Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В канун Рождества бандиты устраивают ожесточенную перестрелку прямо в центре города. Случайно оказавшиеся рядом горожане в панике пытаются спрятаться, а отец прикрывает сына, но выпущенные пули достигают цели. Мужчина оказывается ранен и теряет голос, а мальчик умирает, истекая кровью на глазах собственного отца. После трагической гибели единственного ребенка, он клянется отправить виновников трагедии на тот свет самым изощренным способом. Целый год он упорно тренируется и учится обращаться со всеми возможными видами оружиями. Став настоящей грозой преступного мира, он на годовщину смерти отправляется на охоту. Героем движет жажда справедливого возмездия и мести. Но удастся ли безутешному отцу выполнить свой долг и обрести покой или враги, вставшие на его пути, окажутся не так просты, как кажется?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.043 (34134)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.3 (13096)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный
Год выхода: 2023
Название фильма: Немая ярость
Иностранное название ленты: Silent Night
Режиссеры: Джон Ву
Актерский состав: Ёко Хамамура, Арольд Торрес, Анджелес Ву, Акояни Чакон, Каталина Сандино Морено, Винни О'Брайен, Алехандро Монтерос, Валерия Сантаэлла, Юэль Киннаман, Кид Кади
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: Мексика, США
Роли дублировали: Валентина Варлашина, Михаил Данилюк
Сценарий: Роберт Арчер Линн
Продюсер: Бэзил Иваник, Кристиан Меркури, Эрика Ли
Оператор: Шэрон Мейр
Композитор: Марко Белтрами
Художник: Хульета Хименес, Хуан Фелипе Каттах, Грант Армстронг
Монтаж: Зак Стэнберг
Сборы в США: $8 009 694
Сборы в мире: + $2 979 272 = $10 988 966
Сборы в России: $342 060
Зрители: Россия - 84.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 29 ноября 2023
Премьера в России: 30 ноября 2023, «Вольга»
Без слов ------ Перед нами история отца потерявшего маленького сына в перестрелке, а в результате своего ранения – голос. Решив отомстить убийце своего сына главный герой в течении года готовится к мести, в годовщину гибели сына он выходит на путь мщения.Данный фильм меня заинтересовал тем что режиссером является Джон Ву, тем что я люблю боевики, и тем что было заявлено что в данном фильме не будет диалогов, а это можно сказать интересный эксперимент, который мне было любопытно увидеть на большом экране.Посмотрев данный фильм я могу сказать что кино удалось, в фильме действительно не было диалогов и если честно то поначалу это было как-то непривычно, но постепенно за счет отличной актерской игры актеров, которые смогли без слов передать все эмоции, дискомфорта от просмотра не было, тем более режиссеру удалось с помощью поставленных экшен сцен, перестрелок, погонь захватить внимание от начала фильма до самого финала. Мне понравилась операторская работа, в фильме огромную роль играет саундтрек, можно сказать он заменяет диалоги, погони, драки, перестрелки поставлены зрелищно, за главного героя прям переживаешь потому что он показан обычным человеком, которому реально тяжело и больно.Из актёров хотелось отметить Юэля Киннамана он справился с ролью на 100 %, ему удалось без слов передать эмоции своего героя, за него реально переживаешь, его персонаж проходит путь от человека который потерял смысл жизни до человека который становится настоящим мстителем за своего сына.В общем, «Немая ярость» получился интересным боевиком с визуальной точки зрения динамичным, напряжённым, эмоциональным, с ноткой новизны по части отсутствия диалогов в фильме такого жанра, лично мне кино понравилось так что можно уделить внимание данному фильму и сходить в кино. ------ За(Ву)Нудный Макс Пейн ------ К Джону Ву можно относиться как угодно, но он однозначно умеет в классную постановку и спецэффекты. Иногда даже и в режиссуру. Но здесь… Кладезь бессмыслицы и фильма ради фильма. Замес очень простой. Главный герой теряет своего единственного маленького сына, получает две пули в тело (одна из них прям в центр глотки). После чего персонаж не может больше говорить. Но ему очень больно внутри и очень хочет мстить. За последние лет 15 нам подарили огромное количество прекраснейших аналогичных картин. Давайте начнём просто с великолепнейших «Заложница» и «Законопослушный гражданин», далее перейдём к «Великому уравнителю» и « Джону Уику», а одно из последних - это безумный «Апгрейд» и очень добротный «Никто». У всех фильмов идентичные ситуации. Особенно идентичный сетап из Законопослушного и Апгрейда просто забрали. Но сделали это тааак странно.