Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События Гражданской войны, развернувшейся на территории Соединенных Штатов Америки повлекло за собой необратимые последствия для коренных жителей, подвергнувшихся континентальной экспансии. На протяжении целых пятнадцати лет шли ожесточенные стычки желающих завладеть территориями и людьми, издавна живших на родных землях. Судьбы невинных людей и целых семей находятся в руках тех, кто отчаянно жаждет власти. Кровью, потом и человеческими слезами ознаменовывается кровавое время, ознаменованное покорением Дикого Запада. Отважные восточные переселенцы оказываются вынуждены вступить в неравную схватку с индейскими племенами. Но прежде героям необходимо освоить чужой язык и проникнуться традициями. Чем обернется эта борьба?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.856 (1705)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.9 (13182)
Разделы: Фильм, Боевик, Вестерн, Драма, Исторический, Приключения
Год выхода: 2024
Название фильма: Горизонты: Часть 1
Иностранное название ленты: Horizon: An American Saga - Chapter 1
Режиссеры: Кевин Костнер
Актерский состав: Джена Мэлоун, Эбби Ли, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Люк Уилсон, Кевин Костнер, Скотт Хейз, Майкл Рукер, Сэм Уортингтон, Сиенна Миллер, Джон Биверс
Продолжительность фильма: 3 ч 1 мин
Производство: США
Роли дублировали: Анастасия Лапина, Дмитрий Поляновский, Александр Воронов, Ирина Киреева, Владимир Антоник
Сценарий: Джон Берд, Кевин Костнер, Марк Кэздан
Продюсер: Кевин Костнер, Эрмиан Бернштейн, Бэрри М. Берг
Оператор: Джеймс М. Муро
Композитор: Джон Дебни
Художник: Билли В. Рэй, Дерек Р. Хилл, Джарретт Моатс
Монтаж: Миклос Райт
Затраты на съемки фильма: $50 000 000
Сборы в США: $28 508 141
Сборы в мире: + $4 010 513 = $32 518 654
Сборы в России: $67 188
Зрители: Россия - 13.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 19 мая 2024
Премьера в России: 27 июня 2024, «Парадиз»
Сложные времена требуют от людей непростых решений ------ Кевин Костнер всегда относился с особой теплотой к жанру вестерна, ведь именно он в конце концов принес ему мировое признание в качестве режиссера, а также абсолютно заслуженную премию «Оскар». Его фильм «Танцующий с волками» в свое время стал большим событием и показал, что Костнер может быть не только талантливым актёром, но еще и является уверенным режиссером. Впоследствии Костнер еще раз обратился к вестерну, поставив неспешный и глубокомысленный «Открытый простор», однако это было далеко не все, что он хотел сказать в данном жанре. На протяжении десятилетий Костнер выстраивал идею грандиозной Саги о Диком Западе, которая, наконец-то начала обретать конкретную форму и в 2024 году мы увидели первую главу этой истории, а именно «Горизонты: Часть 1».События фильма происходят в период, который цепляет собой Гражданскую войну, а также время, которое ей предшествует. Это было совершенно непростое время, когда многие люди не знали, что им делать и старались отыскать ориентиры в своей жизни. И как раз тогда началось постепенное покорение Дикого Запада. Данная территория была огромной и практически неосвоенной. Вместе с тем там было немало перспектив для ведения бизнеса и построения новой жизни, на что и клюнули люди, которые хотели взять свою судьбу в свои же руки, чтобы попытаться построить счастливое будущее на новой земле, способной подарить немалые перспективы тем, кто не побоится новых вызовов... Именно на это и делала акцент власть, когда начала обширную рекламную кампанию, побуждающую людей ехать на Дикий Запад и пополнять населения города Горизонт, который отчаянно нуждается в новых людях.В числе тех, кто отправился на Дикий Запад, оказался бывалый стрелок Хейс Эллисон (сыгранный самим Кевином Костнером), ныне торговец лошадьми, у которого много секретов и тайн. Он совершенно не хотел браться вновь за оружие, так как в прошлом пережил немало сложных, трагических моментов, и тем не менее у него складываются не самые лучшие отношения с семейством Сайкс, которое посчитало себя слишком значимой величиной в здешних краях и хочет добраться в том числе до новой знакомой Хейса, Мэриголд, скрывающей некий важный секрет. А потому злодеям необходимо преподнести довольно убедительный урок поведения, так как несмотря на то, что Мэриголд относится к представительницам древнейшей профессии, никто не имеет права угрожать ей и запугивать.