Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Сердце из стали / Кровоточащая сталь крутой агент спецназа пытается защитить молодую женщину от криминальной группировки. И в то же время он чувствует с ней странную связь, как будто они встречались в другой жизни.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.415 (20 776)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (8K)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2017
Название фильма: Сердце из стали
Иностранное название ленты: Ji qi zhi xue
Режиссеры: Чжан Лицзя
Актерский состав: Каллэн Мулвей, Эрика Сяхоу, Тесс Хобрич, Цай Хуэйцюань, Боуи Лам, Джеки Чан, Ким Джинджелл, Шоу Ло, Нана Оуян, Дэмиен Гарви
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: Китай, Гонконг
Студия: Heyi Pictures, Sparkle Roll Media, Village Roadshow Pictures Asia
Роли дублировали: Антон Савенков, Варвара Чабан, Алексей Черных, Инга Сметанина, Владимир Рыбальченко
Сценарий: Цуй Сывэй, Эрика Сяхоу, Чжан Лицзя
Продюсер: Пол Карри, Эйлин Ли, Бай Яли
Оператор: Тони Чун, Джек Цзянь
Композитор: Пэн Фэй
Художник: Саймон Доббин, Жан Эдвардс, Макс Хуан
Монтаж: Эрик Квон, Чжан Лицзя
Слоган: «One man must unravel the past to save the future»
Сборы в мире: $48 825 526
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 22 декабря 2017
Джеки Чан и мир будущего ------ Уже немногие вспомнят тот день, когда «фильмы с Джеки Часом» превратились в отдельный жанр. Десятки фильмов, каждый из которых интриговал: чем Джеки будет избивать своих недругов на этот раз, и на какие трюки он еще способен. Мне кажется пик его каскадерской карьеры пришелся на конец 90-х-начало 00-х, а дальше стало заметно, что мистер Чан не будет вечно молодым. Все больше озвучки мультфильмов и ненужных сиквелов прошлых фильмов. Мало кто будет спорить о культовости такого актера и каскадера, как Джеки Чан, однако годы берут свое. На смену приходят новые представители восточных единоборств, такие как Донни Йен и Ико Уайс, которых обоих занесло в «Звездные войны». Даже Донни уже не так бодро смотрится, как в «Ип Мане», чего уж говорить о 64-летнем Джеки. И в этом нет ничего плохого, когда актер отыгрывает персонажа своего возраста, как это было в фильме «Иностранец». Но способен ли он вновь зажечь, как в прошлые годы?
С первых кадров становится понятно, что будет непросто разобраться в том, что происходит на экране. Сначала мы узнаем, что дочь главного героя смертельно больна. В это же время ему звонит неизвестная дама и сообщает о изобретателе химического оружия, который любит баловаться внутривенной радиацией. И это полностью заменяет экспозицию персонажа. Справедливости ради, герои Джеки Чана никогда не отличались особой драматичностью или сложностью, но нас хоть немного знакомили с персонажем, прежде чем выпускать его в круговорот событий. А событий хватает. За первые 10 минут происходит куча взрывов, гремят выстрелы. На горизонте какие-то солдаты, будто пришедшие из космического шутера во главе с Дартом Вейдером без шлема. И по этой начальной сцене мы видим, что режиссер знает о приемах, которые создают зрелищность в фильмах (вроде наезда камеры или замедления), но совершенно не умеет их правильно использовать, создавая неконтролируемый хаос. От чего создается ощущение, что мы смотрим индийскую пародию на боевики.
На первых порах вся эта яркая искусственность, странные костюмы и дешевые спецэффекты действительно напоминают пародию. Особенно странно это смотрится, когда декорации совершенно не соответствуют антуражу будущего. Это все равно, что совместить Comic-Con и Челябинск. Даже персонажи фильма смеются над этими инопланетными костюмами. Дело в том, что большая часть фильма проходит, как стандартный боевик, и лишь ближе к финалу режиссер все-таки вспоминает, что у нас тут будущее, и надо этому как-то соответствовать. В фильме есть совершенно ненужная и идиотская сцена, где за девушкой гонятся «условные негодяи», и нам демонстрируется юмор в виде подожжённого зада, трусов с цветочками и прочими прелестями «Шоу Бенни Хилла».
