Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет сказочного фильма «Щелкунчик и четыре королевства» вдохновлен повестью Э.Т.А. Гофмана. В центре сюжета – история юной Клары, получившей в подарок от родителей довольно уродливую деревянную куклу. Несмотря на то, что кукла некрасива, Кларе она почему-то приглянулась, и Клара дала кукле имя – Щелкунчик. Но в ту же самую ночь, когда часы пробили полночь, Клара вместе с Щелкунчиком оказалась в волшебном мире. Тут ей предстоит совершить сказочное путешествие и победить могущественного и коварного Мышиного короля. Получив необычный подарок на Рождество, юная Клара отправляется в захватывающее путешествие по загадочным местам: Стране Снегов, Стране Цветов и Стране Сладостей. Но девушке нужно попасть и в четвертое королевство, где ей придется столкнуться с целой армией мышей во главе с невероятно опасным Мышиным Королем.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.847 (6136)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (11 763)
Разделы: Фильм, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Щелкунчик и четыре королевства
Иностранное название ленты: The Nutcracker and the Four Realms
Режиссеры: Джо Джонстон, Лассе Халльстрём
Актерский состав: Морган Фриман, Эухенио Дербес, Ричард Э. Грант, Мэттью Макфэдиен, Мисти Коуплэнд, Кира Найтли, Сергей Полунин, Джейден Фовора-Найт, Маккензи Фой, Хелен Миррен
Продолжительность фильма: 99 мин. / 01:39
Производство: США
Студия: The Mark Gordon Company, Walt Disney Pictures
Роли дублировали: Евгения Игумнова, Галина Чигинская, Николай Буров, Константин Ефимов, Аделина Червякова
Сценарий: Э.Т.А. Гофман, Мариус Петипа, Эшли Пауэлл
Продюсер: Ларри Дж. Франко, Элисон Бекетт, Линди Гольдштайн
Оператор: Линус Сандгрен
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художник: Ник Дент, Гай Диас, Тим Блейк
Монтаж: Стюарт Леви
Слоган: «Пришло время открыть тайну»
Затраты на съемки фильма: $120 000 000
Сборы в США: $54 858 851
Сборы в мире: + $118 703 920 = $173 562 771
Сборы в России: $8 118 522
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 26 октября 2018
Премьера в России: 8 декабря 2018, «WDSSPR» 3D
Фильм-феерия из детской фантазии, детской изобретательности и рождественского чуда ------ Да, это шикарный фильм про рождественское чудо и про рождественскую тайну. Многие дети выдумывают свои миры. Да, этот фильм про мощь детского воображения. Детское воображение может придумать мир из королевств оживших кукол. Главная героиня Клара (её играет Маккензи Фой) не простая девушка: она изобретательница. Фильм настолько шикарный из-за того, что смешивает детские фантазии, детскую изобретательность и рождественское чудо в феерию красивых картинок. Это шикарный фильм от студии «Дисней». Он олицетворяет все детские надежды на Рождество и Новый год. Все дети во всём мире мечтают о своём, но этот фильм говорит: «У ребёнка в Рождество всё сбудется, и миру пригодится его детская изобретательность».
Слоган фильма - «Пришло время открыть тайну» - раскрывает весь сюжет картины. Рождественская тайна и детская изобретательность Клары (Маккензи Фой) создадут чудесное настроение от просмотра этой шикарной картины. Дух Рождества пропитался во всём фильме. От красочной картинки фильма исходит запах чего-то новогоднего, какой-то мощной рождественской мечты. Актриса Маккензи Фой и актёр Джейден Фовора-Найт (щелкунчик) великолепно играют в дуэте. Этот дуэт можно назвать рождественским дуэтом Деда Мороза и Снегурочки (для российской адаптации). Режиссёры сделали мощный эффектный фильм, где главная роль у детского воображения и детской изобретательности.
Ещё мне в фильме понравилась актриса Кира Найтли (она играет регента Сладкую Сливу). Кира Найтли великолепно сыграла интриганку четырёх королевств. Всё так интересно наблюдать, как раскрывается её характер на протяжении фильма.
Бюджет фильма в 120 миллионов долларов говорит: «Фильм качества 4K». Эта шикарная визуализация самого понятия «рождественское чудо». ------ «Клара - юный механик» ------ Яркая сказка о вере в свои силы и светлом будущем. Которой, однако, на мой взгляд, больше подходит название «Клара - юный механик»... Пара музыкальных отрывков из именитого произведения, сцена с балетом (с удивительно режущей глаз балериной) и тезка афроамериканец, ах да, еще - мыши... вот если этого всего достаточно, что бы в названии фильма прозвучало слово «щелкунчик», тогда название будет передавать содержание сего действия а так... так сказка не плоха, но только жаль, что мой пятилетний деть, не читавший еще оригинал, будет ассоциировать великие произведения (что литературное, что музыкальное) с чернокожим парнем. Я не против них, конечно, но причем здесь Щелкунчик? «У всякой легенды есть темная сторона» - отмечали создатели ленты, теперь ясно, что они имели в виду.
