Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 1941 год, Киев, начало самой страшной и смертоносной войны в истории человечества. Во время тяжелых боев в расположении немцев появляется солдат Красной армии и заявляет, что хочет сражаться на стороне нацистов. Чтобы у них не возникло сомнений в искренности его намерений, он приносит им в жертву раненого однополчанина — политрука, которого без тени сочувствия бросает на съедение фашистским людоедам. Его принимают благосклонно, отправляют в разведшколу, излечивают от заикания и в дальнейшем эффективно используют. Николай Кротов (Алексей Гуськов) получает кличку «Кротик», с удовольствием участвует в карательных операциях и совершает теракты в тылу советских войск. Его руки в крови соотечественников даже не по локоть, а по самые плечи. Но к концу войны предатель понимает, что дело пахнет керосином, и вскоре ему придется ответить за свои «подвиги» по полной программе. Чтобы избежать наказания, он жестоко убивает первого встречного военнослужащего, забирает его документы и следующие сорок лет живет под чужим именем, притворяясь добропорядочным обывателем. Но в какой-то момент он срывается, вновь совершает убийство, и теперь ему уже никуда не спрятаться от справедливого возмездия…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.911 (126779)
Разделы: Сериал, Детектив
Коллекции: Кинопоиск
Год выхода: 2024
Название фильма: Противостояние
Режиссеры: Тимур Алпатов
Актерский состав: Денис Нурулин, Игорь Хрипунов, Хельга Филиппова, Сергей Газаров, Алексей Гуськов, Карина Андоленко, Ангелина Поплавская, Елена Оболенская, Владимир Вдовиченков, Дмитрий Куличков
Продолжительность фильма: 55 мин
Производство: Россия
Сценарий: Николай Попов, Алексей Мельников, Юлиан Семенов
Продюсер: Николай Попов, Константин Эрнст, Сергей Титинков
Оператор: Юрий Кокошкин
Композитор: Кирилл Таушкин
Художник: Екатерина Невейницына, Екатерина Ястремская
Монтаж: Михаил Чайковский
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Любо братцы, любо, в стране советов жить ------ Фильм, в котором милиционеру в СССР прекрасно жить и в Магадане и в Сухуме. Когда лето и солнце встречает нас всегда, а загорелые подтянутые молодые торсы добавляют идиллического настроения. Положительные герои рассекают на черной Волге, из которой есть связь с Москвой и миром. Они также могут свободно на время расследования пригласить пожить на курорте всю семью с потенциальным женихом. Страна Советов это, по мнению создателей - картонные драмы, праздники, пьянки и любовь статистов второго плана в отстиранных и отглаженных рубашках, на фоне идеальных дорог и пейзажей.Вся эта благость не позволяет ощутить присутствие инфернального зла. Непонятно, зачем убийце бегать по всей стране, уничтожая юношеские фотографии даже после совершения очень тяжких преступлений? Не раскрыта тема коллаборанта, поправшего святое. Не дано и понимание рисков раскрытия Кротова. Непонятно, что меняет раскрытие того, что Кротов сотрудничал с фашистами?А в 7 серии, сериал заставил меня снова просмотреть в деталях историю о становлении военного преступника. К чему показывать мне то, что я уже услышала словами? Нескольких расчлененок более чем достаточно, чтобы считать убийцу нехорошим человеком. Очень топорно. Надо снять, что в книге написано - сняли. Из плюсов - красивая картинка, хорошая игра прекрасного актера Гуськова, хорошая находка - разделение Кротова на старую и молодую ипостась. В остальном, старая аутентичная версия с разными машинами и летательными аппаратами, с поиском не только преступника, но и правды, неожиданно, понравилась мне больше.