Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет фильма вращается вокруг профессора Кембриджского университета, избравшего в качестве своего девиза изречение уайльдовского лорда Генри из «Портрета Дориана Грея»: «Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему». Однажды профессор решает завязать с бесконечным потоком романов и завести семью с молодой американской подружкой — раз уж она внезапно от него забеременела. Однако он и не представлял, как сложится их семейная жизнь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.895 (4016)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (5332)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама, Романтический
Год выхода: 2014
Название фильма: Как заниматься любовью по-английски
Иностранное название ленты: How to Make Love Like an Englishman
Режиссеры: Том Вон
Актерский состав: Меррин Данги, Фред Меламед, Джессика Альба, Иван Сергей, Дункан Джойнер, Малкольм МакДауэлл, Пирс Броснан, Ломбардо Бойяр, Бен МакКензи, Сальма Хайек
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: США, Великобритания
Студия: Das Films, Envision Entertainment, Irish DreamTime, Knightsbridge Entertainment, Landafar, Landafar Entertainment, Palm-Star Entertainment, Southpaw Entertainment
Роли дублировали: Дмитрий Нежельский, Анна Соболева, Светлана Третьякова, Екатерина Буцкая, Вячеслав Гиндин
Сценарий: Мэттью Ньюман
Продюсер: Грант Крамер, Ричард Бартон Льюис, Кевин Скотт Фрайкс
Оператор: Дэвид Тэттерсолл
Композитор: Стивен Эндельман
Художник: Лиззи Гардинер, Джон Коллинз, Линдси Моран
Монтаж: Мэтт Фридман
Слоган: «Every good love story has three sides»
Сборы в России: $442 679
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 ноября 2014
Премьера в России: 30 июля 2015, «Top Film Distribution»
Ключевые слова: мелодрама, комедия, измена
Красивое, смешное, трогательное и не лишенное глубоких мыслей кино. ------ Пирс Броснан, Джессика Альба и Сальма Хайек могут и в одиночку привлечь в кинозал немало людей. Если же собрать их вместе в фильме с интригующим названием 'Как заниматься любовью по-английски', то и монахи покинут свои кельи. Можно было бы подумать, что режиссер этого фильма, подобно много обещающему и ничего не исполняющему аферисту, просто подкупил нашу бдительность громкими именами, чтобы понапродавать побольше билетов, ничуть не заботясь о содержании фильма. Но Том Вон, снявший 'Однажды в Вегасе', и в этот раз исполнил свой режиссерский долг: кино у него получилось красивое, смешное, трогательное и не лишенное глубоких мыслей. То, что главный герой является специализирующимся на романтической литературе профессором-красавцем, делает его очень привлекательным для прекрасной половины человечества, находящей в нашем герое пленительную смесь из разума, чувств и красоты. Профессор, пользуясь оказанным ему доверием, берет от жизни все и не помнит количества разбитых им сердец. Удивительно, но, как только профессор остепенился и сам полюбил, его бросили точно так, как сам он неоднократно бросал других. Казалось бы, нам нет никакого дела до этого брошенного сердцееда: что посеешь, то и пожнешь. Но не тут-то было! Наблюдая за преображением Пирса Броснана из уступающего каждому своему желанию похотливого холостяка в заботящегося семьянина, мы невольно начинаем проявлять к нему симпатию и сопереживать его несчастью, надеясь, что судьба не оставит его в одиночестве. Таким кратким описанием можно изложить сюжет этого фильма, не раскрывая важных деталей, которые лучше узнать при самостоятельном просмотре. ------ МЫ. Верим в этих актёров ------ Шотландский режиссёр Том Вон как и многие другие набирался опыта, работая на телевидении, но в 2006-ом году он впервые снял полнометражный художественный фильм 'Попасть в десятку' в жанре мелодраматической комедии с Джеймсом МакЭвоем и Ребеккой Холл в главных ролях. Особого ажиотажа лента не вызвала, да и собрала в мире менее двух миллионов долларов. Такая касса для многих режиссёров - это приговор, но не для Тома Вона. Уже спустя два года после 'Попасть в десятку' он оказывается в Голливуде, сняв романтическую комедию 'Однажды в Вегасе' с Кэмерон Диаз и Эштоном Катчером. На этот раз всё было удачнее: лёгкий фильм вызвал симпатии у зрителей, заработав более двухсот миллионов долларов. Дорога для Вона была открыта и он на следующий год берётся за уже серьёзный фильм - лечебную драму 'Крайние меры' с Харрисоном Фордом и Бренданом Фрэйзером. И снова провал: фильм собирает половину из вложенных тридцати миллионов. Лишь через три года вышел новый фильм Вона: молодёжный комедийный боевик 'Агент под прикрытием' с Майли Сайрус и...