма мы переживаем за судьбу молодых ребят, которые такие же, как мы. Это не бандиты, не бессмертные полицейские из бесконечных детективов. Герои могут ошибаться, они не безгрешны, и тем самым понятны каждому.
Во-вторых, актёры, которые не мусолили нам глаза в бесконечных сериалах и некачественных второсортных фильмах, достаточно убедительно разыграли как по нотам придуманную историю. Каждый персонаж славно подан играющим его актёром и характер героя, включая мотивацию, подан очень и очень доходчиво.
В-третьих, хорошая съемка под приятную музыку, которую приятно смотреть в кинотеатре. Горные пейзажи, крутые обрывы - все это всегда смотрится на большом экране круто, а тут еще и узнаваемые мотивы, которые создают настоящее праздничное настроение.
Если говорить в общем и целом, то, конечно же, фильм есть за что поругать и на какие недостатки указать, но это если прям очень сильно придираться. А зачем? Мы получили отличный позитивный заряд от фильма, отлично и увлекательно провели эти полтора часа, а потом еще полтора часа обсуждали то, что увидели на экране, примеряя на себя роль того или иного персонажа. Много ли еще нужно для фильма, что бы он оставил фильм в памяти? Да хорошо же получилось. Советую к просмотру. ------ «...вверх таких не берут» (с) В. С. Высоцкий ------ Мне посчастливилось побывать на премьере «Отрыва», что называется «для своих», прошедшей 12 февраля в «Октябре». Это было довольно пафосно: куча звездных гостей, огромное количество друзей актеров (для регистрации приглашенных Ириной Антоненко, главной героини «Отрыва», был выделен отдельный столик), обилие прессы. Все были в каком-то странном возбуждении (не знаю, может, оно всегда так на подобных мероприятиях, но меня это почему-то удивило), буквально в ожидании чего-то невероятного. Случилось невероятное? Наверное, только для дебютанта в большом кино Тиграна Саакяна и актеров, которые сыграли в картине.
«Отрыв» - сборная солянка из западных лент, посвященных вынужденному выживанию героев в сложных обстоятельствах. Но это солянка фантастическая, повествование в которой в какой-то момент выходит за грани разумного, пренебрегает любой правдоподобностью, игнорирует элементарные законы физики. С первой минуты в увиденное не веришь, и это ощущение постепенно только усугубляется.
Не знаю, как у вас, но у меня люди, сознательно ищущие приключения на свою пятую точку, а потом мужественно борющиеся с их последствиями не вызывают ни сочувствия, ни интереса. Если ты гоняешь под 300 км. в час, разбиваешься, чудом выживаешь, а потом годами приходишь в себя и это все преподносится, как чудеса силы характера, меня это не впечатляет. Вспомним картины «127 часов», «Отмель», «Замерзшие» и пр. Так и тут.
Пятеро друзей зачем-то решили отпраздновать Новый год в фуникулере с первого взгляда на который видно, что он дышит на ладан, что в нем холодно, тесно, неуютно, что сама жизнь (в лице работника площадки) подсказывает одуматься и встретить праздник более адекватно. Однако, по оригинальной задумке создателей ленты, это все игнорируется. Герои ведут себя по-идиотски, натужно изображая радость и воодушевление. В их эмоции не веришь, в желание мерзнуть в вагончике, сделанном, видимо, в 70-х, тоже. Учитывая, что распиаренный трейлер подготовил зрителей к тому, что они увидят, катастрофы ждешь, скучая и поглядывая на часы.
И она грянула. Все застряли, сначала немного испугались, потом испугались сильно. Представляете, а ведь Новый год! Люди в уюте повеселились, а теперь с не меньшим уютом отсыпаются в теплых постелях и совершенно не думают о вас, синеющих от холода, истерически ищущих выход из положения, обвиняющих друг друга в идиотической задумке. Вызывают сочувствие главные герои? Нет.
Постепенно страсти накаляются и вроде «Парня в горы тяни - рискни, не бросай одного его, пусть он в связке с тобой в одной - там поймешь, кто такой». Но, Саакян не придал значения развитию личности персонажей: перед нами подонок, влюбленная истеричка, инициативный миротворец и сильная личность. Они такими были и ничего с ними не изменилось. Как же так? По закону жанра личины должны быть сброшены, обстоятельства обязаны коренным образом изменить личности героев. Увы, и этого не произошло. Поступки персонажей просчитываются на десять шагов вперед, и чем все кончится, известно уже в середине картины.
