Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мистический триллер «Темные отражения», основанный на одноименном подростковом романе Александры Бракен, расскажет историю девочки, которая чудом смогла выжить после эпидемии, которая унесла жизни 98% процентов детей в Америке. А те 2 процента, которые неизвестным образом уцелели, обрели сверхестественные способности. Правительство страны собирает таких детей и отправляет в специальные лагеря для дальнейшего изучения. Однако далеко не все дети хотят терять свою свободу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.749 (5226)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (11 299)
Разделы: Фильм, Мистика, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Тёмные отражения
Иностранное название ленты: The Darkest Minds
Режиссеры: Дженнифер Ю
Актерский состав: Амандла Стенберг, Мэнди Мур, Харрис Дикинсон, Марк О'Брайэн, Мия Чех, Уэйд Уильямс, Гвендолин Кристи, Патрик Гибсон, Скайлан Брукс, Брэдли Уитфорд
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: США
Студия: 21 Laps Entertainment
Роли дублировали: Варвара Чабан, Прохор Чеховской, Лина Иванова, Никита Прозоровский, Николай Быстров
Сценарий: Чад Ходж, Александра Брекен
Продюсер: Эйч Эйч Купер, Дэн Ливайн, Дэн Коэн
Оператор: Крамер Моргенто
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Художник: Пол Д. Келли, Расселл Барнс, Кил Гукин
Монтаж: Марианн Брэндон, Дин Зиммерман
Слоган: «Если ты один из нас, ты сможешь найти нас»
Затраты на съемки фильма: $34 000 000
Сборы в США: $12 695 691
Сборы в мире: + $28 446 688 = $41 142 379
Сборы в России: $1 468 981
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 августа 2018
Премьера в России: 6 сентября 2018, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Очередной подростковый фильм ------ Сейчас это модно - снимать подобное кино. По типажу оно напоминает Бегущий в лабиринте и Пятая волна. Честно сказать, я ожидал какого-то унылого зрелища, потому что это всё уже приелось: и подростки со сверхъестественными способностями, и апокалипсис, и лагеря для подростков. Всё это проходили. Что же получилось?
А получилось довольно хорошо. Начало выполнено неплохо. Всё по делу и ничего лишнего. И вот где-то минут через 20-25 после начала что-то так скучно стало. Пошла куча разговоров, изливаний душ и прочего мыла. Это всё выглядело крайне уныло и тягуче. Фильм будто застопорился. Вроде минуты хронометража бегут, а действий нет, сплошные разговоры. Возможно много так называемых соплей в фильме связано с тем, что фильма сняла женщина. А может и в романе так было написано.
Последние полчаса фильма получились толковыми. Много действий, своего рода войнушка вышла. К тому же довольно классные спецэффекты в фильме, что серьёзно украсило картину. Подростки использовали свои разнообразные силы и всё это выглядело прилично. Именно финал спас весь фильм, теперь я даже думаю что мне фильм понравился. Атмосфера практически такая же манящая и занимательная, как и других молодёжных блокбастерах, которые пачками выходят в последние лет-5-6. Зрелище захватывает и хочется, чтобы оно не кончалось. Также имеется довольно чёткая музыкальная тема, которая не раздражает и радует слух.
Актёров фильма не знаю, но сыграли они кране толково. Молодые таланты хорошо справились со своими ролями. Можно попридираться конечно, но не хочется. Единственный знакомы актёр, которого я приметил в фильм - это Уэйд Уильямс. Конечно не бог весть какой серьёзный актёр, но всё же. Мне он знаком по роли Брэда Беллика из сериала Prison Break. Роль хладнокровного жестокого вояки была им неплохо сыграна.
Вполне возможен сиквел. А может даже не один. Обычно подобные фильмы снимаются трилогией или даже квадрологией. Всё же финал по сути остался открытым. Что ж, если продолжение случится, то будет ждать и смотреть. Зрелище всё-таки неплохое, хоть и снятое для подростковой аудитории скорее. Советую смотреть всем, от мала до велика. ------ Пятая волна, Дивергент и что-то там еще ------ Но мне понравилось. Правда.
Я шла на сеанс, не предвещая ничего хорошего, но мне, блин, понравилось.
Сюжет интересный, хотя и представляет собой смесь всем известных подростковых антиутопий ('Пятая волна» - концлагеря прям один в один, «Дивергент» - Руби вся такая избранная-оранжевая, «Голодные игры» и «Бегущий в лабиринте» - они постоянно бегают от врагов: то на них Бриенна Тарт нападает, то огнедыщащтие дети-довакины во главе с омерзительным блондином).
