Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 30-е годы прошлого столетия. Корея, оккупированная японцами. Мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке Соке поучаствовать в деле, обещая солидный заработок. План афериста следующий. В огромном поместье, не общаясь с внешним миром, живет богатая японка Хидеко. Однако ее дядя, контролирующий каждый шаг девушки, изредка устраивает приемы для местных аристократов. Граф рассчитывает очаровать Хидеко, сбежать с ней в Японию, жениться, объявить ее сумасшедшей, упечь в дурдом и завладеть всем богатством. А Соке должна ему помочь, нанявшись в услужение к Хидеко. Что она и сделала. Но внезапно идеальный замысел Графа оказался под угрозой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.462 (4302)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.00 (5289)
Разделы: Фильм, Драма, Любовный роман, Мелодрама
Год выхода: 2016
Название фильма: Служанка
Иностранное название ленты: Agasshi
Режиссеры: Пак Чхан-ук
Актерский состав: Ким Тхэ-ри, Мун Со-ри, Чо Ын-хён, Чо Джин-ун, Ли Ён-нё, Ким Мин-хи, Ли Дон-хви, Ха Джон-у, Ким Хэ-сук, Ю Мин-чхэ
Продолжительность фильма: 144 мин. / 02:24
Производство: Корея Южная
Студия: Moho Films, Yong Film
Роли дублировали: Наталья Грачёва, Ольга Плетнёва, Никита Прозоровский, Мария Иващенко, Юрий Деркач
Сценарий: Чон Со-гён, Пак Чхан-ук, Сара Уотерс
Продюсер: Мики Ли, Сид Лим, Пак Чхан-ук
Оператор: Чон Джон-хун
Композитор: Чо Ён-ук
Художник: Рю Сон-хи, Чо Сан-гён
Монтаж: Ким Сан-бом, Ким Джэ-бом
Слоган: «Не доверяй никому»
Затраты на съемки фильма: KRW 10 000 000 000
Сборы в России: $181 236
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в мире: 14 мая 2016
Премьера в России: 25 августа 2016, «Cinema Prestige»
Ключевые слова: драма, мелодрама
Отголоски «Евразии». Хозяйка, служанка и аферист, или 'Расёмон' по-южнокорейски. ------ С 24 по 30 сентября сего года в городе Алматы прошёл Международный кинофестиваль «Евразия». Секции смотра мирового кино поделились на: — Основной конкурс; — Конкурс короткого метра; — Панорама; — Документальная Евразия; — Детская Евразия; — Особый показ и плюс две отдельные секции для советского и казахстанского кино. За весь период мною было просмотрено 16 фильмов: 10 из Панорамы, 4 из Основного конкурса, 1 из Документальной секции и 1 из Особого показа. На этот раз речь пойдет о кино из Южной Кореи — 'Служанка'. 19:30, вторник. Международный кинофестиваль. Секция 'Панорама'. Бесплатный показ. Большой зал вместимостью 200 человек. Технический персонал подметает с пола последние крупицы поп-корна. Киномеханик в кабинке проводит проверку аппарата перед сеансом. 19:40. Пока что немногочисленные зрители занимают так называемые лучшие места, не забывая занять их для друзей или любовников. Их общение между собой похоже на журчание реки, которое можно неожиданно услышать после долгого пути в лесах или горах. 19:55. Зал уже 'трещит по швам' из-за пребывающего потока зрителей. Свободных мест всё меньше. Словно яркий свет притянул тучу мошек. Дело даже не в упомянутом бесплатном показе. А в фильме, чья демонстрация на огромном экране должна начаться через 5 минут. Возникает вопрос: это каким нужно быть режиссёром, чтобы, несмотря на приличный хронометраж, зрители так ломились на единственный в городе показ его работы? 20:00. Время настало. Свет начинает потихоньку угасать. Разговорчики в строю утихают. Свободные места можно пересчитать по пальцам. Проектор - единственный маяк в тёмном океане зрительских ожиданий - накладывает на полотно изображение. Мотор! 