Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Криминальная драма с элементами мистического триллера по сценарию Марка Протосевича наверняка заинтересует всех любителей детективного жанра. Великолепный Колин Фаррелл, полюбившийся фанатам в образе Пингвина из Вселенной Бэтмена, на этот раз сыграет роль одаренного сыщика с феноменальной интуицией, очень любящего свою собаку. Джон Шугар из Лос-Анджелеса специализируется на розыске без вести пропавших и всегда работает в одиночку, лишь изредка прибегая к помощи проверенных коллег. На этот раз ему предстоит выполнить заказ богатого и знаменитого продюсера Джонатана Сигела (Джеймс Кромуэлл), у которого потерялась любимая внучка Оливия (Сидни Чендлер). Приступив к расследованию загадочного исчезновения девушки, Шугар неожиданно сталкивается с серьезным противодействием каких-то непонятных сил. Постепенно погружаясь в семейные тайны Сигелов, он убеждается, что это дело гораздо опаснее, чем могло показаться сначала. Шугару прозрачно намекают, чтобы он не совал нос не в свое дело, но ни одному преступнику еще ни разу не удавалось его запугать. Куда хуже у знаменитого сыщика обстоит дело с внутренними психологическими проблемами — фобии, связанные с душевными травмами прошлого, преследуют его и делают уязвимым…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.127 (8893)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.5 (26790)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Криминальный
Коллекции: Apple TV+
Год выхода: 2024
Название фильма: Шугар
Иностранное название ленты: Sugar
Режиссеры: Фернанду Мейреллиш, Адам Аркин
Актерский состав: Нэйт Корддри, Джеймс Кромуэлл, Деннис Буцикарис, Колин Фаррелл, Кирби Хауэлл-Батист, Анна Ганн, Эрик Ланж, Алекс Эрнандес, Эми Райан, Масси Фурлан
Продолжительность фильма: 4 ч 49 мин
Производство: США
Сценарий: Дональд Йо, Сэм Кэтлин, Марк Протосевич
Продюсер: Одри Чон, Адам Аркин, Сэм Кэтлин
Оператор: Сесар Карлоне, Ричард Рутковски
Композитор: Али Шахид Мухаммад, Эдриан Янг
Художник: Том Фоден, Кристал Чаварриа, Тим Бич
Монтаж: Фернандо Стац, John Petaja, Мэттью Колонна
Премьера в мире: 5 апреля 2024
Sweet nothing ------ Блин, только что я посмотрела финал шестой серии, и моей первой реакцией было: WTF? Реально, что это за фигня? То есть шесть серий мне пудрят мозги про нуар, вставляют целые сцены из моих любимых классических фильмов, подкупают меня Бастером Китоном, который к нуару не имеет никакого отношения (ну, разве что косвенно, это я про «Шерлока мл.»), трогательными бровями Колина Фаррела и грустными псами, которых так и хочется приютить, а мне нужно было смотреть в другую сторону?Я понимала, что в стилизованном под определенный жанр кино не должно упоминаться другого жанра, поэтому в голове моей как легкая ссадина засела зацепка, когда героиня Эми Райан говорит, что ее любимый жанр – это фантастика, а на приеме у врача Джон Шугар упоминает «Нечто» Карпентера (боже, я просто обожаю это кино! Снежок в бороде Курта Рассела в моем сердце навечно). Но все равно, это было очень неожиданно, концовка шестой серии… Просто эта неожиданность множится кучей предположений, - как за оставшиеся две серии создатели «Шугара» будут выпутываться из этого сюжетного слалома?.. Возможно ли, что в финале меня будут встречать «Игры разума»? А может быть «Ка-Пэкс»? Или все вопросы мягко и беззастенчиво переместятся во второй сезон?Хотя и на этот исход есть множество намеков. Наш герой, забыла представить – Джон Шугар (Колин Фаррелл), имеет кое-какие проблемы с физическим здоровьем, но все равно соглашается взяться за новое дело, найти пропавшую внучку одного из влиятельных голливудских продюсеров (Джеймс Кромвелл). Как часто бывает в старых фильмах, заказчик не собирается помогать сыщику с информацией, а наоборот, изо всех сил старается ее скрыть. Но проблема не в этом, а в том, что пропавшая мажорка Оливия Сигел (Сидни Чендлер) напоминает Джону пропавшую сестру. Ближе к шестой серии сестра из контекста вовсе пропадает, но появляется много жестокости, которую так не любит проявлять Джон Шугар, и соответственно, много трупов. Насколько оправдана жестокость нашего героя, пока загадка. Также, как и важность побочных линий сюжета – бездомный Карл, пропавший из багажника труп, убитая латиноамериканка, домогательства ребенка, воспитанного Голливудом, тайна бархатного зеленого платья и, возможно, тайна рождения Оливии Сигел.