Мысль режиссёра понятна - показать боль человека без диалогов и без музыки. Но. За полгода научиться драться, отупеть настолько, что отдавать всем оружие, стать машиной для убийств и завалить всё здание как в «Рейде». Только в Рейде и Максе Пейне персонажи подготовленные жизнью для такого. Здесь же просто с полпинка чел крутой просто потому что крутой. И по совместительству очень тупой. Все действия персонажа (почти) не бьются ни с какой логикой. Люди стреляют во все стороны, тра-та-та, пули летят везде. Особенно радуют кадры, когда человек стреляет только прямо, но пули залетают во все стороны (как в Особо опасен). Детектив вообще додик какой-то. Без подмоги и броника залетел в наркопритон посмотреть на 100500 трупов. Вернёмся к боли. Она тут не чувствуется. Только моя внутренняя сидеть полтора часа в тишине, без экшона и просто мучиться от того, что происходит либо какая-то дичь, либо ничего. Сначала подумал, что я бессердечным стал. Но пересмотрел начало некоторых вышеназванных картин - и они цепляют. Всё же данная поделка не дотягивает до фильма. Но рад, что Джону Ву удалось повеселиться местами с дёрганым оператором, слоу-мооо, а также двумя пистолетами как в Максе Пейне.Смотреть очень сложно. ------ Просто, но качественно ------ Фильмы о мести, где главный герой в одиночку борется с кучей преступников, не могут удивить ничем новым. Это особый поджанр, у которого устоявшиеся правила, и зритель их либо принимает, либо нет. Новый фильм Джона Ву как раз из такой категории. Перед нами несложный сюжет со всеми предсказуемыми моментами. Плохо ли это? Конечно, нет, если сделано качественно, круто и с любовью к процессу.Если вы знаете кто такой Джон Ву, то должны понимать, какое кино будет перед вами, хотя бы в общих чертах. Режиссёр, возвращаясь в Голливуд, не изобретает велосипед. Он делает то, что умеет. И делает качественно.Кино выглядит шикарно. Работа с камерой, звуком, светом. Постановка боёв держит в напряжении. Где нужно дать слёзовыжималку, она есть. Где хочется экшна, он присутствует. Музыкальное сопровождение работает от и до. Фишка с немым персонажем даёт некий шарм. Да, она не нова, и, если её убрать, то фильм не много потеряет. Но, это приятное дополнение, которое даёт зрителю фильм практически без разговоров. Юэль Киннаман шикарен. Человек без фраз, а лишь мимикой лица и эмоциями выдаёт крутую роль. Ещё приятно, что режиссёр не забывает о том, что герой, в первую очередь, простой человек. В фильме он чувствует боль постоянно, в его глазах присутствуют страх и иногда отчаяние. Ты ощущаешь, как ему тяжело.Фильм - грязный. В хорошем смысле этого слова. Тёмные цвета, чувство безысходности, жестокие сцены убийств. Если вы фанат первого фильма про Джона Уика и не очень довольны стилем и вылизанностью его продолжений, то это кино вас точно порадует. Не ждите от этого фильма чего-то невероятного. Это просто качественный боевик о мести от Джона Ву. Что вам ещё надо?P.s. голубей не завезли. ------ Отец ------ На заре кинематографа, как известно, все фильмы были немыми, но с приходом в индустрию звуковых технологий от устаревших решений стали отказываться в пользу новых, позволявших использовать немыслимые доселе художественные средства. Сегодня же использование в кино молчания – не вынужденная мера, но, временами, эффектный прием, применяемый для придания фильмам особой выразительности. Джон Ву, не претендуя на лавры эталонного в этом смысле «Артиста», снимает не немой фильм в традиционном смысле, но отнимает у своих героев и у самого себя слова, ставя перед командой «Немой ярости» непростую задачу быть понятными без них, пусть и с использованием громкого и выразительного саундтрека, значащего теперь гораздо больше, чем это принято обычно. В фильмах избранного «Немой яростью» жанра нередко можно наблюдать прием намеренного упрощения главного героя, формируемого не многогранной и сложной личностью, но характеризуемого лишь одной ведущей чертой, будь то профессиональная или персональная. Главный герой рассматриваемого фильма – отец, и именно это создает его историю, поведение и