очередной провал. Но кто-то всё же верит в Тома Вона, хоть и он и не может зачастую извлечь что-то полезное из хороших сценариев, потому что уже через два года он снова приставлен к съёмкам нового фильма с первыми звёздами Голливуда: Пирсом Броснаном, Сальмой Хайек и Джессикой Альбой в главных ролях. Том Вон отказался от серьёзного кино, вернувшись к жанру романтической комедии с элементами мелодрамы и вот нам предоставлена картина 'Как заниматься любовью по-английски'. Броское название, не самое приличное, но в последнее время все только и делают, что борются с любым видом сегрегации по расовому признаку или по сексуальным предпочтениям, а вот то, что многие фильмы начинают запредельно пичкать сексом и разговорами о нём, опускаясь до весьма пошлых подробностей и шуточек, мало кого интересует. Видимо, проблемы подросткового секса, СПИДа, беременности несовершеннолетних волнуют всех меньше, нежели ненароком назвать чернокожего 'негром' или допустить колкость по поводу гея. И в этом фильме даже такие известные и авторитетные актёры пошли на поводу тенденций последнего времени и допускают сальные разговорчики, будто они озабоченные. Но даже на это привело к тому, что очередной фильм Тома Вона ожидал провал в мировом прокате. Тут какое-то мистическое стечение обстоятельств. Да, всем известны имена Броснана, Хайек и Альбы, но в последнее время хороших фильмов с их участием - это как искать чёрную кошку в чёрной комнате. Броснан в последнее время успел столько раз разочаровать своих поклонников, что они уже и устали ждать чего-то особенного от своего кумира. И показательной можно назвать его роль в этом фильме: Броснан настолько оброс собственными клише и ничего нового уже не создаёт, что становится приторно, но больше возмущает то, что Броснан прекратил стараться над созданием образов, постоянно пытаясь выехать по старой, разбитой колее. В 'Как заниматься любовью по-английски' он предстаёт в образе старого ловеласа, решившего наконец-то остепениться. Кто-то не знает таких ролей у Броснана? Вот то-то и оно, но самое грустное, что он всё боле блеклым и блеклым выглядит в этом образе. Сальма Хайек после женитьбы стала реже сниматься, но это вовсе не отразилось на качестве картин с её участием. Криминальный триллер 'Особо опасны' куда ещё не шло, но второстепенные роли в паре комедий, да боевик 'Эверли' с замахом на кровавость от Квентина Тарантино вызвали, в основном, негативную реакцию по поводу игры актрисы. И вряд ли что-то поменяется после 'Как заниматься любовью по-английски' - она хороша собой, несмотря на возраст, местами демонстрирует излюбленную мексиканскую экспрессию, но вот искра у Хайек исчезла куда-то. Ценители её творчества не будут слишком обрадованы, в отличие от любителей её форм - там есть что им увидеть, но этого ли достаточно? Очень сомнительно. Джессика Альба ограничилась в фильме второстепенной ролью, хоть и важной. Когда-то она радовала своей разносторонностью: то в фантастике снимется, то в драме, то в фильме ужасов, то танцевать будет. Но пришла пора доказывать более серьёзные намерения, но что-то на горизонте этого пока не видно. Сексуальная девушка - это при ней, а где же большее? Вот и получилась заурядная романтическая комедия с элементами мелодрамы, которая ничем новым порадовать зрителя не в состоянии. Многих опять разочаруют любимые актёры. И только из-за уважения к ним, из-за уважения к их былым заслугам и с верой в то, что хорошие роли у них ещё обязательно будут, не стану делать рецензию отрицательной, но заключу, что Броснану, Хайек и Альбе пора бы что-то предпринимать. А Малкольм МакДауэлл вообще должен быть в восторге, что его пригласили не