И именно сейчас мне показалось, что Марк Протосевич, а также Фернандо Мейреллиш и Адам Аркин наснимали какую-то расширенную версию «Малхолланд драйва», только лишенную магии недопонимания. Потому что, каков бы ни был финал, понятно, что «Шугар» - это сериал об одиночестве, и о том, как люди с ним справляются, впадая в разные формы зависимости – будь то кино, величайший обман, где грешники (режиссеры), проститутки (актеры) и сутенеры (продюсеры) заставляют нас поверить в существование того, что по сути своей не нуждается в представлении – любовь и дружба, достоинство и верность, или более прозаичные – такие как алкоголь и наркотики. ------ Совы не то, чем кажутся ------ Казалось бы, Шугар просто создан для любителей классических нуарных детективов, но не всё так просто, и, как известно, совы не то, чем кажутся.Сериал подкупает своей таинственностью. Ты с первых минут понимаешь, что что-то здесь не так. Об этом говорят сами герои и даже визуальные приёмы камеры. Нарезки из реального кино, неортодоксальные углы обзора при съемке – все это позволяет тебе понять, что мы являемся зрителями в кинозале. С другой стороны, периодические вставки из фильмов кажутся воплощением мыслей главного героя. Он сам понимает, что он в кино, либо очень хочет в нем быть. Такой классический образ надломленного детектива, который не отступает от своих принципов, почему-то в Шугаре сильнее всего кажется нереальным. Стремление главного героя поступать правильно как будто мотивировано его нежеланием сойти с экрана, отойти от вымышленного мира – быть всегда, хотя бы в мыслях, рядом со своими героями. Любителям строить теории очень понравится (спойлер: скорее всего, вы не догадаетесь). Таким способом нас держат в неведенье до последних двух серий. А дальше следует оно - сюжетное Нечто. Кому-то оно покажется разочарованием, настолько все не вяжется с тем, что было в нашей голове. Кто-то задумается не катится ли этот сериал в категорию В, но убедительный Коллин Фаррелл подмигивает вам с экрана, как бы говоря, что все в порядке и надо дать Шугару шанс.Я давно пропагандирую мысль, что современное кино не должно быть таким, каким мы хотим его видеть. Оно может трансформироваться, может оставлять пространство нашему воображению. Кино, как живой человек, имеет право быть таким, каким захочет, не оправдывая наших ожиданий. Данный проект как раз из этой серии. Причем, вы получите от Шугара то, что ожидали увидеть, просто с некоторыми допущениями.Самое слабое в этом сериале - концовка. Если убрать все сюжетные твисты, достаточно просто сопоставить, что к чему. Однако, зрителя это не устраивает. После увиденного мы хотим большего, но, как я уже сказала выше, наши ожидания - это всего лишь наши ожидания.Итог: смотреть стоит, причем не только фанатам обаятельного Колина Фаррелла, но и любителям кино, во всех его проявлениях. ------ Как всё неплохо начиналось и так нелепо закончилось ------ Джон Шугар - загадочный частный детектив, который помогает найти пропавших людей. Он не любит причинять боль людям, обожает кино и неравнодушен к нуждающимся. Готов прийти на помощь практически к любому обездоленному, начиная от алокозависимой несчастной женщины, заканчивая бездомным псом, нуждающемся в хозяине. Благодаря его насмотренности кино он всюду находит референсы из реальных случаев в жизни. А окружающие несут постоянную опасность, которым он категорически против причинять боль.