Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Поклонники серии фильмов про Судную ночь будут рады выходу еще одной картины в этом направлении – проекта режиссера Герарда МакМюррея «Судная ночь. Начало». Как легко догадаться из названия, в этом фильме мы сможем увидеть, как зарождалась эта жуткая и жестокая традиция, когда на 12 часов один раз в году людям позволяется делать буквально всё, и никакие законы не действуют. Хотели бы вы жить в идеальном мире, где нет преступности, безработицы и войн? Единственная плата за такое счастливое будущее — это одна ночь абсолютного беззакония в году. Ночь, когда дозволено всё. Согласны поучаствовать в таком социальном эксперименте?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.477 (6041)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.10 (21 498)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Судная ночь. Начало
Иностранное название ленты: The First Purge
Режиссеры: Герард МакМюррей
Актерский состав: Лорен Луна Велес, Магга, Джоиван Уэйд, Кристен Солис, Ротими Пол, Мо, Лекс Скотт Дэвис, И'лан Ноэль, Патрик Дарро, Мариса Томей
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: США
Студия: Blumhouse Productions, Platinum Dunes
Роли дублировали: Константин Карасик, Лина Иванова, Евгений Толоконников, Олег Новиков, Вероника Саркисова
Сценарий: Джеймс ДеМонако
Продюсер: Эндрю Форм, Джейсон Блум, Майкл Бэй
Оператор: Анастас Н. Микос
Композитор: Кевин Лакс
Художник: Шэрон Ломофски, Карл Балдассо, Дэвид Бланкеншип
Монтаж: Джим Пейдж
Слоган: «Нет правил. Нет законов. Нет пощады»
Затраты на съемки фильма: $13 000 000
Сборы в США: $69 086 325
Сборы в мире: + $66 800 000 = $135 886 325
Сборы в России: $1 981 825
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 4 июля 2018
Премьера в России: 2 августа 2018, «UPI»
NFFA: Уровни вовлечённости ------ Автор сценария и постановщик первых трёх частей Джеймс ДеМонако, наглядно показал как из добротного камерного триллера с хорошими актёрами и богатым остросоциальным фоном, можно перейти к «Анархии», городскому боевику в стиле мрачной антиутопии, а затем и вовсе повторить пройденное в «Год выборов», растеряв некоторые фирменные визуальные фишки, но придав многим эпизодам пророческую абсурдность, и расставив все точки над идеологическими вопросами своеобразной трилогии о ежегодной традиционной «чистке». Запустив в производство сериал, постановщик отдал четвёртую ленту, малоизвестному Герарду МакМюррею, ранее замеченному в производстве лент о расовой сегрегации и идиотской дедовщине на студенческом кампусе, где все, как и режиссёр, афроамериканского происхождения. Было-ли задачей ДеМонако, писать сценарий новой ленты под темнокожее население нынешних Штатов или нет, но план по привлечению оных в американское кино, определённо выполняется, что заметно повлияло на «Первую Чистку», известную у нас под традиционно упрощённым названием «Судная ночь: Начало».
Вопреки оригинальной ленте и отчасти, её продолжением, приквел напрямую обращается к проблемам так называемой «одноэтажной» Америки и её нью-йоркскому району Стейтен Айленд, о котором сценарист когда-то уже рассказывал в одноимённой ленте с Итаном Хоуком. Партия Новых Отцов-основателей в альтернативной современной истории страны уже приняли бразды правления, но только готовятся осуществить планы по ежегодной «чистке», предлагая населению отдохнуть и выплеснуть накопившееся недовольство через перманентное желание жестокости. Официально и безнаказанно. Да ещё с внушительной доплатой за предоставленное шоу от первого лица. Казалось, партия уже изначально является приверженной к своим сомнительным идеалам, но то, чем в действительности является «гениальный» проект докторши по психологии Апдейл, подводит под сомнения предшествующие ленты, противопоставляя полурелигиозному фанатизму обыкновенные, но сложно решаемые социальные проблемы. Остаётся догадываться, что подобная безнаказанность спустя годы аккумулировала в представителях власти тягу к нездоровому самопревозношению и всяческому обожествлению.
На экране, хоть и не парижский бандитский район, обнесённый стеной, но место весьма скучное и неприглядное, из которого большинство героев ленты одержимо хотят «выбраться» за неимением нормальной работы и социальных услуг. Да и кто хочет убирать всё накопившееся дерьмо после себя, тем более, когда совсем недалеко была городская свалка? Согласно собственным убеждениям, главные афроамериканские герои, белых среди которых можно насчитать двоих-троих на районе, не собираются покидать родные улицы, уповая на разумность соседей по этажу или кварталу, вопреки заманчивым финансовым предложениям со стороны властей. Молодая активистка Ния тщетно отправляет младшего брата с острова, помогая особо верующим разместиться в церкви, в надежде на положительный исход этих двенадцати часов, в то время как местный авторитетный гангстер по имени Дмитрий, при поддержке своих чёрных братьев лишь задумывается о сохранении скромного наркобизнеса, процветающего на соседних улицах. Двигающих сюжет и пересекающихся персонажей в отличии от предшественников, критически мало, что заставляет цепляться за выразительные второстепенные лица, как совершенно неуравновешенный и плюющий слюной Скелетор или классическая тётка Долорес с претензией на всё и вся.