3 главы. Чуть ли не идеальное количество 'блоков' для раскрытия всех секретов. Роскошные убранства сияют блеском, сады отдают свежестью, а камеры Чон Джон-хуна с присущим эстетике истории сладострастием и без доли стеснения обличают всё великолепие кадров. На самом деле, мир 'Служанки' даже и не оккупированная японцами Корея 30-х годов прошлого столетия. Скорее, это огромная сцена театра с впечатляющими декорациями. Пока глаз с упоением привыкает к окружающей обстановке, персонажи кажутся обычными и наивными. Проскальзывает мысль: и ради этого разгорался сильный ажиотаж? Безусловно, смотрится красиво, но история ведь обыкновенная. Да вот только не стоит торопиться с выводами. Тринидад и Тобаго тоже не сразу строились. Знающий свое дело мужчина не станет мигом раздевать женщину. Удовольствие не может длиться вечно, но оно и не должно проходить скоротечно. Хозяйка, служанка и аферист ещё многое узнают друг о друге. Тем временем, в зале стоит гробовая тишина. Нет назойливых диалогов, посторонних звуков, рингтонов телефонов. 'Антенны' людей устремлены к экрану. Каждый пришедший и нашедший себе кресло зритель не теряет надежды увидеть 'что-то эдакое'. 'Что-то эдакое' появляется. Трио главных персонажей утонченно распутывает или запутывает (кому как удобно) клубок отношений между собой, отчего появляется стойкая уверенность в том, что быть их создателем - чертовски приятное дело. Когда воображение автора выпускает наружу таких марионеток и потом одаривает каждую из них неоднозначными качествами, рассматриваемая история захватывает зрительское внимание и не отпускает его balls до самого конца. Театрализованные перипетии добавляют сюжетному огню дыма: становится жарче, интереснее и даже сексуальнее. Кстати, сексуальный нюанс приходится очень даже к месту. Кроме присутствующих в жизни героев любви, трагедии, смерти 'острая перчинка интима' не может считаться лишней. И не эпатажа ради, а для пылкости и страсти, горячих эмоций и исчезнувших мыслей. Когда осуществляется окончательный план героев, жалеешь только об одном: не использовали осьминога для кровавых дел в конце. Когда всё тайное становится явным, в зале возникает изрядно веселое настроение. Вон как всё было ловко задумано! Отец 'Олдбоя' Пак Чхан-ук показал высший пилотаж. Две кореянки своими постельными сценами заткнули за пояс двух француженок. ------ «Восток – дело тонкое» ------ Всем добрый день! В фильме корейского режиссера Пак Чхан Ука задействовано несколько жанров – немного детектива, элементы драмы, возможно триллера. Но основная составляющая – конечно же, эротика. Причём однополая. Девчонки, как говорится, рулят. Оценивать данный фильм, не раскрыв сюжетных моментов, непросто. Хотя, с другой стороны, об этой картине написано уже достаточно и более чем подробно. Кому надо, посмотрит, в той же Википедии, например. Фильм снят красиво, эстетично. Картинка радует глаз. Чего не скажешь о реализации сюжетной линии. Нет, начало закручено лихо, но после второй условной части, когда зрителю рассказывают весь сюжет заново, интрига пропадает. Замысел понятен – хотели раскрыть мотивы всех персонажей. Вышло спорно, т. к. концовка фильма стала ясна задолго до конца картины. Если целью авторов было показать эротическую составляющую, то в целом это получилось. Актрисы сыграли чувственно. Смотреть приятно. То, что сделан упор на лесбийские отношения, восприятия не портит, общество стало более терпимым к подобным вещам. Кому эта тема неприятна, лучше фильм не смотреть вовсе. Там нет захватывающих сцен стрельбы, погони и восточных единоборств. Говорить о чём-то серьёзном в этой картине не приходиться. Я не увидел ни глубины чувств главных героев, ни хоть каких-то переживаний по поводу их же поступков. Всё предельно ясно – жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. Вопрос - кто кого обхитрит. Мораль здесь просто отсутствует, т. к. основными мотивами поступков главных героев является корысть и физическая страсть. Фильм на один раз. Если его сравнивать с картинами типа «Дикой орхидеи» или «Девять с половиной недель», то последние, с их простеньким сюжетом, дадут фору «Служанке», т. к. их можно пересматривать многократно. Разумеется, это вкусовщина, тем не менее, высшей оценки поставить не могу. Попытка автора совместить тезис «восток дело тонкое» с эротической составляющей получилась средне. Такова и оценка. Любителям эротики желаю приятного просмотра и не заморачиваться над сюжетом. ------ Корейское кино такое корейское… ------ Решение посмотреть этот фильм было мгновенным и бесповоротным, как только я прочитала его описание. Ведь я сразу поняла, что это римейк «Бархатных пальчиков», который мне так приглянулся ранее. Я не против римейков, всегда интересно, как покажут знакомую историю с другой стороны. Но, увы, тот факт, что я была знакома с оригиналом, не сыграл этому фильму на руку. И это не только потому, что основной поворот сюжета не стал для меня неожиданностью. Режиссер элементарно не раскрыл персонажей настолько, чтобы мотивация их поступков выглядела достаточно веской. Как следствие их реакция на происходящее местами выглядит чересчур наигранно. Картинка безусловно очень красивая, но это не покрывает остальные минусы. Пак Чхан-ук определённо переборщил с эротикой, переходящей в легкую порнографию, что ты невольно начинаешь смущаться от происходящего на экране - настолько стремителен этот переход. Казалось бы, фильм должен говорить о любви, насколько она чиста и прекрасна, что она способна буквально спасти человека. И так бы и было, но упор на сексуальность и неуместный юмор, не производят должного впечатления. В итоге, сочувствия к нелегкой судьбе главных героинь нет, а простого мошенника почти жаль. Англия — Корея 1:0. ------ Хочу любить тебя руками. ------ Я крайне редко пишу рецензии на фильмы, но на «Служанку» очень хочется написать (в оригинале фильм носит название «Госпожа»). В основе сценария - викторианский роман Сары Уотерс «Тонкая работа». Книгу не читала, судить не берусь, но догадываюсь, что Пхак Чхан-Ук успешно поработал над деталями, потому что акценты смещены в типично азиатскую сторону - натурализм, насилие, четко расставленные акценты на сильных эмоциях. Садомазохизм, Вуайеризм, Лесбиянки, Секс, Самоубийства, Похоть, Безумие и самоцитата в виде здоровенного Осьминога. Да это же просто праздник какой-то. Слоган фильма «Не доверяй никому» - не соврал: здесь нельзя доверять ни героям, ни сценаристу, ни собственным ощущениям до тех пор, пока не досмотрел до конца. Корейский эротический триллер оказался ожидаемо прекрасным: интригующий сюжет, отличная игра актёров, море чувственности и красота во всем. Даже сцена с трясущимся стариком-садистом, выпытывающим подробности первого секса с его собственной племянницей, в той же степени красива и эротична, в какой отвратительна. Эстетика извращений, истязания, попытка суицида и после всего этого - легкость как от бокала шампанского. И вообще, фильм о любви. Чистой, правильной и честной. Хотя и снят фильм в самых тёмных порочных традициях, он такой будуарно-куртуазый, сочетающий в себе все оттенки японско-корейского порока, обшитого парчовыми шелками, кружевами и голыми тоненькими корейскими женскими телами. И вообще Эрос, окутывая все 2,5 часа фильма, всё же перебирает тайные струны подсознания. Фабула такова. 1930-е годы. Корея оккупированная японцами. Кругом нищета, времена смутные, каждый выживает, как может. Девушке-сироте выпадает счастливый шанс поработать служанкой у богатой госпожи. Впрочем, счастливица - не так и проста. Она - воровка-карманница и находится в подчинении у гангстера, который выдает себя за аристократа. А вот сама госпожа - молоденькая и наивная. Пожизненная узница золотой клетки. А помыкает ей суровый дядька-книголюб. Соке (служанка) соглашается на этот план, но в процессе исполнения плана внезапно влюбляется в застенчивую и неопытную японку. Пока Граф отчаянно пытается воплотить в жизнь свой коварный план, девушки открывают