Своя драматическая история есть у молодой вдовы по имени Фрэнсис Китридж (очаровательная Сиенна Миллер), которую судьба свела со старшим лейтенантом Трентом Гепхардтом (бесстрашный Сэм Уортингтон) после нападения индейцев на фермерские участки. Лейтенант должен доставить выживших гражданских в безопасный форт и Фрэнсис со своей дочерью Лиззи оказывается в числе тех, кто отправляется в путь. Они совсем разные люди, но вместе с тем у них куда больше общего, чем может показаться, а потому знакомство постепенно перерастает в нечто большее. И все это происходит на фоне тревожных событий, которые имеют место быть на Диком Западе, ведь это место, которое своим домом считают апачи и так просто со здешних земель они не уйдут. Также свою историю получает мальчик-сирота Рассел, который вместе бандой наемников охотится на индейцев с целью получения прибыли, но не все действия компаньонов вызывают у него одобрение. Наконец, еще одна сюжетная линия рассказывает нам историю молодого индейца, который жаждет крови и отказывается понимать тех своих соплеменников, которые не спешат ввязываться в новую бойню за свою священную землю.Как видно, Кевин Костнер очень тщательно поработал над сюжетом своего фильма и преподнес нам далеко не типичный вестерн с одной сюжетной линией, где враги и хорошие парни четкой линией отделяются друг от друга. Здесь нам предлагают сразу несколько историй, объединенных общим местом действия и определенными событиями, которые происходят в одном время на одной обширной территории. Костнер хотел нам показать глобальную и хорошо продуманную картину покорения Дикого Запада, и ему удалось меня заинтриговать. Каждый герой здесь особенный, включая майора Риордана (Майкл Рукер) и переселенца-пилигрима Мэттью Ван Вейдена (Люк Уилсон), и впоследствии я ожидаю от этой истории еще более детального и масштабного раскрытия. Можно даже сказать, что первая часть «Горизонтов» остановилась на самом интересном и далее история обещает стать еще более интригующей. В этом лично я не сомневаюсь, ведь у Костнера был четкий план развития своей новой франшизы, которого он придерживался без компромиссов.При том, что фильм идет около трех часов, я не скажу, что он утомляет или смотреть его тяжело. Наоборот, при обилии сюжетных линий и персонажей это кино становился увлекательным и напряженным, а еще невероятно драматичным. И мне понравилось здесь то, что Костнер в равной степени уделяет много внимания как мужским, так и женским персонажам, что уже само по себе уникально, как для жанра вестерн. Но в тоже время это полностью оправдано и позволяет более детально и эмоционально изучить историю людей, некогда покоривших Дикий Запад. В фильме много грандиозных сцен, особенно меня впечатлило нападение индейцев на поселение – снято очень размашисто и эффектно.Как итог скажу, что «Горизонты: Часть 1» является действительно мощной работой от человека, который вложил в свой проект не только собственные деньги, но и душу. Так что советую обратить на фильм Кевина Костнера особое внимание. ------ Не грандиозное полотно, но лоскутное одеяло ------ За время своего существования человечество знало взлеты, знало падения, чем-то гордилось, а чего-то стыдилось, однако, во всех своих действиях люди стремились к лучшей жизни. Ради того, чтобы осуществить свою мечту, чтобы быть счастливыми самим или хотя бы дать хорошее будущее детям и внукам, многие и многие поколения готовы были терпеть любые неудобства, переносить страдания, лишения и трудности. На этом пути целые народы могли совершать прорывы за несколько лет, а могли застрять на месте на десятилетия. Однако, общая тенденция не менялась: человечество стремится вперёд во что бы то ни стало. Лучшей иллюстрацией этого естественного движения является история Соединённых Штатов Америки, а самой яркой - ее часть, связанная с покорением Дикого Запада. Именно на этом примечательном фоне развивается действие нового фильма Кевина Костнера “Горизонты. Часть первая”. О таких произведениях, как “Горизонты”, принято говорить, что они представляют собой “грандиозное полотно”, однако, персонажей одного полотна, как правило, объединяет общий сюжет или одно событие, даже если они расположены в противоположных его частях, что для рассматриваемой картины совершенно не характерно. Истории многочисленных героев “Горизонтов” друг с другом связаны, в лучшем случае, косвенно, а чаще и вовсе никак, что допустимо для