У фильма есть и вторая линия. Кстати, у таких фильмов она всегда есть. В ней, как правило, солирует родственник, бывший муж, отставленный любовник, который до поры до времени находится в полном неведении о том, что же произошло с их любимыми. А потом, очухавшись, он проявляет чудеса героизма и сквозь непогоду/препятствия/личные обстоятельства мчится к очагу событий, мужественно решая проблему. Был и тут такой герой - оставленный героиней Ирины Антоненко молодой человек (Андрей Назимов), который по глупой причине не поехав вместе со всеми, полфильма мучается от ревности в теплом отеле.
Кто и каким образом остался жив в этой неправдоподобной истории - тема спойлера. Скажу просто, что догадаться об этом несложно, т. к. «Отрыв» - это фильм-шаблон, идея которого стара как мир. Впрочем, это не важно. И заезженную идею можно преподнести свежо и интересно. Получилось ли это у Саакяна? Нет. Происходящему на экране не веришь, в картине полно незначащих эпизодов, которые если убрать, ничего не изменилось бы. Сочувствия к героям не возникает. Ты просто сидишь и ждешь окончания ленты, которое, кстати, оказалось куцым и слащавым, что разочаровало еще сильнее.
Отдельно нужно сказать о музыкальном сопровождении ленты. Оно, признаться, вызвало недоумение. Если вслушаться в текст использованных зарубежных композиций, то удивляется их диссонансу с происходящим на экране. Это выглядело как насмешка. Может, конечно, некая ирония и была задумана, но тогда это дикость.
Проглянувшийся в фильме ж.. ный юмор, вызывавший гомерический хохот нескольких мужчин в зале, очевидно, неудачная придумка Дениса Косякова. Он, кстати, кажется, не отошел от своего образа в сериале «Остров». Еще до показа вел себя вызывающе-громко, как будто «это все о нем».
Диалоги в ленте незатейливые, «слизанные» с молодежных американских лент. Героям нечего сказать друг другу, да и говорить, в принципе, нечего, все дело ведь в болтающемся на ниточке фуникулере и в невероятных способах выжить.
Однако говорить о том, что в «Отрыве» абсолютно все плохо, нельзя. Картина снята красиво, хороша актерская игра (особо отмечу Антоненко и Назимова). Было несколько сильных моментов, но на общем фоне они потерялись.
Своим отзывом я не хочу никого обидеть. Все выложились по максимуму, искренне желая снять захватывающий триллер. Получилось? Нет, триллера не получилось. Вышла проходная картина, пересматривать которую однозначно не захочется. Каждому она запомнится чем-то своим. Мне несоответствием пафоса презентации и содержания, красотой Ириной Антоненко и пониманием того, что у российского кино по-прежнему большие проблемы. ------ Когда времени просто нет! ------ Вы не задумывались о том, что во всех фильмах ужасов, хоррорах или триллерах нас пугает не отвратительные зомби или приведения, или моря крови и жестокость убийств? Нас всегда больше всего пугает обыденность заданного сценаристами момента. Вы подошли к самому обычному шкафу, а там... Вы поднимаетесь на свой этаж на лифте, и вдруг...
Самые захватывающие триллеры вызывают у вас некую сопричастность ситуации - потому что главные герои леденящих душу картин - такие же, как и вы. И делают они что-то обыденное, каждодневное... Да вот только оказывается, что в отлаженных годами действиях могут возникнуть неожиданные лакуны.
Фильм «Отрыв» - именно про такой случай. Компания молодых людей и девушек отправляется отмечать Новый год на вершину горы. Все они - модные сноубордисты и мечтают провести эту ночь в необычных условиях. Оставим изначальную глупость подобных решений на совести героев и их создателей...
И тут происходит банальная вещь: вырубается электричество на подъемнике, и их кабинка зависает над пропастью. Холодно, высоко, страшно. И главное - безысходно. А когда человек вдруг осознает это чувство, начинается настоящее кино... Про борьбу за свою единственную и неповторимую жизнь.