Видео ряд красивый, Кира Найтли - интересна и непосредственна для Киры Найтли, Морган Фримен как Морган Фримен в большинстве своих ролей - спокоен и загадочен, Макфэнден убийственно грустен... а вот два парня - солдата, встречающих молодеж на мосту, при в ходе во дворец, не кого своим поведением вам не напомнили??? Да ладно! Я одна здесь засмотрелась «Пиратами Карибского моря»??? Прям с первых секунд, как рот раскрыли, сразу повеяло морским бризом... ------ «Клара - юный механик» ------ «Щелкунчик и четыре королевства» - вольная экранизация известной повести-сказки придется по вкусу, увы, не всем зрителям, поэтому стоит учитывать некоторые нюансы перед походом в кино. Конечно, картинка, костюмы, размах и атмосфера впечатляют с первых минут повествования, но вот слабое развитие сюжетной линии многое портит и тормозит всю историю, при этом у зрителя ослабевает эмоциональное восприятие от просмотра. Если другими словами, то кино просто-напросто становится скучным.
Режиссером проекта изначально числился Лассе Халльстрём, известный многим по проектам «Хатико», «Собачья жизнь» и «Правила виноделов». Но уже после завершения съемок руководством кинокомпании было принято решение о небольшой пересъемке. Специально нанятый оскароносный сценарист Том МакКарти («В центре внимания») внес в сюжет некоторые изменения, но из-за загруженного графика Лассе так и не смог вернуться обратно к проекту, поэтому пересъемку доверили уже другому, но не менее известному режиссеру Джо Джонстону («Первый мститель», «Дорогая, я уменьшил детей», «Джуманджи»). Стоит добавить, что автором первоначального сценария была никому неизвестная Эшли Пауэлл, у которой это пока один единственный проект.
По сюжету после смерти мамы юная девочка Клэр получает заранее подготовленный от неё подарок в виде шкатулки с секретом, открывающийся специальным ключом, о котором никто не знает. Но во время праздничного торжества у своего крестного Клэр чудесным образом оказывается в сказочном мире, где ее мама в свое время была королевой. После небольшого путешествия девочка попадает в три королевства, которое между прочим очень похоже на Собор Василия Блаженного. Там она узнает, что ключ от ее волшебной шкатулки находится в четвертом королевстве, где царит мистический туман, страх одиночества и армия крыс.
Как я уже упоминал, яркая и практически сказочная атмосфера уже с первых минут повествования погружает зрителя в мир небывалой красоты и маленьких чудес. Но дальнейшее развитие довольно медленно знакомит зрителя с остальными действующими лицами, неторопливо раскрывает их мотивы, образы и сообщает главной героине о дальнейших действиях. Из полуторачасового хронометража почти час на экране ничего не происходит. Девочка, гуляет, разговаривает, смотрит балет, страдает от утраты матери и размышляет о своем месте во взрослой жизни. Её морально поддерживают местные жители, включая щелкунчика, который по ходу действия становится ее другом и единственным помощником.
Как по мне, основная беда данного фильма заключается в том, что в сюжете нет ярких и значимых действий. В фильме много разговоров, проходок героев, кадров с изобилием местных достопримечательностей и так далее, а вот сaмого основного, а именно действий как таковых, оказалось очень мало. Даже главный антагонист впервые проявляет себя только через час основного времени. Но больше всего печалит тот факт, что за героев совершенно не хочется сопереживать. Несмотря на их постоянное присутствие в кадре, главные герои остаются чуждыми зрителю, отстранёнными, до конца непонятыми и с нераскрытыми образами. Последние 30-40 минут, конечно, уже полны динамичными событиями, но в целом это все равно не спасает картину от легкого разочарования.
Не знаю как будет вам, но мне фильм показался чрезмерно детской сказкой для совсем уж маленьких зрителей, где картинка и герои получились какими-то сладкими, приторными и не особо привлекательными, что не скажешь о главной героине. Молодая актриса Маккензи Фой еще только начинает свой путь, но она уже успела запомниться многим по франшизе «Сумерки», где она играла маленькую дочь в семействе вампиров. Девочка безусловно справилась со своей задачей и сделала все возможное, чтобы понравится аудитории. Она прекрасно смотрелась в кадре и практически растворилась в истории, так как её типаж идеально подходил к образу маленькой принцессы. Но, к сожалению, все попытки продюсеров переснять и улучшить картину не особо увенчались успехом. В Америке фильм жестко провалился, но в остальном мире картина еще как-то держится на плаву. Лично я бы вообще на месте студии Уолт Диснея вместо фильма снял бы лучше полнометражный мультфильм с песнями, яркими героями и с размахом эпических масштабов. Уверен, что мультфильм куда лучше подошел бы для такой истории, и к тому же вся приторность в мультипликационном формате воспринимается намного легче.