теленовеллы в сотню серий, но довольно странно для полнометражной картины даже в нескольких весьма продолжительных частях. Кроме того, сюжетные линии фильма неравноценны: какая-никакая любопытная интрига содержится лишь в одной из них, вследствие чего с определенного момента переключение внимания на любую другую способно вызвать раздражение как ненужное отвлечение на ерунду от чего-то действительно важного. Поскольку ничего объединяющего у сюжетов “Горизонтов” нет, то однозначно сформулировать центральную идею картины также непросто, и единственное, что приходит на ум - это констатация жестокости человеческой природы, вывод о чем можно сделать из нескольких первых сцен фильма, не имеющих ни декларируемых причин, ни предпосылок, которым “Горизонты” уделили хотя бы минимальное внимание. Поразительно, что такому впечатлению фильм не пытается противопоставить что-либо хорошее, и даже присутствующая в нем любовь хрупка и ненадежна, следовательно, противовесом дурному быть не может. Название “Горизонты”, на первый взгляд, кажется достаточно выразительным, однако, это, скорее, навязываемая зрителю метафора, чем действительно что-то важное. В привычном смысле, горизонт или горизонты, может означать новые необыкновенные перспективы, возможности, лучшее будущее, или, напротив, стремление к чему-то недостижимому в ущерб реальному. “Горизонты” здесь - ни то, ни другое: хотя фильм показывает все новых и новых поселенцев, он не даёт ответа на вопрос, зачем они здесь, что их привлекает, и даже пресловутое золото, которое могло бы быть убедительной причиной, упоминается вскользь и как-то фальшиво. А, если так, то в чем, собственно, заключаются невероятные перспективы, ради которых стоило бы терпеть такие лишения и перманентную опасность для собственной жизни?.. Зачем тогда “Горизонт”, чем эта то там, то тут мелькающая листовка столь примечательна?.. Не подтверждается и второй смысл горизонта, поскольку фильм не содержит сюжетных линий о стремлении к какому-либо гипотетическому успеху, а его герои хотят всего лишь просто как-нибудь жить. Исходя из первично поставленного конфликта между первыми поселенцами и индейцами, можно рассмотреть некую иронию в расширении горизонтов одних за счёт сужения - других, но эта тема также не имеет особенного развития, режиссер иллюстрирует проблему, но даже не пытается предположить, каким могло бы быть верное ее решение. Таким образом, “Горизонты” пустоваты с идейной точки зрения, с какой стороны ни посмотри. Возможно, пока, но это так. Продолжительность в три часа экранного времени (и это ещё далеко не финал) - настоящий вызов даже опытному режиссеру, и нельзя сказать, что более известный как актер - Кевин Костнер - с ним успешно справился. В его защиту, отмечу, что “Горизонты” вовсе не тотально скучны, несмотря на отсутствие внутреннего единства и эпизодический сериальный стиль: что-то увлекательное в фильме есть. Кроме того, картина очень качественно снята, и визуально она, безусловно, красива. В этих неприветливых пейзажах не слишком плодородных земель есть что-то чарующее. Интересна работа с эмоциональной составляющей фильма, хотя, в целом, развитие отношений между героями получилось либо слишком медленным, либо слишком быстрым, либо, попросту, необъяснимым. По половине работы судить не принято, но “Горизонты. Часть первая” всё-таки полноценный художественный фильм, следовательно, скидок ему делать нельзя. Пока он совершенно непонятен: слишком много разрозненных событий, слишком слабы связи между ними, так что и к концу картины не вполне ясно, что это было, кроме красивых видов американского запада. Возможно, какое-то единство сложится во второй части, возможно, это будет изящно, продумано и остроумно, но пока все не так. Пока это растекание мыслью по древу - эстетичное, но не имеющее формы. ------ Ценность истории, как и ошибки прошлого, нельзя нарушать. ------ Человек, что соблюдал нормы морали в годы изобилия, вскоре предстанет в ином свете. Он ополчится на собственных братьев и будет война за увядающие плоды этой земли.©Сюжет разбиты на четыре отдельные истории, а полиптих с трудом отказывается складываться в общую картину. Весть о кровавой расправе посреди ночи доходит до армии США. Опасный набег индейцев на поселенцев, оказавшихся на земле апачей приводит к печальным последствиям. Мы наблюдаем за стремительно сменяющими друг друга сюжетными линиями.