Так что, если по просмотру адаптации, вас потянет посмотреть аутентичный фильм - не отказывайте себе в удовольствии. ------ Очередная школьная самодеятельность ------ Что же, попытался посмотреть. Выдержал минут 30. Ощущение, что набрали из сельских домов культуры актеров-любителей, они выучили текст и пытаются играть так, как могут. Ну теперь по пунктам.1. Никакой советской атмосферы. Если с интерьером худо бедно справились, то с одеждой, прическами беда. Ощущение, что создатели сериала даже не удосужились посмотреть на то, как одевались и как выглядели люди 40 лет назад.2. В оригинальном 'Противостоянии' завязка фильма идет в заснеженном Магадане, здесь решили перенести нас в близкую Карелию, выбрали лето вместо зимы и даже не пытались создать интригу, почему убили несчастного золотодобытчика.3. В исходном сериале сделан упор на причины, побудившие отдельных людей стать на путь предательства своего народы в годы Великой Отечественной войны, показана колоссальная борьба между советской и фашистской системами.4. В 1985 году очень многое сделано, чтобы тактично, но явно показать изъяны и болезни позднего социализма, здесь этого явно не наблюдается и не будет наблюдаться.Вывод. Вдовиченко так и не смог уйти от роли Костяна-'Кота' из 'Бумера', никакого интеллекта в игре не прослеживается. Его напарник - какой-то мажор, пытающийся играть опера.Очевидно, кто смог просмотреть весь сериал, напишет ярче и больше, а я взялся за оригинал 1985 года - несмотря на время, фильм захватывающий и заставляющий думать о вечных проблемах государства и общества. ------ Ноль достоверности. ------ И по профессии вопросы к авторам - зачем жестоко расчленили детективный саспенс, с самого начала показав преступника? В оригинальном фильме, он появляется только в конце первого фильма, причём, даётся очень дальняя подводка к его личности, интригуя зрителя, не нарушая детективную составляющую. Зато 'интригу' нам подтянули тревожной музыкой. Нет, не во время показанного процесса преступления, нет - когда волга со следователями едет по Москве в аэропорт - вот это был ход от авторов, сильнейшее напряжение саспенса!Дальше - авторы играют с достоверностью, используя множественные 'вдруг' - нахождение останков (ярко выраженный рояль в кустах), моментальное сличение с подобным делом, моментальное нахождение нужной карточки шофёра и т.д. Ещё о достоверности - генерал провожает полковника в командировку - совместно с его женой, передавая тому папку с делом на улице - верх достоверности. Работяга с северов собирающийся для отдыха на 'юга', способный выложить единовременно 10 тысяч рублей, одет, как бомж - в штормовку и вязанную шапку - петушок! Следователи уникумы - по фотографии, без заключения экспертов, определяют временные рамки преступления! Обсуждают это и другие детали преступления сидя через кресло друг от друга в самолёте! Путая при этом место преступления и обнаружения.'Умопомрачительная' игра актёров - когда просто произносится текст и проходится, не отыгрывается, а именно проходится сцена. Показательной стала сцена в 'Магаданской' управе - после отказа Костенко от предложенных Жуковым пирожков, артисты моментально разворачиваются на 180 градусов и спешно уходят. От Куличкова никакой реакции на действия партнёра - развернулся и ушёл. Зато расширили сериал за счёт сцен, флэш бэков, со свидетелями - ничего не значащих - ведь зритель видел лицо преступника с самого начала фильма и поэтому вся эта возня ему малоинтересна. И это только первые серии - зачем был переснят хороший фильм, таким ужасным способом? Авторы не смогли ни в достоверность, ни в детектив и не показали мастерство в профессии.2 из 10 ------ Как можно убить прекрасную литературную основу ------ Зачем было переснимать прекрасный советский фильм 1985 года осталось неясным. Очередная поделка по чутким продюсированием Эрнста.Не спасает его даже наличие двух неплохих актеров - Гуськова и Вдовиченкова на главных ролях.Основная 'находка' режиссера новомодного изделия - это разглядеть в Кротове маньяка-убийцу (исключительно этой целью можно объяснить Аверина в роли молодого Кротова), который вершит злодеяния с неизменно сладострастной улыбкой на лице.