Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Писательница-неудачница Ли Израель на пороге отчаяния начинает подделывать письма покойных знаменитостей, чтобы хоть как-то свести концы с концами.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.853 (2396)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (18 577)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Сможете ли вы меня простить?
Иностранное название ленты: Can You Ever Forgive Me?
Режиссеры: Мариэль Хеллер
Актерский состав: Мелисса МакКарти, Долли Уэллс, Эрик Ларей Харви, Бен Фэлкоун, Пан Банду, Кристиан Наварро, Григорий Коростышевский, Джейн Куртин, Стивен Спинелла, Ричард Э. Грант
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: США
Студия: Fox Searchlight Pictures
Сценарий: Джефф Уитти, Николь Холофсенер
Продюсер: Эми Науйокас, Дэвид Ярнелл, Энн Кэри
Оператор: Брэндон Трост
Композитор: Нэйт Хеллер
Художник: Арджун Басин, Стивен Х. Картер, Марси Мадд
Монтаж: Энн МакКейб
Сборы в США: $8 788 571
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 1 сентября 2018
Фильм, который стоит посмотреть, хотя бы дома. Хотя бы потом.
Не обязательно ходить в кинотеатр, можно и в малом формате можно «понять и просить» писательницу, которая «совершила ошибку», но сделала это очень талантливо.
Мелисса МакКарти - исполнительницам главной роли на мой взгляд, просто восхитительна. Будучи в амплуа комедийной актрисы, в этом фильме ей удалось воплотить человека с биографией.
Не иначе как Мелисса, в моем воображении теперь выглядит Ли Испаэль - та самая писательница- аферистка, которая подделала порядка 400 писем знаменитостей. На столько плохая писательница, что единственным ее достижением стадо попадание в историю как писатель-аферист.
Вообще в 90е годы была мода на продажу-покупку разных антикварных писем, и возможность подделывать их была практически и каждого. Этой возможностью воспользовались не все, а только те, кто находится в невероятной нужде.
В картине писательница показана как достаточно замкнутый, асоциальный персонаж, склонный к алкоголизму.
Запустив сначала себя, она запустила и свой дом, в потом и свою жизнь.
Получив судебное наказание за свои подделки, она все же написала об этом книгу и, возможно, немного вырулила свою жизненную ситуацию.
Удивительно, как это абсолютно женская картина (о творчестве писательницы и снятая режиссером женщиной) очень хорошо вписывает в мир серьёзного кино. Сценарий во многом напомнил мне Вуди Алена. Это история разворачивается в Нью Йорке, диалоги очень живые, персонажи запоминающиеся. Есть юмор, может и не столь искрометный как у Вуди, но тем не менее, зал реагирует очень живо.
Полагаю, что фильм будет представлен на Оскар в категории «лучшая актриса» вероятность но мой взгляд очень велика. ------ Ну и сука ты Ли - Ты тоже Джек. ------ Повествование разворачивается в Нью-Йорке, где проживает некогда известная писательница со скверным характером. Ли Израэль теряет работу за работой, всячески отклоняет приглашения на вечеринки, а если и приходит, то портит настроение хозяевам. Ли находится на грани выселения из квартиры. От отчаяния, она пытается запить свои личные проблемы вместо того, чтобы решать их.
Эта женщина, вроде и довольна своим одиночеством, и в тоже время, она несчастлива в нём. Её пугает всё, что связано с дружбой. Ли нелюдима, ибо она больше любит кошек, чем людей. Из-за болезни своей кошки и невозможности заплатить за её лечение, собственно и начинается то, что начинается. Ли занялась подделкой писем покойных известных личностей после того, как смогла украсть несколько оригиналов из Нью-Йоркской публичной библиотеки, - её афёры, продлились несколько лет, и никто не подозревал её в подобных махинациях, до определённого момента.
В этом, есть и своя светлая сторона - своеобразная саркастическая манера общения, позволяет Ли добавлять в оригинальные письма незаурядные постскриптумы, которые просто на просто поражают покупателей, и они полностью готовы разбирать подобные эксклюзивы для своей коллекции.