Истории на любой вкус и взгляд. Про примерного Хэйса Эллисона и прибившейся к нему Маригольд с младенцем на руках. А также можно наблюдать за развитием романа между овдовевшей Фрэнсис и лейтенантом Трентом. Отмщение за родственника из семейства Сейкс девушке Люси (Джена Мэлоун), убившей их папашу - ее бывшего любовника и отца ее ребенка. За осиротевшим подростком, присоединившимся к отряду линчивателей, продающих скальпы аборигенов по сотне за штуку.Актёры: Сиенну Миллер прямо не узнать. Она прямо помолодела и похорошела. Дело не только из-за причёски, а сама роль располагает большим доверием. Видно, как она с экранной дочерью имели полноценную семью. Мужа, брата. И как же быстро и неплохо (учитывая хронометраж картины) показали за развитием новых отношений с героем Уортингтона. Хочется в её верность первому мужу, но женщине всегда нужно кого-то любить, если расстаётся с первым. Сердцу приказы не нужны.Сэм Уортингтона постановщик - уверен - позвал из-за масштабности проекта. Костнер решил показать справедливый, но чувственный образ лейтенанта. Немного робкий а отношениях, но пытающийся примириться с любовью, которая нахлынула нежданно и быть человека чести. Непростое бремя.Забавное и приятное глазу камео Майкла Рукера подошло очень в тему. Особенно момент с кроватью. Изабель Фурман здесь нещадно мало, так что думаю, что она удивит нас во втором фильме. Благо в конце первой части есть намёк на ее многозначительность. Судя по поцелуя в лоб от Фрэнсис (смотрите в следующей серии).Всё остальное: не зря этот фильм на минувшем Каннском кинофестивале оказался в почёте у зрителей и одержал победу в виде семи минут оваций. Этот многозначительный проект в который вложил силы Кевин Костнер очень многообещающий opus magnum, вобравший в себя наверняка сведения о важных изменениях в историях Америки. Конечно же, кое-где всплакнуть можно, даже при виде придуманной истории. Но, как же чертовски красиво придумано, это действительно то самое кино, ради которого не грех потратить лишний вечер не отвлекаясь ни на что. Он увлекает с самого начала и не отпускает до самого конца.Вестерн - американский жанр, который почёте у любого поколения. Но бывают разные фильмы этого жанра. Малобюджетные и крупнобюджетные фильмы - последний в точности раскрывает саму чуть Дикого запада. Тут есть всё (благо бюджет располагает). Сценарий хорошо прописан, хотя в некоторых сюжетных линиях героев хотелось бы больше ясности. История не зацикливаться на одном Костнере или Изабель Фурман (из-за которой надо смотреть этот фильм). Теперь понимаешь, почему постановщик отказался от съёмок в последнем сезоне 'Йеллоустоуна'?После «Танцующих с волками» Кевин Костнер повлиял не только на развитие вестерна, но и на весь современный американский кинематограф. Конечно, актёрская игра Костнера в образе Хейза Уоллиса, который жертвует всем ради спасения девушки и ребёнка на её руках. Поэтому высшая похвала ему за мудрого и рассудительного человека.Джованни Рибизи к, сожалению не полностью появится в фильме, хотя замечен в списке актёров. Зато мелькает Впечатления: могу с уверенностью сказать, сто одна из частей потенциальной тетралогии Костнера удалась. С той болью потери в начале фильма, где он показал мирных граждан землю (хотя земля то, опасная) не сравнится ничто в течение всех частей. Слава Богу, что вторая часть выйдет в прокат уже в августе. Этот opus magnum смотрится в режиме слоу-мо интересно. Особенно по. Нету никаких правил. Бандитам тоже место нашлось, а разбитые истории на главы без примечаний (вроде глава 2) вовсе не нужны. Просто обычный переход, как обычно раньше делали.Сюжет подан фрагментарно и больше напоминает сериал, но никак не полнометражный фильм. Трёхчасовой хронометраж воспринимается лишь как масштабный трейлер к основной истории. Понравилась финальная сцена, где почти тонко намекает на Назад в будущее Земекиса, где также есть стремительно сменяющиеся кадры в духе «смотрите в следующей серии» лишь подтверждает это. Я не думаю, что после просмотра вы почувствуете американский патриотизмом, но приятный просмотр вам гарантирован.