Подобные триллеры хороши тем, что запирают героев кино в замкнутом пространстве, без помощи и надежды. В таких экстремальных условиях очень удобно раскрывать характеры попавших в беду людей. И здесь сам жанр вытягивает фильм на совсем другой уровень осмысления жизни. Здесь уже не так важны спецэффекты, или красивая картинка, или пролеты камер над фуникулером. Здесь на вес золота становится каждое произнесенное слово и каждое действие актера.
Это художественно снятое «За стеклом». Но только цена приза не меряется деньгами, она меряется смертью.
Отметим в этом смысле неплохой актёрский каст - молодые, не примелькавшиеся лица, а игру показывают достойную. Вытягивать на эмоциях блокбастер - это труд титанический, поэтому поздравим режиссера с его первой удачей.
Порадовало то, что сценарий делал Денис Косяков - в прошлом завсегдатай комедийных шоу ТНТ. Он же играет одну из ролей. Значит, в поколении «Камеди» еще далеко не всё потеряно.
В целом, дебютант Тигран Саакян сделал крепкий российский триллер, взявшись за не самый простой жанр. Да, конечно, «Отрыв» перекликается с фильмом «Замёрзшие» десятилетней давности, но у нас эмоции всё-таки менее деревянные, чем у заокеанских творцов. Просто потому что мы русские и чувствуем боль сильней. ------ Над пропастью не ржи! ------ «Отрыв» - название-перевертыш. Тут вам и бесшабашный новогодний веселый отрыв, и, собственно... отрыв. От тепла. От любви. От жизни.
На уровне постера и трейлера было понятно, что концепция фильма крайне похожа на отменный хоррор «Замерзшие». Это не обязательно сразу жирный минус - если существуют сотни фильмов, скажем, на тему «маньяк в маске преследует блондинку», почему бы не существовать паре фильмов с зачином «компания друзей застряла в ледяную стужу на подъемнике»? Но сравнения неизбежны. Что ж, можно выдохнуть - «Отрыв» ни в коем случае не «жалкое подобие», а вполне самостоятельное кино со своими «аттракционами». А учитывая, что персонажей в «Отрыве» больше, чем в «Замерзших», увеличивается и количество возможных взаимосвязей между персонажами - даже нашлось место проверенному сюжетному ходу о том, что сколь бы неумолимой ни была природа, главная опасность всегда исходит от людей.
Среди актеров на первый план за счет своей харизмы выходят далеко не главные герои - Денис Косяков, накрепко ассоциирующийся с рекламой одного мобильного оператора, некоторое время тащит фильм на себе - возможно, потому что актер одновременно является креативным продюсером и одним из семи сценаристов фильма. Также интересен «пухлый» персонаж Михаила Филиппова, который проходит наибольшую сюжетную «арку», совершая настоящий «отрыв» от своего первоначального образа. Что касается главной героини в исполнении Мисс России 2010 Ирины Антоненко, то ей столь долго удается сохранить «гламурно-инстаграмный» вид в критических условиях, что теряется правдоподобие. А еще она похожа на Кейт Бекинсейл - особенно в вихре снежинок.
Помимо главного «аттракциона» - что случится в проклятом вагончике с невезучими сноубордистами - одна из главных составляющих такого жанра - цепочка событий, которая приводит к ужасным последствиям. Тут стоить вспомнить фильмы вроде «Открытого моря», где одно событие наступает за другим с такой неумолимой логикой, что поневоле холодеют руки - ты понимаешь, что это реально может случиться с кем угодно... и с тобой тоже... В «Отрыве» причинно-следственная связь сильно хромает, начиная с причины поломки (хэштег #внезапно!), продолжаясь большой сюжетной дырой: почему работницы с оливье за пазухой, пришедшие на фуникулер утром 1 января, не забили тревогу. Семеро сценаристов выдают в ответ одну емкую и «все объясняющую» фразу: «А я в подвал не пойду!» Не пойду и все тут! Да и поведение одного из героев, оставшегося «на большой Земле», не выдерживает никакой критики - особенно когда он совершает совершенно дурацкие нелогичные поступки вместо того, чтобы просто вызвать по телефону спасателей.