И в этом и кроется главная проблема фильма - это отсутствие баланса. Очень похоже, что после своего режиссерского дебюта «Хризантема для зверя», Чжан Лицзя в течение пяти лет собирал идеи и сценарные ходы. Идей накопилось немало, но как это сбалансировать Чжан так и не придумал. Если разделить фильм на пять частей, и показывать по отдельности, невозможно поверить, что это один и тот же фильм. Сначала это фантастический боевик, затем молодежная комедия, иногда драма об отношениях отца и дочери. Периодически промелькивает и такой жанр, как «фильм с Джеки Чаном», и это, пожалуй, лучшие моменты этого фильма. Например, драка на крыше Сиднейского оперного театра невольно напоминает похожую сцену из фильма «Кто я?», но сделано, а главное завершено, куда хуже. Фильм обладает интересными сценами, но финал все портит. Главный злодей с нелепым гримом и фразами в духе «Я легко вас убью» вообще напомнил Августа Куратова.
Понятно, что Джеки Чан был добавлен в фильм только из-за имени, чтобы его второй фильм Чжан Лицзя не повторил судьбу дебюта и не остался в забвении. Однако, даже в таком посредственном фильме на Джеки Чана было интересно смотреть. Он все еще способен выдавать интересные приемы и трюки, и дерущийся Чан куда интереснее, чем стреляющий. Да неудачные дубли во время титров добавили немного ностальгии. Впрочем, даже с широким прокатом, фильм не настолько интересен, чтобы его рекомендовать и лучше бы он остался лишь нелепой ошибкой в фильмографии талантливого трюкача, на пути к новым работам. ------ Кровоточащий абсурд! ------ После довольно посредственного фильма «Хризантема для зверя» режиссер Чжан Лицзя спустя пять лет снова взялся за режиссуру и подготовил для зрителей высокобюджетный блокбастер «Кровоточащая сталь», в котором даже отчаянные попытки Джеки Чана не спасли фильм от провала. Фееричный боевик, по сути своей, является сборной солянкой различных киноклише и карикатурным абсурдом всего происходящего.
По сюжету главный герой противостоит своему врагу. Однажды злодей по неизвестной причине охотится за юной девушкой, которую тут же начинает защищать главный спаситель. А чтобы узнать причины обоюдной активности героев вокруг юной особы, необходимо посмотреть фильм.
Чтобы не внедряться в сюжет, дабы не спойлерить, могу сказать, что в картине все же присутствует некий оттенок сюжетной оригинальности и даже есть небольшой интерес в просмотре, но вся проблема фильма, как оказалось, в его постановке. Не знаю как и не знаю кто утверждал все это визуальное безобразие, но фильм невозможно воспринимать адекватно. Главный герой в исполнении Джеки Чана выглядит, как всегда, обычно и вполне стандартно, но вот остальные персонажи просто «убили наповал». Антагонист, словно некая смесь между Айсменом из «Бэтмена» и Универсальным солдатом, а его подручная мужебаба выглядит как размалеванный Мерлин Мэнсон в черном латексном костюме и в плаще, где их прикрывает армия молчаливых солдат, словно атака клонов из ЗВ только в черном. Все они летают на гигантском космическом корабле над городом, и никого это не смущает, хотя события фильма происходят, вроде бы как, в настоящем времени. Напарник Джеки совсем выпадает из обоймы крутизны, так как он трусоват, слабоват и смешон. Он с легкостью может переодеться в женщину и никто не догадается в подмене.
Конечно, сам сценарий тоже не блещет особым качеством, так как некоторые сцены страдают логическим неврозом, после которых хочется то ли рассмеяться, то ли выключить весь этот абсурд. Взять даже самую первую сцену, когда герой мчится в больницу к умирающей маленькой дочке, но его останавливает звонок от руководства, которое приказывает ему прибыть на работу для защиты важного свидетеля. И герой, пустив слезу, отправляется на службу, так и не зайдя в здание больницы. Неужели авторам даже на секунду не показалось, что это уже какой-то жуткий перебор в нотах патриотизма за свою страну. Я, конечно, все понимаю, но чисто по-человечески отказываюсь принимать подобное. Сцены драк и стрельбы, словно скопированы из девяностых, прихватив при этом эффект замедленной съемки. При всем уважении к Джеки он уже физически не справляется с требуемой нагрузкой для яркого экшена. В итоге мы видим довольно посредственные рукопашные бои со стандартным набором уже знакомых приемов от любимого актера.
Вся фантастичность проекта по сути своей заключается в сюжете, но внешняя атмосфера картины дарит нам «праздник» смешного дурачества, который в итоге провалился в прокате Китая. Вот если бы убрать всю фантастику, глупых персонажей и добавить жесткого реализма в сюжет, то получился бы вполне неплохой боевичек для вечернего просмотра, но в итоге мы получили то, что получили. Приятного просмотра. ------ Свободное падение Джеки Чана ------ Фильм, на уровне трейлеров казавшийся сырым и безвкусным, полностью оправдывает ожидания, демонстрируя не только низкий уровень режиссёрского мастерства, но и полное отсутствие вменяемой сюжетной обрисовки. История крутого оперативника, неверно расставившего жизненные приоритеты и спустя 13 лет вынужденного подвергаться унылой расплате за совершённые ранее ошибки, ещё во вступлении мгновенно окунается в пучину немыслимого абсурда, безжалостно преследующего зрителя на протяжении почти двух часов.