Казалось, уже ничто не способно спасти четвёртую ленту о «чистке» от негативных впечатлений, как фильм начинает разыгрываться ближе к середине, представляя редкие и выразительные маски играющих в «очищение» местных жителей. Народ ещё не прочувствовал все прелести безнаказанных грабежей, разбоев и резни, традиция ночи ещё не стала красивым карнавалом смерти и мучений, но бандформирования вооружённых до зубов и планомерно действующих вояк, оказываются способными зарядить ленту бодростью своей шквальной автоматной пальбой, тем более когда выглядит это все подобно нацисткой зачистке среди темнокожего населения, главным противником которой становится добросовестный наркоторговец Дмитрий. Неприкрытые смысловые посылы о расовом ущемлении таки не дают покоя современным режиссёрам, испытывающим острую необходимость преподнести уже раскрытые идеи франшизы со своей, более понятной стороны, что смотрится для зрителей, особо впечатлительных, как ущемление белых в ответ на их неспособность мирно решать вековые проблемы и рушить стереотипы. По крайней мере, полнометражную серию о «судной ночи» точно пока заканчивать, и Мелони Диас, способная стать главной героиней, но появившаяся лишь в эпизоде, это подтверждает.
-Глянь, эти двое на капоте пытаются нагнуть систему?
-Очищаются, это ведь тоже незаконно.
-Я бы так каждую ночь очищался. ------ NFFA: Уровни вовлечённости ------ «Судную ночь» уже обошли со всех сторон тремя фильмами, но вот как это все началось - решил об этом поведать Герард МакМюррей, пускай и в слегка противоречивом представлении. Так вот, по мнению авторов сама роковая ночь имела начало в криминальном анклаве Лонг Айленда, ну и ясное дело с кем же еще поэкспериментировать если не с афроамериканцами.
Сама концепция этой истории выглядит слегка вызывающей, одно дело, когда тему расизма раскручивать в исторических событиях, или пускай даже циничной комедии, но «Судная ночь. Начало» смотрится мероприятие, к которому добрались деятели дабы отыграться на упущенных темах в кинематографе. Сложно сказать, выглядит ли это также само «с другой стороны» когда белоснежные актеры спасают мир и тому подобное, но в этой ленте белые актеры появляются практически в образе злобных манипуляторов-политиков, или же полицейских палачей.
Ну, пускай, возможно в контексте американского общества подобный посыл и имеет какое-то значение, но есть ощущение, что для глобальной продажи этого проекта - зритель может оказаться к подобному просто не готовым. Даже если откинуть все эти социальные нюансы, фильм отдельно взятым не внушает уверенности - как в постановке, так и актерской игре. Хоука и Грилло заменить достойным кандидатом не удалось, а смотреть уже по четвертому кругу ту же историю которая начинается с фразы «Это не учебная тревога» не имеет никакого смысла.
Фильм может пройти как фон под какие-то ваши более важные дела, но ни сцены экшна, ни сюжетные повороты этой истории ничего нового не приносят знакомому с франшизой зрителю. Так что чисто ради любопытства к самой франшизе вы можете глянуть данный фильм, в остальном довольно посредственное и безвкусное зрелище. ------ Миша! Какие выборы вы выиграли? ------ «Судная ночь» - одна из самых крутых, на мой взгляд, но при этом... глуповатых франшиз в истории кино. Возможно, в основной предпосылке кроется и секрет успеха: раз в год люди могут выпустить зверя, реализовать свои самые мрачные фантазии и это будет законно! Киновселенная, работающая по такому правилу, позволяет подать эту идею на разных уровнях: эксплуатационном, сатирическом и даже политическом. Вот только показано в «Судной ночи» это иногда бестолково. Первый фильм был неплох, хотя и полным дыр, слабых персонажей, а действие проходило в одном доме, что било по эффектности. Претенциозный и вымученный триллер, кажется, померк перед сиквелом, который стал лучше и, не побоюсь этого слова, умнее. Что вторая часть «Анархия», что триквел с подзаголовком «День выборов» показали Судную ночь как событие не с точки зрения обывателей, а с позиции как участников, так и политиков, что позволило даже интерпретировать сюжетные дыры в более изощренном ключе. Примерно тоже происходит и с «Начало» - приквелом, повествующем о самой первой Судной ночи. Подробности возникновения и проведения самой первой Чистки позволяют узнать больше о вселенной, а также вносят необычный социальный комментарий. Жаль, только, что попытки угнаться за сатирой на то, как плохо жить при Трампе, если называть вещи своими именами, сыграло на зрелищности. Причем в плохом смысле.
