Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Чудовищный вирус, превращающий людей в зомби, поставил под угрозу само существование человеческой расы. Группе военных удалось укрыться в катакомбах, где молодая и обаятельная Зои проводит опыты по поиску вакцины. Для нахождения нужной формулы не хватает лишь одного «элемента». На его поиски отправляется группа спецназевцев. Дерзкая вылазка в «мёртвую зону» оборачивается провалом и запускает обратный отсчет времени.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.413 (681)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.40 (1700)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: День мертвецов: Злая кровь
Иностранное название ленты: Day of the Dead: Bloodline
Режиссеры: Гектор Эрнандес
Актерский состав: Лорина Камбурова, Джефф Гам, Лиллиэн Бланкеншип, Рэйчел О'Мира, Маркус Ванко, Люк Казинс, Марк Смит, Джонатон Шек, Шари Уотсон, Софи Скелтон
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: США
Студия: Nu Boyana Film Studios
Сценарий: Марк Тондерай, Джордж А. Ромеро, Ларс Е. Джейкобсон
Продюсер: Криста Кэмпбелл, Боаз Дэвидсон, Лати Гробман
Оператор: Anton Ognianov
Композитор: Фредерик Вьедманн
Монтаж: Иван Тодоров Иванов, Дэмиэн Драго
Слоган: «Every day has its end»
Затраты на съемки фильма: $8 000 000
Сборы в России: $94 069
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 января 2018
Премьера в России: 4 января 2018, «Каскад»
Ключевые слова: ужасы
Иногда мертвые не оживают ------ Начиная работу над воистину эпохальным хоррором «Ночь живых мертвецов», будущий жанровый классик Джордж А. Ромеро понимал, что ему будет не суждено получить от продюсеров серьезное финансирование в виду сомнительных перспектив ленты, смахивающей на очередную маргинальную поделку категории «Б», нежели произведение с глубоким смысловым посылом. Вдохновившись идеями писателя Ричарда Мэтисона, изложенными в фантастическом романе «Я - легенда», Ромеро кардинально переработал повествование, сведя историю в более компактные рамки и сконцентрировавшись на малочисленной группе выживших, заточенным в одном хлипком домике. На скорую руку проведя подбор актеров и еще быстрее разыскав все необходимые локации, режиссер в спешном порядке закончил работу над картиной и ко всеобщему удивлению она смогла заинтересовать самую широкую аудиторию, неоднократно перекрыв свой скромный производственный бюджет. И хотя после «Ночи живых мертвецов» Ромеро решил переключиться на иные проекты, зловонная аура зомби преследовало его на протяжении десятилетий, так как, во-первых, ничего более уникального режиссер так и не снял, и, во-вторых, социальный подтекст, заключенный в противостоянии людей с ходячими трупами, оказался куда более пронзительным, чем в той или иной академической драме. В связи с этим Ромеро пришлось вернуться к, как оказалось, делу всей своей жизни и снять картину «Рассвет мертвецов», оказавшуюся не менее популярной, нежели оригинал. Авторитетная критика тут же заметила вторую главу зомби-апокалипсиса. снятую руками маэстро и никто не сомневался, что в скором времени на экранах появится и третья часть трилогии, продолжающая с иронией посматривать на общество и указывать ему на его пороки. Однако в «Дне мертвецов», появившемся в прокате в 1985 году, ощущалось упущенное Джорджем Ромеро время. Режиссер снял герметичный, медлительный триллер, опирающийся на славу предшественников и отказывающийся двигаться вперед. И публика не смогла простить режиссеру параноидальную приверженность старым традициям, из-за чего «День мертвецов» едва окупился в прокате и нанес по репутации Ромеро серьезный удар.