Любовная линия посредственная, хотя мальчик симпатичный. НО. Зовите меня расистом, но черные главные герои мне не очень нравятся.
Флирт на уровне «начинающий пикапер». Любовная линия сопровождается такими сценами как: ОН входит к ней в ванную, где ОНА стоит в одном полотенце; дети-телекинезисты поднимают их в воздух и роняют друг на друга (ох уж эта опасная близость: D); медлячок под совершенно неподходящую музыку (у них вообще чувство ритма есть?); наличие третьего лишнего и подростковая ревность и т. п.
Ну и конечно печальный финал.
А теперь время расисткой шутки: фильм называется «Темные отражения», потому что главная героиня - черная? (Пара-пара-пам!)
Но несмотря на все, что я тут выше написала - мне почему-то понравилось. И я даже не отказалась бы от продолжения. Хотя судя по реакции критиков, его нам лучше не ждать. Ок, тогда книжку почитаю. ------ Голодные дивергенты-икс, бегущие в лабиринте ------ Некоторые фильмы изначально обречены на провал, просто потому что они выходят слишком поздно и пытаются занять свою нишу в жанре, где до этого было сказано почти всё. В случае с «Темными отражениями» ситуация печальнее некуда, ведь картина попыталась усидеть сразу на множестве стульев, потерялась баланс и с треском рухнула в кассовую бездну. И я ни за что не поверю, что создатели фильма не предугадывали такой исход и не понимали, на сколько вторичную поделку они создают.
Наши с вами дни. В одночасье мир меняется. Загадочная болезнь убивает больше 90% детей на земном шаре, а те, кто выжил, приобрели пугающие сверхспособности, которыми толком не умеют пользоваться. Главная героиня, Руби (Аманда Стенберг), случайно стирает память о себе своим родителям и оказывается под прицелом правительства, ведущего охоту на одаренных детей. Руби в числе прочих оказывается в концлагере для детей. Однажды ей удается сбежать и найти себе подобных - вундеркинда Чарли (Скайлайн Брукс), управляющую электричеством крошку Зу (Мия Чех) и отважного телекинетика Лиама (Харрис Дикинсон), вместе с которыми отправляется на поиски безопасного места для одаренных детей. По их следу идут спецслужбы, таинственная Лига детей и трейсеры, охотящиеся на детей ради наживы, и кажется, что доверять нельзя никому.
«Темные отражения» являются экранизацией первой книги цикла подростковой антиутопии писательницы Александры Бракен. Сравнивать фильм и книгу я не берусь, так как не читал, но факт того, что сюжет «Отражений» так или иначе заимствует идеи из многих популярных франшиз - не подлежит сомнению. Кажется, что здесь намешано всё, что мы видели ранее. Смертоносная эпидемия из «Бегущего в лабиринте», правительственная операция по отлову особенных детей оттуда же, суровое дистопичное общество, которому противостоят главные герои («Голодные игры», «Бегущий в лабиринте», «Дивергент»), разделение детей на фракции по цветам («Дивергент»), дети со сверхспособностями («Люди икс»), маньяк, собирающий армию себе подобных (те же «Люди икс»). При этом известно много историй, рожденных из общепринятых архетипов, которые при вторичности идеи, тем не менее, довольно увлекательны. Для сравнения, те же «Голодные игры» скопировали сюжетную канву «Королевской битвы» Косюна Таками, но сделали это со вкусом и так, что стали популярнее своего предшественника. А если идти еще дальше и покуситься на святое, то «Гарри Поттер» фактически скопирован с цикла книг «Самая плохая ведьма» писательницы Джилл Мёрфи, но где Джилл Мёрфи и где госпожа Роулинг?
Словом, все как у Жана Бодрийяра в его «Симуляциях и симулякрах» - мы живем в эпоху копий, которые со временем сами становятся весомее оригиналов. И ведь «Темные отражения» запросто могли повторить успех своих собратьев, но тут в дело вступают факторы, на которых оступались многие перед этим. Главным фактором провала картины Дженнифер Ю, по моему скромному мнению, стало неумение выбрать правильное время проката. Быть в хвосте стремительно уносящегося в даль локомотива жанра подростковой антиутопии - то еще неблагодарное дело, ведь все громкие франшизы уже отшумели, зритель пресытился, а голливудские боссы упорно пытаются подать ему еще одно блюдо, мало чем отличающееся от предыдущих. Выйди «Темные отражения» на десять лет раньше, они могли бы стать блокбастером, породить целый культ среди молодежи, но фильм вышел только сейчас и кажется откровенно слабым и беспомощным на фоне предшественников.