Но главная претензия к «Отрыву», как ни странно, ни к сюжету и ни к игре актеров, а... к музыке. Аудиодорожка к фильму подобрана так, будто это плейлист сноубордиста, лихо спускающегося с горы, а не саундтрек к мрачному триллеру о выживании. Доходит до смешного - в один из самых страшных моментов фильма включается такой подпрыгивающий попсовый мотивчик, будто на экране - романтическая комедия. Просто удивительно - неужели ни у кого из команды фильмы это не вызвало когнитивный диссонанс?
Впрочем, креативную команду есть за что и похвалить - в фильм умело вплетены элементы модного нынче направления «скрин-лайф» - экраны чатов, видеосвязи, плейлистов и прочие элементы «мобильной жизни» героев.
Картинка у фильма соответствующая - горы велики и равнодушны, снежная вьюга холодна и безжалостна... Темную бело-серую картинку хорошо дополняют цветовые пятна - куртки героев, огни новогодней гирлянды, огни файеров.
Словом, даже если «Отрыв» не стал «прорывом» в российском жанровом кино, то хорошим одноразовым аттракционом - стал точно. Жаль, что не все зрители это оценят, предпочтя либо родственных по жанру «Клаустрофобов», либо выбирая более легкое жанровое кино. Так что призываю поклонников хоррора поддержать «отечественного производителя». Пока жанр не оторвался. ------ Для кого-то этот год будет последним ------ У нас всегда пользуются популярности фильмы, действие которых разворачивается на ограниченной территории, с которой не получается сбежать. Вспомнить хотя бы первую и лучшую «Пилу» Джеймса Вана, «Бункер», рассказывающий о девушке, запертой в тайной комнате особняка или «Демон внутри», в котором действие заперто в ночном морге. Довольно интересным был и напряженный триллер Адама Грина «Замерзшие», во всех красках продемонстрировавший, что такое смертельный холод. Теперь же в прокате оказался «Отрыв», который имеет приятное свойство держать нас во внимание от первой до последней минуты.
Сам по себе сюжет довольно прост, но подан он невероятно интересно и увлекательно. Итак, канун Нового года. Компания молодых ребят собирается провести эту дивную ночь не за столом с салатами и телевизором, а на самой вершине горы, с которой так круто будет спускаться на встречу новому дню. Собрав все необходимое и договорившись о том, что им позволят подняться наверх на специальной подвесной кабинке, они не подозревали ничего плохого, но нарушение правил и норм использования подъемника в нерабочее время оборачивается настоящим кошмаром...
Отключенное в самый неподходящий момент электропитание приводит к тому, что друзья оказываются в самой настоящей ловушке, подвешенной между горой и ее подножием. Телефоны здесь не ловят, никто не знает, где они, а потому на помощь позвать просто невозможно. С каждым последующим часом внутри начинает становиться холоднее и необходимо решать, что делать дальше, потому что смерть не заставит себя долго ждать.
Лично я в нашем кинематографе подобных картин не припомню. Есть некоторые аналоги, незаслуживающие особого внимания, но подобных экстремальных картин просто не было. Режиссер умело выстраивает саспенс и играет на наших тревогах. Когда ты сидишь перед экраном, то складывается впечатление, что попадаешь прямиком в ту самую кабинку, температура в которой постоянно падает. Отчаяние становится буквально осязаемым, и становится понятно, что жизнь - это движение, и лучше делать хоть что-то, чем молчаливо ждать неминуемого.
Без некоторых логических ляпов здесь не обошлось, однако на них в принципе можно закрыть глаза, потому что окажись мы в подобной ситуации, то действовали наверняка бы на эмоциях. Наши герои имеют не так много возможностей, чтобы спастись, а потому рискуют, действуя в условиях максимальной опасности. За эти реально интересно и страшно наблюдать.
Итоги: «Отрыв» вышел очень напряженным и увлекательным триллером с самодостаточным сюжетом и неожиданными сценарными поворотами. Наши ребята постарались сделать что-то нестандартное как для отечественного кино, и я считаю, их старания необходимо оценить.
|
Отзывы о фильме Отрыв