Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фелиция всю свою жизнь провела в детском доме в провинциальной Бретани, во Франции. Но и у тех детей, которые живут в детских домах, тоже есть свои мечты. Фелиция, например, мечтает стать балериной. Однажды она просыпается и понимает: пока она не возьмет судьбу в свои руки, у нее нет никаких шансов исполнить свою мечту. И тогда Фелиция сбегает из детского дома и отправляется в Париж. Там она должна, как ей видится, поступить на обучение в Гранд-Опера, и тогда ее мечта станет к ней на шаг ближе. Но как попасть в знаменитую школу, если нет ни денег, ни влиятельных родственников?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.011 (2161)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (1574)
Разделы: Мультфильм, Музыка из фильма, Комедия, Музыкальный, Приключения, Семейный
Год выхода: 2016
Название фильма: Балерина
Иностранное название ленты: Ballerina
Режиссеры: Эрик Саммер, Эрик Уорин
Актерский состав: Терренс Скаммелл, Джэми Уотсон, Джули Ханер, Эль Фаннинг, Джо Шеридан, Элана Дункельман, Мэдди Зиглер, Шошана Спелинг, Карли Рэй Джепсен, Tamir Kapelian
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: Канада, Франция
Студия: 6ter, Angoa, Canal+ [fr], Caramel Film, Ciné, Gaumont, M6, M6 Films, Main Journey, Quad Productions, Radio Canada, SODEC, Téléfilm Canada, W9
Роли дублировали: Анна Котова, Илзе Лиепа, Анастасия Жаркова
Сценарий: Кэрол Ноубл, Эрик Саммер, Лорен Зэйтун
Продюсер: Андре Руле, Николя Дюваль-Адассовски, Валери д'Отей
Оператор: Джерика Клилэнд
Композитор: Клаус Бадельт
Монтаж: Бенжамен Массубр, Иванн Тибодо, Миренда Уэлле
Слоган: «Never give up on your dreams»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в России: $4 286 453
Премьера в мире: 19 октября 2016
Премьера в России: 26 января 2017, «Вольга»
Ключевые слова: анимационный, музыкальный, комедия, приключения
Сказка про балет ------ Красивая графика, много 3d-эффектов, типа хождения по крышам, плавная хореография, симпатичные неидеальные персонажи Но мир Парижа упрощен до безобразия. Сироты разбивают посуду и убегают, но их за это не наказывают Дети бродяжничают и непонятно чем занимаются, но полиция их не замечает, как и уличная преступность В балетной школе 'Величайший' учитель никого не учит, поэтому у каждой балерины должен быть свой личный репетитор. А для выхода на сцену не нужно даже учиться и репетировать И хотя главную героину как бы наказывают за ложь и лень, ничто ей в итоге не мешает Итог: смешная романтическая комедия с элементами сортирного юмора для наивных девочек ------ И каждое её движение - танец! ------ Чудесный, добрый, волшебный мультфильм о нелегком пути к своей мечте. Сиротка Фелис живет в приюте и грезит балетом. Маленькая музыкальная шкатулка с танцующей балериной - все, что осталось у нее от матери, и танец для нее - сама жизнь. Наконец, Фелис и ее другу Виктору удается сбежать из приюта. Подростки попадают в Париж - и тут, о, чудо - начинают сбываться их мечты. Виктор попадает в мастерскую знаменитого архитектора Эйфеля, того самого, что спроектировал Эйфелеву башню, а Фелис находит национальный театр, при котором есть балетная школа, одна из лучших в мире. Судьба сводит ее с Одеттой - уборщицей театра, которая... Но не буду раскрывать всех тайн. Скажу только, что не все пойдет гладко, будут приключения, интриги, злость и зависть. Но все же, это - волшебная сказка, а значит все закончится счастливо. В мультфильме есть все, что может понравиться самому притязательному зрителю - интересные герои, чудесная музыка, фантастической красоты Париж и балет, балет, балет! 