Тем не менее несмотря на весь осадок, оставленный «Днем мертвецов», наследие Ромеро даже не думало умирать. Словно те самые мертвецы, она из раза в раз восставало из могилы, чтобы напомнить зрителям об истинных монстрах, коими становятся обыкновенные люди, по несчастливому стечению обстоятельств укушенные зараженными чудовищами. Одним из первых обратился к творчеству Ромеро культовый голливудский гример Том Савини, снявший собственную версию «Ночи живых мертвецов» с Тони Тоддом в одной из ведущих ролей. На заре нового века выскочивший из мира клипов Зак Снайдер покусился уже на «Рассвет мертвецов», чей римейк в пору называть образцовым зомби-хоррором следующего поколения, воскресившим целый жанр. И вот настало время «Дня мертвецов» вернуться на экраны в современном переосмысление. Однако в отличии от двух предыдущих попыток сыграть на славе франшизы Ромеро, данная версия классической истории неспособна похвастаться ничем достойным, а лишь эксплуатирует старинные наработки в оформлении более дорогих декораций. Складывается впечатление, что над сюжетом «Дня мертвецов» навис некий злой рок. Но если сам Джордж Ромеро несмотря на явные художественные огрехи, привнес в свою картину уникальное видение и сильный посыл, то сменивший его Гектор Эрнандес всего лишь заглядывал в прошлое и не выносил из этого совершенно никаких уроков, опрометчиво отказываясь от смелых мыслей и решений.
Сам же сюжет фильма знакомит нас с молодой девушкой по имени Зои Паркер (Софи Скелтон), которой посчастливилось избежать укусу и примкнуть к военизированной группировке выживших. Не в силах рассчитывать на какую-то особую помощь от правительства, героиня решает приложить все возможные усилия для того, чтобы отыскать вакцину против вируса зомби и, возможно, превратить живых мертвецов обратно в разумных существ. Для этих целей в хорошо укрепленном бункере организовывают лабораторию с многочисленными подопытными, однако что-то постоянно идет не так. Ученым катастрофически не хватает химических реактивов и прочих материалов, из которых возможно создать новые образцы лекарства, и солдатам вновь и вновь приходится рисковать жизнью для того, чтобы положить конец апокалипсису. Но как часто и бывает в замкнутом пространстве, до отказа заполненном людьми, на пустом месте возникают совершенно необязательные конфликты и ситуации, приближающие истинный кошмар, не имеющий ничего общего с малейшими зачатками цивилизации. Так что вирус оказывается гораздо ближе, нежели хочется выжившим, однако во многом они сами творцы собственного несчастья.
Взявшись за воссоздание идей Джорджа Ромеро, Гектор Эрнандес не имел никакой возможности оперировать бюджетом Зака Снайдера, но для истинного зомби-хоррора достаточно всего лишь пары миллионов долларов и четкой стратегии производства, чтобы произвести на аудиторию соответствующее впечатление. Но Эрнандес явно не Ромеро, ему откровенно не хватает фантазии и понимания нынешних жанровых тенденций, от чего «День мертвецов: Злая кровь» превращается в откровенно скучное зрелище, неспособная зацепить даже самого снисходительного зрителя. Характеры заглавных персонажей во главе с Зои Паркер выглядят статично, в них нет той искорки, на которую надеешься. выжившие ведут себя абсолютно беспечно. а если им порой и приходится нервничать, это происходит только потому, что режиссер пытается выстроить хотя бы какой-то конфликт. заставляющий приукрасить откровенно скучающее зрелище. Попытка сыграть на трансформации беспощадных зомби в послушных монстров также не увенчалась успехом. В «Дне мертвецов» Ромеро было немало рассуждений и неоднозначных выводов на этот счет, а в римейке зритель отстранено наблюдает со стороны за экспериментами и даже не задумывается о том, к чему может привести заигрывание с самой смертью. В контексте «Злой крови» важно лишь дождаться экшена, да и от него не стоит ожидать многого, потому что Эрнандес был сильно ограничен в тратах и не мог себе позволить особого размаха и дорогих каскадеров.