мотивацию. О Брайане не известно ничего: ни профессия, ни прошлое, ни родные и близкие, и даже имя кажется излишней деталью, необходимой лишь как эхо его погибшего сына. Превалирующее над всем прочим отцовство по-своему оправдывает поведение, в ином случае смахивающее на эгоизм, по отношению к жене героя, поскольку в некотором смысле Брайан не выступает даже в социальной роли супруга. Вышесказанное объясняет и крайне узкую и ясную как день мотивацию, ведь герой не ищет справедливости, но, отправляя месть, лишь выполняет свой отцовский долг. Все это также в какой-то момент наталкивает на мысль о единственно возможном для героя финале, поскольку отец без ребенка не существует, он словно дерево с подрубленными корнями, понимание чего мирит с приближающимся концом этого фильма.Необходимо понимать, что «Немая ярость» - очень актерский фильм, бенефис исполнителя главной роли Юэля Киннамана тогда, когда не существует даже второстепенных, но так – лишь массовка. Отняв у актера один из важнейших его инструментов, а именно голос, Джон Ву, тем самым, бросает вызов как ему, так и себе самому, с которым оба участника съемочного процесса, скорее, справляются успешно. Ставший привычным героем боевиков, Киннаман доказывает, что в его арсенале далеко не одно выражение лица, он в очередной раз подтверждает собственную профпригодность и актерский профессионализм, поскольку его Брайан – все равно что открытая книга, на страницах которой можно увидеть все оттенки горя, отчаяния, ненависти, целеустремленности и, конечно, ярости. Помогает актеру и режиссер, буквально, жонглирующий различными художественными средствами, пусть часто простыми, но зато понятными и достигающими своей цели. Настоящее на экране трансформируется в болезненное, но важное воспоминание прошлого и обратно, перед измученными глазами появляется мечта, чтобы тут же исчезнуть, а солнце скрывается за окном, кажется, навсегда. На экране и отчаянное упорство, и естественная для нормального человека реакция на первую кровь, и даже то, что для героя цель не оправдывает средства. Слов в «Ярости» лишены даже те, кто может говорить, но именно в случае с Брайаном воплощение наиболее яркое. Те несколько фраз что все-таки просачиваются на экран – не слабость, а обрамление, призванное напомнить, что слова все-таки существуют и они что-то значат.Не уверена, что те, кто ожидает от «Немой ярости» отвязного боевика, останутся удовлетворенными, поскольку не менее двух третей фильма занимает методичная, последовательная подготовка к неизбежной развязке, только на периферии которой происходит какой-то экшен с перестрелками и драками, пока еще не становящимися мейнстримом. Но в последней трети все меняется, фильм будто вознаграждает зрителя за ожидание, помещая своего главного героя в эпицентр совершенно безжалостных и порою слишком натуралистичных разборок. Думаю, что ожидающие абсолютного превосходства и неуязвимости принципиально подготовленного главного героя зрители могут быть несколько разочарованы, поскольку, несмотря на всю освоенную теорию, Брайан остается небезупречным, а в какой-то момент и вовсе похожим на живого мертвеца, на зомби, искорку жизни в котором поддерживает лишь чувство отцовского долга. Это вовсе не такое восхищающее зрелище, как могло бы быть, но достаточно убедительное для предложенной кинокартины. Реализацию задумки «Немой ярости», скорее, можно назвать удачной, а сам фильм – понятным даже в оглушающей тишине его гремящего саундтрека, но не превосходной: несмотря на отличную актерскую работу шведского актера, «Ярость» вовсе не такая трогательная и болезненно отчаянная, как, скажем, первый «Джон Уик», и, несмотря на сочувствие к главному герою, лить по его поводу слезы не хочется. Кроме того, отказ от человеческого взаимодействия и почти абсолютное доминирование героя в кадре – прием любопытный, но не вполне оправданный, так как зрители стремятся к наблюдению за взаимоотношениями, а не одиночеством. Так что, при всех достоинствах, картина словно не попадает в целевую аудиторию, да и не может определиться с ней: тема жалости к герою должна быть близка женщинам, но недостаточно трогательна, экшен же нужен мужчинам, а его в фильме меньше, чем у коллег по жанру. «Немая ярость» - хорошая работа, но слишком «вещь в себе», чтобы стать зрительским хитом. ------ Люблю, скучаю, убиваю… ------ Джон Ву. Легендарный режиссер, давно всем всё доказавший, и позволяющий себе делать то, что душа просит. Так «Немая ярость» - стилистически особенный боевик, в котором почти нет разговоров. При этом история в нем чертовски банальная; у мужика бандиты убили ребенка, и теперь мужик мстит. Больше в фильме, с точки зрения фабулы, нет ничего, и весь интерес базируется на том, как это сделано. Причем речь идет не только о мощно снятом кровавом месиве, но и о лирической стороне повествования. Ведь «…ярость» - отнюдь не нон-стоп-экшен, а наполовину драма о бесконечных страданиях главного героя. И, собственно, именно поэтому картина отнюдь не для любителей легковесных стрелялок, а в большей степени для поклонников мрачных криминальных триллеров, без юмора и с трагическим надрывом.Брайан Годлок – обычный работяга, попавший во дворе дома под огонь каких-то отморозков, пытавшихся убить друг друга. От шальной пули гибнет его маленький сын, а сам Брайан получает тяжелое ранение в горло. Чудом выжив, но потеряв способность говорить, отец погружается в депрессию и пьянство. Но однажды, в очередной раз вспомнив трагический день, Годлок решает буквально уничтожить всех причастных. И мужчина начинает серьезно готовиться к мести, учась стрельбе, ножевому бою и экстремальному вождению.Конечно, «Немая ярость» - сплошная художественная условность. Представить себе, что после пусть годовых, но откровенно дилетантских тренировок, мирный гражданин пошел и перестрелял чуть ли не всю мексиканскую мафию – это за гранью объективной реальности. Но здесь важно восприятие на эмоциональном, а не на рациональном уровне. Практически с первых кадров режиссер погружает нас в безысходную атмосферу. Мы еще четко этого не знаем, но ощущаем, что случилось что-то страшное. Куда-то бегущий герой Юэля Киннамана, снятый сверкрупным планом, с лицом, перекошенным болью и гневом, задает тон всему дальнейшему действию. Ощущение скорби от невосполнимой утраты будет сопровождать зрителя до финальных титров. А также определять мотивацию безмолвного мстителя, который в развязке вряд ли красиво уйдет в закат. «Убить их всех!» - только этого хочет герой, и именно этого ждет зритель, пришедший на боевик Джона Ву.Но азиатский мастер абсолютно не торопится. Прежде чем заиграет «симфония насилия», Ву пропустит Брайана Годлока через адские страдания, а публику – через их созерцание. Не всем понравится такая долгая раскачка перед бурей, но Ву явно видел важный смысл в том, чтобы крепко вогнать смотрящих в депрессивное состояние. Режиссер жаждал передать зрителям душевную боль героя, не жалея на это экранного времени, чтобы каждый поверил в то, что этот парень не остановится. На самом деле так и работает магия кино. Мы прониклись железной волевой установкой «око за око, зуб за зуб!», и нас уже не коробит удивительная живучесть Брайана, ведь он должен дойти до конца! А дальше Ву вовсю жмет на газ битвы, оглушая публику безостановочной пальбой и заливая экран кровью.Как и обещал режиссер в презентационном интервью, экшен в этот раз более приземленный. Оставив за скобками неизбежное допущение «один против всех и всё еще живой!», мы погружаемся в брутальные драки и перестрелки, где вместо гламурной красоты, присущей иным голливудским работам Ву, дикая жесть. Да, и здесь режиссер не чурается эстетики, но именно за счет композиции кадра, а не романтизации насилия. Фактически, по части визуала, здесь, скорее, возвращение к гонконгским боевикам маэстро, нежели к его американским проектам. А если и проводить некую, крайне условную, параллель с какой-нибудь голливудской картиной режиссера, то по тональности «Немая ярость» сравнима с «Говорящими с ветром».Ну а когда смолкнут выстрелы, нас ждем щемящий финал, еще раз подтверждающий, что это кино о потере, которую ничем не восполнить, убей ты хоть всех злодеев на свете. Хочется верить, что это не последняя работа мастера, учитывая его преклонный возраст, но так или иначе, своеобразное подведение итогов. Всё самое главное уже сказано за долгую плодотворную карьеру, и теперь настало время необязательных экспериментов. Таких как формально жанровое, но, по сути, авторское кино, которому не нужны слова, как и массовое зрительское восхищение. Экстравагантный подарок самым преданным поклонникам Короля Экшена.
|
Отзывы о фильме Немая ярость