Продолжение следует... в августе. ------ перед употреблением взбалтывать ------ Фильм особого звучания. Такие картины еще на стадии задумки обречены на статус культовых и знаковых. Беда в том, что завышенные ожидания тяжким бременем ложатся на плечи создателей, которые просто обязаны соответствовать высокому статусу. И мало кому с этим грузом удается воспарить. Как правило, Фильмы Особого Звучания оказываются дорогим и масштабным занудством. Конечно, Кевин Костнер не мог не брать во внимание печальную традицию. И все же рискнул. Займут ли «Горизонты» место фильма, обязательного к просмотру всем американцам, говорить рано: впереди премьера новых частей, которые и определят место проекта в национальной иконографии. Удалось ли Костнеру справиться с грузом социальной ответственности и сделать первую часть Богодухновенной? По максимуму ожиданий, нет. Обречен ли весь проект по итогам премьеры первой части? Кто знает. С точки зрения решения поставленной задачи, время действия выбрано снайперски точно. Середина 19- го века. Американская нация уже три четверти века как оформила свою государственность, имеет своего Президента, свое правительство, свою полицию и армию. Уже получила и свои классовые и социальные расколы, уже ведет гражданскую войну. Уже есть общенациональные газеты, общественное мнение, всеамериканские мифы и общегосударственные проблемы. Но при этом большое и достаточно сильное государство не полностью контролирует даже собственную территорию. Помимо войны Севера с Югом, есть еще и в меру Дикий Запад. Он, вроде как часть США. Но не совсем. Исконные жители индейцы категорически не понимают и не приветствуют установку межевых знаков новых пришельцев - владельцев земель. И ведь не межевые столбики уничтожают – всех переселенцев, не щадя ни женщин, ни детей. И у них свои резоны – с какого перепугу Общая земля вдруг становится чьей-то собственностью? Для укрепления государственности в США разворачивается широкая кампания по предоставлению земельных участков в собственность. И тысячи авантюристов, мечтателей, мошенников, проходимцев устремляются на освоение новых земель, на построение собственной новой жизни. Это называется фронтир. За слоганом: «Получи свой дикозападный гектар» стоит реальная опасность в борьбе за этот гектар сложить голову вместе со всеми домочадцами. В этой истории американский романтизм вместе с американским прагматизмом оказываются в одном флаконе. Перед употреблением взбалтывать. Костнер этим и занимается. Он строит многофигурную композицию, где находится место и героям, и злодеям, и женщинам, и мужчинам, и детям, и индейцам. Где соседствуют наивность и прожженность, жестокость и доверие. Сразу несколько фабульных линий существуют параллельно, обеспечивая еще и полифоничность разных стилей. Вот вам перестрелка из вестерна. Вот вам жгучая мелодрама о мести изнасилованной. Вот вам кино морального беспокойства об ответственности за исторические ошибки. Вот вам индейская этноэкзотика. Будут и герои без страха и упрека, будут и недотепы, которые рванули в новые края, будучи совершенно неприспособленными к жизни в полудиких условиях, будут комические старухи, будут высокоморальные проститутки. И будет самый главный вопрос: как же весь этот сброд исхитрился оформиться в единую нацию? Что стало цементом, который накрепко связал столь разных людей? Учитывая, что персонажей много, фабульных линий – только центральных 4, а побочных – тьма- тьмущая, одеты все примерно одинаково, на определенном отрезке начинаются проблемы с идентификацией героев. Кто это? Как он сюда попал ? А чем закончился для него предыдущий эпизод, который был минут 45 назад? Не сказать, чтобы в изложении царил хаос, нельзя утверждать, что ход историй теряется, но то, что от зрителя требуется супервнимание – это точно. В этой картине есть чудесный свет. За исключением ночных сцен, все «Горизонты» сняты в режиме холодного солнца. Это прозрачный свет середины осени или ранней зимы, когда солнце высвечивает все уголки мира, не оставляя шансов чему-либо укрыться в тени. Но при этом не обжигает. Светит, да не греет. Положенная на эти светлейшие кадры нетронутой природы музыка с намеком на чувственность, но без перебора, дает то, ради чего и создаются произведения искусства – чистую эмоцию. Эмоцию прикосновения к природным, вопросам смысла бытия, неочевидности завтрашнего дня. И кажется, вот-вот тяжелый, длинный и многофигурный колосс взлетит. Приподнимается. Но не парит. Где-то это я уже видел. Через час после начала зрителя, рожденного в Советском Союзе, начинает преследовать дежа-вю. Ба! Да на советском телевидении я и видел подобные конструкции и аналогичные подходы к решению задач. Все эти «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Красные