Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Нерадивый отпрыск крупного советского чиновника после очередной хулиганской выходки рискует оказаться в немилости влиятельного папы. Родитель решает поставить парня на путь исправления и благодаря своим связям отправляет юношу прямиком в оргкомитет Олимпиады-80. Предстоящие соревнования играют важную роль в имидже всей страны и Игорек не может подвести своих товарищей. Он вынужден следовать строгим правилам, и оказывается в подчинении у педантичной дочери генерала. Девица никому не делает поблажек и спуску не дает. Герою необходимо подружиться с барышней, в противном случае, он рискует нажить опасного врага. Постепенно молодой человек заражается энтузиазмом и начинает по-другому смотреть на мир. Но сможет ли он воодушевившись предстоящим мероприятием, довести начатое до конца и сделать все, для того чтобы отец им гордился или вновь все испортит?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.726 (114819)
Разделы: Сериал, Драма, Спортивный
Коллекции: Про спорт
Год выхода: 2024
Название фильма: Игры
Режиссеры: Евгений Стычкин
Актерский состав: Ксения Рябинкина, Евгений Стычкин, Мария Карпова, Юрий Стоянов, Григорий Верник, Алексей Серебряков, Игорь Костолевский, Сергей Чонишвили, Вячеслав Чепурченко, Игорь Гордин
Производство: Россия
Сценарий: Ольга Хенкина, Михаил Покрасс, Александр Матвеев
Продюсер: Александра Ремизова, Ольга Филипук, Дмитрий Нелидов
Оператор: Михаил Дементьев
Композитор: Даша Чаруша, Павел Филоненко
Художник: Григорий Пушкин, Наталья Каневская
Монтаж: Вадим Красницкий, Иван Жучков
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Олимпийский «Фитиль» или «Восьмидесятые» Стычкина. ------ Если судить по первым сериям, то у сериала 'Игры' всего три проблемы: операторская работа, Верник младший и жанровое определение. И, если с первыми двумя можно смирится ( камера к концу первой серии почти успокаивается, а к одинаковому и жующему текст Вернику мы уже привыкли), то обозначение жанра сериала как 'драма' ломает все на корню. Кто, скажите мне назвал это драмой, и, главное, убедил в этом почти всех актеров? Ведь с первых минут очевидно, что автор сценария писал явно не драму! Это можно назвать как угодно: 'производственная комедия', 'сатирический киножурнал' и т.п., но никак не драмой!Не может быть драмой сериал, в котором все, начиная от ситуаций и прописанных диалогов, и заканчивая их музыкальным подкреплением, работает на усиление юмористического эффекта. Вспомнить хотя бы ситуацию с ксерокопией под 'полет шмеля'. Товарищи, какая драма? Это же смесь из журнала 'Фитиль' и сериала Восьмидесятые на СТС (который, к слову, на фоне Игр смотрится чуть ли не документалкой, несмотря на то, что это ситком).Из актеров глазами прочитал сценарий и понял это, судя по всему, только Стоянов (ну и рассказал паре второстепенных персонажей). Остальные же либо честно играют заявленную драму, безуспешно пытаясь откопать ее в комедийном сценарии, как, например, Серебряков (видимо уже по привычке), либо что-то своё...либо вовсе ничего не играют.Вывод: сценарий - крепкая производственная сатира в лучших традициях жанра. Актерский ансамбль прекрасен, но играет (видимо с подачи режиссера) не то, что написано в сценарии. Оператору не дают покоя лавры Гай Германики с ее любимым приемом живой камеры (либо авторов видео работ из программы Сам себе режиссер). И в итоге получается сшитый из лебедя, рака и щуки Франкенштейн, который сам не понимает кто он. А счастье было так возможно, если б все приняли правила игры и сыграли сценарий так, как он написан, как комедию...Посмотреть сериал, как по мне, все-таки стоит, хотя бы ради художественной части и тех моментов, где режиссер и актеры не боролись со сценарием. ------ Олимпиада в параллельной вселенной: спорт, любовь, комсомольцы и другие штампы в «Играх» ------ Представьте себе сериал, в котором сценаристы решили объединить все возможные клише о Советском Союзе и добавить щепотку голливудских штампов. Да-да, это и есть новый 'шедевр' о Олимпиаде-80, в нем как в борще перемешаны чиновники-антагонисты, жвачка, ксерокс и другие отсылки к знаковым символам эпохи застоя. «Игры» - сериал, который задуман как легкая спортивно-корпоративная драма, на деле оказался комедией абсурда, где герои не могут определиться, взрослые они или всё ещё подростки, а сюжет развивается в параллельной вселенной, где Брежнева превратили в клоуна, а Пугачеву - в Аллу Гранину.