10 из 10 Очень советую к просмотру девочкам всех возрастов. И не только девочкам. Такая прекрасная сказка никого не оставит равнодушным! ------ Через тернии к сцене ------ Закройте глаза и представьте Париж образца XIX века, по которому гуляют праздно одетые дымы и мсье, веет приятная прохлада, где-то слышен цокот копыт, а вы рука об руку со своей второй половинкой направляетесь в оперный театр, дабы насладиться мастерством лучших французских танцовщиц, коим не найти ровни... Согласитесь, что это весьма заманчивые фантазии, о которых остается лишь сожалеть, так как изысканные времена лоска, галантности и шарма остались в далеком прошлом, оставив по себе лишь едва уловимый след, не имеющий ничего общего с восторженной культурой полуторавековой давности. И тем не менее иногда мы все-таки получаем возможность присесть на заднее сидение машины времени, которая спешит нас отправить туда, куда зовет сердце. Стараниями дуэта постановщиков в лице Эрика Саммера и Эрика Уорина мы можем более не закрывать глаза, чтобы представить давно утраченный дух изысканного Парижа, а видим его непосредственно на экране! Как известно, помимо шикарной архитектуры, извечного романтизма и великих военачальников, столица Франции способна похвастаться воистину неповторимой школой танца, включающей также и балетное мастерство. Лои Фоллер, Айседора Дункан, Серж Лифар и многие другие бессмертные имена театральных подмостков не дают усомниться в том, что в Париже завсегда знали толк в хорошем танце, и картина Саммера/Уорина под простым и вместе с тем броским названием 'Балерина' служит тому еще одним отчетливым доказательством. Итак, сюжет мультфильма переносит нас в XIX век, а точнее - 1879 год. Главной героиней истории становится юная обитательница сиротского приюта, Фелис (Эль Фаннинг). Мечтая когда-нибудь сбежать из ненавистных 'казематов', девочка постепенно притворяет давно задуманный план в действие. Кончено же обойтись без помощи ей не удается, да и ее преданный друг Виктор (Дэйн ДеХаан) видать и сам не прочь избежать ежедневного присмотра грозных воспитательниц, чтобы наконец-то осуществить свою, не менее яркую, мечту. И вот однажды героям таки представляется шанс, от которого они не вправе отказываться. Оказавшись на свободе, Фелис и Виктор отправляются в сам центр Парижа, где им придется доказать, что они неспроста ввязались в столь опасную авантюру, оставшись по сути наедине с огромным, пропитанным опасностями мегаполисом. Не мешкая ни минуты, Фелис сразу же отправляется на пробы в известную балетную школу, тогда как Виктор попытается притворить давние ученые задумки в жизнь. Но эта история, как известно, неспроста называется 'Балериной', и все наше внимание за исключением парочки обаятельных мелочей, сосредоточиться на восхождении Фелис к давно овеянным мечтами вершинам. Как и любая другая история, которую можно вкратце описать походом Из грязи в князья, 'Балерина' старается показать все тяготы и невзгоды сложной подготовки к судьбоносному выступлению, от которого будет зависеть будущее амбициозных танцовщиц. Создатели мультфильма решили не быть особо оригинальными, выстроив повествование по наперед предсказуемым лекалам, что отнюдь не идет 'Балерине' во вред. Наподобие приятному, успокаивающему бризу, прилетающему на улицы Парижа с Сены, история Фелис пропитана обволакивающей душевностью, априори неспособной преподнести разочаровывающий сюрприз. Возможно, что любителям сложных интриг и закрученных детективных расследований прямолинейный и незамысловатый путь Фелис от обыкновенной беспризорницы к звезде балетной сцены покажется очередным повторением пройденного, однако режиссеры сумели подать традиционный сюжет в необычайной форме, будто возвращающей время вспять. Благодаря мягким, легким и даже воздушным тонам, присутствующим в прорисовке картины, а также бойко прописанным характерам, вызывающим исключительно благодушные чувства, 'Балерина' от начала и до самого конца смотрится на одном дыхании. Вы даже не успеете толком опомнится, как по экрану забегут финальных титры, что значит лишь одно: данная история нисколько не утомляет и отменно забавляет. Из немалого количества героев, присутствующих в кадре, особо хочется выделить