Всё началось с пропажи внучки известного голливудского продюсера. Шугар, пользуясь отличной репутацией в своём деле, без лишней огласки берётся за сложное дело. Постепенные подробности запутанного дела погружают его в дебри вокруг опасного заговора.Обаяние и ранимый взгляд Колина Фаррела способны расположить к себе абсолютно любого зрителя. Очарование «бровками домиком» можно закономерно расценивать как запрещённый приём. Но кто мы такие чтобы за такое осуждать. Хотя после прекращения поддаваться эмоциям и начинать включать трезвую логику становится понятно, что за ширмой милого, обаятельного и всего приторно правильного парня не находится внятная, понятная и интересная история. Особенно моментальная трезвость приходит после неожиданного сюжетного поворота после шестой серии, давно перевалившей сериал за свой экватор.Начинаясь как классический неонуар в атмосферном сеттинге с интересным главным героем и интригующей историей. Сериал элегантно располагает зрителя к себе, порционно раскладывая основные детали пазла. Параллельно с этим погружая в основную драматургию главного героя, его детальное прошлое и оголяя травмы. Кажется, что сериал с подобной крепкой историей мог бы претендовать на звание одного из лучших сериалов года как минимум. В добавок закрепится в портфолио исполнителя главной роли как выдающийся проект в его карьере. Но, к всеобщему огорчению, создатели запутались и забыли, кому и зачем показывают эту историю. Запутав зрителя и запутавшись сами, потеряв вектор направления логичного распутывания и уйдя совсем не туда.Непонятно, кому и зачем может пригодится этот сериал. Преступный обман всех ожиданий к тому же перемудрённый сюжетный твист, появившийся из ниоткуда, особое тому подтверждение. Ломающий абсолютно всю логику повествования. Выглядящий неуместным, словно торчащий гнилой зуб в идеальной голливудской улыбке. Портящий остальное, общее впечатления, не оставляя шанса вспомнить и восхититься интересной операторской работе, постановкой света или актёрской игрой.Кажется, что сериал мог послужить лишь одной цели для существования – возможность Колину Фаррелу красиво прокатится в кадре на Корвете и почувствовать себя героем классического нуара золотого века Голливуда. Другой причину я не нахожу. К просмотру не рекомендую. ------ Трудно быть Богартом ------ «Должен вас предупредить вот о чем. Выполняя задание,вы будете при оружии для поднятия авторитета».Итак, перед нами неонуар. Чтобы вы точно поняли, что перед вами именно неонуар, мы будем каждые десять минут демонстрировать фрагменты-флешбеки из классических нуаров. Начнём с «Двойной страховки» и «Печати зла», пока не зарябит в глазах, и вы не поймёте, что это неонуар.Главный герой, частный детектив в исполнении Колина Фаррелла очень любит кино, в особенности классические нуары. Любит страдальчески морщить лоб (выразительные брови очень в этом помогают) и косплеить любимых героев: безупречные классические костюмы, Chevrolet Corvette из 60-х, дорогой виски и револьвер. Точнее, не просто револьвер, а Револьвер из «Сильной жары».Пропавшая девушка, грязные секреты трех поколений голливудских продюсеров, мафия и труп в багажнике. Завязка выглядит неплохо, но дальше сюжет буксует, щедро разбавляется планами Фаррелла в красивом «Корвете», его проблемами со здоровьем. И, конечно, микродозы киноклассики будут сыпаться из гигантской перечницы, чтобы вы не забывали о нуарности всего происходящего. Вспомнить к последней серии, чей именно труп был в багажнике и зачем он вообще был нужен, будет крайне сложно.