в кино категории 'Б'. ------ Что американцу хорошо, британцу - смерть... ------ Престарелый профессор Кембриджского университета Ричард Хейг, узнав о беременности от него одной из своих студенток, решает навсегда завязать с распутным образом жизни и перебраться вслед за избранницей в Америку. Правда, в солнечной Калифорнии жизнь уроженца туманного Альбиона сразу не залаживается – супруга вскоре изменяет ему со своим молодым коллегой, вместо престижного университета Ричард вынужден преподавать в заштатном колледже, а вскоре ему вообще светит депортация из США за езду в пьяном виде. Справиться со всеми этими проблемами профессору Хейгу помогает общение с сыном да старшая сестра жены, в которую он давно влюблён. Шотландец Том Вон, единственным заметным творением которого в кино стал ромком «Однажды в Вегасе», в своём новом творении обратился к жанру, единодушно окрещенному критиками «драмеди». При всей своей незамысловатости, жанр этот набирает в Голливуде стремительную популярность – по –настоящему смешными, как в ромкомах шутками, он вас удивит вряд ли, а вот поводов для размышлений даст множество. Вышло так и с творением Вона – при некоторой поверхностности сюжетной фабулы, «Как заниматься любовью по- английски» получился на удивление многослойным фильмом, способным за девяносто минут хронометража охватить широчайший спектр тем – от проблем взаимоотношений отцов и детей до ментальных различий между американцами и британцами и американского бюрократизма. Правда, многослойность, которая должна была сыграть фильму на пользу, стала его главным бичом – в попытке раскрыть все сюжетные ходы, придуманные сценаристом – новичком, Мэтью Ньюманом, Вон буквально проскакивает галопом по Европам. В результате, изобразить многочисленные хитросплетения отношений главных героев у него, как ни крути, не получается. Вместо этого Вон пытается сделать свой фильм умнее, нежели он есть на самом деле многочисленными отсылами на классиков британского романтизма да философствованиями героев, сомневающихся в своих решениях. От этого временами в диалогах и монологах героев чувствуется лёгкая натужность и фальшь. Не спасает «Как заниматься любовью по – английски» и внушительный актёрский состав – Пирс Броснан, в последнее время не отличающийся особой разборчивостью при подходе к своим ролям, играет в фильме самого себя, то есть чопорного британца, именно такого, какими их и представляют во всём мире. Нет, в Броснане по-прежнему есть харизма и обаяние, позволяющие ему быть на голову выше своих партнёрш по фильму Сальмы Хайек и Джессики Альбы, но это далеко не тот Пирс, коим мы видели его в бондиаде или «Афере Томаса Крауна». На выходе у Вона получается не очень смешная драмеди с нелепым сюжетом, единственным плюсом которой становятся прекрасные открыточные виды Калифорнии, на фоне которых протекает действие фильма, да яркий, как ни крути, актёрский состав, женская половина которого радует глаз зрителей мужчин своими полуобнажёнными телесами. Неплохой фильм для коротания скучного холодного вечера, но не более того, выжать всего потенциала из актёрского состава и сценария, у Вона не получилось… ------ Англичанину в Америке делать нечего ------ Посмотрел довольно унылую мелодраму с тщетными потугами на юмор. Самое печальное, что может быть в такого рода фильмах - недостаточно остроумные диалоги. В общем-то, они никакие. Авторы ситкомов пишут лучше. И если начало предвещало романтическую комедию, то со временем фильм превратился в посредственное кино о том, как английский преподаватель романтизма (странная, слишком узкая специализация) переехал в США, откуда его через некоторое время депортировали - за глупость, в общем-то. В 60 с хвостиком лет уже пора завязывать с романтическими мелодрамами и комедиями и переходить в категорию мудрых старичков. Ну или крутых старичков. Первое получилось в свое время у Шона Коннери. Второе успешно демонстрирует Джефф Бриджес ('Призрачный патруль', 'Седьмой сын'). У Броснана (уточню, что я числю его, в общем-то, замечательным актером) с карьерой в последнее время большие проблемы - неудача за неудачей. Он снимается только в провальных