В особой степени расстраивает игра ведущей звезды картины, Софи Скелтон, которая на деле является далеко не последней актрисой своего поколения, однако под руководством Гектора Эрнандеса она не показывает совершенно ничего существенного. Чувствуется, что девушке откровенно некомфортно в условиях бункера, зомби и потных военных, хотя по сюжету ей приходится продемонстрировать сексуальность и выглядеть максимально непринужденно. Желание актрисы сыграть роль в римейке культовой классики определенно понятно, только она не смогла рассчитать свои силы и стать тем лучиком света, который мог бы частично скрасить несостоятельность режиссера и сценаристов грамотно переработать наследие Джорджа Ромеро и пойти если не по пути Зака Снайдера, так уж Тома Савини точно. Но «Злая кровь» даже при поверхностном вникании зрителем в суть не может взобраться на более высокую ступень развития. В мире, где существует «Рассвет мертвецов» 2004 года и сериал «Ходячие мертвецы» ленте Гектора Эрнандеса не на что рассчитывать. И очень бы хотелось, чтобы неудовлетворительные результаты «Злой крови» не сказались на будущей карьере Софи Скелтон, заслуживающей на большее. ------ День мертвецов: Кровные узы ------ За последние несколько лет, современный кинематограф без каких либо преувеличений заработал себе симптомы «кризиса идей». Превратив многочисленные экранизации «всего, что неровно лежит», ремейки художественных фильмов и превращение ремейков тех или иных фильмов в телевизионные сериалы в основной фундамент современного кинопроизводства. Не стал исключением и данный фильм режиссера Гектора Эрнандеса, который еще на стадии производства обещал вдохнуть глоток нового воздуха в жанр зомби-фильмов.
«День мертвецов: Злая кровь» представляет собой как продолжение культовой франшизы Джорджа Ромером заложившей фундамент зомби-хорора, так и её «мягкий перезапуск» на экране. Представляя собой полноценную коллекцию всех существующих кинематографических штампов и клише на данную тему. Снова немногочисленная группа выживших. Снова призрачная надежда по созданию антивируса. Снова рискованная операция, которая вместо спасения существующих людей, уносит еще больше смертей. Также, персонажи получились настолько картонными и клишированными, что все их действия, слова и мотивации с легкостью предугадываются задолго до появления на экране. Лишь отталкивая её откровенной глупостью на экране.
Более того, фильм откровенно перегружен обилием различных сюжетных линий, которые очень резко и многочисленно сменяют друг друга на экране. Так и не раскрыв своего потенциала на экране полностью. Создав впечатление, что создатели ленты просто объединили истории сразу нескольких разных картин и не стали сильно заморачиваться над тем, как связать все эти лоскуты на экране воедино.
Будучи фильмом ужасов по своей сути, данный фильм режиссера Гектора Эрнандеса даже не пытается быть им на экране фактически. Почти что сведя до минимуму уровень саспенса и напряжения, которого в картине очень и очень мало. «Тащат» режиссуру и сам фильм в целом отлично поставленные сцены зрелища с обилием вывернутых наизнанку человеческих внутренностей, оторванных кусков человеческой плоти и фонтанами крови. Что смотрится очень эффектно и зрелищно для фильма со столь скромным бюджетом и ролью фильма категории Б.
Абсолютно не понравилась актерская игра всей команды, которая даже не старается и откровенно недоигрывает на протяжении всей ленты. Делая упор лишь на свою смазливую внешность. Выделяется лишь Джонатан Шек, который вполне интересно разыгрался в образе несколько разумного и обезумевшего пожирателя плоти.
День мертвецов: Злая кровь - это абсолютно среднестатистический и даже проходной фильм ужасов на тему зомби, который не выделяется ничем особенным на фоне других своих собратьев по жанру. Представляя на суд зрителей обилие всевозможных штампов и полное нежелание привносить в жанр нечто новое. Подкупая лишь эффектно поставленными зрелищными сценами, которые оказываются единственным, ради чего «можно» посмотреть фильм. ------ Мозги-и-и! Простите, кишки-и-и! ------ Уж сколько раз твердили миру, не надо есть чужие мозги! Так нет! Снова и снова находится режиссер, который начинает выедать мозги как зрителям, так и собственным персонажам!
На сей раз им стал Гектор Эрнандес испанский режиссер, начинавший как автор сценариев для испанских телесериалов. В 2015 году дебютировал с триллером «Труп Анны Фритц», оказавшимся вовсе не провальным, скорее многообещающим, если бы режиссеру удалось довести его до ума. «День мертвецов: Злая кровь» это официальный ремейк фильма Джорджа Ромеро «День мертвецов» 1985 года. Впрочем, его изрядно переделали, оставив лишь основную фабулу да пару персонажей.