В общем, несмотря на серьёзные минусы, картина все равно достойна уважения, ведь в нее вложили невероятно большие усилия. Что не говори, но гениальная работа художников видна невооруженным глазом, поэтому для детей история будет весьма привлекательной, но слепо верить красочному трейлеру все же не стоит. На самом деле история очень поверхностная, в ней совершенно нет глубины эмоционального сопереживания, нет насыщенной драмы, нет ничего такого, что могло бы привлечь серьезного и тем болел требовательного зрителя.
P.S. Этот фильм я смотрел со своим маленьким племянником. Он прекрасно знает историю о Щелкунчике, видел мультфильм и читал сказку, но во время просмотра задал мне довольно любопытный вопрос: «А почему Щелкунчик чёрный?» Если честно, я не знал, что ему ответить, чтобы не грузить малыша политикой современной толерантности, поэтому просто сказал, что так надо и всё. В общем, если смотреть больше нечего и вы большие поклонники детских сказок, то смело идите в кино со всей семьей. Для одноразового просмотра вполне сойдет. ------ Карл у Клары украл... яйцо ------ Сходив в кинотеатр я ожидала больше сказки Гофмана, а не столь переделанный сюжет в блокбастер. Фильм визуально красив и даже начало фильма кажется многообещающим, не смотря на наличие крестного темнокожего (это в викториансую то эпоху), но как только Клара в поисках ключика к яйцу-загадке попадает в волшебную страну от оригинала отказались вовсе. И тут появляются отсылки к прошлым фильмам к Хроникам Нарнии, Гарри Поттеру и некоторым другим, плюс толерантность и феминизм и очень плохой балет. Декорации, картинка и костюмы красивые, хотя смысла перенаряжать главную героиню в разные костюмы и в гусарский костюм не было. В основном она была в платье, напоминающем платье из золушки. Не смотря на то, что фильм называется Щелкунчик и 4 королевства, там главный герой не щелкунчик, да и 4 королевства показали пару минут (те фрагменты которые уже были в трейлере). Придя на фильм в кино, я ожидала сказку оригинального балета, перенесенного на экран и черный щелкунчик меня особо не смутил бы, при том что я уже ходила на ориг. балет и есть с чем сравнить.
В итоге часть хронометража занимает балет, при чем в очень плохом исполнении от мускулистой темнокожей балерины с кучей странных декораций и постоянном пересказе происходящего сахарной королевы, видимо она пересказывала сюжет для тупых. Оригинальной музыки Чайковского в ильме мало и она в основном играется в муз. шкатулке, из-за чего теряются оригинальные нотки музыки. ------ Субтитры было смотреть интереснее ------ Сходить на этот фильм меня подтолкнула музыка Чайковского и любовь к самому балету. С самого начала было понятно, что это еще один шаблонный фильм, но я не ожидал, что настолько.
В первые минуты все было здорово, было интересно наблюдать за тем, что происходит, и музыка подходила по атмосфере, хоть и не подходила по самим сценам (тот же вальс цветов, насколько я помню, в фильме был в самом начале, хотя по балету эта музыка звучит почти в конце). Пара кадров были очень красивые. Но потом стало хуже.
Очень заметен закос под Алису Тима Бертона - весь мир очень похож в плане декораций, костюмов и атмосферы. Иногда ощущение, что это и есть Алиса. Музыка Чайковского постепенно сошла на «нет», как и оригинальный сюжет. Клара - максимально шаблонный персонаж, абсолютно идеальная, но скромная и, конечно же, принцесса. К Щелкунчику еще больше вопросов, и не потому, что его играет темнокожий актер, а потому, что он максимально ненужный и неинтересный персонаж.
Персонаж Киры Найтли очень раздражал своей инфантильностью и той же шаблонностью. Очень четкое разделение на «добро» и «зло». Когда появилась Матушка Имбирь, это разделение сразу встало на свои места, и все стало еще скучнее и более предсказуемо. Моя небольшая компания в кинотеатре за секунду определила, чем закончится весь сюжет. Единственный понравившийся персонаж это мышонок. Но я думаю, что это не очень хороший результат, когда единственный персонаж, вызывающий искреннюю симпатию, это мышь, которая вообще не говорит и появляется меньше всех.
Цветовое решение для фильма максимально заезженное для последних лет - это уровень Нетфликса и сериала Очень странные дела, но не уровень Диснея. В некоторых крупных планах даже не были сфокусированы лица главных героев, когда они говорили. Если это был художественный прием, а не пофигизм создателей, он получился неуместно и глупо. Осталось ощущение того, что фильм сделали наспех и не особо заморачиваясь.
Сама балетная постановка в фильме не понравилась по той причине, что ритм и быстрая спортивная техника американского балета не вписываются по атмосфере под саму музыку. Было ощущение, что балерина пытается обогнать то, под что сама и танцует.
В субтитрах есть сцена, где парень танцует под музыку Чайковского на современный лад. И это выглядело оригинально и интересно. Интереснее, чем весь фильм.
Сходить можно, но если вообще ничего больше не идет в кино.
По мотивам повести-сказки «Щелкунчик и Мышиный король» (1816) Э. Т. А. Гофмана (1776-1822).
|
Отзывы о фильме Щелкунчик и четыре королевства