нескольких заглавных героев, без проблем удерживающих внимание на себе. в первую очередь это касается непосредственно самой Фелис, коей довелось стать эмоциональным и смысловым центром постановки. Девочка, прекрасно озвученная как в оригинале, так и отечественном дубляже, являет собой эталон стремления к победе невзирая ни на что. Она не прочь самозабвенно истязать себя на тренировках, лишь бы вырваться из затягивающего омута, буквально съедающего беспризорников изнутри. Не спорю, что образ Фелис получился не самым сложным, и в нем присутствуют весьма банальные характерные особенности, и все же для младшей аудитории будет не лишним ознакомиться с ней поближе, дабы получить необходимый заряд свежей мотивации, поданной в самом что ни на есть обаятельном ключе, к которому не хочется выказывать лишние вопросы. Помимо основной виновницы торжества под названием 'Балерина' внимания также заслуживает ее лучший друг Виктор, неугомонный изобретатель, увлеченный наукой не менее, нежели Фелис танцами. По определению юный гений был обязан стать объектом многочисленных шуток, что с ним в конечном итоге и произошло. Забавный комедиант Виктор неоднократно повеселит аудиторию безумными выходками, не лишенными логической обоснованности с допустимыми огрехами на обязательную непредсказуемость. Вслед за Фелис и Виктором зажигается звезда Одетт (Карли Джепсен), учительницы молодой балерины, поверившей в истинный талант неожиданной гости. Имея чутье на талант, и не испытывая никакого трепета перед зарвавшимися представителями высших слоев общества, пытающихся навязывать школе своих отпрысков в обход справедливой конкуренции, Одетт рискнула всем, что у нее было ради Фелис и тем самым доказала, что честь, это не пустое понятие в любой сложившейся ситуации. Несколько разочаровывают обязательные в такого рода сюжете противники, выступившие против слишком стремительного взлета безродной Фелис к намеченной цели. Коварная матушка еще одной танцовщицы по имени Камила выглядит слишком карикатурной злодейкой, один только облик которой и поводки говорят нам о том, что на сцену взбирается отродье родом из самой преисподней. Бесчестная дама не остановится ни перед чем, чтобы ее дочь обошла Фелис, и сделает для этого все, что потребуется. Некоторые поступки злодейки, до боли похожей на ведьму, по каким-то причинам лишенную умения колдовать, вызывают совсем уж смешанные эмоции, так как по большей части 'Балерина' все же старается быть приближенной к реальному положению вещей. Однако ради пущей драматической привлекательности истории подобных моментов было не избежать, с чем нам и приходится мириться. В итоге хочу сказать, что 'Балерина' пускай и несет в себе вполне обычный, предсказуемый посыл, зато оставляет по себе лишь самые приятные эмоции. Далеко не самый дорогой, но поразительно красивый и приятный сердцу мультфильм Эрика Саммера и Эрика Уорена рассказывает нам еще одну историю покорения вершины, обладающую недюжинным обаянием. Атмосфера дивного Парижа, прекрасная анимация, приятные герои и чувственная озвучка сотворили из 'Балерины' притягательное зрелище. И хотя уколы в банальности и предсказуемости до конца заглушить не получится, это совершенно не говорит о том, что мультфильм необходимо пропустить мимо внимания. Приятного просмотра! ------ «Не выиграл, а проиграл, и не «Волгу», а три рубля, и не в лотерею, а в домино…» ------ На 'Балерину' попал по сути случайно. Опоздав с с детьми воскресным вечером на кукольный спектакль 'Щелкунчик', стал судорожно искать иные варианты досуга, дабы не разочаровать малышей. На какой-нибудь 'Зверопой', 'Мадагаскар' или 'Зверополис' в жизни не повел бы, прекрасно понимая, что это проходные деньговыжималки, одноразовые попкорн-блокбастеры, в которых ни души нет, ни сердца. А вот за 'Балерину' глаз зацепился - во-первых, само по себе хорошее простое название, во-вторых - франко-канадский, а не американский, в-третьих - про времена давние, XIX-й век, ну и в-четвертых - 'Щелкунчик' же, на который только что опоздали! Чайковский! Увидев в этом знак, помчался с детьми в кинотеатр. Фильм откровенно и безоговорочно разочаровал по всем пунктам. Ну разве что название на экране появилось то же самое, что и ожидали, вот только разве фильм про балет? Это лишь достаточно нескладно вставленный 'для красоты' фон - гораздо уместнее все эти абсолютно современные девчонки смотрелись бы на состязаниях по стрит-дэнсу (особенно главная героиня в джиносовых шортиках), тем более Чайковский в мультфильме звучит на протяжении едва ли минуты, и даже в финале, когда взрослая балерина говорит юной напарнице перед началом балета 'Зажжем этот город!' (оцените аутентичность речи), балетные па они начинают делать не под всем нам известную бессмертную мелодию, а под какой-то бит. Плевать хотели создатели на Чайковского в целом и балет в частности - они здесь сугубо в роли свадебных генералов, из-за по-провинциальному пошлой любви создателей к пышным стереотипам. Как и - продолжаем - время действия, XIX-й век, выбранный авторами, кажется, единственно за красиво недостроенную Эйфелеву башня да только что изваянную Статую свободы в лесах (привет заокеанскому потребителю компьютерной анимации). Все герои, повторюсь, абсолютно и безнадежно не современны даже - а картонны, как в абсолютном большинстве нынешних компьютерных мультфильмов. Тысячу раз виденные, до приторности заштампованные бойкие ужимки, гипертрофированные надменность, восторг, насмешки, мечтательность... А за всем этим - полная поверхностность персонажа, а то и вовсе - удручающая пус-то-та. Разве можно стандартными ужимками передать глубину драмы воспитательницы юной Фелис, блестящей балерины, потерявшей сцену из-за травмы? Да, собственно, никто этого делать и не пытается. Как и, например, хоть сколько-нибудь логично или художественно подвести нас к неожиданному преображению двух отрицательных персонажей - надсмотрщика в приюте и юной соперницы главной героини. Они просто стали добрыми. Как говорится: 'Вот это поворот!' Так, что там у нас по списку - балета и Чайковского нет, XIX-й век отсутствует - что еще... Франко-канадский? Да никакой это не франко-канадский мультфильм - а обезличенно-глобализированно американский. Про стандартные ужимки и американский бит-саундтрек написал, еще стоит упомянуть стандартное для таких фильмов гипертрофированное, по лекалам фильмов ужасов, живописание уродства главной антагонистки. Когда она, оскалившись и изрыгая проклятия врывается в кадр, не таким уж и смешным кажется утверждение одного из второстепенных героев, что он описался. Герои по лекалам 'Тома и Джерри' с полным пренебрежением к законам физики и возможностям человеческого тела врезаются головами в доски и столбы, шлепаются о мостовую и прыгают метра на 4 ввысь и на столько же (если не больше) - в длину. Главное - бойкий экшн, резкие/красивые (исполненные пафоса) кадры. Никакого чувства меры, никакой самостоятельности - взять штамп и выкрутить до максимума: авось за оригинальное сойдет. Не сойдет. И снимать эдакое шаблонное позорище на фоне до сих пор существующей самой что ни на есть живой, оригинальной французской анимации!.. Мишель Осело ('Азур и Асмар', 'Кирику', 'Сказки на ночь', новый 'Иван Царевич и меняющаяся принцесса'), 'Зарафа' Игоря Дэвида (и ведь тоже про старину, XVIII-й век - но живой, не для фона снятый), 'Волшебный лес' ('День ворона') Жана-Кристофа Дюссана, 'На вершине мира' Реми Шайе (тоже XIX век, причем про Россию)... Все это разные, непохожие друг на друга по технике и духу, веселые и грустные, но - по-настоящему живые и самобытные французские мультфильмы. 