Группа военных и гражданских прячется в подземном бункере от зомби-апокалипсиса, вызванного неким вирусом. Молодая ученая Зои считает, что находится на пороге открытия вакцины, но для завершения работы ей нужно, да-да! провести опыты с настоящими зомби. Вместе с военными она тут же отправляется в вылазку, чтобы добыть необходимый «материал». Но как известно, если военные объединяются с учеными (пусть и не безумными) ради улучшения мира, ничем хорошим это не кончится. Параллельно выясняется, что головной мозг у зомби не умирает полностью, и они могут думать, учиться, даже испытывать эмоции.
Не пугайтесь, если где-нибудь прочитаете, что «День мертвецов: Злая кровь» болгарский ужастик. Снимали его действительно в Болгарии, но под руководством американских продюсеров и на английском языке. А съемочная группа подобралась очень интернациональная: режиссер Гектор Эрнандес - испанец; оператор Антон Огнянов - болгарин; главные «звезды» американец Джонатон Шек и англичанка Софи Скелтон.
В России и в США этот фильм вышел в прокат одновременно. Но у них рождественско-новогодняя эйфория уже закончилась, и фильм как раз подоспел на опохмел. У нас же Путешествие в Рождество в самом разгаре, и появление зомби-ужастика в кинотеатрах выглядит неуместным. Но если вы устали от всей этой красоты, милоты, фонариков, тортиков, игрушек и Дедов Морозов, добро пожаловать в зомби-апокалипсис. Красиво здесь точно не будет.
А будет как на скотобойне: темнота, кровь, кишки, тухлятина, кишки, содержимое кишок, оторванные конечности, куски гниющей плоти, снова кишки и кровь... И все это сопровождается смачным хлюпаньем, чпоканьем, шлепаньем, бульканьем, завыванием и рычанием (звукоряд у фильма в норме!) Увы, на этом все достоинства «Дня» заканчиваются.
Сюжет? Вы, верно, шутите! Даже те, кто не смотрел фильма Ромеро, могут предсказать его «повороты» на двадцать минут вперед. Персонажи совершают предельно глупые поступки, так что закрадывается сомнение, может, у них уже съели мозги, и финальный твист это прояснит? Но, похоже, глупость сосредоточилась в самом сценарии. Джордж Ромеро в титрах выступает только в качестве свадебного генерала, исключительно в целях рекламы!
Актерская игра на уровне. В смысле, на уровне дебютного ужастика: главное, что слова не забывают, да кричат вовремя. Джонатон Шек тут лучше всех. Но у него и опыта побольше (в его фильмографии более 80-ти проектов, включая сериалы и короткометражки, но это говорит скорее не об уровне таланта актера, а об интенсивности кино- и теле-производства в США). То, что он делает своим лицом, просто завораживает. Правда, не всегда понятно, делает он это сам, или с помощью компьютерной графики. Хотите себя проверить? Посмотрите трейлер. По традиции большинство лучших кадров было вставлено в трейлер.
В целом, ремейк Гектора Эрнандеса получился лучше, чем отечественные ремейки советской классики. Но все же, зачем было переснимать, непонятно. И бюджет у новой версии не очень впечатляет, и спецэффекты не слишком новаторские. Да, техника и технологии по сравнению с 1985-м годом шагнули вперед. У современных выживших имеется современное оружие, машины, обмундирование, электроника. Вот если бы все это было еще и задействовано в сюжете не на правах антуража и декораций. Если бы акцент поставили на то, как все это помогает выжить, или наоборот, НЕ помогает против тупой животной силы или человеческой глупости. Но для этого, видимо нужно, чтобы сам Ромеро рулил процессом. С другой стороны, Джорджу Ромеро не понадобилось ни миллионов долларов, ни компьютерной графики, ни военной техники, чтобы снять один из лучших фильмов ужасов и стать основоположником целого жанра.
|
Отзывы о фильме День мертвецов: Злая кровь