Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Анжела и Анжелика — две абсолютно разные девушки, которые не имеют ничего общего. Кроме, разве что, отца, которого они никогда не видели. И вот однажды он появился в их жизни. Вор международного масштаба решил наверстать упущенное, создав с дочерьми безумную команду, чтобы совершить ограбление века. И все бы ничего, только гениальный план Патрика дает сбой, и все идет не по запланированному сценарию… Фильм еще назывался Мои сокровища.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.935 (646)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (32)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2017
Название фильма: Семейное ограбление
Иностранное название ленты: Mes tresors
Режиссеры: Паскаль Бурдьо
Актерский состав: Зина Есепчук, Рем Кериси, Юже Тьерри, Жан Ренес, Жан Рено, Марион Брие, Паскаль Демолон, Камиль Шаму, Бруно Санчес
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: Франция
Студия: Canal+ [fr], Forecast Pictures, Orange Cinéma Séries, Radar Films, SND, TMC
Роли дублировали: Дарья Фролова, Ирина Киреева, Сергей Смирнов, Владимир Антоник, Антон Эльдаров
Сценарий: Мишель Жакобби, Кароль Жакобби, Джульетт Сэйлс
Продюсер: Клементе Мисерез, Маттье Вартер, Мишель Жакобби
Оператор: Венсан Галло
Художник: Лоранс Шалу, Маамар Эч-Шейх, Эммануэль Делис
Монтаж: Микаель Дюмонтье
Сборы в России: $647 856
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 4 января 2017
Премьера в России: 26 января 2017, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: комедия
Планирование, подготовка, точность ------ Незабвенный Леон-киллер, давний товарищ Люка Бессона и и один из наиболее востребованных французов на американской земле Жан Рено в последние полтора десятилетия активной карьеры отставил тщательный выбор ролей в сторону, дабы пуститься во все тяжкие, жонглируя жанрами, режиссерами, качеством съемок и даже репутацией. Некогда имя Жана Рено привлекало аудиторию в кинотеатры не только лишь благодаря его неувядающей харизме, но и качеством проектов, практически всегда вызывающих восторг. Карьерный толчок, вызванный ролями у Бессона продолжился вполне удачными партиями в 'Ронине', где напарником Рено оказался еще не спустившийся в творческий провал Роберт Де Ниро, затем последовали бесподобные 'Багровые реки' и целый ряд не менее примечательных картин. Однако годы берут свое и Рено видимо решил сконцентрироваться на обеспечении собственной безбедной старости, то и дело принимая участие в откровенно сомнительных авантюрах. И если печально известный 'Корсиканец' был так называемой первой ласточкой, предвещающей падение, то 'Семейное ограбление' оказалось уже показателем печальной стабильности, связывающей Жана Рено с бездумной погоней за достойным гонораром. Лента далеко не самого маститого, но до недавних пор недурственного комедиографа Паскаля Бурдьо пускай и снята в откровенно легких, непритязательных тонах, но при этом от нее не стоит ожидать ничего в действительности оригинального, так как памяткой режиссера на съемочной площадке скорее всего была картинка со словами 'Меньше придумывай - больше заимствуй и ни в коем случае не рискуй'. Сам же сюжет ленты знакомит нас с матерым вором по имени Патрик (Рено), легендарным преступником, легендой среди представителей его сомнительной профессии. Если Патрик берется за ограбление, то продумывает каждую деталь до самой незначительной мелочи, дабы не попасть в руки полиции и на протяжении многих десятилетий он не знал откровенных провалов. Однако годы идут, былая расторопность остается в прошлом и Патрика смог обставить его молодой коллега, забравший из-под носа старшего товарища скрипку, некогда изготовленную самим Страдивари. Согласно мнению оценщиков, старинный музыкальный инструмент стоит по меньшей мере 15 миллионов евро и волне естественно, что Патрику необходима эта вещь, чтобы иметь возможность провести остаток дней на каком-нибудь солнечном курорте. Беда лишь в том, что противник героя