Мутанты, биороиды, скорбящий отец, месть, слияние человека и машины, гипноз, потерянные и ложные воспоминания - «Кровоточащая сталь» вынуждена метаться среди всего этого нагромождения подсмотренных у более серьёзных жанровых собратьев идей, наглядным образом иллюстрируя неразборчивость Чжана Лицзя. Режиссёр и по совместительству соавтор сценария заимствует самое (не)очевидное, а местами и худшее из первых попавшихся под руку сай-фаевских боевиков, представляя на зрительский суд абсолютно шизофреническое повествование, которое даже не может удариться в хорошую наркоманию и использовать свои серьёзные недостатки в качестве несерьёзных достоинств. Любые художественные решения, начиная от постановки мизансцен и заканчивая дизайном костюмов и оружия, оказываются здесь настолько бессмысленны, что непреднамеренно превращают даже потенциально хорошие эпизоды в нелепо-смешные, но смеяться почему-то отнюдь не хочется, разве что плакать. За Джеки Чана, который несмотря на осунувшееся лицо и усталость во взгляде продолжает прыгать, бегать и отвешивать люлей, не стесняясь нацепить на лицо обрезанные колготки и словно бы не замечая, какой маразм творится вокруг. Право слово, даже сиквел «Броска кобры» с его подскочившим у Уиллиса холестеринчиком не вызывал при просмотре такого фэйспалма.
Вульгарный юмор на уровне среднего пальца, призванный разбавить неуместный пафос, не вписывается в местное действие, как впрочем, и многое остальное. Латексные костюмы, чёрные шлемы, тёмные очки, вспышки бластеров и громкие взрывы могли бы стать олдскульными оммажами, но на деле не придают ни стиля, ни визуального содержания бьющейся в тупой агонии картине. Единственное, что привлекает внимание к проекту - присутствие безнадёжно стареющей кинолегенды, пусть и выглядит он не на своём месте, ведь все его освещаемые традиционной нарезкой со съёмок старания в плане самостоятельного исполнения сложных трюков кажутся здесь не более чем неуместным самопожертвованием. Сцены, которые должны были стать запоминающимся экшен-впечатлением (например, файтинг на крыше Сиднейского оперного театра), благодаря отсутствию хоть какого-нибудь подобия режиссёрской сдержанности и мастерства бессмысленно растрачивают свой потенциал, а заключительный масштабный трюк, подобие которого уже наблюдалось в «Миссии Зодиак», служит скорее напоминанием о том, что лучшие годы звезды боевиков давно остались позади. Впрочем, дико варьирующееся качество последних фильмов Чана уже приучило к тому, что по сути любой нынешний проект, так или иначе подсвеченный его именем, будет по большей части эксплуатацией непреходящей популярности, а потому «Кровоточащая сталь» не испытывает никакого стеснения в своей попытке окунуть непритязательного зрителя в пучину стокгольмского синдрома. Но, как говорится, не сегодня. ------ Буду адвокатом этого фильма! ------ Случайно наткнувшись на фильм Кровоточащая сталь, я с радостью обнаружил на постере всеми любимого актёра Джеки Чана. Не медля ни секунды, я приступил к просмотру:
Герой Джеки Чана в прошлом был спецагентом, который едва не погиб при попытки защитить профессора, придумавшего как можно пересаживать людям электронное сердце, продливая их жизнь. В это же время его дочь при смерти находится в больнице. Спустя много лет Чан присматривает за молодой девушкой-студенткой, за которой охотятся неизвестные личности.
Ну, начнём с того, что я понимаю почему никому не понравился фильм. И актёры подобраны некоторые отвратно(например, девушка-головорез в чёрном плаще, по которой до конца фильма пытался определится - девушка это или парень), не самое удачное музыкальное оформление, преступники в костюмах а-ля клоны из Звёздных войн. Всё это было. Всё это так. Но не обращая внимания на эти недочёты, на эту немного туповатую фантастику - неужеле всё настолько плохо? Я так не считаю. И вот почему:
1. Джеки Чан. Годы берут своё и Чан, как и в недавнем Иностранце снимается с седыми волосами. Но от этого никуда не деться. Это должны рано или поздно случится. Актёр, на которого все молились лет 20 назад, обожали, раз за разом пересматривали Полицейские истории, Доспехи Бога, Пьяный мастер, Час-пик и т. д. Только из-за наличия Чана можно много простить фильму. Юмор от Чана - был(хоть и немного, роль всё таки достаточно серьёзная у него здесь), боевые сцены с ним - хоть отбавляй, да и на качественном уровне как всегда. Кто-кто, а Джеки не заслужил отрицательной оценки.