Актёрская игра. Мелисса МакКарти и Ричард Э. Грант (Джек - давний знакомый Ли), создали на экране весьма необычный дуэт, вроде как, они сами по себе, и в тоже время - создаётся неплохая химия между ними, хотя их отношения выглядят вовсе неидеальными. Разграничительная линия между персонажами связана с фактом, что оба гомосексуальны. Эта тема здесь явно затронута, но весьма осторожно. В своём же увлечённом занятии, Ли, подтягивает к себе в помощники Джека, они продают письма-подделки в солидные коллекционные магазины, попутно успевают принимать алкоголь в баре. Но, «чем дальше в лес, тем больше дров». Интересно наблюдать за тем, как Ли и Джек, сами же допуская роковые ошибки, пытаются найти выход из сложившихся жизненных ситуаций.
«Сможете ли вы меня простить?» - американская биографическая драма 2018 года от Мариэль Хеллер. История вышла простая, не замысловатая, лёгкая, но представлена вполне добротно с неплохим сценарием в кармане, а также несущая за собой явный шлейф из сочувствия героине и понимания, что из любой жизненной ситуации есть выход. Ли Израэль можно простить.
7,5 из 10 ------ Ну и сука ты Ли - Ты тоже Джек. ------ Хорошие комедийные актёры в относительно весёлом фильме о жизни двух друзей, двух типичных кандидатов на американский эквивалент незавидного звания БИЧей, то бишь Бывших Интеллигентных Людей. Причём по стилю жизни и даже внешне их опустившиеся герои уже соответствуют такому статусу. Осталось лишь самое малое - докатиться до потери жилья. С престарелым геем - выпивохой-наркоманом - это и происходит, но его подбирает под крыло давняя подруга, главная героиня этого фильма.
Кто она? Некогда многообещающая писательница, ныне ставшая невостребованной, испытывающая настоящую нужду не только из-за роковой ошибки в области профессиональной деятельности, но и по причине того, что она - крайне неприятная особа. Причём настолько, что даже возникает неполиткорректный по нынешним временам вопрос: а женщина ли она, эта неряшливая, пьющая, озлобленная и вульгарная особа? Нелюдимая, замкнутая и... самовлюблённая. Гордыня же и послужила причиной цепочки её неудач - унизительно, видите ли, ей работать там, где есть коллектив, и работа не связана с написанием текстов. Но только ни в коем случае Ли Израэль не страдала от одиночества - у неё была природная склонность к изоляции. Ведь она была из категории людей, которые могут любить только себя и сопереживать только себе, что достаточно ясно даётся к пониманию в некоторых диалогах с подельником и в сцене встречи с давней подругой.
По количеству личностных недостатков и некоторым особенностям характера главной героини можно заключить, что далеко не каждый зритель посочувствует ей или выкажет хотя бы толерантность. Посему просмотр данного фильма может многих разочаровать.
Зрителям, не любящим проводить своё время впустую, имеет смысл смотреть его, если их интересует психология и психиатрия, в частности женский вариант психотипа шизоидной личности. Данный фильм в этом смысле кажется иллюстрацией к сухому научному описанию характера и особенностей поведения шизоидки, не нашедшей свою экологическую нишу...
Можно ли зрителю простить писательницу, прославившуюся тем, что совершила литературный подлог? Только условно - как и наказать. Так же условно, как и считать крайним пограничным вариантом нормальной человеческой личности.
Удачливые шизоиды - это ум Земли. Но как ни романтизировать шизоидный характер, порой боль и изоляция, присущие ему, прорываются наружу в виде внезапных вспышек извращенных форм поведения и пагубных пристрастий. Если при этом человек обладает слабым Эго и минимальными материальными ресурсами, то картина может оказаться ужасной, что и произошло с Ли Израэль, как на уровне быта, семьи и дружбы (полного отсутствия нормального человеческого общения), так и в плане профессиональной самореализации. Сама себе такой путь выбрала, полностью игнорируя здравый смысл и считая, что ей все должны - тот самый поучительный случай, когда общество совершенно не виновато в истории её падения. ------ Ну и сука ты Ли - Ты тоже Джек. ------ О чем этот фильм? О книгах, кошках, писателях, творческом кризисе, трудностях общения, тщеславии, слабости, страхе перед жизнью, хорошей музыке, дружбе, немного о любви.