не даст ему подступиться к себе и на сотню метров, а потому Патрику приходится заручиться помощью двоих дочерей, разбитной Кэролайн (Рем Кериси) и тихони Кэрол (Камиль Шаму). Объединив усилия с невесть откуда объявившимся отцом, девушку отправляются вместе с ним в шикарный горный отель, куда прибывает соперник Патрика с желанием распрощаться со скрипкой в обмен на кругленькую сумму. И естественно, что так просто сделать это ему не получится. Категория фильмов, повествующая о происках гениальных аферистов, всегда пользовалась среди зрителей особой популярностью, и видимо поэтому Паскаль Бурдьо взялся именно за этот жанр, оформив его налетом откровенного комедийного бесчинства. Имея в распоряжении Жана Рено, немного потрепанного временем, но до сих пор не утратившего фирменное обаяние, режиссер имел вполне осязаемый шанс для того, чтобы снять по меньшей мере смешной и динамичное зрелище в лучших традициях авантюрного кино, однако вместо этого поставил предсказуемое, однообразное и не самое замысловатое ограбление, следить за которым абсолютно не интересно. После первого знакомства с героями сразу понимаешь, чем все закончится и чем нас будут смешить на протяжении всего просмотра. Несмотря на довольно серьезные заявления героя Жана Рено о том, что к ограблению необходимо подходить со всей серьезностью, интриги в представленной авантюре нет и в помине. Ее место занимают паталогическая глупость, проходящая красной линией от начала и до конца просмотра, весьма примитивные шутки, разыгранные на противоположностях характеров двух сестер и не самые впечатляющие моменты с переодеванием Жана Рено, который за натянутой улыбкой скрывает неподдельную грусть, разбавленную близостью выписанного продюсерами гонорара. Наиболее известным и именитым исполнителем из всего актерского состава выступил один лишь Жан Рено, и у него не было ни единого звездного конкурента, способного навести тень на его славу. Возможно из-за этого сам Рено не испытывал необходимости проявлять особые драматические приемы, чтобы придать истории остроты и пикантности. В действительности умелый и знающий свое дело француз, в чем мы могли неоднократно убедиться, исполняет в 'Семейном ограблении' обязанности так называемого 'свадебного генерала', находящегося в кадре исключительно для того, чтобы оправдать само существование проекта. Основной юмористический уклон в 'Семейном ограблении' сделан однако не на Жана Рено, а на его напарниц, Рем Кериси и Камиль Шаму. Девушкам пришлось разыграть назойливо стереотипных героинь, на которых негде поставить клейма, чтобы не зацепить знакомый до боли поведенческий шаблон. Кериси воплощает собой хищницу-авантюристку со всеми причитающимися атрибутами самоуверенной красотки. Она не лезет за словом в карман, готова выложить любые, даже самые обидные мысли без малейшего намека на сдержанность и делает все возможное, чтобы все видели, кто она на самом деле и чего от нее ожидать. Что касается Камиль Шаму, то ей пришлось отыграть полную противоположность Кериси, то бишь до ужаса забитую, скромную девушку, днями просиживающую у компьютера и проживающую вместе с матерью в неприметной квартире. Кажется, что она наименее всего подходит для ограбления, запланированного Патриком, однако по законам жанра Кэрол станет незаменимой участницей плана. Как и в случае с Рем Кериси, Камиль Шаму играет исключительно по протоптанным лекалам, исключающим оригинальную подачу материала. Кроме того, совершенно не понятно, зачем в отечественном дубляже были изменены имена героинь, которые были придуманы авторами фильма. В итоге хочу сказать, что 'Семейное ограбление' в очередной раз ставит подножку Жану Рено, целенаправленно соглашающегося работать над сомнительными картинами с предсказуемого низкими художественными качествами. Картину спасет лишь ненавязчивая манера постановки Паскаля Бурдьо, великолепный антураж и все-таки далеко не худшие актеры, ставшие заложниками посредственной истории. 