Начнём с персонажей. Игорь Зорин, которого играет Григорий Верник, с одной стороны - типичный нигилист, а-ля тургеневский Базаров, а с другой - Остап Бендер, естественно в понимании самого Верника. Главный герой, по сути, дворовой мальчишка, который, перекидываясь в футбол с пацанами, забывает, что несколько минут назад он пытался убедить отца воспринимать его как взрослого. Его сюжетная арка будет посвящена теме взросления, а траектория его развития очевидна как рубероид: вражда с героиней, затем симпатия, потом - бац! - любовь. Ирина Светлова, местная Людмила Прокофьевна на минималках, Ирина, конечно, намного мягче, но задатки перфекционистки в ней точно есть. Она слишком молода, чтобы быть такой серьёзной, но слишком серьёзна, чтобы быть молодой. Сюжет предсказуем как очередь за дефицитом в советском магазине - сначала вражда, потом симпатия, затем влюбленность, видимо, сценаристы решили, что главные герои не могут быть просто презирающими друг друга коллегами - их нужно влюбить друг в друга, а в пресный дуэт добавить перец-чили в виде Бортич и вуа-ля, блюдо готово - 'идите жрать пожалуйста'. Ведь какая российская драма обойдётся без любовного треугольника?! Видимо авторы ориентировались на 'Служебный роман' Рязанова - но не получилось, 'Игры' даже отдаленно не смогли передать атмосферу оригинала. Сериал похож на российские спортивные драмы последних лет или даже может быть последних полутора десятилетий: любовные трепыхания на фоне застоя и бардака в системе власти. Эпизод, когда главные герои отправляются в Узбекистан, чтобы увидеть дизайн олимпийской формы - сюжетный тупик, в советское время в Узбекистане хлопок только выращивали и отправляли в Центр, больших текстильных и швейных предприятий, тем более талантливых модельеров в стране не было. Вишенка абсурда: жених в чапане и тюбетейке, а невеста в белоснежном платье с фатой - советская мода встречается с узбекскими традициями.Но самое смешное (или грустное, в зависимости от восприятия) это образ Брежнева, который, представлен как главный фигляр шоу. Хотя выбор Стоянова на роль Брежнева вызывает не смех, а скорее недоумение. Создатели явно пытались снять нечто между пародией и драмой, но получилась какая-то 'высокохудожественная' буффонада. Есть Алексей Серебряков в роли отца, который пытается наладить отношения с сыном, есть папа Ирины без пяти минут генерал с голосом Доминика Торетто из Форсажа. Английские лорды и американцы с фейковым акцентом, комсомолец исполняющий лирические песни Высоцкого, Верник танцующий в полотенце (и без) как Хью Грант из 'Реальной любви' - это просто апофеоз сценарного 'гения'! А когда Игорь Гордин в роли министра тянет Верника к секс-работницам, становится понятно, что сериал пытается копировать клише западных шпионских триллеров, этакий Голливуд для бедных. Евгений Стычкин в образе англоязычного корреспондента выглядит нелепо, с таким акцентом какой из него иностранец?!И конечно, не забудем о политическом контексте - это интернациональная миссия в Афганистане, именно из-за войны в Афганистане многие страны бойкотировали Олимпиаду-80, все эти потуги выглядят как запоздалый штамп, который надо было вставить для галочки. Создается впечатление, что «Игры» - это попытка сделать что-то грандиозное, но в итоге получился неуклюжий мешок из клише, отсылок и неудачных экспериментов.5 из 10 ------ Быстрее смотреть сериал - вместе! ------ Москва, 1979 год. Остаётся меньше одного года до начало XXII летних Олимпийских игр. Страна погрязла в бюрократической пучине. Престарелый генсек на излёте своей политической карьеры, а на «заднем дворе» южных социалистических республик радикально настроенные соседи создают революцию. В пучине переживаний непростых событий оказывается Игорь Зорин – сын функционера и легкомысленный парень, который хочет доказать отцу собственную состоятельность. Устроившись в организационный комитет Олимпиады-80, он оказывается свидетелем радикальных политических решений, рискующих сорвать предстоящие игры.Цепочка переломных событий, интересные персонажи и воссозданная атмосфера Советского Союза 80-х годов. Ожидания, которые поместили в головы зрителям создатели сериала «Игры». Команда проверенная, ранее снимавшая «Нулевого пациента», поэтому определённый запас прочности и коэффициент доверия точно имеется.