'Балериной' же этот список при всем желании никак не продолжишь. ------ Иди к мечте и она обязательно сбудется… ------ Воскресенье, у меня родительский день, и обычно я посвящаю его общению со своей шестилетней дочерью. Выходной 5 февраля не стал исключением, и по принятой традиции, если в кино идёт мультфильм, который мы ещё не смотрели, то мы обязательно должны посетить с ней кинотеатр. В этот раз французско-канадский анимационный мультфильм 'Балерина' мы смотрели в 'Люксоре' в подмосковном городе Жуковский, и ни чуть не пожалели о потраченном времени. Положительных эмоций после просмотра масса. Ребёнок в полном восторге. Если ваше чадо ещё не смотрело этот мультфильм, то настоятельно рекомендую вам посетить вместе с ним кинозал и насладиться этой картиной. Начнём с того, что я не помню мультфильма, на котором бы зрители аплодировали герою. Дети и их родители хлопали несколько раз на протяжении фильма. И это были заслуженные аплодисменты, не только главной героине юной балерине по имени Филис, но и создателям этого замечательного мультфильма. Добрая сказка с основной жизненной моралью 'Иди к своей мечте и она обязательно сбудется' у творческого союза студий Gaumont, Caramel Film, Main Journey и Quad Productions получилась и удалась на славу! Сюжет не сложен и прост. Маленькая девочка Филис, воспитывающаяся в приюте при монастыре, вместе со своим другом Виктором, сбегают из периферии в столицу Франции Париж, где каждый идёт своим путём к своей мечте, преодолевая препятствия, обретая друзей и наставников, попадая в разные комичные и не очень ситуации. Главная героиня Филис, мечтающая о карьере балерины, по воле случая и стечения ряда обстоятельств, попадает в Парижскую балетную школу, где ей предстоит, биться с конкурентками за единственное вакантное место в балете 'Щелкунчик'. Победитель может быть только ОДИН! (чем то эта рубка напомнила мне шоу 'ГОЛОС' на Первом канале) Интриги и козни преодолеваются, и даже главная злодейка мультфильма, чем то похожая на одну из главных персонажей сериала 'Нюхач' в исполнении Марии Аникановой, не может остановить маленькую девочку одержимую идеей стать примой французского балета. С первых минут мультика проникаешь к персонажу Филис теплотой и нежностью и я не удивлюсь, если она станет, таким же популярным персонажем у современных юных романтичных натур, как героини американских произведений - Золушка, Белоснежка, Рапунцель и другие. Виктор, друг Филис, Икар-самоучка, бредивший мечтой о небе и желанием летать, как птица, составляет элемент любовной линии мультфильма. Но как обычно, того кто рядом не замечают, и вплоть до финала, он будет послушной тенью Филис и неудачником, лишь ближе к концу картины, сыграв решающую роль в битве добра со злом, став ангелом спасителем с крыльями. Остальные персонажи мультфильма тоже здорово прописаны. Это относится и к старому охраннику приюта, в начале показанного нам злобным негодяем, мешающим детям осуществить свою мечту, и нелепый друг Виктора - мальчик-скрипач в очках и цилиндре. Не стоит забывать и наставницу, ставшую творческим гуру и Ириной Виннер в одном лице для маленькой Филис. Ну, и конечно французский Цискаридзе, решивший в конце мультфильма окончательную судьбу главной героини и подведший двух девочек к моральной черте - сказать правду и ответить на вопрос: 'Для чего ты танцуешь?' 'Делай то что любишь, а не то что тебе говорят и навязывают.' Это вторая аксиома фильма, которая заставляет задуматься уже не юных зрителей, а взрослых, над тем, чем занимаются наши дети и попытаться разглядеть в них более тонко творческий потенциал и личность. Единственным не самым приятным моментом во всей картине, являются пара плоских шуток. Туалетный юмор, в таком романтическом фильме, который преимущественно рассчитан на юную аудиторию - девочек лет до двенадцати, совершенно неуместен и не вызывает даже улыбки. За это смело отминусую балл.
Эль Фаннинг озвучила Фелисию, которая мечтает получить главную роль в балете «Щелкунчик». В 2010 году на экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный король», главную роль в котором исполнила Фаннинг.
|
Отзывы о фильме Балерина