Мелисса МакКарти прекрасно справляется с задачей показать женщину, которой не слишком нужны другие люди для общения и одобрения. Достаточно и кошки, а также героев биографий, за которые, увы, не платят. Приходится зарабатывать на интересе людей к жизни знаменитостей. Сердитая и грубоватая Ли Израэль начинает подделывать личные письма известных писателей и продавать букинистам. Между делом завязывается дружба с героем Ричарда Э. Гранта - очередным неудачником и состарившимся геем в Нью-Йорке. Под классическую музыку золотой эпохи Голливуда двое гуляют по городу, напиваются в барах, разгребают бардак и немного мошенничают.
Камерная история о непростых людях, которые ищут своё место в мире, ограниченном несколькими кварталами большого города. ------ Can You Ever Forgive Me? ------ Для американской актрисы Мелиссы МакКарти этот год был чрезвычайно насыщенным и неожиданным. Она получила Золотую малину за худшую женскую роль за участие в фильмах «Игрушки для взрослых» и «Душа компании», и что самое интересное была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль в картине «Сможете ли вы меня простить?»
На самом деле в карьере МакКарти эта лучшая и самая сильная роль. Она играет писательницу Ли Израэль, женщину, которая оказалась в очень непростой ситуации. Ее уволили с работы, и чтобы хоть как-то свести концы с концами, Ли решает подделывать письма умерших знаменитостей: писателей, актеров. Идея в голову пришла случайно, но начав это делать, Ли уже не могла остановиться. Фальшивые письма хорошо продавались, но «сколько веревочке не вейся, конец всегда близок...»
Интересен тот факт, что картина основана на реальной истории писательницы Ли Израэль, поэтому фильм имеет свою ценность. Картины основанные на реальных событиях, всегда особенные, ведь эта история не придуманная, она взята из жизни, а что может быть интереснее правды, чего-то настоящего? Ничего.
Фильм получился в жанре трагикомедия. Кинолента сильная и чистая, как будто мы заглянули в окошко реальной истории. Нет ни намека на фальшь, что-то наигранное, поэтому фильм смотрелся с удовольствием. Мы видим историю писательницы, которая оказалась на самом дне и не знала, как ей дальше жить и что делать. Никто не хотел читать ее, на женщину было огромное давление холодного безразличия как будто всего мира на ее существование. Начав заниматься авантюрой, она ощутила вкус к жизни, и как после сказала: ни о чем не жалела.
Это жизненное кино, настоящее, оно о мире писателей, вдохновении, обмане, дружбе и любви. Мелисса МакКарти играет очень хорошо, и роль Ли ей удалась на славу. Актрису и не узнать, как будто перед нами другой человек. Это и есть актерское мастерство, и МакКарти браво. Ее героиня Ли Израэль мне почему-то немного напоминала писательницу Айрис Мердок, может быть Мелисса брала вдохновение от нее. Кто знает. Не могу не упомянуть Ричарда Э. Шранта, ведь он друга Ли просто чудесно сыграл. Дуэт этих героев был таким теплым и сердечным, и оба актера молодцы.
Для тех, кто любит драмы, фильмы основанные на реальных событиях, трагикомедии, истории про писателей, или любителям хорошей актерской игры, я это чистое кино к просмотру рекомендую.
«Сможете ли вы меня простить?» - американская, биографическая трагикомедия 2018 года режиссера Мариэль Хеллер. Мемуары писательницы авантюристки преподнесли в этой кинокартине тонко, со вкусом и душевно, поэтому фильм получился хорошим. Говорю ему «да», и спасибо за внимание.
В фильме показана распродажа в книжном магазине, где книги Ли Израэль (1939-2014), включая биографию Эсте Лаудер (1908-2004), предлагаются с 75-процентной скидкой. Лаудер писала собственные мемуары и даже предлагала Израэль деньги, чтобы та не печатала её биографию, но Израэль отказалась. Автобиография Лаудер вышла в октябре 1985 года, а книга Израэль месяцем позже. Читающая публика предпочла ей мемуары, написанные самой Лаудер. Израэль впоследствии сожалела, что отказалась от предложенной ей суммы.
|
Отзывы о фильме Сможете ли вы меня простить?