В приквеле поясняется о возникновении тех самых «Новых отцов-основателей Америки» - фашисткой партии, которые выигрывают на выборах. Президент запускает социальный эксперимент в виде прообраза той самой Судной ночи: в течение 12 часов любое преступление на Статен-Айленде в Нью-Йорке абсолютно законно. Идеальная песочница для массового убийства: жители района преимущественно чернокожие, сильна преступность и наркомания. Если эксперимент сработает и граждане, как в анекдоте, действительно будут занимать очередь вечером в пятницу, чтобы освободиться пораньше в субботу, то новые американские лидеры будут считать Судную ночь национальным достоянием. Ну, правительство, к тому же, решило подстраховаться.
Одна из ошибок серии «Чистка» заключается в том, что зачастую сюжетная настройка, касающаяся героев, глуповата. Особенно если рассматривать её в контексте этой новой социологии, рекламирующей Судную ночь как пир духа, которая, ну, просто работает. Это отчасти верно и для приквела. С одной стороны, это первый фильм в серии, который решил неприкрыто сыграть на тематике афроамериканцев и том, как их воспринимают обычные жители, т. е. какими-то бандитами. Вряд ли это можно счесть оскорблением; скорее это такой художественно-сюжетный эффект. А вот во-вторых, именно «Начало» уже напрямую говорит, что Судная ночь не работает; правительство просто хочет, чтобы люди думали, что она работает. Внезапно паззл складывается и намеки об охотниках и естественной регуляции отходят на другой план; дурачки из первой части, забаррикадировавшиеся в доме - такие же жертвы, как и те, кого пускают на фарш. Вся Америка в этой вселенной стала жертвой грандиозного обмана. Обладая подобной информацией, предыдущие фильмы могут даже заиграть новыми красками. Хотя вряд ли это было частью одной художественной задумки, т. е. раскрывать историю мира по частям, всё равно, как мне кажется, это весьма изящно.
Вполне вероятно, что показать в «Начало» это можно было бы и без концепта «Судной ночи на раёне». Ощущается коммерческая направленность; своего рода мимикрия под «Прочь» - успешный прошлогодний фильм от Blumhouse. Но если в «Прочь» текстура была основана на социальном и психологическом опыте чернокожих в США, то «Судная ночь. Начало» уходит своими корнями в беззастенчивое «черное» насилие, более тёмную версию братанов с южного централа, попивающих сок в квартале.
В то время «Год выборов» представлял собой мощный сатирический укол, «Начало» выглядит уже лишь лёгким толчком. На протяжении почти большей части фильма, «Первая чистка» ощущается самым неряшливым и безрадостным из всех проектов в линейке. Видимо, сказалась смена режиссера. Актеры, исполнившие роли героев (самый добрый в мире наркоторговец, местная активистка, её младший брат и какие-то статисты из нацменьшинств), не особо и стараются, хотя и вызывают симпатию. Отметилась Мариса Томей в отчасти эпизодическом появлении. В остальном же, как по части визуала, так и по части насилия - всё то, что можно ожидать от «Судной ночи». Вероятно, раз проект повествует о «Начале», т. е. зарождении этого феномена, то и насилие здесь решили задействовать больше бытовое и обыденное, так что кровожадные умы могут быть разочарованы.
Четвертый фильм в популярной серии, пожалуй, с точки зрения сюжета провисает больше всего, да и экшном не блещет, но, как и другие проекты во франшизе, ловко размещает свою идею в формате сатиры. Герои симпатичны и позволяют забыть, что Дмитрий - коварный наркобарон, но именно он выступает за защиту простых людей. Эксплуатационное насилие интегрировалось в комментарии о безнаказанности и вообще вопросах преступления и наказания в нашу эпоху. В то время как сама лента в какой-то момент прямым текстом отсылает к «Посланию к Галатам» («Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти»), то эскадроны смерти на службе правительства, косящие бедняков для того, чтобы не обеспечивать им социальную поддержку, наводили меня на мысли о скетче «Городка» под названием «Большевики ликвидируют неграмотность». Только, почему-то, смеяться от него уже не хочется.
5,5 из 10 ------ The End ------ Третью часть франшизы, на тот момент последнюю, я посмотрел примерно чуть больше года назад. Тогда же мне стало интересно будет ли продолжение. Не долго думая я быстренько нашёл первую информацию о четвёртом фильме, как оказалось, приквеле. Было известно что события будут разворачиваться во время самой первой Судной ночи, что будет происходить всё на отдельном острове, а также уже было известно, что в ночи будут принимать участие наёмные войска. Эта информация была доступна примерно за год до выхода картины в прокат. В целом, о фильме я ничего толком больше и не слышал, наивно полагая, что это к лучшему.