В первые минуты может показаться, что создатели невольно воссоздают идеальную картину жизни в советском обществе, которая радикально отличается от знаний большинства. Радостные иностранцы нахваливают страну - хозяйку, организовавшую международную спартакиаду. Весёлые лица обычных граждан и особенно представителей закона вызывают скорей недоумение от привычного представления знакомых образов, чем солидарность к происходящему. Но сразу после понимаешь, что цель авторов заключалась немного в другом. Они намеренно создают некую иллюзию идеального социалистического общества, как она подавалась у властей перед Олимпиадой. Возможно, в этом заключалась основная метафора и посыл сериала. Воссоздавая вылизанную витрину политического режима, они всё равно немного успевают покритиковать реальные пустые полки на прилавках магазинов, бесконечные очереди и бюрократический беспредел, подрывающий авторитет страны. Пускай делая это без решительных и лобовых заявлений, в паре сцен за серию.От изобилия количества известных актёров в масштабном проекте не скрыть искренней радости. Многих из них уже можно было увидеть в известных фильмах или сериалах, а кого-то уже очень давно знаешь и по-настоящему любишь. Ярче всех в актёрском ансамбле пока что выделяется Юрий Стоянов, воссоздавший на экране генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Его образ кажется слегка анекдотичным и карикатурным, но за недостоверность тут не стоит спешить упрекать. Скорей всего, за кулисами политической сцены в конце управления он представал именно таким. Для всех остальных актёров персонажи являются лишь собирательными образами реальных людей. Несмотря на отсутствие проверки на честность, обвинять их в неправдоподобности и наигранности язык не поворачивается. Все персонажи в кадре кажутся живыми, настоящими и естественными. Со своим ярким обаянием и неповторимым характером.Воплотить на экране атмосферу Москвы конца 70-х годов - задача не из простых. Художники по костюмам, декораторы и реквизиторы потрудились на славу. Каждую секунду в кадре проезжает автотранспорт тех лет, на заднем плане гуляют прохожие в достоверных костюмах, а в жилых квартирах - знакомый антураж простого советского быта. Каждая мелочь приятным образом кричит о подлинности мира, который совсем не кажется бутафорским. Помогая зрителю, лучше погрузиться в сюжет и поверить в происходящие события.Несмотря на кажущуюся иллюзорность воплощённого мира, не стоит забывать, что некая ширма была создана в том числе создателями сериала. Не в последнюю очередь для того, чтобы метафорично подчеркнуть политическое видение того времени. Тем более на экране Москва, которая всегда выгодно отличается от всех регионов страны.Поднять Олимпиаду - дело непростое. Точно также, как сериал, художественно повествующий о подготовке к спортивному событию. Пока по первым двум сериям кажется, что создатели уверенно идут к своим золотым медалям. ------ Нулевые восьмидесятые ------ Ждала сериал, впечатлили кадры со Стояновым в роли Брежнева. Юрий Николаевич не подвёл, не зря в Городке практиковался в этой роли. Но оттого роль воспринимается больше комичной, чем серьёзной. И в целом Брежнев больше веселит на экране: размахивает ружьём, юморит и чудит.Поэтому, когда внезапно появляется обсуждение конфликта на территории Афганистана, у меня это вызвало недоумение: это фильм про что? Пока что, вышедшие первые две серии мне не дали ответ на вопрос. Началось всё как мелодрама с элементами комедии. К концу второй серии, помимо Олимпиады, мы явно во многом будем наблюдать ещё и войну в Афганистане. Тогда к чему была лёгкость жанра в первых сериях, мне не совсем понятно. Такое ощущение, что и сам Стычкин не до конца понимал, что снимает. Но впихнуть невпихуемое обычно заканчивается провально. Как будет здесь - посмотрим. Из того, что мне очень понравилось, так это воссоздание эпохи. Это просто услада для глаз. Настолько всё профессионально и кропотливо подобрано, полный восторг! Тут полнейшие и бескомпромиссные овации создателям. Актёры местами даже идеально скопировали манеру речи советских людей. Вообще, взрослых артистов здесь приятно смотреть. Играют блестяще. Спотыкаться начали с самого Стычкина. Англичанин, который говорит на чистом русском, но при этом путает склонения и предлоги. Зачем, Эухений? Не впечатлила игра Григория Верника, хотя персонаж у него яркий и интересный. Но он как будто вообще не для этой роли, Даня Киселёв справился бы куда лучше. Григорию пока хорошо удаются роли мрачных антигероев, как в Цикадах.