колокола», «Рожденная революцией» - они и родили этот тип киноповествования, где центральных героев пропасть, а главный один – Советская власть. Там и задача была похожая – дать художественное осмысление рождения новой общности людей – советского народа. Эпохальные события, отраженные в истории семьи, села, региона. И у советских творцов, и у Кевина Костнера осталась гвоздевая задача: новая общность рождается в борьбе. Но с кем? Одно дело – Великая Отечественная война. Борьба с таким однозначным злом, как фашизм – это то, что действительно цементирует разных людей в общем деле. А гражданская? А все эти коллективизации, индустриализации? Как определить клан врагов, которые говорят с тобой на одном языке, являются твоими земляками, соседями, знакомыми. Советская кинематография придумала свой фронтир: белые за имущественное, социальное и классовое неравенство, красные за равноправие во всем. Это не до конца правда. Но хотя бы правдоподобно. С индейцами сложнее. Придумать оправдание для целой нации, которая почти истребила народ и на их кладбище с энтузиазмом начала строить собственное счастье – сложно. Костнер честно пытается пройти по лезвию. Вот для чего нужна тетралогия! Чтобы не мельчить, представить все грани проблемы. После просмотра первой части есть ощущение, что все сложно. Но не безнадежно. Новая общность людей – советский народ, успела осознать себя как нацию. После чего приказала долго жить. Американцы все еще ищут произведение, в котором бы отразилась Жизнь и Судьба каждой американской семьи. И с присущим этой нации размахом, делают это масштабно, эпохально и тщательно. Впрочем, «тщательно» – это еще не символ «талантливо». «Фронтир все равно будет двигаться. Его не остановишь» - этот вывод дает алиби. Не американцы индейцев истребили. Они были обречены ходом истории. И, стало быть, горючим для этого хода являются прагматизм, жестокость, беспринципность. К такому ли выводу стремился режиссер – не уверен. Но он к нему пришел. ------ Прощание со старой доброй Америкой. ------ Отличный актёр (и хороший режиссёр) Кевин Костнер замахнулся на создание просто эпичнейшего полотна. Это должен быть фильм в четырёх частях. История Америки, которая всё-таки когда-то была великой. И вот первая часть. Три часа экранного времени. И сразу же приходит понимание, какой титанический шедевр дерзнул сотворить Костнер. Ибо это не просто картина, снятая в лучших традициях классического вестерна «золотой поры» Голливуда. Это показ истории страны через жизнь населяющих её людей. То есть – именно что классика.Ближе всего к «Горизонтам» будут эпичнейший тоже классический вестерн с Джоном Уэйном – «Как был завоёван Запад» и, пожалуй, самый недооценённый шедевр Сэма Пекинпы – военный вестерн «майор Данди».Перед нами развёртывается многоплановая картина бытия американского фронтира времён начала Гражданской войны. Слава Богу, Костнер не поддался «прогрессивной пробуждённости». Негров мало и они строго по делу, есть сильные и мужественные мужчины и красивые (и осознающие это) и сильные женщины. Аборигены зверски вырезают поселенцев (которые демонстрируют то потрясающее мужество, то полное непонимание суровой жизни здешних прерий). Мы видим, как создавалась та самая Америка, которая ещё недавно была чуть ли не лидером мира. Создавалась белыми поселенцами, караваны которых шли и шли по дороге на Санта-Фе.Что из плюсов. Актёрские роли. Уортингтон, Костнер, Миллер… Звёзды былого кино мелькают и в небольших ролях, тот же М.Рукер, например.Данный фильм тянет не только на развлечение, но и на попытку осмысления своей истории. И осознания своей национальной идентификации, что актуально для вошедшего в системный кризис Западного мира. Американская мечта мертва – но было время, когда она вела бесчисленные караваны.А ещё можно вспомнить «Банды Нью-Йорка» Скорсезе. Ибо у Костнера тоже показан генезис американской преступности. Фильм идёт три часа – но это практически незаметно. Единственное, что в самом финале словно некий срыв случился. Но эти 5 финальных минут скорее напоминают интро вестернов былых времён и являются своеобразным оммажем им. Скажем, вспоминая самое начало одного из лучших вестерном с Джоном Уэйном – «Самый меткий».В общем, этот фильм – настоящий праздник для всех любителей вестернов. И просто хорошая историческая драма. Настоятельно рекомендую к просмотру на большом экране!
|
Отзывы о фильме Горизонты: Часть 1