2. Задумка. Ведь достаточно неплохо придумано, другое дело что отснято хуже. Но это постоянна проблема нынешнего кино.
3. Драма. Китайцы, да и вообще азиаты, большие любители нагонять драматизма. Причём исполняют актёры эти сопливые сцены очень даже здорово. Им веришь.
4. Лёгок для просмотра. Основная критерия для определения фильма у меня - насколько легко шёл просмотр. Этот фильм смотрелся хорошо, благо Чан в этом помогал, да и его соратники, игравшие положительных героев, тоже не подвели.
Для режиссёра Чжана Лицзя это вторая работа в качестве режиссёра. Видно местами, что режиссёрского опыта маловато.
Как итог - не айс конечно, но не настолько всё плохо, а благодаря Джеки я и вообще поставлю положительную оценку. И пусть в основном из-за его былых заслуг, но уж больно рад был его видеть на экране. Совет - любителям Джеки Чана - смотреть по-любому, любителям боевиков с элементами фантастики - тоже. Для тех кто предпочитает спокойное кино - лучше не надо. ------ Кровоточащая сталь ------ Думаю мало кто будет спорить с тем, что вклад Джеки Чана в развитие кинематографа очень силен и абсолютно бесценен, который даже был оценен почетным Оскаром. Ведь именно Чан практически «популяризировал» китайские боевики за границей после смерти легендарного Брюса Ли, фактически создал целый жанр комедийного боевика с восточными единоборствами и «воспитал» на своих картинах не одно поколение зрителей. Позволяя даже сейчас и спустя многоразовые просмотры с удовольствием пересматривая их снова. Однако сильно потеряв в низком или спорном качестве последних своих работ и данный фильм режиссера Чжана Лицзя тому ярчайший пример.
Сюжет картины концентрируется вокруг опытного оперативника в исполнении Джеки Чана, который оказывается последней надеждой молодой девушки и вынужденный защищать её от преследующего их преступного синдиката. Казалось бы, на первый взгляд перед нами весьма стандартная и ничем особо не приметная завязка для большинства современных остросюжетных триллеров и боевиков. Осознавая это создатели ленты и решили её значительно освежить. Но как и в случае с большинством современных китайских боевиков, потеряли чувство меры и просто перегнули палку. Введя в историю амбициозные темы переноса памяти, суперсолдат с полной регенерацией ткани, правительственных экспериментов по созданию супероружия, превращения человека с машину и многое другое. Но настолько скудно использовав этот материал, что всё происходящее на экране начинает казаться полным абсурдом и «цирком с конями». Лишь усиливая негодование обилием лишних сюжетных ходов, скучными персонажами, не менее скучным злодеем и абсолютно притянутым за уши экранным конфликтом, который непозволительно раздут по хронометражу вдвое, а то и втрое.
Режиссер данной ленты Чжан Лицзя снял мягко говоря очень дешевый, слабый и скучный фильм, который оказывается очень сложно даже назвать фильмом категории Б. Настолько дешево, скудно и плохо смотрится как сама режиссура картины, так и экшн сцены картины в совокупности с воплощением всего этого футуризма на экране.
Не смотря на свой возраст и сам факт того, что лучшие годы Чана уже давно позади и он уже не так ловок, Чан абсолютно достойно отрабатывает свой гонорар и действительно старается на экране. В том числе и выполняя на экране все трюки. Но даже ему не удаётся тащить весь фильм на своих плечах. Когда все остальные актеры «прохлаждаются» и играют из рук вон плохо. Особенно главный злодей ленты в исполнении Каллэна Мулвея, который похоже решил поддержать набирающую обороты тенденцию «гостевого визита» иностранных актеров в китайских картинах вслед за Фрэнгом Грилло, Скоттом Эдкинсом, Жаном Рено, Майклом Дугласом и другими. Скорее вызывая чувство смеха своим нелепым и смехотворным внешним видом, нежели тот ужас и трепет, что должен вызывать злодей в принципе.
Кровоточащая сталь - это однозначно худший фильм в карьере Джеки Чана и один из самых худших фильмов, что я когда либо видел. Абсолютно дешевый внешне, очень скучный, малосерьезный и откровенно слабый. Убивая на нет имеющийся потенциал картины и создавая впечатление некой жалкой пародии, нежели серьезного кино.
|
Отзывы о фильме Сердце из стали