Недостоверность декораций и реквизиты (даже попыток воспроизвести именно советскую реальность не сделано никаких: например, Тадава представляется 'МВД', что в советских реалиях было абсолютно невозможно). Язык героев также вызывает отторжение (вместо интеллигентных советских следователей герои ремейка общаются на новоязе, зачастую с хамскими нотками). Девушка-журналист Карина (введенная для романтической линии) - с абсолютно картонным видом сыплет банальными фразами, которые сценаристы почерпнули из сборника афоризмов.Костенко большую часть фильма не ищет преступника, а терзается от распада своей семьи. Заметно, что роль для Вдовиченкова была проходной, играл он спустя рукава, попыток вжиться в нее со стороны актера мной замечена не было.Седьмая серия в целях экономии бюджета представляет собой нарезку из предыдущих эпизодов, выстроенных по хронологии.Главное достоинство восьмой серии - нарезка роскошных видов Абхазии с применением светофильтров...Вообще вся эта 'работа' оставляет чудовищное послевкусие..Знаю, что Первый канал купил права на книги Юлиана Семенова, и с тревогой жду очередной экранизированный роман-жертву.Хотя хотелось бы просто умолять эту команду: 'Если можете не снимать - не снимайте!' ------ ПРОТИВОСТОЯНИЕ (двух сериалов) ------ У любого зрителя, кто постарше, возникает естественный вопрос: зачем? Зачем переснимать прекрасный советский сериал, с замечательными актёрами, с суровой атмосферой, соответствующей тяжёлой теме войны, предательства и убийств? Кое-кто скажет: для другого поколения. Может, и верно. Но так ведь можно дождаться и новой версии «Место встречи изменить нельзя». Не дай бог, конечно…С такими мыслями начал смотреть новый сериал. Но, как ни странно, оказалось не так плохо, как я ожидал. По крайней мере, досмотрел до конца. Конечно же, минусов гораздо больше, чем плюсов. Не всегда сюжет следует книге. Поэтому появляются некоторые логические дыры. Но справедливости ради, и в старой версии есть вольности, например, финал новой версии более соответствует книге, с обманом Кротова после приземления. А в советском сериале его сцапали ещё до взлёта. В новом сериале отсебятины, правда, побольше. Журналистка Кира одной своей статьей заслужила перевод с Колымы в Москву. Во как!... Ну и, само собой, теперь её роман с Тадавой (который в оригинале Кардава) был уже только вопросом времени. Семейная драма следователя Костенко, придуманная, похоже, для привлечения женской части зрительской аудитории, как-то сразу напрягла своей обширностью по занятому экранному времени, хотя не покидало ощущение, что в этом смысле всё закончится хэппи-эндом. Ещё совершенно непонятно, почему седьмая серия целиком показывает то, что уже было во второй и третьей. Что, авторы считают, что у зрителей столь короткая память?...Кое-какие моменты в новом сериале неплохи. Например, актёры. Вдовиченков и Гуськов играют хорошо. Хрипунов очень достоверно сыграл незамысловатого мужичка Гончарова. Газаров как всегда органичен. Но это если не сравнивать со старой версией. Вот где были актёры и актёрищи! Садальский, Кузнецов, Болтнев в роли Кротова невероятен. А уж Басилашвили в роли Костенко никакому Вдовиченкову не превзойти (не в обиду ему). Ещё понравилось, что почти отсутствует порядком надоевшая чернуха при изображении советских лет. Но тут есть и оборотная сторона. Если в старом сериале всё мрачно и бесцветно, то в новом всё как-то ярко и красиво (кроме сцен о войне, конечно): например, очень уж хороши дороги в любом месте, где бы герои не ехали. А уж такие нелепости, как пластиковые окна в конце 70-х, уже не удивляют, не первый сериал, где это режет глаз.Тем не менее, учитывая печальный опыт современного отечественного кино, всё могло быть гораздо хуже. Хотя вопрос «Зачем?» всё же остаётся.
Съёмки проходили в Абхазии. В кадре — озеро Рица и серпантиннная дорога на Рицу, Гудаута, порт, аэропорт и набережная в Сухуми. Также снимали на даче Горбачева в Мюссере.
|
Отзывы о фильме Противостояние