фильмах. Видимо, выбора нет, другие не предлагают. Ему бы сменить амплуа, и перейти в новую возрастную категорию, где тоже ролей хватает, но почему-то никто не даст ему добрый совет - стать чуточку старше и мудрее. Может быть, отрастить усы и бороду. Вот и преподаватель романтизма вышел у него на редкость глупым. Я, конечно, осознаю, что сейчас в академических кругах обретаются совсем не те люди, что раньше - и среди них тупиц больше, чем на хорошей работе в компаниях, где много платят (а в американских и английских университетах зарплата профессора далека от советских стандартов), но герой Броснана, извините, совсем дурак. Связался с молоденькой девушкой. Бросил Кембридж. Уехал ради нее в Лос-Анджелес, где вынужден преподавать в колледже студентам, которым до его предмета и дела нет - лишь бы заработать балл повыше. Ухлестывает за сестрой подруги, еще когда отношения только в самом разгаре. Пьет алкоголь после анестезии у стоматолога, когда его предупредили, что так поступать нельзя. Уезжает с места аварии. Размахивает на улице пакетиком с марихуаной. В общем, ведет себя как круглый идиот. Сестер играют Джессика Альба (чьи лучшие дни, несмотря на безупречную внешность, тоже далеко позади) и Сальма Хайек. О ней отдельная речь. Хайек играет эту роль просто отвратительно. Она переигрывает. Фальшь ощущается буквально во всем. Да, в общем-то, карьера Сальмы Хайек тоже близка к излету. Единственное светлое пятно в картине - Малкольм Макдауэл, играющий папашу героя Броснана. Он постарел, но душой не стареет. Жаль, что снимается так мало. Очень заметно, что сценарий писал дебютант. На мой взгляд, он с работой не справился. А режиссеру отличной комедии 'Однажды в Вегасе' Тому Вону можно посоветовать лучше выбирать сценарии - иначе и его карьера отправиться в утиль, как карьеры актеров, собранных в этом посредственном фильме. ------ Как не стоит заниматься любовью ------ К сожалению, старички медленно но верно сдают позиции. Пирс Броснан уже не «торт», а Малкольм МакДауэлл и подавно. К сожалению потому, что фильм подкупил в первую очередь актёрским составом, по именам априори позволявшим претендовать на твердые 7, а то и 8 баллов из 10. Понятно, что от фильма с таким названием и жанровой нишей не стоит ждать острых режиссёрских ходов или потрясающих картинок, но грамотно подобранный актерский состав способен, как известно, на многое. Аннотация к фильму изначально даёт неверный посыл. Во вполне предсказуемом любовном треугольнике «Альба – Броснан – Хайек» герой Броснана видится если не коварным соблазнителем, то как минимум плэймэном, пусть и пенсионного возраста. В действительности – он жертва, а предательство и коварство воплощает другая вершина этой фигуры. И вот в этом кроется основная, на мой взгляд, неудача проекта. При всей разноплановости и кинематографической живучести Пирса Броснана роль рефлексирующего неудачника, находящегося в эпицентре разнообразных проблем, оказалась ему не по зубам. Благородный дон - да, мачо - да, бандит - снова да! Даже в 'аббовском' мюзикле Броснан смотрелся куда более гармонично, чем здесь. Остальные актёры по-ремесленному отрабатывают свой хлеб, за исключением разве что Джессики Альбы, ибо такого бездарного времяпрепровождения на экране ещё поискать... В целом обилие сюжетных линий и жанровая гибкость потенциально могли сделать этот фильм как отличной ситуационной комедией для лёгкого вечерне-выходного просмотра, так и слезливой мелодрамой для домохозяек. Однако в результате посредственной актёрской игры и слабого режиссёрского начала фильм даже не оставил после себя послевкусия. Для мелодрамы не хватило душещипательности (Пирс Броснан, выдавливающий из себя две слезинки при временном расставании с сыном, совсем не убедил), комедию же убила на корню пресная игра Джессики Альбы и Ко (собственно вся комедийность держится на экспрессивности Сальмы Хайек, которая, к слову, для своих почти 50-ти выглядит прекрасно, и британском юморе Пирса Броснана). Как итог, у «сериального» Тома Вона получился банальный попкорновый фон для глажки накопившегося белья или вязания крючком.
|
Отзывы о фильме Как заниматься любовью по-английски