Бортич тоже не у дел, одинаковый тон речи, одно выражение лица, я боялась что она в какой-то момент уснёт и кина не будет. Попадание в образ случилось у Марии Карповой. Плохо знакома с актрисой, но в роли строптивой карьеристки Светловой смотрится органично и отыгрывает на все деньги. Больше всего нравится Чепурченко. Когда он появляется в кадре, фильм буквально оживает. Тот случай, когда человек делает своего героя, а не наоборот. Надеюсь, у него будет много экранного времени. Из того, что совсем не понравилось: зацикленность Стычкина на голых попах, сексе и свободном Западе. Он как будто застрял в нулевых, когда нагота в кадре и разговоры о том, как Там хорошо, ещё работали на людей. Каждый его фильм об этом и про это. Хотя бы здесь можно было удивить зрителя и удержаться, но нет.Смущает и обилие новых и новых героев. Как им будет уделяться экранное время, как будут раскрываться - не понятно. В первой серии показали боксёра, который пытается и карьеру поддерживать, и быть отцом младшему брату. Во второй серии про него просто забыли. Зато появились новые персонажи. Метод съeмки также вызывает вопросы. Я примерно понимаю концепт. Стычкин снимал, как снимали тогда, но выглядит это плохо. Склеек очень много, они явно не к месту, через время начинает кружиться голова и подташнивать. Плохая работа со светом. Ставка на естественное освещение была лишней. То половина кадра засвечена, то темно, как в лесу ночью. Эксперимент, на мой взгляд, провалился. Перемудрили. Пока что впечатление двоякое. Но интересно, что будет дальше. Оценка после второго эпизода: 6 из 10Надеюсь, что будущие серии заставят поднять до 8. ------ Кулуарные игры ------ «Игры» – это очередной громкий проект Кинопоиска и Евгения Стычкина, чьи «Цикады» в прошлом году были неудачной адаптацией испанской «Элиты». В попытке отвлечь внимание российского зрителя от проходящей сейчас Олимпиады во Франции создатели немного захлебнулись в политических и внутренних кулуарах. И, видимо, забыли, что игры – это в первую очередь спорт.В тизерах перед нами – изобилие спортивных дисциплин и соревнований, а по факту в первых двух сериях из мира спорта мы получили две короткие линии – одна про тяжелоатлета, который пытается поднять не только штангу, но ещё и семью, а вторая про гимнастку и её сурового тренера. Это отдельные кадры, и я надеюсь, что в будущем их истории перерастут в нечто большее. В нечто связанное. Безусловно, подготовка к московской Олимпиаде проходила на фоне событий в Афганистане, но стоит ли уделять этому больше времени, чем самим играм? У сериала ещё будет время, чтобы раскачаться, но у проекта заявлено всего 8 серий. И когда четверть этого времени занята далеко не спортом, это будет в любом случае вызывать вопросы у зрителей. Вместо этого нам пытаются рассказать о сложностях и проблемах в организации, обсуждают нехватку денег. Да, это правда, но разве это те игры, которые мы бы хотели увидеть? Возможно, с выпуском сильно торопились, чтобы успеть представить «Игры» на фоне Олимпиады во Франции, где наши спортсмены по сути не представлены. Григорий Верник играет самого себя, только в этот раз – у него длинные волосы, роль его персонажа в событиях пока остается непонятной, где-то рядом мельтешит Александра Бортич, на заднем плане – Евгений Стычкин изображает журналиста-инглишмена, его талант в совмещении должностей режиссера и актера можно воспевать в одах. Только не в хвалебных. Из плюсов – спасибо Юрию Стоянову, чей Брежнев удивительно комичен. С другой стороны, только ли смех должен вызывать его герой? Не думаю. Монтаж выглядит дерганым, кадры перескакивают с одного на другой, от заставки почему-то дергается глаз. Её пытались сделать в советском духе, но получилось так, как если бы третьеклассник делал презентацию в Powerpoint. Нам остается надеяться, что сериал припас козырей на дальнейшие серии, потому что пока «Игры» выглядят как проект упущенных возможностей и недосказанных историй. Можете лучше, товарищи.
|
Отзывы о фильме Игры