'Семейное ограбление' непросто рекомендовать к просмотру, но и ставить перед ним непреодолимое ограничение не стоит. Это обыкновенное развлекательное кино, которое вы забудете сразу после просмотра, что нельзя назвать ни плохой затеей, ни хорошей. ------ Ограбление по-французски ------ Фильм Паскаля Бурдьо «Семейное ограбление» можно считать удавшимся почти во всех отношениях. Чего у французов действительно не отнять, так это мастерства, с которым они снимают подобные комедии. Это мастерство за десятилетия уже отточено до мельчайших деталей, а фантазия и традиции создания таких историй уже настолько богатые, что их запаса хватит, наверное, еще на десятилетия. Острый, с перчинкой, но по-прежнему стильный французский юмор, часто достаточно простая, не неплохо держащая внимание зрителя интрига, сплошь непоседливые и полные энергии персонажи, которые, по-моему, и минуты не посидят спокойно, всегда в движении. Формально отрицательные герои тут иногда обаятельнее положительных, а сами преступные операции организованы так весело и комично, что оставляют позади по данному показателю не одно юмористическое шоу. Паскаль Бурдьо, для которого «Семейное ограбление» стал лишь третьим режиссерским проектом в полном метре, сумел привнести в свой фильм все вышеперечисленное, обеспечив действительно зрелищное, энергичное, смешное кино, не лишенное, впрочем, и сентиментальных ноток. Слегка подвел его лишь квартет сценаристов, которые явно недоработали сюжет в плане интриги. Заявка на лихо закрученную историю с непредсказуемым финалом вначале была сделана амбициозная, поставленная перед героями задача казались очень трудной и все настраивало в этом плане на оптимизм. Однако препятствия, появившиеся затем на пути ее осуществления, выглядят слабоватыми на фоне анонсированной ранее сложности, и это в некоторой мере лишает фильм остроты, напряжения, несколько портит впечатления. Правда, ближе к концу сценарий исправляется, а сам финал делает настолько же филигранный, насколько неожиданный поворот, компенсируя зрителю почти все недостатки и оставляя от картины очень приятное послевкусие. Отдаю должное также режиссерской интуиции месье Бурдьо: со всеми актерами он угадал. Так, на кого же было положиться, выбирая кандидата на главную роль, как не на Жана Рено, имеющего за плечами богатейший опыт съемок в самых разных комедиях? Одна приключенческо-комедийная трилогия 'Пришельцы', где Рено составил потрясающий дуэт с Кристианом Клавье, чего стоит! В «Семейном ограблении» Жан развернулся на полную, чутко поняв главное в своем персонаже и отыграв его на одном дыхании. Чувствуется, что с партнерами по фильму он быстро нашел общий язык, прежде всего, - с тоже занятыми в главных ролях Рем Кериси и Камиль Шаму. И после того, что показал Жан у Бурдьо, хочется верить, что недавний беспомощный во всех отношениях «Антиганг» с участием Рено останется в его фильмографии лишь досадным недоразумением, которые случаются практически с каждым актером. Впереди же, например, у Жана, очень интересный «Фантомас», где уже заявлен его дуэт с другим мэтром французского актерского цеха Венсаном Касселем. Уже не терпится увидеть, как эти таланты обыграют на экране ставшие в свое время культовыми в этой стране и не только произведения Пьера Сувестра и Марселя Аллена. А в дуэте Кериси-Шаму особенно хочется отметить Камиль, сыгравшую совершенно нетипичный «синий чулок», не желающий мириться со снисходительно-пренебрежительным отношением в свой адрес и готовый, в случае чего, дать хорошей сдачи. Рем же отлично справляется с ролью ее антагонистки, составляя Шаму очень удачную пару, которую хочется очень увидеть вместе еще в каком-нибудь полном метре. Из других актерских работ отмечу Бруно Санчеса и Паскаля Демолона, которые тоже внесли весомый вклад в успех картины, сыграв интересных, самобытных персонажей. В-целом комедийная авантюра имени Бурдьо-Рено удалась. Если дальнейшие фильмы Паскаля будут хотя бы не хуже, свою карьеру постановщика он может считать удавшейся.
|
Отзывы о фильме Семейное ограбление