Неожиданный сюжетный поворот, на мой взгляд, не удался. Хотя бы потому, что очень сильно страдает логика. «Наблюдать и не вмешиваться» не очень хорошо сочетается с профессией частного детектива, специализирующегося на поиске пропавших людей. Поворот мог бы сработать, если бы не общая блеклость и растянутость - всё тонет в бесконечных демонстрациях очередной реинкарнации Филипа Марлоу. ------ Обмани меня ------ Чертовски сложно писать об этом сериале. Дело в том, что как ни пиши, все равно вынужден будешь спойлерить. Ибо все его прелести и все его косяки кроются именно в том неожиданном фортеле, который после трех четвертей просмотра вдруг неожиданно не просто все переворачивает, а радикально меняет жанр фильма. Более того, даже если просто упомянуть жанр, в который сериал превращается после 6 серии, это уже будет спойлером! Вот и крутись как хошь. Поэтому все, кто будет читать эту рецензию, вы делаете это на свой страх и риск. Хотя, какая это рецензия? Это просто мнение, узелки самому себе на память. А если их кто-то еще и читает, то это бонус.Итак, что мы имеем поначалу? Изумительно снятый и сыгранный неонуар, причем сделанный с претензией не просто на эстетику. А прямо-таки на эстетизм! Он уникально стилизован под те самые культовые фильмы 40-50-х годов про суровых частных детективов с дырой в душе, зловещих злых злодеев прямиком из тьмы и роковых красоток. Неспешный ритм, погружение на дно города и в черноту людских душ, черные костюмы и белые рубашки, вездесущие тени, роскошные мускулистые ретро-кары. Не хватает только густых клубов табачного дыма, этой обязательной для старого нуара детали. Но, увы, времена диктуют, табак нынче в загоне. Колин Фарелл в роли детектива Шугара идеален для неонуара. Он достаточно брутален и, в то же время, элегантен, он суров, но раним, в его глазах боль, которую он никому не хочет причинять. Один из воротил Голливуда поручает ему найти пропавшую внучку, бывшую наркоманку, ставшую феминисткой. И начинается погружение на самое дно семейного болота, где утоплена куча трупов. А еще в сериале есть чисто киноманская фишечка. Неонуар не просто подается деталями, но и нарочито иллюстрируется врезками из старой нуар-классики, когда действие героя на секунду подменяется аналогичной вставкой из старого кино. Это сделано до того изящно, что хочется плескать руками стоя. И кажется, что это блестящая стилизация, замешанная на игре в «угадай кино» для фанатов. Но время от времени ты натыкаешься на какие-то несообразности. Они разбросаны по телу ленты, но очень скупо, поэтому ты не догоняешь, что они значат, пока в финале 6 серии тебе вдруг не долбанут молотком по голове, одним махом раскрыв все карты, да еще при этом перевернув карточный столик вверх ногами и одномоментно заявив, что мы теперь играем в другую игру. И пофиг, что ты настраивался на преферанс, сейчас мы будем играть в покер. Или даже в нарды.Последние две серии ты смотришь совсем другое кино. Оно тоже классное, хотя и менее классное, чем первые 6 серий.На самом деле, это тот редкий случай, когда спойлер был бы только на пользу. Зная приблизительно готовящуюся обманку, ты не будешь страшно разочарован, когда она случится. А ведь именно это оттолкнуло от восприятия этого шедевра многих зрителей. Они начинали смотреть одно, наслаждались великолепным продуктом, а потом фигак - и им подают совсем другое блюдо. К сочному кровяному стейку вдруг подали не красное вино, а коктейль Маргарита. Тоже неплохо, но ты-то заказывал другое! Обратите внимание - ни на Кинопоиске, ни на IMDB в аннотации не значится реальный жанр картины. Там везде детектив, драма, триллер. А на самом деле это… А не скажу! Потому что если указать его, это сразу спалит интригу. Но, черт возьми, может быть, так было бы даже лучше. Кстати, сейчас пишу один проект, где продюсер тоже пытался поначалу меня убедить «держать интригу как можно дольше» и не раскрывать истинной сущности героев. Так вот ему отличный иллюстрированный ответ - если затягивать с этим слишком долго, то ты рискуешь получить в ответ негативную реакцию зрителей, которые любят, когда их обманывают, но не слишком сильно. И если он три четверти времени смотрит одну историю, сживается с ней и с героями, а потом ему на голову нахлобучивают совсем другую тему, очень велика вероятность, что он плюнет в сторону авторов и поставит изделию мусорный рейтинг. На мой взгляд, именно это и случилось с Шугаром, который у нас откровенно недооценен.8 из 10
|
Отзывы о фильме Шугар