Не спасают положение ни приятные молодые актеры, которые действительно стараются играть, ни в целом любопытный сеттинг, из которого можно было бы выжать куда больше, чем это сделали. В каждой сцене, в каждом сюжетном повороте прослеживается узнавание, и, таким образом, просмотр фильма превращается в этакую игру «Угадай в каком фильме это было?»
Фильм начинает шатать уже с самого начала, когда главная героиня стирает себя из памяти родных, и те, послушные воле сценариста или даже автора книги, забывают родную дочь. Я бы понял, если бы Руби умела манипулировать реальностью и стерла себя из жизни родных буквально, но она способна воздействовать лишь на мозг, то есть в квартире её родителей должны были остаться её вещи, фотографии и масса доказательств того, что у них есть дочь. Но сценарий совершенно не акцентирует внимание на этой детали и зрителя пытаются убедить, что трагедия Руби абсолютна и бесповоротна. И чем дальше, тем больше «Темные отражения» демонстрируют свою сюжетную несостоятельность. Ей богу, в конце, когда Руби стоит на трибуне перед детьми и поднимает руку, я был готов увидеть фирменный жест Китнисс из «Голодных игр».
Скорее всего «Темные отражения» незаметно пройдут в прокате, соберут свою небольшую кассу благодаря несчастным киноманам, вроде меня, и еще раз докажут, что время подростковых антиутопий прошло. По крайней мере, ровно до тех пор, пока не появится кто-то, кто сможет сказать в жанре новое слово. ------ Ни фантастики, ни триллера ------ Фильм позиционирует себя, как фантастический триллер, но почти ни разу не соответствует жанру. Триллер должен вызывать у зрителя такие эмоции, как: страх, тревожное ожидание, волнение. Но «Темные отражения» вызывают лишь недоумение от нелогичности сюжета, усмешку от глупости диалогов и поведения героев. Почему-то создатели фильма думают, что написав в некоторых местах «устрашающий» саундтрек, фильм автоматически становится триллером(ну, или, например показав кровь, в одной сцене).
Что касается фантастики, так тут уж и совсем сказать нечего. Фантастика всегда отличается (по крайней мере должна отличаться) продуманной, умной экспозицией и захватывающей завязкой, после которой будет хотеться все больше и больше узнать, что будет дальше. Что же мы имеем здесь? Экспозицию длиной буквально три-пять минут, в которой нам не объясняют ни откуда взялся вирус, ни как он действует на организм человека, а так же мы не имеем нормального представления характера главной героини. Так почему же я должен сопереживать ей, если до конца фильма, сценаристы так его и не раскроют?
Кажется, будто создатели фильма рассчитывали лишь на рекламную кампанию, иначе не объяснить тех же картонных персонажей. Их главной мотивацией, как всегда, является побег от «злой» организации, которая ловит таких, как они - «особенных». А уж про мотивацию антагониста лучше промолчать, ведь он ведет себя точь-в-точь, как подросток, обиженный на своего отца, и который постоянно говорит, что не позволит собой помыкать.
Фильм постоянно пытается выжать эмоции из зрителя, но учитывая нелепость сюжета и совершенно клишейных персонажей, ты смотришь фильм с каменным лицом. ------ Детский веселый триллер ------ Если вам плохо, тоскливо, требуется перезагрузка - обнимите кота. Не помогло? Надо что-то посильнее? Идите на фильм «Тёмные отражения». Вероятность того, что вы будете смеяться от ляпов на триллере - 146%. Те, кто послабее духом - просто недоумевают.
Не думала, что можно снимать такие наивные фильмы, но меня удивили: таки еще снимают. Некоторые фильмы можно смотреть, «покинув пределы разума», отрешаясь от роялей в кустах, улыбаясь на ляпах, но оценивая игру актеров, работу режиссера или тот внутренний посыл, который несет фильм. Увы. В этом фильме алогично все. Ну, кроме того, что Рута из голодных игр (главная героиня этого фильма) сильно изменилась за лето (с).
Спойлерить не стану, но этот фильм не удался. Дети ведут себя не как дети. Взрослые - не как взрослые. Апокалипсис - не апокалипсис. Нет, художника и автора любой может обидеть, но мне кажется это сделали еще до нас, потому что в чем смысл смотреть на сферического коня в вакууме, то бишь на поведение детей совершенно оторванное от каких либо реалий - непонятно. Зато толерантности - вагон. Товарный. Доверху.
Такое впечатление, что фильм снят по фанфику.
И вы знаете, там же незакрытый финал. Значит будет продолжение... Потираю от радости руки и жду. Я пойду и на продолжение тоже, потому что я люблю смеяться. Особенно на триллерах и фантастике.
Фильм основан на романе Александры Брекен.
|
Отзывы о фильме Тёмные отражения