Но как оказалось, не слышал я о нем не просто так - картине попросту нечего предложить зрителю. Если оригинальная история брала своей атмосферой, а вторая и третья части франшизы показывали неплохой экшн вкупе со сносными сюжетными идеями, то приквел же ничем особенным и интересным похвастаться не может. Дело даже не в том, что Судная ночь здесь показана как какой-то локальный правительственный эксперимент, а в том, что сам по себе фильм, вместе с его сценарием, несет вторичностью и второсортностью. Хотя сюжета в целом, как такового, нет. Есть набор фигур, как в шахматной партии, абсолютно скучных и картонных, и какие-то события связанные с ними. Всё это заправлено очень плохими спецэффектами и монтажом: то кровь из людей хлещет как в японских мультиках, то ночь внезапно, за секунду, превращается в утро. Но в целом это только подчеркивается насколько халтурно и безалаберно студия отнеслась к франшизе, преследуя единственную цель - побольше заработать.
Есть, конечно, и ложечка мёда - главный персонаж. Чернокожий наркоторговец Дмитрий, крошащий налево и направо элитных иностранных наёмников, выглядит очень эпично. Пришёл вроде бы посмотреть фильм-антиутопию про людскую жестокость и выживание, а получаю средненький ремейк Джона Уика с чернокожим Дмитрием в главной роли. Пусть те, кому понравился фильм закидают меня какашками, но я абсолютно не понимаю, как можно сливать такую идею с каждым фильмов всё ниже и ниже.
Как итог, The First Purdge лишена абсолютно всех положительных аспектов, которые вообще были в Судной ночи. Нет атмосферы, каких-либо мало-мальски необычных сюжетных поворотов и даже добротного экшена, что был характерен второй и третьей частям франшизы. Ничего нового об этой истории узнать не получится, кроме крутого саундтрека и Дмитрия в фильме нет абсолютно ничего. Он пустой и тратить время не него не рекомендую. Для меня Судная ночь остановилась на третьем фильме. ------ The End ------ Моя любимая, обожаемая, самая лучшая франшиза «Судная ночь». Наконец-то я дождалась выхода очередной части. Это был самый настоящий праздник, когда я отправилась в кино на просмотр данной части. И конечно же я заведомо была хорошо настроена и естественно фильм мне понравился. Да он мне понравился со всеми его недочетами, тупыми диалогами, глупыми актерами, не состыковками в сюжете. Самое главное в этом фильме, это концепция самой ночи и умение преподнести самых стремных убийц так, что в жилах стынет кровь. А все остальное так, ерунда, на которую я не обращаю внимание.
Эта часть была лучше, чем предыдущая, хотя и здесь были повторяющиеся ошибки. Во-первых это наидебильнейшие диалоги ни о чем. Зрителя постоянно толкали в омут с головой, не рассказав предысторию. Вот пример, девчонка с головорезом общается как с незнакомцем на улице. Позже она врывается в его обитель и не стесняясь лупит его по лицу. Как бы возникает вопрос - что за ерунда происходит? А я отвечу - неумение сопоставить сюжетные линии и отвратительная актерская игра. И вот подобных моментов было огромное количество, что порой раздражало.
Дмитрий, ах этот Дмитрий, что за имя для американского гангстера?! Категорически не подходит и наши должны были его адаптировать, а не переводить так как оно есть. Мне не понравилось, то что этого гангстера пытались обелить из раза в раз. Не понравилось, что его показывали этаким героем. Да не герой он, герои не толкают дурь на улицах. Он должен был первым умереть. Тут все перевернули с ног на голову и это очень плохо. Все правильные понятия подменяют. Кто в США этот фильм смотрел? Правильно, те самые бедные слои афроамериканцев. Какой вывод они сделают после просмотра данной картины? Быть наркоторговцем это здорово, потому что одновременно можно и дурь толкать и хорошим человеком быть. А еще какой вывод они сделают - белые совсем в конец обнаглели и их надо мочить.
Данная картина категорически расистского настроя. Где правозащитники? Где те крикуны, которые борются за расовые права? Или в современном мире борются только за права цветных, а белым так и надо? Если коротко - злые богатые белые сволочи мочат несчастных черных и этим белым засранцам надо надрать задницы. Я считаю это расизмом и это неприемлемо.
Со всеми своими минусами, картина все же отличная. Завязка традиционная, жестокость на уровне, дрова в огонь подбрасывали интересные. В целом вышло очень достойно и увлекательно. Жду продолжения!
|
Отзывы о фильме Судная ночь. Начало