для себя новые любовные горизонты. Понравилось мне и то, что когда девушки занимаются сексом в первый раз, нам практически ничего не показывают, всё очень сексуально, эротично. А позже меняется точка восприятия, мы узнаем больше, появляется новый контекст и кроме нового знания, мы видим и новое сокровенное. И тут сексуальная сцена раскрывается во всей своей влажной красоте. Женщины доминируют на экране и по количеству экранного времени и в идеологическом отношении. слишком явно намекая на то, что мужчины ничего не знают о женщинах. Фильм разделен на три главы. И если первая еще позволяет задействовать воображение, то чем ближе к концовке, тем более открытым становится повествование. Все перевертыши и намеки, которыми богат фильм в начале, развеиваются. Интрига в фильме растёт и переворачивается несколько раз с ног на голову. Финал, как говорится, бьет в лоб. Многие сочтут финальную эротическую сцену с игрушками излишней. Равно как и предшествующую ей сцену насилия в чисто корейском стиле. Но фильм чуть ли не напрямую ставит вопрос о том, насколько женщины, в принципе, могут не нуждаться в мужчинах. И именно с этой точки зрения та самая последняя эротическая сцена с шариками - отнюдь не лишняя. И безусловно, поражает кинематографичное умирание героя под конец. Когда мы слышим предсмертное дыхание и видим, то что видит агонизирующий в своих мыслях, вспоминая о любимой. И именно тут в его сознании камера замирает на ней. Это последнее, что он видит. А потом мы видим его вне фокуса камеры и он так же замирает. Размытый и обездвиженный он перестает существовать для фильма. Это и есть смерть. Как оказалось, фильм в меру эротичен, чтобы небрезгливая аудитория могла истекать слюнями. И в меру феминистичен, чтобы каждая женщина ближе к финалу отыскала в себе ту самую 'внутреннюю богиню' и получила удовольствие от просмотра. Фильм своего рода послание всем мужчинам. Женщины могут обойтись без мужчин. В прямом и в переносном смысле. Да и мужчины без женщин, полагаю, тоже. «Служанка» вполне способна утвердить себя в статусе нового слова в развитии темы феминистского дискурса. Где патриархат олицетворяет кучка тупых потных злобных садистов. Где в ресторанном меню есть, кажется всё, за исключением самого важного пункта – «живьём». ------ Сюжет из Европы в представлении Азии ------ «Служанка» (в оригинале «Госпожа») — сразу скажу, кино не для развлечения, оно весьма запутанное и сложное. Это интригующая, в меру жестокая и местами откровенная эротическая история, за основу которой взят роман Сары Уотерс «Тонкая работа» (2002 год). История о взаимоотношениях молодой служанки-воровке, её богатой госпоже и её расчетливом ухажере - неспешная, мрачная, кажется - безысходная... но... Всё обман и все лгут. Дружба на самом деле - любовь? А любовь на самом деле - сделка? А что тогда сделка? Выгода или любовь? Кто против кого дружит и кто кого в итоге любит? Смотрите внимательно. Отмечу, что российские кинотеатры редко радуют азиатским кино на большом экране, поэтому «Служанка» - отличная возможность подарить себе впечатление от фильма! Здесь есть все, что присуще азиатскому кинематографу: сдержанность и эмоциональность, искренность и таинственность, равнодушие и врность, невинность и распущенность — все в меру и ничего лишнего.
В фильме две главные героини - госпожа и ее служанка. В оригинале лента называется «Госпожа» (Agasshi), при этом в некоторых странах в заглавие вынесли вторую главную героиню. К примеру, английское название фильма - The Handmaiden ('Служанка»). ------ Персонаж леди Хидеко назван в честь японской актрисы Хидэко Такаминэ. ------ Ким Тхэ-ри была выбрана на роль из 1500 кандидаток. По словам Пак Чхан-ука, когда он впервые увидел актрису, он сразу вспомнил Кан Хе-джон, сыгравшую главную женскую роль в его «Олдбое» (2003).
|
Отзывы о фильме Служанка